Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю (учебник Сонин Н.И., А.А. Плешаков. и др.)
рабочая программа по биологии (7 класс)
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю (учебник Сонин Н.И., А.А. Плешаков. и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_7_klassa_biologiya.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старо-Курбинская основная общеобразовательная школа»
671339, РБ, Заиграевскийрайон,с. Старая Курба, ул. Школьная, 1, 8(30136)59224, shoolstar@yandex.ru
Программа рассмотрена «Утверждаю»
И одобрена на заседании Директора МБОУ Старо-
МО учителей Курбинская ООШ
Протокол № ______ от ______/ Хайнацкая А.А./
«___» ___________20__г.
Приказ № _________от
«___» ________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС
БЕЛЫХ ЛАРИСА МИХАЙЛОВНА
Старая Курба
2019 г.
Рабочая программа по Биологии 7 класс
Раздел Ι. Пояснительная записка
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс включает теоретические и практические разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков. Представленные в рабочей программе лабораторные и практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.
Целями курса являются:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Раздел 3. Учебно –тематический план
Содержание | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | ||
Введение | 1 ч | 1 | |
Тема 2. Царство Прокариоты | 2ч | 2 | |
Тема 3. Царство Грибы | 4ч | 4 | |
Тема 4. Царство Растений | 18ч | 16 | 2 |
Тема 5. Царство Животные | 42ч | 38 | 4 |
Тема 6. Вирусы | 1ч | 1 | |
Итого | 68ч |
Раздел 3. Содержание разделов и тем учебного предмета
№п/п | Количество уроков | Кол-во, часов | Дата (план) | Дата (факт) | Виды и формы контроля | Оснащение | Примечание |
Введение | 1 | ||||||
1 | Многообразие живого и наука систематика. | 1 | Тест | Учебник. CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011» | |||
Тема 1. Царство Прокариоты | 2 | ||||||
2 | Подцарство настоящие бактерии | 1 | Фронтальный опрос | Учебник. Схемы, таблицы. Иллюстрации учебника. | |||
3 | Подцарство Архебактерии | 1 | Текущий контроль ответы на вопрос учебника | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011» | |||
Тема 2. Царство Грибы | 4 | Индивидуальный опрос. | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011» | ||||
4 | Царство грибы | 1 | Опрос | Учебник | |||
5 | Отдел настоящие грибы. | 1 | Опрос | Учебник | |||
6 | Проверочная работа | 1 | Фронтальный опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011» Учебник. | |||
7 | Отдел лишайники. | 1 | Текущий контроль ответы на вопросы учебника. | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Гербарии лишайников, таблицы. | |||
Тема 3. Царство Растения | 18 | ||||||
8 | Общая характеристика царства Растения(Красная книга Республики Бурятия Растения) | 1 | Тест | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник, иллюстрации. | |||
9 | Строение растительной клетки | 1 | Фронтальный опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник Гербарии. | |||
10 | Практическая работа | 1 | Фронтальный опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник, гербарии, рисунки, схемы. | |||
11 | Группа отделов водорослей | 1 | Тест | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. | |||
12 | Отдел зеленые водоросли | 1 | Опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник | |||
13 | Бурые водоросли | 1 | Фронтальный опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник | |||
14 | Подцарство высшие растения(Фауна Бурятии) | 1 | Тест | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Гербарии, рисунки | |||
15 | Отдел Моховидные. | 1 | Текущий контроль ответы на вопросы в учебнике | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Таблицы. | |||
16 | Отдел Плауновидные | 1 | Кроссворд | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Таблицы. | |||
17 | Отдел Хвощевидных | 1 | Тест | Учебник. | |||
18 | Многообразие Хвощевидных. | 1 | Фронтальный опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Схемы. | |||
19 | Значение хвощевидных в жизни человека. | 1 | тест | учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. | |||
20 | Контрольный тест. | 1 | Опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011».учебник | |||
21 | Лабораторная работа № 1 Отдел Папоротниковидные | 1 | Фронтальный опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. | |||
22 | Отдел Голосеменные | 1 | Фронтальный опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Схемы. | |||
23 | Отдел Покрытосеменные или цветковые растения | 1 | Опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Таблицы. Гербарий. | |||
24 | Строение покрытосеменных растений | 1 | Текущий контроль ответы на вопросы | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Таблицы. | |||
25 | Выявление признаков семейств по внешнему признаку. | 1 | Тест | ||||
Тема 4. Царство Животные | 42 | ||||||
26 | Проверочная работа по Цветковым растениям. | 1 | Текущий контроль ответы на вопросы в учебнике | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Схемы. | |||
27 | Царство Животных. Общие сведения | 1 | Опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. | |||
28 | Сообщения по Семействам растений. | 1 | Фронтальный опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». | |||
29 | Подцарство Одноклеточные | 1 | Индивидуальный опрос | Учебник | |||
30 | Проверочная работа | 1 | Текущий контроль ответы на вопросы в учебнике | Схемы, таблицы, Учебник. CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011» | |||
31 | Класс Жгутиковые. | 1 | Кроссворд | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Иллюстрации. | |||
32 | Тип Споровики | 1 | Тест | Учебник, иллюстрации, таблицы. | |||
33 | Лабораторная работа. | 1 | опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». | |||
34 | Тип Губки. Подцарство Многоклеточные (Байкальские губки) | 1 | Тест | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011» | |||
35 | Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные. | 1 | Тест | Иллюстрации, таблицы, схемы Учебник | |||
36 | Класс Сцифоидные | 1 | Кроссворд | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011» | |||
37 | Класс Коралловые полипы. | 1 | Фронтальный опрос | Учебник | |||
38 | Тип Плоские черви. Белая планария. | 1 | Тест | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011» | |||
39 | Тип. Ресничные черви. Печеночный сосальщик. | 1 | Опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. | |||
40 | Бычий цепень. | 1 | опрос | учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. | |||
