Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий.
учебно-методический материал по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных
учебных действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных
учебных действий.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые элементы |
1. Организационный | Проверка по журналу отсутствующих. Применение приемов установление дисциплины, готовности к уроку. Приемы концентрации внимания | Участие в проверке отсутствующих. Завершение действий по подготовке к уроку. | Дисциплинированность, Организованность. |
2. Этап постановки целей и задач урока | Методический прием «Блиц-опрос» - повторение и актуализация опорных понятий. Оглашение темы урока. | На основе актуализированного материала, опорных понятий и заявленной темы урока, формулировка целей и задач урока «фотосинтез» | Целеполагание. Логические действия: 1)Анализ понятий; 2)Синтез понятий; 3)Индукция-дедукция |
3. Этап создание мотивации (Мотивационный) | Методический прием «Мозговой штурм»- постановка проблемных вопросов: «Происхождение кислорода на планете», «Зависимость жизни на Земле от растений», «Что произойдет, если растения исчезнут?» | Работа над проблемными вопросами. На основе умозаключений выявление собственных мотивов изучения данного урока, с фиксацией их в рабочую тетрадь. | Целеполагание. Логические действия: 1)Анализ понятий; 2)Синтез понятий; 3)Индукция-дедукция Мотивы к самостоятельной учебно-познавательной деятельности |
4. Этап получения новых знаний | Методический прием «Исследование». Применение элементов объяснительно-иллюстративной методики, краткое объяснение основных деталей темы с использованием наглядного материала, создание ориентиров для дальнейшей самостоятельной работы учащихся. Создание проблемной ситуации. Постановка вопросов для текущего контроля. Формулирование проблемного вопроса на самостоятельное рассмотрение дома. | Использование различных информационных источников. Поиск и обработка учебной информации. Фиксирование информации в рабочую тетрадь. Освоение новых понятий. | Умения работать с различными источниками информации. Логические действия: 1) Анализ понятий; 2) Синтез понятий; 3) Индукция-дедукция 4) Элементы критического мышления 5) Элементы абстрактного мышления Развитие способностей к диалогу и монологу, способностей вести беседу. Самоконтроль |
5. Рефлексивно-оценочный этап (Завершающий) | Методический прием «ретроспектива», методический прием «рефлексия» Формулировка домашнего задания. Проверка результатов деятельности учащихся на уроке. Запись домашнего задания на доске. | Самостоятельная оценка проделанной на уроке работы, обзор примененных действий, источников и ресурсов, выявление их недостатков. Само корректировка способов достижения целей. Выявление противоречий. Запись домашнего задания. | Самоконтроль и самокоррекция действий. Умение анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективнее ресурсы и пути их применения. Способность к оценке собственной деятельности, рефлексивному анализу проделанной работы, затруднений и недочетов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Методические рекомендации к организации урока
Данная презентация поможет при подготовке к любому уроку. Например, как оценить интерес учащегося к уроку или как провести экспресс - опрос в конце урока....
Мастер-класс «Методические рекомендации по организации урока в рамках ФГОС. Этап целеполагания»
Мастер-класс «Методические рекомендации по организации урока в рамках ФГОС. Этап целеполагания»...
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
В статье рассмотрены результаты (полученные в ходе экспериментальнойпроверки в 6-х и 8-х классах средней общеобразовательной школы) применения раз-работанной автором методической модели формирования р...
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
Научная статья в сборнике "Наука и образование в XXI веке" ч. 14 г. Тамбов. 2013 год...
Методические рекомендации по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
*Дистанционное обучение как новая форма обучения *Причины актуальности дистанционного вида обучения *Основные направления (модели) внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего обр...
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода...