Конспект внеурочной деятельности по биологии на тему: «Зрение. Глаз – как уникальное создание природы»
методическая разработка по биологии (8 класс)

Дроздова Юлия Анатольевна

Конспект и презентация внеурочной деятельности по биологии на тему: «Зрение. Глаз – как уникальное создание природы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калининская средняя общеобразовательная школа»

            457334 п. Калининский, ул. Школьная,8 Брединского района, Челябинской области (351- 41) 79-1-99

Конспект внеурочной деятельности по биологии

 на тему:

«Зрение. Глаз – как уникальное создание природы»

Подготовил учитель биологии

МКОУ «Калининская СОШ»

Дроздова Юлия Анатольевна 

2021

Аннотация.

 «Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт»

К.Д. Ушинский

Одной из форм учебно - воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеурочная работа по биологии. Внеурочная работа облегчает индивидуальный подход к учащимся, создает благоприятные условия для развития у них самостоятельности.

         Внеурочная работа не только преследует цель обучение предмету, но и  решает задачи воспитания определенных личностных качеств. В воспитании волевых качеств, дисциплины, в создании здоровой обстановки в коллективе важное значение имеет правильное понимание принципа добровольности участия школьника во внеурочной работе.

Внеурочная работа  по биологии является наиболее подвижной формой обучения и воспитания учащихся, содержание и методика которой определяются учителем и учащимися в зависимости от их интересов, опыта и возможности учителя. Внеурочные занятия с их разнообразием форм и методов создают для становления творческой личности благоприятные условия, позволяя не только ответить на возникающие у учащихся вопросов, но и существенно конкретизировать и  расширять их знания в области биологии, в ознакомлении с профессиями и специальностями, связанными с биологии и смежными с ней естественно-научными дисциплинами. Тем самым внеурочная работа по биологии способствует решению проблемы профессиональной ориентации молодежи.

Цель занятия - помочь учителю в игровой форме проверить степень усвоения учащимися программного материала, сделать этот процесс интересным и увлекательным, повысить мотивацию обучения, расширить кругозор учащихся.  Подготовка и проведение подобных занятий дают возможность школьникам проявлять инициативу, стремление к самостоятельному поиску интересной информации, развивает любознательность и пытливость ума.

Данная разработка рассчитана на детей 7-9 классов .

Материал разработки  можно использовать для проведения внеклассных мероприятий, классных часов и  как дополнительный материал на уроках биологии, физики, литературы, ИЗО.

Тема: «Зрение. Глаз – как уникальное создание природы.»

Цель:

  • способствовать развитию познавательного интереса школьников к предмету, выработка умений самостоятельно применять знания и  осуществлять перенос в новые условия.  
  • донести до сознания учащихся информацию о самом важном из всех  видов  чувств  человека  –  зрении;

Задачи:

- углубление материала, изучаемого на уроке;

- стимулирование к поиску дополнительной информации по изучаемой теме;

- воспитание бережного отношения к себе и окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные :

- развивать интерес к учебной деятельности  и    интеллектуальному  уровню учащихся

- уметь выступать перед аудиторией;

- осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;  

- осознавать целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,

Метапредметные результаты:

- использовать  знания, полученные  на уроках биологии;

- проявлять сообразительность, смекалку;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- способствовать расширению кругозора детей;

- формировать потребность регулярного чтения книг;

Личностные результаты:

- проявление доброжелательности, доверия, внимательности, помощи сверстникам;

- развитие любознательности и формирование интереса к дальнейшему изучению природы;  

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и познанию нового;

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Фантастический  глаз

2.  Зрение  для  человека

3.  Тест  Люшера

4.  Загадки  радужки

5.  Голубоглазые  и  кареглазые

6.  Заключение

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. Каждому написать названия 8 цветов в нисходящем порядке предпочтения  (на  первом  листе  цвет,  вызывающий  симпатию,  на  последнем–  антипатию).

2. Учитель произносит ряд словосочетаний. Все учащиеся на листочках бумаги записывают тот цвет, который, по их мнению, больше подходит  к  данному  словосочетанию («веселый  день»,  «грустный  человек», «тяжелая  ноша» и т. д.).

ОФОРМЛЕНИЕ: красочное изображение глаз животных, птиц и

человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Учитель:  Величайшим творением природы  можно назвать глаза человека. Они не просто периферические аппараты органа зрения, а вынесенные наружу участки центральной нервной системы, специализированные на восприятие зрительных образов и световой энергии.

    Глаза развиваются на второй неделе внутриутробной

жизни из выпячиваний  промежуточного  мозга, или  глазных бокалов.  Они

служат уникальными  нервными  приборами, обеспечивающими 90  % всей поступающей в организм информации, и это самое  главное.

Ведущий N  1: Природа очень бережно и почтительно отнеслась к

глазам человека. Она создала для них надежную защиту и самую

совершенную оптику.

Ведущий  N 2: Свет  проникает  в глаза практически беспрепятственно,

Проходя через так называемые преломляющие среды – роговицу,

хрусталик, стекловидное тело – и поглощается радужной оболочкой и сетчаткой.

Ведущий  N1: Чувствительность глаза фантастична, так как сетчатка обладает  изумительно  экономичным  пусковым механизмом, приходящим в действие  от одного кванта света.

Ведущий N  2: Тысячелетиями «шлифуя» свои творения, природа

наделила каждое  живое существо таким  органом зрения, который для него является самым лучшим.

Лошадь: У  нас зрачки  горизонтальные  – в плоских, открытых степях такой обзор наиболее  выгоден.

Кошка: Наши же зрачки, наоборот, вертикальные – при таком устройстве глазу легче  отыскивать  мышей в траве и птиц  на деревьях.

Акула: Я же имею щелевидный зрачок, так как приходится беречь свои глаза от света при плавании в поверхностных водах.

Вальдшнеп: Я наделен способностью видеть не только вперед, но также вверх и назад. В буквальном смысле  слова  я вижу «затылком», и это позволяет вовремя заметить  опасность,  особенно  в тех случаях,  когда  мой клюв  погружен  в почву.

Анаблепа  (рыба):  Мой  глаз  решает  еще  более  сложную  задачу. Живу я на поверхности воды и имею глаз, разделенный на два сектора: верхний видит в воздухе, нижний – в воде. Одним взглядом я замечаю сразу и птиц в небе, и рыб в водоеме – ведь нападения можно ожидать отовсюду.

Страус: Но ни одно живое существо не может сравниться с нами, птицами, по остроте зрения и размерам глаз. Мое глазное яблоко по размеру чуть меньше теннисного мяча.

Ведущий N  1: Окружающая среда и условия жизни любого живого существа формируют его зрение и определяют его специфику. И неблагодарное занятие  –  сравнивать  человека  и  осьминога. Первый живет в условиях активной световой среды, второй – в темном глубоководном царстве.

Осьминог:  Обитаю  я  на  очень  больших  глубинах  –  до 5700  м. У меня существуют свои, особые проблемы, связанные со зрением. Вода поглощает свет, и мы всегда живем в полумраке, поэтому мои глаза обязательно должны иметь своеобразное зеркальце,  или тапетум, служащее для отражения световой  энергии  и  усиления  зрительных  восприятий.

Ведущий N  2: С глубиной освещенность постепенно уменьшается. Поверхностные  слои  воды  толщиной  в 1 м освещены на 50 %, слои воды на глубине  10 м – на 20 %, ниже 100 м –  на 1 % и ниже 400 м – на 0  %.

Ведущий N 1:  В  этой  кромешной  тьме  некоторые  глубоководные рыбы обходятся вообще без зрения, а другие обладают огромными глазами. Палочки в сетчатке  глаз  этих  рыб  увеличены  и содержат  много зрительного пурпура, благодаря чему способны улавливать свет, каким бы слабым он ни был.

Ведущий N  2: К тому же плотность палочек в сетчатке таких животных очень велика (в 250 раз больше, чем у человека), в результате уменьшается вероятность того,  что свет пройдет  мимо  них. Вот почему глаз осьминога устроен так, что первыми в сетчатке встречают свет не нервные клетки, а палочки и колбочки.

Учитель: Для человека зрение – самый важный из всех видов

восприятия. Помимо ассоциации зрительных образов, глаз выполняет

другую, не менее значительную функцию приема световой энергии и

цветовых эффектов – возбудителей нейрогуморальной активности глубинных  образований мозга.

Ведущий N  4: Вот почему, изменяя световой режим, можно воздействовать на центральные вегетативные образования, эндокринные железы и многие жизненно важные процессы в организме. Изменение светового режима сказывается на частоте пульса, колебаниях артериального давления, кровенаполнении, секреторной деятельности желудка и поджелудочной железы.

Ведущий N  3: Ученые установили, что не только свет, но и его отсутствие определенным образом отражается на организме человека. Слепота как бы гасит поток световых импульсов, понижая тем самым симпатические реакции, в том числе и болевые ощущения. Исходя из этих соображений клинисты и физиологи предложили ношение очков- консервов, с помощью которых делается попытка уменьшить  чрезмерную возбудимость срединных образований мозга.

Ведущий N  4: Больным, страдающим гипертонией, рекомендуется

Ношение очков с  дымчатыми  стеклами, больным глаукомой – с зелеными.

Почему именно с зелеными? Потому что этот цвет понижает глазное

давление и  нормализует местный  кровоток.

Ведущий N  3: Интересное применение зеленому цвету нашли

специалисты . Когда нефтеналивные суда совершают длительные переходы, солнце нещадно нагревает не только палубу, но и танки с нефтью, из

которых начинают испарятся самые ценные, легкие  фракции.

Ведущий N  4: Для уменьшения этих потерь покрывают палубу

теплоотражающей эмалью зеленого цвета. Не  утомляя глаза, она на 10 0 С

снижает температуру нагрева палубы и грузовых танков  и почти на 40 %

уменьшает  потери от испарения.

Ведущий N  3: Искусственно меняя биологические режимы света,

ученым удалось улучшить свойства растений и животных.  За счет световой

регуляции, например, в 3 раза снижены сроки выращивания карпов,

значительно увеличилась яйценоскость кур, на 25  % повысился привес у овец и на целых 50 % – скорость роста шерсти.

Ведущий N  4: Ученые доказали, что активизирующее влияние на растения оказывает не ровный, искусственный свет, а прерывистый, импульсивный. Причем каждое растение нуждается  в строго определенном чередовании света и темноты. Для огурцов, например, необходимы двухсекундная вспышка  и затем трехсекундное  затемнение.

Гвоздика: Для моего выращивания режим нужен иной: 50 световых вспышек в секунду. Мы, обстрелянные таким световым «пулеметом», поступаем в магазины на шестидесятый день, в то время как без искусственной подсветки мы ждем своего часа  до полугода.

Ведущий N  3: Ученые показали, что целенаправленное изменение светового режима увеличивает плодовитость и продуктивность многих сельскохозяйственных животных.

Учитель: Глаз человека не только воспринимает световую энергию, но и излучает ее. И в этом нет ничего невероятного, так как поглощается рецепторами глаза и превращается в биоэлектрические импульсы только часть основного потока. Другая его часть, не будучи воспринятой, отражается обратно, во внешнюю среду.

(появляется  гипнотизер. Сценка гипнотического сеанса).

Гипнотизер: Излучение, идущее из моих глаз во время гипнотического сеанса, принимает сетка-антенна, и когда антенну направляют на человека, тот засыпает. Стало быть, глаз испускает электромагнитные волны определенной частоты.

Ведущий N  3: Есть сообщения о том, что глаз способен испускать рентгеновское и слабое когерентное (сцепленное) излучение; оно совершенно невидимо, так как едва сильнее свечения тканей нашего организма.

Ведущий N  4: Особое внимание в физиологии  и медицине  уделяется биологической роли отдельных отрезков солнечного спектра, отдельных его цветов. Все множество цветов подразделяется на две группы: ахроматические и хроматические.

Ведущий N  3: К ахроматическим относятся белый, серый и черный цвета с их многочисленными оттенками. Хроматических цветов еще больше, они различаются по светлости, насыщенности  и цветовым  тонам,определяемым  длиною  световых волн.

Ведущий N  4: Красный цвет,  например, относится к длинным волнам, зеленый – к средним, фиолетовый –  к коротким  и т. д. В общей сложности человеческий глаз различает 130-250 цветовых тонов и 5-10 млн смешанных  оттенков.

Ведущий N  3: Еще в глубокой древности было  известно, что красный цвет возбуждает, желтый – создает хорошее настроение. Когда человек утомлен, он инстинктивно стремится попасть в оптимальную для него цветовую  среду  – к зеленому лесу, желтому песку, голубой воде.

(появляется лама).

Тибетский  лама: Желтый цвет всегда преобладал в  ярком орнаменте буддийских храмов. Тибетские ламы явно благоволили к желтому – цвету радости  и покоя. Мы отличные психологи, прекрасно понимающие,  чего и какими средствами можно достичь в своих молитвах и ритуалах.

Ведущий N  4: Великий немецкий поэт Гете в зависимости от характера создаваемых им произведений – торжественных, мрачных или веселых – пользовался очками из различно окрашенных стекол. Он отмечал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий вызывает уныние, подавляя настроение и самообладание.

Учитель: Интересные опыты провел французский физиолог Фэрэ. Он облучал руку человека цветными лучами и измерял силу сжатия кисти. Под воздействием оранжевого  цвета  рука  сжималась  в 1,5 раза, под действием красного  – в 2 раза сильнее, чем в обычных условиях.

   Немецкий психоневролог Гольдштейн обнаружил, что если человека с завязанными глазами осветить красным светом, он стремится развести руки  в стороны, при освещении синим светом –  свести. В чем тут  разгадка, сказать  нелегко.

Ведущий N  3: Важно, что она связана с различной степенью активизации красным и синим светом особых двигательных структур мозга, относящихся к экстрапирамидно-церебральному комплексу. Во всяком случае, это никакой не фокус, поскольку возбуждающий эффект длинноволнового красного цвета намного выше, чем коротковолнового синего.

Ведущий N   4: Фиолетовый, синий и голубой цвета с длиной волны от 4100 до  4700  ангстрем  составляют  коротковолновую  часть  видимого  нами света. Возможно, поэтому эти цвета мало способствуют росту растений, вызывают  торможение  у  живых  существ,  позднее  других  воспринимаются ребенком, требующим непременно больших энергий для своего становления  и  развития.

Ведущий N  1: Существует зависимость между психическим

состоянием  человека  и  восприятием  цвета.  На  этом  основан  цветовой  тест

Люшера.  В полном варианте он состоит из 7 наборов различных цветов,

что в общей сложности составляет 73 цветные полоски. На практике

наиболее часто пользуются сокращенным (восьмикарточным) вариантом

теста, при котором испытуемый отбирает цвета в «нисходящем порядке

предпочтения».

Ведущий  N  2:  Итак,  цвет,  которому  он  отдает  первое  место,  вызывает

у него наибольшую симпатию, тот, который он выбирает последним и

который занимает  восьмое  место,  вызывает  у  него  антипатию (или  самую

слабую  симпатию).  Видя,  какое  место  в  ряду занимает тот  или  иной  цвет,

мы  можем  определить  присущую  ему  «функцию».

Ведущий  N  1:  По  данным  психологов, каждому  цвету соответствуют

определенные  свойства.  Познакомимся  с  некоторыми  из  них.

(появление  черного  цвета  в  любом  костюме).

Черный цвет: Я символизирую ненависть, злобу, мстительность,

отказ.  Если  человек  выбрал  черный  цвет,  это  говорит  о  том,  что  он  находит

существующую ситуацию неприятной, что к нему предъявляют слишком

высокие требования, вынуждающие его действовать опрометчиво и

безрассудно.

Зеленый цвет: Я означаю состояние здоровья и «эластичной

направленности». С психологической точки зрения это проявляется в

деятельности,  упорстве  и  стремлении.

Ведущий  N  2:  Тест  Люшера  содержит  очень  обширную  информацию

относительно  психологической  структуры  индивидуума  и  зон  психического

стресса.  Цветовой  тест  Люшера  служит  для  врачей  «сигнальной  системой»,

предупреждающей о появлении различных заболеваний, в том числе

мозговых  инсультов  и  инфарктов  миокарда.

Ведущий  N  1:  Немаловажное значение,  прежде  всего с  практической

точки зрения, придается в настоящее время цветовому климату и

микроклимату. Имеется в виду окраска производственных помещений,

школ,  жилых  домов  и  машин.

Ведущий  N  2:  Для  подбора  цветов,  например,  школьного  класса  нужно

учитывать не только особенности педагогического процесса, но также

физиологию и психологию учащихся. Ученые установили, что окраску

классов  для  младших  школьников  следует  производить  оранжево-желтыми

тонами, поскольку их предпочитают малыши, а окраску классов для

старших  школьников  –  более  холодными  и  синеватыми.

Ведущий N  1: Оригинальный опыт провели психологи, которые осветили  со  вкусом  накрытый  стол  светом,  прошедшим  через  специальные фильтры.  При  этом  окраска  блюд  резко  изменилась:  мясо  выглядело  серым, салат – фиолетовым, зеленый горошек – черным, молоко – фиолетово- красным, яичный желток – коричневым и т. д. Гости, только что собравшиеся поесть с аппетитом, сразу потеряли его и не склонны были даже  попробовать  странно  окрашенную  пищу.  Тем,  кто  ради  любопытства попытался  что-либо  съесть,  стало  дурно.

Ведущий N  2: Подбирая цветовой режим, очень важно сохранять

чувство меры. Утрата его может повести к курьезным последствиям. В

качестве примера можно привести случай, происшедший с одним

швейцарским предпринимателем, который, начитавшись гигиенических

брошюр, приказал выкрасить стены своего кафе в красный цвет. Хозяин

надеялся, что посетители станут есть больше и быстрее, и это увеличит

оборот. Но увеличилось только количество скандалов и драк, которыеустраивали  возбужденные  гости.

(появляется  красный  цвет).

Красный  цвет:  В  реестре  солнечного  спектра  я  играю  особую  роль.  С давних  пор  я  служу  сигналом  опасности.  Возбуждающее  действие  красного цвета связано с историческим опытом человечества: это цвет крови и раскаленного металла. Из всех видимых цветов у меня самая большая длина волны и наименьшее рассеивание при прохождении толщи атмосферы.

Ведущий  N  1:  Окружающая  человека  среда  –  в  основном  гигантский океан света, состоящий из тысячи цветовых тонов и оттенков. Синий, красный, зеленый, желтый – понятия для практического врача весьма абстрактные. Именно поэтому цветотерапия не заняла еще надлежащего места  в  современной  медицине.

Учитель:  Много  или  мало  нужно  человеку  света?  Наверное,  для

каждого  субъекта  разное  количество.  Непременно  разное,  так  как  слишком

уж  отличаются  между  собой  постоянные  потребители  световой  энергии  по

полу, возрасту, росту, весу, темпераменту, состоянию здоровья и другим признакам.

Ведущий  N  1:  Очень  примитивно  и в самой  незначительной степени светорегулирующую функцию стали выполнять различные конституционально сложившиеся формы лицевого скелета. Одни люди получили по наследству покатый лоб, выраженные надбровные дуги и узкие, глубоко сидящие в  орбитах глаза.  Возможно,  что в строении таких лиц  прослеживается  повышенная  забота  природы  о  световой  защите  глаз  и организма  в  целом.

Ведущий  N 2:  Другие люди, наоборот, стали обладателями плоского лица с широкими орбитами и большими выпуклыми глазами. Можно предполагать,  что  отношение  природы  к световой защите  людей  с такими формами лицевого скелета было не очень заинтересованным и в чем-то «легкомысленным».

Ведущий N  1: К другим регуляторам, находящимся в постоянной готовности защитить глаза  от  излишнего света,  нужно  отнести  ресницы  и плотно смыкающиеся веки. Существует даже мнение, что длинные и густые от рождения ресницы, «ресницы-зонтики», являются не только атрибутами  красоты,  но  и  одним  из  признаков  ослабленности  организма.  В прежние времена врачи нередко отмечали наличие таких ресниц у астеничных  больных  и  особенно  у  лиц,  страдавших  туберкулезом.

Ведущий  N 2:  Словом, в строении лицевого скелета, глазных яблок, век и ресниц заложены потенциальные возможности для светорегулирующей деятельности.  Однако главным регулятором световой энергии служат не они, а зрачок, или, проще сказать, радужная оболочка глаза.

Ведущий  N  3:  Оболочка  эта  непрерывно  «дышит»,  так  как  отверстие ее  постоянно  колеблется,  то  увеличиваясь,  то  уменьшаясь  в  своих  размерах, в  пределах  от  1  до  8  мм.

Ведущий  N  4:  При  ярком  освещении  у  всех  людей  зрачок  моментально

сужается,  поток  концентрированной  световой  энергии  в  мозг  сокращается.

При  пасмурной  погоде  и  в  темноте,  наоборот,  зрачок  расширяется,  а  вместе

с  ним  увеличивается  поток  разреженной  световой  энергии.

Ведущий  N  1:  У детей и  молодых людей зрачки  широко раскрытые, проходящая через них большая  масса света поддерживает обмен веществ растущего организма на достаточно высоком уровне.  В среднем возрасте величина зрачков уменьшается, а у пожилых людей становится и вовсе незначительной.

Ведущий N  2: «Точечные зрачки» наблюдаются также у новорожденных и детей грудного возраста. Узость зрачков в начале жизненного  пути  обусловлена  нефункционирующим  дилятатором  и  слабым развитием  пигментных  слоев  глаза.

Ведущий  N 3:  При тиреотоксической, эпилептической и печеночной комах зрачки широкие. Их ширина свидетельствует о больших потребностях  организма  в  световой  энергии.

Ведущий  N  4:  При  почечной,  панкреатической  и  диабетической  комах зрачки, наоборот, узкие. Их узость свидетельствует о пониженной потребности  организма  в  световой  энергии.

Ведущий N  1: Физиологи считают, что вслед за сердечной и диафрагмальной  мышцами  сфинктер  и  дилятатор  зрачка  являются  наиболее подвижными и трудоспособными локомоторами. С их помощью от рождения  и  до  самой  смерти  функционируют  световые  отверстия  глаз.  Это поистине «мудрейшие дыры» из всех известных дыр в человеческом организме.

Учитель: Посмотрите в глаза окружающих вас людей, в свои собственные глаза. У каждого человека они по-своему неповторимы: голубые,  серые,  синие,  карие,  зеленые,  черные.  Сколько  различных  цветов и  оттенков!  И,  заметим,  ни  одного  одинакового  рисунка  и  окраски.

Ведущий N  1: Ученые разобрались в происхождении цвета человеческих глаз. Они нашли его анатомическую основу, ответив тем самым на вопрос «почему?» Оказалось, что разная окраска глаз обусловлена различным содержанием в строме радужной оболочки пигментных  клеток  –  хроматофоров.

Ведущий N  2: При нежном слое пигмента глаза голубые, при умеренном  –  коричневые,  при  толстом  слое  –  черные.  Было  доказано,  что цвет глаз является наследственным признаком, передающимся доминантным,  или  рецессивным,  путем.

Ведущий N  3: Идеалистические взгляды о цвете глаз принадлежат ученым  И.  Пекцели  и  Н.  Лильеквисту,  которые  считали,  что  конституция  и темперамент  любого  человека  зависят  от  влияния  тех  планет,  под  которыми они родились.  Они ввели деление индивидуумов на 3 специальных типа: черноглазые – люди Юпитера, голубоглазые – представители Луны, зеленоглазые  –  подопечные  Марса.

Ведущий  N  4:  По  мнению  этих  ученых,  лазурно-небесная  окраска  глаз

является  наиболее  совершенной,  присущей  людям  с  хорошим  здоровьем,  в

то  время  как  коричневая  окраска  указывает  на  наличие  наследственной  или

приобретенной  болезни.

   Реакционный  немецкий  теоретик  Г.  Мюллер  считал,  что светло-голубые глаза служат достоверным признаком арийской расы, поэтому  здоровые  немцы  с  коричневыми  глазами  просто  немыслимы.  По  Г. Мюллеру,  кареглазые  и  черноглазые  немцы  либо  безнадежно  больны,  либо вовсе  не  немцы.

Ведущий  N  1:  Выходит,  что  окраска  глаз  –  понятие  не  отвлеченное  и не  эстетическое.  Уже  сейчас  становится  ясно,  что  обладатели  голубых  глаз

представляют собой не просто голубоглазых людей и вовсе не сверхчеловеков.

Ведущий N  2: Ни у кого не вызывает удивления тот факт, что голубоглазые  люди,  будь  то  шведы,  норвежцы  или  англичане,  лучше  всего себя  чувствуют  в  пасмурно-прохладной  части  Европы,  а  кареглазые  турки  и итальянцы  –  в  условиях  яркого юга.

Ведущий  N  1:  Надо  полагать,  что  адаптация  людей  к  световым  поясам  происходила с немалыми потерями и очень постепенно. В результате северные  широты,  или  сферу  действия  слабых  излучений,  освоили  люди  со слабым  «пигментным  покрытием»,  средние  и  южные  широты  –  с  сильным «пигментным  покрытием».

(появляется  эскимос).

Эскимос: Подождите! Мы – коренные жители Крайнего Севера и Аляски, составляем исключение из этого правила. Эскимосы, чукчи в отличие от голубоглазых датчан,  шведов  и англичан  имеют темные глаза, хотя  и  живут  в  тех  же  географических  широтах.

Ведущий N  2: Однако это не противоречит, а скорее подтверждает действенность экологических законов, поскольку идентичные по географической широте места обитания датчан и эскимосов совершенно неравноценны  с  точки  зрения  биоэнергетики.

Эскимос: Для климата Крайнего Севера характерны холода и длительный снежный покров. Снежное одеяло, прикрывающее землю в этих  местах,  подобно громадному зеркалу.  Оно  отражает  95  %  солнечных лучей  обратно  в  космос,  в  то  время  как  свободная  от  снега  земля  отражает всего  10-20  %  солнечной  энергии.

Особенно  интенсивно  залиты  светом  белоснежные  равнины  весной.  В это время у определенной части людей с незащищенными глазами возникает  снеговая  слепота,  или  своеобразный  ожог  глаз.  Даже  мы  с  трудом приспосабливаемся к слепящему солнечному свету. Об этом свидетельствует очень древний наш обычай: для защиты глаз мы изготавливаем  деревянные  очки  с  узкими  щелочками.

