Классный час "Здоровый образ жизни" для 5-6 классов
классный час по биологии (5 класс)

Левонюк Ольга Евгеньевна

Классный час рекомендован для 5-6 классов, проходит с привлечением обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zozh.docx27.85 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.13 МБ
Microsoft Office document icon slova_kirpichiki_zozh.doc22 КБ
Microsoft Office document icon slova_poleznye_produkty.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 5-6 классов « Правила здорового образа жизни»

У-учитель

У: Ребята, сегодня тема нашего классного часа звучит так: «Твоё здоровье - в твоих руках».

Если вдуматься в эту фразу, то можно понять очень многое.

- А как вы понимаете нашу сегодняшнюю тему?

(Обучающиеся отвечают)

 А что мешает нам быть здоровыми?

(Обучающиеся отвечают)

У: Стрессы, гиподинамия, напряжение глаз, неправильное (быстрое) питание – всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека. Одна из основных проблем 21 века – сохранение здоровья. Перед нами встаёт вопрос: что и кто поможет сохранить здоровье? Давайте сыграем в игру и проверим, а вы знаете, что полезно для вашего организма, а что вредно, знаете ли вы как сохранить здоровье.?

(Выходят ребята помощники и читают фразы)

Игра – кричалка: (полезно-вредно)

1-й ученик: Читать лёжа

                   Смотреть на яркий свет

2-й ученик: Умываться

                    Близко сидеть у телевизора

1-й ученик : Употреблять в пищу овощи и фрукты

                    Заниматься спортом

2-й ученик:  Курить

                   Употреблять алкоголь

                   Объедаться

1-й ученик : Не мыть руки перед едой

                   Закаляться

                 Заниматься физическим трудом

У: Ребята, а вы знаете, что здороваться означает желать друг другу здоровья. И в разных странах это делают по-разному

(выходят ребята помощники и показывают действия)

В Казахстане принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.

У: Ребята вы знаете, что здоровый образ жизни складывается из кирпичиков)

(Выходят ребята помощники   с плакатами на которых написаны слова , слайд 2)

ГИГИЕНА

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

РЕЖИМ ДНЯ

ВИТАМИНЫ

ЗАКАЛИВАНИЕ

  1. ГИГИЕНА

У: - Что такое гигиена? Гигиена – это забота о здоровье. Слово «гигиена» произошло от имени древнегреческой богини здоровья. Для чего она нужна?

(Обучающиеся отвечают)

Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?

(Обучающиеся отвечают)

- Чем мы умываемся?

(Обучающиеся отвечают)

Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Что мы делаем после умывания?

(Обучающиеся отвечают)

Как ухаживать за зубами? (все смотрят на слайд 3)

1. Чисти зубы 2 раза в день.

2. Ешь здоровую пищу.

3. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.

4. Посещай стоматолога 2 раза в год.

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы

- Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, Лера прочитает вам стихотворение (помощник читает стих)

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

 У: Теперь второй кирпичик

2. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

У:  Распределите слова в 2 столбика: «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

(ребята на слайде 4 распределяют продукты в 2 столбика)

Какие правила правильного питания вы знаете?

(Обучающиеся отвечают)

  1. Главное – не переедай.
  1. Соблюдай режим питания.
  1. Тщательно пережевывай пищу.

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. при частом употреблении наносят вред организму. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на «химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу.

У: третий кирпичик

 

4. ВИТАМИНЫ

Игра «Доскажи словечко»

(помощники выходят с плакатами, на которых написаны слова, плакаты перевернуты, после того как ребята отгадывают слово помощники поднимают угаданный плакат)

От нас коровки далеко,

А близко - в пачке….(молоко).


Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

В продукте этом много дыр,

И называется он… (сыр).


Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.


Без нее на кухне пусто,

В щи добавим мы …(капусту).

На грядке вырос молодец –

Зеленый длинный …. (огурец).


Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора).

Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.

В море синем взять смогли бы

К ужину мы много…( рыбы).


Организму очень дорог

Продукт кисломолочный…(творог).

Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Витамин Д. Он укрепляет костную систему.

У: Следующий кирпичик

4. ЗАКАЛИВАНИЕ

У: А вы знаете что такое закаливание? А зачем оно нужно?

(Обучающиеся отвечают)

А давайте теперь посмотрим  к чему может привести чрезмерное закаливание

(ЕРАЛАШ)

У: Следующий кирпичик

(слайд 5)

5. РЕЖИМ ДНЯ

  1. ЗАРЯДКА
  1. УМЫВАНИЕ

3. ЗАВТРАК

  1. ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ
  1. ОБЕД
  1. ПРОГУЛКА
  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
  1. ПРОГУЛКА
  1. ИГРЫ ПО ИНТЕРЕСАМ, ЧТЕНИЕ КНИГ
  1. ДУШ
  1. СОН

У: А теперь посмотрите сценку старая сказка на новый лад

«РЕПКА»  (помощники переодетые в костюмы показывают сказку»


Автор: Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

(присаживается на землю)

- Ох-ох-ох!

