Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий.
учебно-методический материал по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Корягин Дмитрий Александрович

Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных

 учебных действий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных

 учебных действий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые элементы

1. Организационный

Проверка по журналу отсутствующих. Применение приемов установление дисциплины, готовности к уроку. Приемы концентрации внимания

Участие в проверке отсутствующих. Завершение действий по подготовке к уроку.

Дисциплинированность,  Организованность.

2. Этап постановки целей и задач урока

Методический прием «Блиц-опрос» - повторение и актуализация опорных понятий. Оглашение темы урока.

На основе актуализированного материала, опорных понятий и заявленной темы урока, формулировка целей и задач урока «фотосинтез»

Целеполагание.

Логические действия:

1)Анализ понятий;

2)Синтез понятий;

3)Индукция-дедукция

3. Этап создание мотивации (Мотивационный)

Методический прием «Мозговой штурм»- постановка проблемных вопросов: «Происхождение кислорода на планете», «Зависимость жизни на Земле от растений», «Что произойдет, если растения исчезнут?»

Работа над проблемными вопросами. На основе умозаключений выявление собственных мотивов изучения данного урока, с фиксацией их в рабочую тетрадь.

Целеполагание.

Логические действия:

1)Анализ понятий;

2)Синтез понятий;

3)Индукция-дедукция

Мотивы к самостоятельной учебно-познавательной деятельности

4. Этап получения новых знаний

Методический прием «Исследование». Применение элементов объяснительно-иллюстративной методики, краткое объяснение основных деталей темы с использованием наглядного материала, создание ориентиров для дальнейшей самостоятельной работы учащихся. Создание проблемной ситуации. Постановка вопросов для текущего контроля. Формулирование проблемного вопроса на самостоятельное рассмотрение дома.

Использование различных информационных источников. Поиск и обработка учебной информации. Фиксирование информации в рабочую тетрадь. Освоение новых понятий.

Умения работать с различными источниками информации.

Логические действия:

1) Анализ понятий;

2) Синтез понятий;

3) Индукция-дедукция

4) Элементы критического мышления

5) Элементы абстрактного мышления

Развитие способностей к диалогу и монологу, способностей вести беседу. Самоконтроль

5. Рефлексивно-оценочный этап

(Завершающий)

Методический прием «ретроспектива», методический прием «рефлексия»

Формулировка домашнего задания. Проверка результатов деятельности учащихся на уроке. Запись домашнего задания на доске.

Самостоятельная оценка проделанной на уроке работы, обзор примененных действий, источников и ресурсов, выявление их недостатков. Само корректировка способов достижения целей. Выявление противоречий. Запись домашнего задания.  

Самоконтроль и самокоррекция действий.

Умение анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективнее ресурсы и пути их применения.  

Способность к оценке собственной деятельности, рефлексивному анализу проделанной работы, затруднений и недочетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Методические рекомендации к организации урока

Данная презентация поможет при подготовке к любому уроку. Например, как оценить интерес учащегося к уроку или как провести экспресс - опрос в конце урока....

Мастер-класс «Методические рекомендации по организации урока в рамках ФГОС. Этап целеполагания»

Мастер-класс «Методические рекомендации по организации урока в рамках ФГОС. Этап целеполагания»...

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

В статье рассмотрены результаты (полученные в ходе экспериментальнойпроверки в 6-х и 8-х классах средней общеобразовательной школы) применения раз-работанной автором методической модели формирования р...

Методические рекомендации по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

*Дистанционное обучение как новая форма обучения *Причины актуальности дистанционного вида обучения *Основные направления (модели) внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего обр...

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода...