ФГОС третьего поколения: изменения и новшества по БИОЛОГИИ
презентация к уроку по биологии

Первое поколение образовательных стандартов.

 Были приняты в 2004 году. Основной целью был предметный результат. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение ФГОС

разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2022 года. Акцент сделан на развитие УУД, то есть способности обучающихся

самостоятельно добывать информацию. Много внимания уделено

проектной и внеурочной деятельности

Главная задача ФГОС третьего поколения - конкретизация требований к обучающимся. В новых ФГОС 2022 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_biologiya_nashhoeva.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС третьего поколения: изменения и новшества по БИОЛОГИи МБОУ «СОШ №54 им. Хасана Кааева » г.Грозный Нашхоева Т.В. , учитель биологии

Слайд 2

ФГОС нового поколения «Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны». Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Слайд 4

ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ .

Слайд 5

Три поколения стандартов Первое поколение образовательных стандартов. Были приняты в 2004 году. Основной целью был предметный результат. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы. Второе поколение ФГОС разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2022 года. Акцент сделан на развитие УУД, то есть способности обучающихся самостоятельно добывать информацию. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Главная задача ФГОС третьего поколения - конкретизация требований к обучающимся. В новых ФГОС 2022 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине

Слайд 8

В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" ( Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) был утвержден новый ФГОС и было установлено, что прием на обучение по ФГОС , утвержденным приказом МО и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, прекращается 1 сентября 2022 г ФГОС нового поколения

Слайд 9

Изменения во ФГОС основного общего образования, коснувшиеся предмета «биология »

Слайд 10

В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы: Предметные области Учебные предметы Русский язык и литература Русский язык, Литература Родной язык и родная литература Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература Иностранные языки Иностранный язык, Второй иностранный язык Математика и информатика Математика, Информатика Общественно-научные предметы История, Обществознание, География Естественнонаучные предметы Физика, Химия, Биология Искусство Изобразительное искусство, Музыка Технология Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

Слайд 11

Объем урочной и внеурочной деятельности

Слайд 12

По учебному предмету "Биология" (на базовом уровне) 1) формирование ценностного отношения к живой природе, к собственному организму; 2) умение применять систему биологических знаний : 3) владение основами понятийного аппарата и научного языка биологии 4 ) понимание способов получения биологических знаний; 5 ) умение характеризовать основные группы организмов в системе органического мира 6) умение объяснять положение человека в системе органического мира 7 ) умение описывать клетки, ткани, органы, системы органов и характеризовать важнейшие биологические процессы в организмах

Слайд 13

По учебному предмету "Биология" (на базовом уровне) 8) сформированность представлений об основных закономерностях наследования признаков; 9) сформированность представлений об основных факторах окружающей среды; 10 ) сформированность представлений об экосистемах и значении биоразнообразия; 11 ) умение решать учебные задачи биологического содержания; 12) умение создавать и применять словесные и графические модели для объяснения строения живых систем, явлений и процессов живой природы; 13) понимание вклада российских и зарубежных ученых в развитие биологических наук; 14) владение навыками работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме 15 ) умение планировать под руководством наставника и проводить учебное исследование или проектную работу в области биологии;

Слайд 14

16) умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов; 17) сформированность основ экологической грамотности: 18 ) умение использовать приобретенные знания и навыки для здорового образа жизни, сбалансированного питания и физической активности 19 ) овладение приемами оказания первой помощи человеку, выращивания культурных растений и ухода за домашними животными .

Слайд 15

По учебному предмету "Биология" (на углубленном уровне): 1) умение характеризовать систему биологических наук; 2 ) знание основных положений клеточной теории, основ эволюционной теории Ч. Дарвина, законов Г. Менделя, хромосомной теории наследственности Т. Моргана, закона Харди- Вайнберга , закона гомологических рядов Н.И. Вавилова, основных этапов возникновения и развития жизни на Земле, биогеографических правил, умение характеризовать основные этапы и факторы его эволюции; 3) умение свободно оперировать знаниями , объяснять, характеризовать; 4) понимание механизма самовоспроизведения клеток; умение характеризовать подходы к анализу больших данных в биологии, характеризовать цели и задачи биоинформатики ;

Слайд 16

По учебному предмету "Биология" (на углубленном уровне): 5 ) умение объяснять причины наследственных заболеваний; умение свободно решать качественные и количественные задачи , умение понимать и объяснять принципы современных биоме- дицинских методов; 6) умение характеризовать признаки растений , животных и мик-роорганизмов ; понимание целей и задач селекции и биотехноло-гии ; 7) умение свободно оперировать знаниями о причинах распрост -раненных инфекционных заболеваний; понимание принципов профилактики и лечения распространенных инфекционных заболеваний; 8) интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного предмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональной деятельности

Слайд 17

Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Биология» базовыи ̆ уровень Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. Биология. Основное общее образование.pdf