Ученики:

  1. Разучился ты, дед, быть здоровым,
    Стал ты, дед, совсем бестолковым!
  1. Тебя скрутил радикулит, Сколиоз у тебя и артрит!
    Ведь сидишь ты, дед, целый день,
    Лишний раз подняться лень!
  2. Ну-ка, с нами вместе
    поднимайся,
    От души поразминайся!
  3. Зарядку вместе сделаем
    И снова повторим,
    Мы прыгаем и бегаем, на месте не сидим.
  4. Мы громко хлопнули два раза,
    Руки вверх подняли мы,
    Наклонились влево, сразу
    Снова выпрямились мы.
  5. Громко хлопнули два раза,
    Руки вверх подняли мы,
    Наклонились вправо, сразу
    Снова выпрямились мы.

(дед хватается за поясницу и зовёт)

Дед: Бабка!

(бабка идёт держится за живот и охает)

Бабка: И всего-то только гамбургер из половинки батона съела да сковородкой картошки-фри закусила да с полторашечку колы на две трети пригубила, а живот-то разболелся – страсть!

Автор: Бабка за дедку, Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ученики:

  1. Если хочешь быть здоровым,
    Бодрым, умным и весёлым,
  2. Ешь побольше овощей,
    Фруктов, кашек и борщей!
  3. Чипсы, кола – ерунда!
    Каша, зелень – вот еда!
  4. Как зайдём мы в огород -
    Витаминов полон рот:
    И петрушка, и лучок,
    Сельдерей, и чесночок!

  1. Надо кушать помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны,
    Кашу – утром, суп – в обед
    А на ужин – винегрет.

Бабка: На обед сварю я супчик
И наемся от души
Потому, что первы блюда
Для желудка хороши.

Внучка!

(у внучки завязана голова –болит зуб, идёт держится за щёку и охает)

Автор: Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ученики:

  1. Зубки чистить каждый день
    Не должна мешать нам лень,
  2. Ешьте овощи и фрукты-
    Они полезные продукты!
  3. Конфеты, пряники, печенье
    Портят зубкам настроение.

  1. Йогурт, творог, молоко –
    Очень много кальция.

  1. Зубки белые всегда
    И никакого кариеса!

Внучка: Жучка!

(у Жучки завязано шарфом горло – идёт скулит икашляет)

Автор: Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за

репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Жучка: Подлый вирус этот грипп,
Голова сейчас болит,
Поднялась температура
И нужна теперь микстура.
Ученики:

  1. Плохо всем в такую стужу
    Босиком ходить по лужам,
  2. Можно что-то застудить,
    Будет больно говорить.
  3. Врач сказал, что есть ангина?
    Не печалься, вот малина,
  4. Вот микстура, в банке мёд,
    Скоро-скоро все пройдет!
  5. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

  1. Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

(Собака радостно подпрыгивает, лает, черпает ложку мёда и громко кричит)

Собака: Кошка!

(Кошка идёт облизываясь и облизывая лапки)

Бабка: Что ты! Что ты!

Лапы мой, котёнок мой,
Всегда теплою водой
И не будет никогда
Животу тебе вреда.
Ученики:

  1. От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

  1. Чтоб микробам жизнь не дать,

Лапы в рот не надо брать.

Автор: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку,

Бабка за дедку, Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кошка: Мышка!

(Бежит Мышка, поправляя очки и на всех натыкаясь)

Ученики:

  1. А у мышки-то беда -
    Не растёт совсем она.
    Доктор мышке дал совет:
  2. "Ешь морковку на обед."
  3. Дорасти нам до небес
    Поможет каша «Геркулес»,

  4. А улучшить зрение-
    Черничное варенье.

Автор: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Мышка Очень всем полезна каша
Пшённая, перловая,
Потому, что в этой каше
Сила стопудовая.

Дед:

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
У: Ребята наш классный час подходит к концу, надеюсь вы многое для себя узнали, и будете вести только здоровый образ жизни!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ

Слайд 2

ГИГИЕНА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РЕЖИМ ДНЯ ВИТАМИНЫ ЗАКАЛИВАНИЕ

Слайд 3

Как ухаживать за зубами? 1 . Чисти зубы 2 раза в день. 2. Ешь здоровую пищу. 3. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца. 4. Посещай стоматолога 2 раза в год. 5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы

Слайд 4

ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ яблоки пепси-кола геркулес фанта чипсы кефир морковь

Слайд 6

ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ



Предварительный просмотр:

ГИГИЕНА

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

РЕЖИМ ДНЯ

ВИТАМИНЫ        

ЗАКАЛИВАНИЕ



Предварительный просмотр:

МОЛОКО

СЫР

МОРКОВЬ

КАПУСТА

ОГУРЕЦ

ПОМИДОР

РЫБА

ТВОРОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Здоровы...

Разработка классного часа для обучающихся 7-9 классов по теме «Здоровый образ жизни»

Предлагаемая  разработка классного часа «Здоровый образ жизни»,  может быть использована в работе с детьми подросткового возраста 7-9 классов, средней общеобразовательной школы по...

Классный час "Здоровый образ жизни" для 5 класса.

"Здоровый образ жизни". Классный час для 5 класса. 2015 г....

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".

Цели: Формировать представление о том, что  такое здоровый образ жизни.         Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к ...