Конспект урока на тему: Органические вещества. Липиды.
план-конспект урока по биологии (10 класс)

Данный урок можно использовать в 10 классе  при прохождении темы: Органические вещества. Липиды. Урок адаптирован для обучающихзся исправительной колонии, базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_organicheskie_veshchestva._lipidy.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок       тема: Органические вещества: общая характеристика. Липиды

 Цели урока:

- формирование познавательного интереса к изучаемому материалу; воспитание здорового образа жизни,

-развитие умений постановки и решения проблем; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; развитие интеллектуальных умений и навыков на основе формирования умозаключения о том, что функции веществ определяются их строением,

- определение ключевых понятий; формирование знаний об особенностях строения жиров; изучение особенностей организации молекул липидов.  

Оборудование: информационные тексты; таблица «Строение жиров»; презентация к уроку(с разрешения начальника ИК);  раздаточный материал — кейс «Диета».

 

Ход урока

  1. Мотивационная деятельность.

 1. Выделение проблемы через предложенную ситуацию. (Фронтальная работа.) — В последнее время жители всего мира борются с одной и той же проблемой независимо от возраста и пола, занимаемой должности и т. д. Какие органические вещества чаще всего исключаются из рациона многих диет, направленных на похудение? (Жиры.)

 Какую тему нам предстоит изучить сегодня на уроке?

 2. Работа с источниковыми текстами-кейсами «Диета».

 Кейс 1. Пациент уже больше месяца не употребляет жиры в чистом виде и исключает продукты, содержащие жиры. Также он не ест сахар, сахаросодержащие продукты и мучное. Еда пациента натуральная и не всегда вкусная (сырые овощи, фрукты и сухофрукты, мёд, говядина или куриная грудка, сырые яйца, фасоль, гречка, молоко). Ест он мало, но минимум 3—4 раза в день. По калориям 51 выходит 1200—1800 в день. Пациент тренируется в спортзале 6 раз в неделю: 3 раза — с максимальным для себя отягощением (2 часа, включая разминку) и 3 раза — жёсткая физическая нагрузка с минимальным (до 4 кг) отягощением (чуть больше 60 минут). Он считает, что добился хороших результатов по обезжириванию организма. Для чего нужны жиры в жизнедеятельности организма? Не теряет ли он чего-то необходимого для построения мышц?

Кейс 2. Уже больше месяца пациентка совсем не употребляет жиры в чистом виде, а также по возможности исключает продукты, содержащие жиры... Не отражается ли это на её сухожилиях и костной ткани?

Кейс 3. Выписка из амбулаторной карты пациента: «Больная, 15 лет, поступила со следующими симптомами: кожа сухая, волосы  ломкие, на слизистой ротовой полости мелкие язвы. Больная указывает на то, что она в течение месяца исключила из пищи жиры. Диагноз: сумеречная («куриная») слепота на фоне авитаминоза». Что тревожит пациента? Нехватка какого витамина и почему привела к авитаминозу и «куриной» слепоте? Какие продукты питания можно рекомендовать такому человеку? (недостаток витамина А, продукты содержащие витамин А – это морковь, шпинат, помидоры, абрикосы, слив.масло, яичный желток, икра, рыбьий жир)

 3. Обсуждение результатов работы с текстами кейсами. — Правильно ли так питаться?

II. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Индивидуальная работа с текстом §  7 учебника. Смысловое чтение текста «Строение и функции жиров». Проблема: почему жиры накапливаются в организме человека? Гипотеза: если изучим особенности жиров, то узнаем их роль в организме. Цель: изучить пользу и вред жиров для организма на основе теоретических и практических знаний о жирах.  Задачи: изучить строение жиров, классификацию жиров, функции жиров, в чём заключается биологическая роль жиров в обеспечении жизнедеятельности организма, сделать выводы

  1. Парная работа над созданием мини-проекта «Жиры — это зло или благо?». Каждая группа готовит рисунки, плакаты для презентации. При  используя  дополнительную информацию о пользе и вреде жиров, а затем предоставляет эту информацию . По итогам проделанной работы каждая пара демонстрирует свои результаты. Учитель вместе с учениками подводят итоги.

  1. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Дебаты. Анализ положительного и отрицательного влияния жиров на организм человека («Жиры очень важны для организма» или «Жиры очень вредны для организма»).

  1. Оценочно-рефлексивная деятельность. Самооценка. Учащиеся должны закончить предложения: «Сегодня на уроке я...», «Самым полезным и интересным для меня было...», «Раньше я не умел, а теперь умею...», «В течение урока я работал...».

  1. Домашнее задание. Изучите материал § 7 учебника. Ответьте на вопросы для повторения и выполните задания 1—6 после параграфа.  

 По выбору. Художественно оформите рекламу витаминов; на основе презентации подготовьте буклет на тему «Жиры — это зло или благо?».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Плотность вещества"

Это урок введения нового понятия  плотности вещества. Н этом уроке учащиеся: 1) узнают что такое плотность, как она обозначается, какие единицы измерения имеет; 2) научатся  решать задачи, и...

Конспект урока по теме: "Плотность вещества"

Конспект урока по физике, 7 класс....

Конспект урока по теме "Простые вещества"

Урок по химии в 8 классе  по теме "Простые вещества" является обобщающим....

Конспект урока по теме "Плотность вещества"

Данная разработка урока включает презентацию и подробный конспект урока для 7 класса....

Конспект урока на тему: «Плотность вещества» 7 класс

Цель урока: способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся по теме «Плотность вещества»Тип урока: урок усвоения новых знаний на деятельностной основе.Формы работы обучающихся : фронтальн...

Конспект открытого урока на тему "!Органические вещества, входящие в состав клетки" (9 класс)

Планируемые результаты: учащиеся углубляют знания о нуклеиновых кислотах и их роли в организме.Личностная значимость изучаемого материала: по ДНК можно определить родственные отношения людей (растений...