Технологическая карта урока «Строение и работа сердца» 8 класс Анатомия
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Белых Лариса Михайловна

Технологическая карта урока «Строение и работа сердца»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Строение и работа сердца»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

1 этап. Оргмомент

Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников. Знакомство с учащимися. Отмечает присутствующих. Положительный настрой на работу. Проверка раздаточного материала, работы проектора и т.д.

Знакомство с учителем

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Проверка  готовности к уроку. Наличие учебника, тетради, ручки.

Навыки самоконтроля

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2 этап. Актуализация знаний

Фронтальный блиц опрос

Проблемные вопросы

Слушают устно отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы и предположения, выделять существенные признаки понятий, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы

Слушают и устно отвечают на вопросы.

Культура речи, умение аргументированно доказывать свое мнение, умение полно и точно давать ответы по существу вопроса.

Слушают и устно отвечают на вопросы.

Контроль за ответами собеседников и их коррекция, самоконтроль и самокоррекция. Адекватная самооценка

Формирование и развитие личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности в ученическом коллективе

3. Этап усвоения новых знаний

Строение сердца Рассказ учителя Работа с текстом учебника

Беседа с учителем по итогам

Выводы

Слушают учителя. Читают текст учебника. Работа с карточками 1. Отвечают устно

Знакомство с новыми понятиями. Выделять существенные и второстепенные признаки понятий. Умение сравнивать, находить сходства и различия, сопоставлять рисунок и текст, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы,

Слушают учителя. Читают текст учебника

Работа с карточками 1. Отвечают устно.

Культура смыслового чтения. Умение аргументированно доказать свое мнение, умение полно и точно давать ответы по существу вопроса.

Слушают учителя Читают текст учебника Работа с карточками 1. Отвечают устно

Навыки самостоятельной работы,  контроль и самокоррекция. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватная самооценка.

Формирование понятийного мышления, логического мышления и естественнонаучной картины мира

Индивидуальная самостоятельная работа

Культура письма

Слушают учителя

Навык

Рассказ учителя

Самостоятельная работа

Заполнение таблицы

Сопоставляют слова учителя и рисунок.. Работа учебником. Заполнение таблицы письменно Отвечают по итогам устно.

Сравнивать и находить сходства и различия у объектов, умение сопоставлять, выдвигать гипотезы и предположения. Выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы;

Сопоставляют слова учителя и рисунок. Работа с учебником. Заполнение таблица письменно. Отвечают по итогам устно.

Самостоятельных записей в карточках. Заполнение таблиц.

Сопоставляют слова учителя и рисунок. Работа с учебником. Заполнение таблица письменно. Отвечают по итогам устно.

Самостоятельной работы, контроль и самокоррекция.Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватная самооценка.  

Формирования понятийного мышления, логического мышления и естественнонаучной картины мира

Регуляция работы сердца

Представления анимации

Смотрят и слушают анимацию с диска

Умение устанавливать причинно – следственные связи. Обобщать и делать выводы

Смотрят и слушают анимацию с диска

Умение слушать и осознавать сказанное, выделять существенные признаки понятий из рассказа.

Смотрят и слушают анимацию с диска

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Профилактика заболевания сердца

Рассказ учителя беседа с учащимися

Умение устанавливать причинно следственные связи, обобщать и делать выводы. Умение сравнивать

Рассказ учителя беседа с учащимися

Умение слушать и осознавать сказанное, выделять существенные признаки понятий из рассказа

Рассказ учителя беседа с учащимися

Формирования самооценки, планирование своей деятельности по физическому совершенствованию в будущем

Формирование и развитие мотивации потребности ЗОЖ  - бережного отношения к своему сердцу

Этап закрепления новых знаний

Решение задач устно, у доски. Интерактивный тест

Умение решать биологические задачи, применять на практике полученные знания

Решение задачи в тетрадях, у доски или устно

Умение выделять из сказанного существенные условия задачи

Решение задачи в тетрадях, у доски или устно

Умение выделять из сказанного существенные условия задачи

Личностные отношения Навыки самооценки

Контроль полученных знаний

Рефлексия  

Интерактивный тест устно Автоматизированное тестирование Формирующее оценивание

Умение решать биологические задачи, применять на практике полученные знания

Интерактивный тест Автоматизированное тестирование

Интерактивный тест Автоматизированное тестирование

Самооценка, самоконтроль и самокоррекция.

Адекватная самооценка Рефлексия  

Рефлексия

Домашнее задание

Самостоятельное выполнение домашнего задания

Применение полученной информации: умение найти, переработать и представить материал в новом виде

Самостоятельное выполнение домашнего задания

Культура речи, письма

Самостоятельное выполнение домашнего задания

Навыки самостоятельной работы. Планирование своей деятельности. Самоконтроль самокоррекция. Самооценка. Рефлексия

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока " Строение и работа сердца" 8 класс

Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Строение и работа сердца» по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р...

Технологические карты уроков по ботанике 6 кл. и анатомии 8 кл.

Технологические карты уроков по ботанике 6 кл."Влияние среды на строение листьев. Видоизменение листьев", по анатомии 8 кл. "Пищеварение в ротовой полости"...

Технологическая карта урока "Строение клетки растений". 5 класс

Данный материал содержит разработку урока о строении растительной клетки для учащихся 5 класса. Также он включает приложение с дополнительным материалом к уроку, который может использоваться в качеств...

Технологическая карта урока "Строение сложноподчиненного предложения" (9 класс).

Урок усвоения новых знаний через работу с информативными источниками. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Цели урока: - Познакомить со строением сложноподчиненного предложения. - Сфо...

Технологическая карта "Урока добра" для работы в классах с инклюзией

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступ...

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»

Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...

Технологическая карта урока «Строение и работа сердца» из опыта работы

Наиболее «удачным» сценарием современного урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаим...