Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
тест по биологии (7 класс)

МАКСИМОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА

Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса.      Тесты сформированы из материалов сборника ФИПИ «ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся.».

 КИМ включает три варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45минут(1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12 заданий.

 Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

 Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

 

 Часть 3 содержит 1заданиесо свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

 

 Максимальное количество баллов – 17.

 

Критерии оценивания экзаменационной работы.

 

 Оценка «5» -   12 – 17 баллов (не менее 71%)

 

 Оценка «4» -     9 -11 баллов(не менее  52 %)

 

 Оценка «3» -     6 – 8 баллов (не менее 32%)

 

 Оценка «2» -     менее 6 баллов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_biologii_7_kl.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по биологии в 7 классе.

Пояснительная записка.

      Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В    7 классе - учебник В.В. Латюшина «Биология. Животные ».

      Тесты сформированы из материалов сборника ФИПИ «ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Биология 2010 год».

 КИМ включает три варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40минут(1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12 заданий.

 Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

 Часть 3 содержит 1заданиесо свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

 Максимальное количество баллов – 17.

Критерии оценивания экзаменационной работы.

 Оценка «5» -   12 – 17 баллов (не менее 71%)

 Оценка «4» -     9 -11 баллов(не менее  52 %)

 Оценка «3» -     6 – 8 баллов (не менее 32%)

 Оценка «2» -     менее 6 баллов.

Итоговая работа по биологии в 7 классе

вариант 1

Часть 1.   Выберите правильный ответ на вопрос:

А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются    3) состоят из клеток и тканей   2) имеют покровную ткань            4) имеют нервную ткань

А2. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) простейшие  2) губки   3) Кольчатые черви  4) кишечнополостные

А3.У каких животных хорошо развита регенерация?

1) пресноводная гидра 2) большой прудовик 3) рыжий таракан 4) человеческая аскарида

А4.Внешний скелет - главный признак

1) ракообразные  2) черви    3) птицы   4) земноводные

А5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

 1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником    2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке                                                        3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением    4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

А6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих четырехкамерное сердце?

1) млекопитающих  2) пресмыкающиеся 3) земноводных  4) хрящевых рыб

А.7 Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

 1) смешанной 2) венозной 3) насыщенной кислородом 4) насыщенной углекислым газом

А8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей 2) воды из стоячего водоема 3) плохо прожаренной говядины  4)консервированных продуктов  

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:  

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития    2) четыре стадии развития  3) личинка похожа на взрослое насекомое    4) личинка отличается от взрослого насекомого                                                  5) за стадией личинки следует стадия куколки     6) во взрослое насекомое превращается личинка  

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

 ВИД ЖИВОТНОГО                                                ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА  

 A) хамелеон                                                             1)  трехкамерное без перегородки в желудочке

 Б) квакша                                                                  2) трехкамерное   с   неполной перегородкой                                      

 B) прудовая а лягушка                                               3) четырехкамерное    

 Г) синий кит                        

 Д) мышь домовая

Е) сип белоголовый4) четырехкамерное

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п..

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

 А) Млекопитающие Б) Пресмыкающиеся В) Рыбы Г) Птицы Д) Бесчерепные хордовые  

Часть 3.Дайте полный свободный ответ на вопрос:                                                                                                                                                                                                                           С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Птиц.

                          Итоговая работа по биологии в 7 классе

                                                                    вариант 2

Часть 1. Выберите правильный ответ на вопрос:

А1 Функцию у зеленой амебы  выполняет сократительная вакуоль?

 1) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ  2) накапливают запас питательных веществ  3) переваривают захваченные частицы пищи

 4)  образуют органические вещества из неорганических на свету

А.2 Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей  2) воды из стоячего водоема  3) плохо прожаренной говядины  4)консервированных продуктов

А.3  У пауков, в отличие от других беспозвоночных,

1) тело состоит из трех отделов, три пары ног    2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

 3) на голове две пары ветвистых усиков     4) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

А4Какие животные дышат при помощи жабр?

1) костных рыб      2) земноводных  3) хрящевых рыб 4) ланцетников

А5.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом  2) размножаются на суше  3) откладывают яйца 4) имеют легкие

А6. Признак приспособленности птиц к полету -

1) появление четырехкамерного сердца 2) роговые щитки на ногах 3) наличие полых костей 4) наличие копчиковой железы

А.7 Позвоночные с четырехкамерным сердцем?-

1) Земноводные  2) Хрящевые рыбы 3) Пресмыкающиеся 4) млекопитающие

А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1) хрящевых и костных рыб 2) ланцетника и рыб  3) земноводных и рыб4) пресмыкающихся и рыб

Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

  В1. Какие признаки характерны для животных?

 1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза  2) питаются готовыми органическими веществами   3) активно передвигаются

 4) растут в течение всей жизни     5) способны к вегетативному размножению    6) дышат кислородом воздуха

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.

 ПРИЗНАК                                                                                                            КЛАСС

А) оплодотворение внутреннее                                              1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинствавидов наружное             2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие ( с превращением  )                      

Г) размножение и развитие происходит на суше                

 Д) тонкая кожа, покрытая слизью

 Е) яйца с большим запасом питательных веществ

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

 А) Плоские черви  Б)  Круглые черви  В) Простейшие Г)  Кишечнополостные  Д)  Моллюски

        Часть 3.Дайте полный свободный ответ на вопрос:                                                                                                                                                                                                                                         С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

                                       Итоговая работа по биологии в 7 классе

Ответы :

ЧАСТЬ 1

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

4

1

1

1

3

1

3

1

2

1

3

4

1

4

3

1

3

ЧАСТЬ 2

В1

Вариант

В1

1

2,4,5

2

2,3,6

В2

Вариант

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

3

3

3

2

2

1

1

2

1

2

В3

Вариант 1

Д

В

Б

Г

А

Вариант 2

В

Г

А

Б

Д

ЧАСТЬ 3

вариант 1.С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

  1. строение скелета (расположение конечностей)
  2. наличие диафрагмы у млекопитающих
  3. вскармливание детенышей молоком
  4. внутриутробное развитие у мелекопитающих

вариант 2 С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

  1. трехкамерноесрдце и два круга кровообращения у земноводных
  2. жаберное дыхание у рыб, легочное и кожное у земноводных
  3. наличие конечностей у земноводных и плавников у рыб

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....