41 | Класс ленточные черви. | 1 | Тест | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. | |||
42 | Тип Круглые черви. Нематоды. | 1 | Тест. | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Схемы. | |||
43 | Человеческая аскарида. Черты круглых червей. | 1 | Опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник | |||
44 | Лабораторная работа. | 1 | Опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа 2011». Учебник. Иллюстрации | |||
45 | Тип кольчатые черви. Дождевой червь. | 1 | Фронтальный опрос | Схемы, таблицы | |||
46 | Многообразие кольчатых червей. | 1 | Тест | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011 | |||
47 | Практическая работа.(Моллюски, эндемики Байкала) | 1 | Опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. Иллюстрации. | |||
48 | Тип моллюски. Мягкотелые. | 1 | Фронтальный опрос. | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Иллюстрации таблиц, схем. | |||
49 | Значение Моллюсков. Многообразие. | 1 | Опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. | |||
50 | Практическая работа. | 1 | Текущий контроль ответы на вопросы в учебники | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. | |||
51 | Головоногие моллюски | 1 | Кроссворд | Презентация. Иллюстрации | |||
52 | Тип членистоногие. Класс Ракообразные. | 1 | Опрос | Учебник | |||
53 | Внутреннее строение речного рака. Значение. | 1 | Фронтальный опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Схемы , таблицы. | |||
54 | Класс Паукообразные. Паук крестовик. | 1 | Опрос | Презентация. | |||
55 | Класс Насекомые. | 1 | Фронтальный опрос | Схемы, таблицы. Иллюстрации | |||
56 | Многообразие Насекомых. Внутреннее строение. | 1 | Опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Таблицы. | |||
57 | Тип Иглокожие. | 1 | Тест | Учебник | |||
58 | Класс Морские звезды. | 1 | Фронтальный опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Красная книга. | |||
59 | Тип Хордовые. Класс Хрящевые рыбы. | 1 | Опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. Красная книга. | |||
60 | Подкласс Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. | 1 | Тест | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. | |||
61 | Класс Костные рыбы. | 1 | Фронтальный опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. | |||
62 | Класс Земноводные или Амфибии.(Земноводные Бурятии) | 1 | Тест | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. | |||
63 | Класс Пресмыкающиеся, или рептилии.(Пресмыкающиеся Бурятии) | 1 | Карточки | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. | |||
64 | Контрольная работа | 1 | Тест | учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. | |||
65 | Класс птицы. Многообразие птиц. (Птицы в Республике Бурятия) | 1 | Опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. | |||
66 | Класс Млекопитающие, или звери. | 1 | Устный опрос | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. | |||
67 | Многообразие Класса Млекопитающих. | 1 | тест | учебник В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011.. | |||
Тема5. Вирусы | 1 | ||||||
68 | Вирусы. | 1 | тест | CD-ROM диск к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин. «Дрофа» 2011. Учебник. | |||
Итого: 68 часов |
Раздел 4. Требование к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Ожидаемые результаты
знать/понимать
- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Результаты учебного предмета изучения
Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих
Личностных результатов:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих;
Предметными результатами:
- В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
- приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
- различие на таблицах частей и органоидов клетки и систем органов человека; на живых объектах и таблицах – органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
- овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;
- В ценностно-ориентационной сфере:
- знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
- В сфере трудовой деятельности:
- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
- В сфере физической деятельности:
- освоение приемов оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
- В эстетической сфере:
- выявление эстетических достоинств объектов живой природы.
Список литературы.
Литература для учащихся
1.Учебник В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. Для общеобразовательных учеб.заведений. - М.: Дрофа, 2011. - 272с;
2.СD– диск «Биология. Многообразие живых организмов. Электронный учебник».
3) Суматохин С. В., Кучменко В.С. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000. - 206с: ил.
4) Красная книга Бурятии. Т. 1. Животные. - Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004. - 172с
Литература для учителя
1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. М.: Просвещение,2011.- 54 с. – (Стандарты второго поколения).
2) Е.Т.Броёкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.:Дрофа, 2005г.;
3) М.В.Высоцкая. Биология 7 кл: поурочное планирование по учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина / авт.- сост. М.В.Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2008.- 447с.;
4) Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: тестовые задания / С.И.Гуленков, Н.И.Сонин.- М.: Дрофа, 2007.- 198с.;
5) Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 с;
6) Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького
Данная программа может быть использована при работе по учебнику под ред. Г. И. Беленького...
Рабочая программа для 6 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького
Данная программа может быть использоваана учителями, работающими по учебнику под ред. Г. И. Беленького...
Рабочая программа для 7 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького
Данная программа разработана и может быть использована учителями, работающими по учебнику под ред. Г. И. Беленького...
Рабочая программа по биологии (ФГОС) для 6 кл. (автор-Сонин Н.И.)
Программа составлена с учетом ФГОС по учебнику Сонина Н.И. для учащихся 6 кл.,. (34 ч.)...
Рабочая программа по биологии (108 часов)
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины...
Рабочая программа по биологии 10-11 кл. к учебнику В.В. Пасечника
Рабочая программа по биологии 10-11 классы составлена в соответствии с ФГОС (2004) на основе авторской программы В.В. Пасечника М-Дрофа -2014...
Рабочая программа. Литература. 8 класс, 2часа в неделю
Рабочая программа .Литература. 8 класс, 2часа в неделю...