Слайд 20

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Патриотическое воспитание: - Гражданское воспитание: - Духовно-нравственное воспитание: - Эстетическое воспитание: - Ценности научного познания: - Формирование культуры здоровья: - Трудовое воспитание: - Экологическое воспитание:

Слайд 21

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные познавательные действия - Базовые логические действия: - Базовые исследовательские действия: - Работа с информацией: Универсальные коммуникативные действия -Общение: - Совместная деятельность (сотрудничество): Универсальные регулятивные действия - Самоорганизация: - Самоконтроль (рефлексия): - Эмоциональный интеллект

Слайд 22

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 класс: • характеризовать биологию как науку о живой природе; называть признаки живого, сравнивать объекты живой и неживой природы. 6 класс: • характеризовать ботанику как биологическую науку, её разделы и связи с другими науками и техникой. 7 класс: • характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений (водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные или цветковые). 8 класс: • характеризовать зоологию как биологическую науку, её разделы и связь с другими науками и техникой. 9 класс: • характеризовать науки о человеке (антропологию, анатомию, физиологию и др.) и их связи с другими науками и техникой.

Слайд 23

Тематическое планирование 5 класс (34часа) № п/п Название темы Кол-во часов 1 Биология — наука о живой природе 4 2 Методы изучения живой природы 6 3 Организмы — тела живой природы 7 4 Организмы и среда обитания 5 5 Природные сообщества 7 6 Живая природа и человек 4 7 Резервное время 1

Слайд 24

Тематическое планирование 6 класс (34 часа) № п/п Название темы Кол-во часов 1 Растительный организм 6 2 Строение и жизнедеятельность растительного организма 27 3 Резервное время 1

Слайд 25

Тематическое планирование 7 класс (34 часа) № п/п Название темы Кол-во часов 1 Систематические группы растений 22 2 Развитие растительного мира на Земле 2 3 Растения в природных сообществах 2 4 Растения и человек 4 5 Грибы. Лишайники. Бактерии 3 6 Резервное время 1

Слайд 26

Тематическое планирование 8 класс (68 часов) № п/п Название темы Кол-во часов 1 Животный организм 4 2 Строение и жизнедеятельность организма животного 12 3 Систематические группы животных 40 Основные категории систематики животных 1 Одноклеточные животные — простейшие 2 Многоклеточные животные. Кишечнополостные 2 Плоские, круглые, кольчатые черви 4 Членистоногие 5 Моллюски 2 Хордовые 1 Рыбы 4 Земноводные 3 Пресмыкающиеся 4 Птицы 5 Млекопитающие 7 4 Развитие животного мира на Земле 4 5 Животные в природных сообществах 3 6 Животные и человек 3 7 Резервное время 2 (68 часов)

Слайд 27

Тематическое планирование 9 класс (68 часов) № п/п Название темы Кол-во часов 1 Человек — биосоциальный вид 1 2 Структура организма человек 3 3 Нейрогуморальная регуляция 9 4 Опора и движение 5 5 Внутренняя среда организма 4 6 Кровообращение 5 7 Дыхание 5 8 Питание и пищеварение 6 9 Обмен веществ и превращение энергии 5 10 Кожа 4 11 Выделение 4 12 Размножение и развитие 3 13 Органы чувств и сенсорные системы 5 14 Поведение и психика 5 15 Человек и окружающая среда 2 16 Резервное время 2

Слайд 29

Оснащение кабинета

Слайд 30

Используемые источники Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования« Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Биология» базовыи ̆ уровень https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Biologiya_proekt_. htm https://yandex.ru/images/search?p=6&source=wiz&text= фгос%20это%20совокупность%20требований%20картинка & https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F119%2F139548%2Fimg5.jpg&text= основные%20формы%20использования https ://yandex.ru/images/search?p=5&source=wiz&text= оснащение%20кабинета%20биологии%20картинка . https:// externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos-2020

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств

Презентация посвящена весьма актуальной проблеме в вопросе учебно-методического оснащения ОПОП СПО - созданию фондов оценочных средств. Представлен проект Положения о формировании фонда оценочных сред...

ФГОС третьего поколения. Что нового?

Данная статья - это попытка проанализировать содержание обновленных ФГОС 2021 года с целью выявить новые подходы к современному образованию, в том числе к преподаванию иностранных языков....

ФГОС третьего поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт  образования третьего поколения (ФГОС 3)...

Использование групповых технологий на уроках географии в свете перехода на ФГОС третьего поколения.

Групповые формы работы позволяют создать более широкие контакты между школьниками, чем при традиционных формах классно-урочной системы. Воспитательная ценность заключается в совместном переживании, вы...

Отличительные особенности ФГОС третьего поколения

Отличительные особенности ФГОС третьего поколения...

Способы формирования навыков у обучающихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС третьего поколения

В данном выступлении раскрываются теоретические и практические аспекты, способствующие формированию навыков школьников на уроках географии в условиях реализации ФГОС 3-го поколения как средство самооп...