Технологическая карта урока «Строение и работа сердца» 8 класс Анатомия
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Технологическая карта урока «Строение и работа сердца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Строение и работа сердца»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательные | Коммуникативная | Регулятивная | Личностные | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Формируемые способы деятельности | ||
1 этап. Оргмомент | ||||||||
Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников. Знакомство с учащимися. Отмечает присутствующих. Положительный настрой на работу. Проверка раздаточного материала, работы проектора и т.д. | Знакомство с учителем | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях | Проверка готовности к уроку. Наличие учебника, тетради, ручки. | Навыки самоконтроля | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||
2 этап. Актуализация знаний | ||||||||
Фронтальный блиц опрос Проблемные вопросы | Слушают устно отвечают на вопросы. | Выдвигают гипотезы и предположения, выделять существенные признаки понятий, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы | Слушают и устно отвечают на вопросы. | Культура речи, умение аргументированно доказывать свое мнение, умение полно и точно давать ответы по существу вопроса. | Слушают и устно отвечают на вопросы. | Контроль за ответами собеседников и их коррекция, самоконтроль и самокоррекция. Адекватная самооценка | Формирование и развитие личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности в ученическом коллективе | |
3. Этап усвоения новых знаний | ||||||||
Строение сердца Рассказ учителя Работа с текстом учебника Беседа с учителем по итогам Выводы | Слушают учителя. Читают текст учебника. Работа с карточками 1. Отвечают устно | Знакомство с новыми понятиями. Выделять существенные и второстепенные признаки понятий. Умение сравнивать, находить сходства и различия, сопоставлять рисунок и текст, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, | Слушают учителя. Читают текст учебника Работа с карточками 1. Отвечают устно. | Культура смыслового чтения. Умение аргументированно доказать свое мнение, умение полно и точно давать ответы по существу вопроса. | Слушают учителя Читают текст учебника Работа с карточками 1. Отвечают устно | Навыки самостоятельной работы, контроль и самокоррекция. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватная самооценка. | Формирование понятийного мышления, логического мышления и естественнонаучной картины мира | |
Индивидуальная самостоятельная работа | Культура письма | Слушают учителя | Навык | |||||
Рассказ учителя Самостоятельная работа Заполнение таблицы | Сопоставляют слова учителя и рисунок.. Работа учебником. Заполнение таблицы письменно Отвечают по итогам устно. | Сравнивать и находить сходства и различия у объектов, умение сопоставлять, выдвигать гипотезы и предположения. Выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы; | Сопоставляют слова учителя и рисунок. Работа с учебником. Заполнение таблица письменно. Отвечают по итогам устно. | Самостоятельных записей в карточках. Заполнение таблиц. | Сопоставляют слова учителя и рисунок. Работа с учебником. Заполнение таблица письменно. Отвечают по итогам устно. | Самостоятельной работы, контроль и самокоррекция.Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватная самооценка. | Формирования понятийного мышления, логического мышления и естественнонаучной картины мира | |
Регуляция работы сердца Представления анимации | Смотрят и слушают анимацию с диска | Умение устанавливать причинно – следственные связи. Обобщать и делать выводы | Смотрят и слушают анимацию с диска | Умение слушать и осознавать сказанное, выделять существенные признаки понятий из рассказа. | Смотрят и слушают анимацию с диска | Умение принимать и сохранять учебную задачу. | ||
Профилактика заболевания сердца | Рассказ учителя беседа с учащимися | Умение устанавливать причинно следственные связи, обобщать и делать выводы. Умение сравнивать | Рассказ учителя беседа с учащимися | Умение слушать и осознавать сказанное, выделять существенные признаки понятий из рассказа | Рассказ учителя беседа с учащимися | Формирования самооценки, планирование своей деятельности по физическому совершенствованию в будущем | Формирование и развитие мотивации потребности ЗОЖ - бережного отношения к своему сердцу | |
Этап закрепления новых знаний | Решение задач устно, у доски. Интерактивный тест | Умение решать биологические задачи, применять на практике полученные знания | Решение задачи в тетрадях, у доски или устно | Умение выделять из сказанного существенные условия задачи | Решение задачи в тетрадях, у доски или устно | Умение выделять из сказанного существенные условия задачи | Личностные отношения Навыки самооценки | |
Контроль полученных знаний Рефлексия | Интерактивный тест устно Автоматизированное тестирование Формирующее оценивание | Умение решать биологические задачи, применять на практике полученные знания | Интерактивный тест Автоматизированное тестирование | Интерактивный тест Автоматизированное тестирование | Самооценка, самоконтроль и самокоррекция. Адекватная самооценка Рефлексия | Рефлексия | ||
Домашнее задание | Самостоятельное выполнение домашнего задания | Применение полученной информации: умение найти, переработать и представить материал в новом виде | Самостоятельное выполнение домашнего задания | Культура речи, письма | Самостоятельное выполнение домашнего задания | Навыки самостоятельной работы. Планирование своей деятельности. Самоконтроль самокоррекция. Самооценка. Рефлексия | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока " Строение и работа сердца" 8 класс
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Строение и работа сердца» по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р...
Технологические карты уроков по ботанике 6 кл. и анатомии 8 кл.
Технологические карты уроков по ботанике 6 кл."Влияние среды на строение листьев. Видоизменение листьев", по анатомии 8 кл. "Пищеварение в ротовой полости"...
Технологическая карта урока "Строение клетки растений". 5 класс
Данный материал содержит разработку урока о строении растительной клетки для учащихся 5 класса. Также он включает приложение с дополнительным материалом к уроку, который может использоваться в качеств...
Технологическая карта урока "Строение сложноподчиненного предложения" (9 класс).
Урок усвоения новых знаний через работу с информативными источниками. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Цели урока: - Познакомить со строением сложноподчиненного предложения. - Сфо...
Технологическая карта "Урока добра" для работы в классах с инклюзией
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступ...
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»
Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...
Технологическая карта урока «Строение и работа сердца» из опыта работы
Наиболее «удачным» сценарием современного урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаим...