«Транспортные системы организма» 8класс биология
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Волохова Ирина Валерьевна

Тема «Транспортные системы организма»

Цель: раскрыть понятие «кровообращение», особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями, закрепить знания учащихся о лимфатической системе.

Задачи:

  1. Образовательная: организовать изучение и закрепление знаний об особенностях  строения и функционирования органов кровообращения. Создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению предмета и профессиональному выбору, формированию социально-значимых ключевых компетенций.
  2. Развивающая: развивать навыки выполнения индивидуальных заданий,  навыки самостоятельной работы с заданиями, литературой. Научить выбирать главное, обобщать, делать выводы, правильно оформлять работы, ставить цели и анализировать степень достижения этих целей. Развивать творческие способности учащихся.
  3. Воспитательная: Формировать ключевые компетенции ученика в процессе его собственной деятельности, ориентировать его деятельность на уроке на творческое начало, формировать интерес к биологии и научное мировоззрение учащихся. Актуализировать знания о важности сбережения здоровья человека.

Тип урока – изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krovenosnaya_sistema.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин. Б. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ . В. Ослабленная культура микробов, вводимых в организм человека. Г . Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел. Д. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобин. Е. Форменные элементы крови, необходимые для поддержания целостности сосудистой стенки . Ж. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из неё форменных элементов. 1. Иммунитет 2. Вакцина 3. Лейкоциты 4. Тромбоциты 5. Плазма 6 . Эритроциты 7. Фагоцитоз 1-Б, 2-В, 3-Д, 4-Е, 5-Ж, 6-А,7- Г Биологический диктант

Слайд 2

Транспортные системы организма

Слайд 3

Органы кровеносной системы Что мы узнаем? Чему мы научимся? Характеризовать транспортные системы организма. Строение и функции кровеносных сосудов Строение и функции лимфатической системы

Слайд 4

Транспортные системы

Слайд 5

Эволюция позвоночных привела к совершенствованию механизма движения крови по сосудам; разделению артериального и венозного кровотоков, улучшению снабжения органов и тканей кислородом.

Слайд 6

Кровообращение - движение крови по сосудам артерии вены капилляры Малый круг Большой круг Кровообращение - непрерывное движение крови по замкнутой системе сосудов, за счет нагнетания крови в них сердцем.

Слайд 7

Строение и функции кровеносных сосудов. Сосуды Строение стенки сосуда Функции сосуда Артерии Много мышечных клеток, эластичны, способны выдержать давление крови Кровь течет от сердца Вены Содержат мало мышечных и эластических элементов, менее упруги, но более растяжимы Кровь течет к сердцу Капилляры Один слой плоских клеток, в мембране имеются многочисленные мельчайшие отверстия Происходит обмен жидкостями, питательными веществами, газами между кровью и тканями

Слайд 8

Это интересно: Движение крови в теле таракана по единственному сосуду длится 25 минут У дождевого червя 4 сердца Кровь движется по аорте человека со скоростью 0,5 м\сек По составу плазма крови близка к морской воде Медленная прогулка помогает умственной работе

Слайд 10

1. К транспортным системам в организме человека относятся: а) опорно-двигательная; б) кровеносная; в) дыхательная; г) лимфатическая и кровеносная. 2. Сосуды , несущие кровь к сердцу называются: а) артерии; б) вены; в) капилляры; г) лимфатические сосуды. 3. Сосуды , несущие кровь от сердца, называются: а) вены; б) капилляры; в) артерии; г) лимфатические сосуды. 4. В состав лимфатической системы входят: а) лимфоузлы; б) лимфатические сосуды и капилляры; в) грудной проток; г) все верно. 5. Лимфатическая система не выполняет функцию: а) доставка кислорода и питательных веществ к тканям и органам; б) создание иммунитета; в ) возвращение в кровь белков, воды, солей, г ) участвует во всасывании жиров из кишечника. Все запомнили? 1) Г; 2 ) Б; 3 ) В; 4) Г; 5 ) А

Слайд 11

Органы кровеносной системы Что мы узнали… Чему мы научились… Характеризовать транспортные системы организма. Строение и функции кровеносных сосудов Строение и функции лимфатической системы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии 8 класс. тема "Транспортные системы организма"

Урок  "Транспортные системы организма" является комбинированным( проблемным). Основные задачи урока усвоение , запоминание и систематизация знаний учащихся. Формирование анатомических понятий, на...

Презентация к уроку биологии в 8 классе "транспортные системы организма"

В презентации к уроку биологии 8 класса "Транспортные системы организма" показаны состав  и особенности передвижения крови, а так же образование и движение лимфы....

План - конспект урока биологии в 8 классе по теме "Транспортные системы организма. Круги кровообращения"

Конспект урока биологии включает в себя приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока- изучение нового материала.Цель урока: изучить особенности строения  кров...

урок биологии 8 класса тема"Транспортные системы организма"

На данном уроке учащиеся изучаютстроение и функции  кровеносной и лимфотической систем....

Конспект урока по биологии "Транспортные системы организма" 8 класс

Сформировать понятие о транспортных системах – кровеносной и лимфатической; раскрыть связь строения и функций органов кровеносной и лимфатической систем....

Презентация по биологии на тему "Транспортные системы организма" (8 класс)

Транспортные системы организма: кровеносная, лимфатическая....

Транспортные системы организма человека (биология 8 класс)

Обобщающий урок позволяет в игровой форме закрепить материал о транспортных системах организма человека....