«Опорно-двигательная система. Строение, состав, виды и типы соединения костей»
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Фуражкина Светлана Ивановна

урок мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_master_klass_biologiya_furazhkina_s.i.docx130.09 КБ

Предварительный просмотр:

K:\101MSDCF\DSC07619.JPG

Тема урока: «Опорно-двигательная система. Строение, состав, виды и типы соединения костей»

K:\101MSDCF\DSC07618.JPG

Автор:

С.И. Фуражкина

учитель биологии и химии

высшей категории

Тема урока: «Опорно-двигательная система. Строение, состав, виды и типы соединения костей»

Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей, типы и виды костей

 Задачи урока:

  • образовательная: сформировать знания о составе и функциях опорно-двигательной системы; сформировать у учащихся знания об особенностях химического состава, строения и свойств кости, обеспечивающих выполнение функций опорно-двигательной системы.
  • развивающая: развивать ИКТ компетенцию через проектную деятельность, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление (устанавливать причинно-следственные связи, подтверждая на данном предметном материале зависимость свойств объекта от его состава и строения);
  • воспитательная: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья (формировать представления учащихся о необходимости следить за своей осанкой и питанием).

Оборудование: модель скелета человека, технологические карты учащихся, ,ЭОР, СД"КМ" Биология", учебные таблицы.

Целевая аудитория: учащиеся 8 "Б" класса

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся, мотивация.

3. Объяснение нового материала.

3.1. Отделы скелета человека.

3. 2. Типы соединений костей.

3.3. Строение кости.

3.4. Виды костей

4. Закрепление и обобщение  пройденного материала.

5. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте! «Движение – это жизнь», - заметил Вольтер.

 Мы совершаем множество  различных  движений, перемещаемся в пространстве, бегаем,  шагаем, прыгаем, плаваем. Выполняем многие тысячи разнообразных выпрямлений, сгибаний,  поворотов. Обеспечивает все это опорно-двигательная система. Сегодня к нам урок приглашен скелет человека, но кто-то из учеников плохо выучил урок и собрал его неправильно.

Я предлагаю вам исправить все ошибки.(собрать модель- игра" Найди ошибку". (1 минута) 

2. Актуализация

K:\101MSDCF\DSC07615.JPGУчитель. Молодцы, а теперь я приглашаю вас за компьютеры, для выполнения входного теста, чтобы наш скелет на следующий урок пришел с удовольствием. сегодня в течении урока вы каждый сам себя будете оценивать и вносить оценки в оценочные листы и я уверена, что вы с успехом справитесь. (4 минуты)

Учитель. Кости черепа, туловища и конечностей образуют скелет (от греч. скелетон»  - «высохший»). Опорно-двигательную систему нередко называют костно-мышечной. Почему? Кости скелета составляют пассивную часть опорно-двигательной системы.

Учитель Ребята,  что  значит «пассивность»?

Предполагаемый ответ. Отсутствие собственных действий

Учитель. Ребята встаньте пожалуйста! Сядьте! Встаньте! и снова сядьте! Правильно, кости приводятся в движение не сами по себе, а сокращением, прикрепленным к ним, мышц. Мышцы  составляют активную часть опорно-двигательной системы.

 Девиз сегодняшнего урока: «Жить для движения или движение для жизни??»

Цели сегодняшнего урока: создать проект «Опора человеческого тела».

3. Отделы скелета. Типы соединения костей. Виды костей. Строение костей.

Учитель. О существовании костей в нашем теле знает каждый. Скрещенные кости и череп – знак, отпугивающий излишне любознательных, использовали пираты. В художественной литературе много черепов и скелетов. Чаще всего они вносят в повествование атмосферу таинственности.. Такое имя ему отведено не случайно – кости надолго «переживают» человека и порой сохраняются в земле тысячелетиями, почти не изменяясь.  с чем связаны такие  символы ?

Предполагаемый ответ учеников:

 особенностями и свойствами костей их составом их соединением;

Учитель: поэтому нам предстоит:

изучить состав и функции опорно-двигательной системы;

изучить химический состав, строение и свойства костей, типы и виды костей.

Каждая группа будет выполнять свою задачу.

1 групп «Отделы скелета» 

2 группа «Типы соединения костей»

3 группа «Виды костей»

4 группа «Строение костей»

Учитель. Как и на любом уроке вы должны узнать новое для себя, поэтому будем вместе выполнять одну работу. Вы будете внимательно следить за информацией показанной в презентации и вносить в пропуски опорных листов необходимую информацию. Это могут быть термины, признаки, свойства, интересные факты.  Затем опорные листы  вы будете по ходу урока дополнять и в конце сдадите на проверку. Самостоятельная работа с ЭОР "КМ"Биология  с заполнением блок схем"Своя опора"(7 минут)

 Учитель. Молодцы ребята, теперь перед вами стоит не менее важная задача- необходимо создать электронную презентацию по вашей цели и защитить ее, подготовить 3 минутное выступление по изученным вопросам. .Для этого я приглашаю ваши группы за компьютеры и открыть папку "Задание 3 " в ней вы найдете шаблоны и информацию для создания слайдов. (10 -13 минут) 

 Защита проектов

Учитель. Слово предоставляется 1 группе, тема проекта "Отделы скелета" (используют модель скелета в сопровождении с демонстрацией презентации)

K:\101MSDCF\DSC07635.JPGУчитель. Молодцы, слово предоставляется 2 группе, тема проекта" Типы соединения костей" (используют презентацию )

Учитель. Молодцы! Спасибо за выступление слово предоставляется 3 группе, тема проекта" Виды костей".

Учитель. Молодцы! Спасибо за выступление слово предоставляется 4 группе, тема проекта" Строение костей". 

4.Закрепление ( работа с электронными тренажерами и триггерами)

Учитель. Ребята, мы с вами убедились, что кости – прочные и одновременно легкие, представляют взаимосвязанную опорную систему. Из них слагаются отделы скелета.  Какие изменения произошли в строении черепа человека в связи с прямохождением и трудом,  и многое другое . Теперь вам предлагается немного отдохнуть, но с пользой и выполнить  задание №4, если вы сделает все правильно, то смело можете в лист самооценки внести достойную оценку.

 5. Домашнее задание - мини-исследования

1 группа "Нарушение осанки у учащихся нашей школы. Причины и профилактика"

2 группа "Роль физических упражнений для формирования осанки"

K:\101MSDCF\DSC07639.JPG3группа" Химический состав костной ткани . как сохранить молодость костей."

4 группа "Творческий проект" 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Строение, состав и свойства костей, рост костей. Типы соединения костей»

Разработка урока «Строение, состав и свойства костей, рост костей. Типы соединения костей» с презентацией....

Презентация урока: "Типы соединения костей" с лабораторной работой "Внешнее строение кости"

Презентация к уроку "Типы соединения костей". Красочная презентация с четкими понятными рисунками...

Мероприятие по биологии "Строение, состав и свойства костей. Типы соединения костей"

Строение, состав и свойства костей. Типы соединения костей...

Строение костей. Типы соединения костей.

Строение костей. Типы соединения костей. Для проверки знаний в 8 классе по теме "Опорно-двигательная система". Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....

Конспект урока. «Строение, состав и свойства костей, рост костей. Типы соединения костей».

Цель урока: учить описывать с помощью иллюстрации в учебнике строение черепа, называть отделы позвоночника и части позвонка, раскрывать значение частей позвонка, объяснять связь между строением и...

Тема урока: Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей, типы их соединений.

Выяснить значение опорно – двигательной системы; раскрыть особенности строения связанные с прямохождением и свойства костей, сформировать понятие о химическом составе, о типах костей; выявить вз...