Ведущий N  3: Следовательно, суровые условия Крайнего Севера, сочетающиеся с достаточно интенсивным световым излучением, выработали  у  аборигенов этих  мест  более  прочные  меры защиты: темные глаза, черные волосы и смуглую кожу. Можно не сомневаться, что голубоглазые  обитатели  с  Британских  островов  чувствовали  бы  себя  здесь не  совсем  комфортно.

Ведущий N  4: Переезд светлоглазого человека с севера на юг , из привычного климата в условия интенсивного светового излучения чреват возможными реакциями перевозбуждения: повышенной нервозностью, склонностью  к  спазмам  и  т.  д.  Напротив,  переезд  темноглазого  человека  с юга на север может обусловить появление реакций деактивации, выражающихся слабостью, адинамией, склонностью к застою и тромбообразованию.

Ведущий N  1: Необычное явление с точки зрения биоэнергетики представляет  гетерохромия,  или  различная  окраска  глаз.  Это  когда  у  одного и  того  же  человека,  например,  правый  глаз  голубой,  а  левый  –  коричневый.

Люди, имеющие такую аномалию, видят практически нормально, хотя и смотрят  на  мир  разноцветными  глазами.

Ведущий N  2: Их аномалия сказывается в другом – в восприятии света,  или  световой  активации.  При  гетерохромии  она  никак  не  может  быть одинаковой для правого и левого полушарий мозга. Следовательно, не могут  быть  одинаковыми  биоэнергетика  и  реактивность  в  правой  и  левой половинах  тела.

Ведущий  N  3:  По  своему  происхождению  радужная  оболочка  глаза  – активный аванпост головного  мозга.  Она – своеобразный адаптационный пульт, в рецепторах которого происходят непрерывные изменения, связанные с деятельностью света и регулируемые вегетативным отделом нервной системы.

Ведущий N  4: Под влиянием световых импульсов в хроматодных

клетках  и  тканях  радужки  наступают  общие  и  строго  локальные  изменения приспособительного характера. Они могут быть самыми различными: в виде лакун, пигментных пятен, колец и т. д. Оценка этих изменений на радужке  позволяет с  известной точностью  устанавливать  местоположение болезненных нарушений. Таким образом, кстати, осуществляется и ридодиагностика.

Учитель:  На  этом  мы заканчиваем  разговор  об  этом  прекрасном творении  природы  –  глазах  человека,  птиц  и  животных. И наш разговор я хочу закончить словами известного ученого древности Леонардо да Винчи: « Глаз.. кто мог бы подумать, что столь тесное пространство способно вместить все образы Вселенной».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности (ФГОС) "Гляжу на Родину глазами художника"

Программа «Смотрю на Родину глазами художника» разработана для обучающихся 1 класса и составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности ФГОС.  В Программе представлена...

Конспект внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе. Тема: "Названия частей тела".

Цель: ученик научится составлять краткую характеристику персонажа.Формирование Коммуникативных УУД: 1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Строить понят...

Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе по физкультурно – оздоровительной деятельности Тема : «Красивая осанка»

Дети любят подвижные игры, но с нежеланием занимаются  специальными упражнениями   расчитанными на укрепление мышечного корсета и поэтому на помощь приходят мячи- фитболы  и игра....

Внеурочная деятельность по ФГОС ООО для 5-6 классов "Создание презентаций".

Внеурочная деятельность  "Создание презентаций" для  классов, реализующих ФГОС ООО по проектному направлению. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деят...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Конспект внеурочной деятельности в 1 классе адаптивной школы в разделе «Школа здоровья» Тема: "Вкусные лекарства."

Учащиеся знакомятся с продуктами, способствующими укреплению здоровья; развивают сенсорное восприятие, учатся заваривать напиток из ягод шиповника. ...

Конспект внеурочной деятельности: «Зоологический марафон» спортивно-познавательная эстафета Тема: Дикие животные

Цель: 1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.2. Заинтересовать  детей к бережному отношению  к природе.3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопережива...