Доклад «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» В МБОУ «МАРЬЯНОВСКАЯ СОШ»»
проект по биологии

Кудашева Светлана Николаевна

    С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы, было, есть и будет здоровье. Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, а встречаясь, мы желаем друг другу не богатства, не продвижения по службе, не успехов в учебе, а именно здоровья. И поэтому главными задачами современной школы являются: воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» В МБОУ «МАРЬЯНОВСКАЯ СОШ»»

    С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы, было, есть и будет здоровье. Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, а встречаясь, мы желаем друг другу не богатства, не продвижения по службе, не успехов в учебе, а именно здоровья. И поэтому главными задачами современной школы являются: воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения.

     Традиционно считается, что основная задача школы — дать необходимое образование. Но может ли система образования, каждый профессионально подготовленный педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала востребованность учителями и руководителями образовательных учреждений здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому коллектив школы посчитал, что необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся. В связи с этими требованиями в МБОУ «Марьяновская СОШ» создана программа «Здоровье», в рамках которой и ведется вся здоровьесберегающая деятельность с 2007 года.

Наукой доказано, что здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье учащихся, тем продуктивнее обучение, и, следовательно, чем выше активность и противостояние возможному негативному воздействию извне, тем успешнее протекает адаптация к условиям среды. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни – это значит сформировать у них адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, готовность к самостоятельному позитивному жизнепроживанию.

Пропаганда здорового образа жизни в школе ведется не на словах – она является органичной составляющей школьной образовательной среды, одним из самых важных уроков, преподаваемых самой жизнью. Здоровьесберегающие технологии применяются в организации и проведении уроков, а именно соблюдаются требования о частой смене видов деятельности, о физкультминутках, о доброжелательном настрое и партнерской атмосфере на уроках. Постоянно просматриваются  учебные планы на предмет дозированной ученой нагрузки и объема выполняемых домашних заданий. В классах соблюдается режим проветривания.

     В работе по сохранению здоровья учащихся проблемой остается масштабный мониторинг заболеваемости учащихся, который показывает динамику  состояния здоровья буквально каждого ученика в школе. Такой мониторинг позволяет не только реально представить  общую картину заболеваемости, но и  выявлять ее тенденции, работать в этом плане с учителями школы и давать предметные представления.

         99% учеников охвачены  горячими  завтраками и обедами. Приготовления блюд самого  разнообразного меню из натурального сырья. Сбалансированное питание готовится из натуральных продуктов. В столовой вывешиваются еженедельное и ежедневное меню. Все продукты сертифицированы. Имеются сертификаты качества на свежие овощи, кондитерские изделия и молочную продукцию. На свинину, курятину и говядину, кроме сертификата качества имеется ещё и ветеринарное освидетельствование.

   Педагогический коллектив школы обратился к проблеме  здоровья школьников не случайно: переход к системе качественного образования в условиях безопасности, основанной на приоритете здорового образа жизни, направленной на профилактическую  работу по сохранению и укреплению здоровья школьников крайне необходим.

В 2009-2010 учебном году для учащихся 5-7 классов введен третий час физической культуры. С начала второго полугодия 2009-2010 учебного года началась реализация республиканской экспериментальной площадки «Спортивная суббота». Введение спортивного дня в нашей школе потребовало большой подготовительной работы. Было пересмотрено  расписание занятий. Разработан план, который  составляется учителем физической культуры и согласовывается с классными руководителями, физорги класса помогают в организации команд для участия в соревнованиях.                                                                                                        

  В содержание спортивно-массовых мероприятий «Спортивной субботой»  включены спортивные соревнования по видам спорта, которые включены в программу по физической культуре. Сдача нормативов, мониторинг «Президентские состязания», футбол, волейбол, лыжи, «Веселые старты», туристические походы, спортивно – массовые состязания с родителями. Школьные команды (младшая и старшая группа) не раз становились призёрами  республиканского кубка «Золотая шайба».

 «Спортивной субботой» охвачены учащиеся 1 - 7 классов. Участие принимают все учителя, также привлекаются родители. Школа располагает всем необходимым спортивным инвентарем. Уже ставшие традиционными мероприятия проводятся  и освещаются районными и республиканскими СМИ:

  • Республиканские соревнования по лёгкой атлетике, посвящённых Дню села Марьяновк
  • Зимний праздник, посвящённый пропаганде фигурного катания, так полюбившимся не только учащимся школы, но односельчанам, «Ледовое шоу!»
  • Районные соревнования по мини футболу на снегу на приз депутата Гос. собрания МР Кипаева В.А.
  • Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»
  • Лыжня России
  • Праздник Масленица с народными играми, катаниями на санях, взятие зимнего городка и т.д..
  • Дворовые игр
  • Соревнования по шорт-треку
  • Школьные туристические походы в пойму реки Сура.

 Кроме соревнований и веселых игр в залах и на свежем воздухе со школьниками проводятся беседы, классные часы  на темы о здоровом образе жизни, запланированы встречи с медицинскими работниками. Ну а старт каждой субботе задают школьные линейки и зарядка.

        Самые интересные мероприятия мы в видеороликах помещали на страницы соц. сетей, где получали много комментариев. Вот, например видео ролик «Ледовое шоу». Этот опыт перенимают в других школах нашей республики. При подготовки этого мероприятия ученики до трёх месяцев тренируются на школьном корте. Тем самым закаляя свой организм.

    Проанализировав информацию о правонарушений совершенными учащихся МБОУ «Марьяновская СОШ» за последние три года и увидели следующие результаты:

-2010-11 год на учёте в ВШУ, ПДН состоят два ученика нашей школы

- 2011-12 год стоит один ученик.

- 2012-13 год на учёте никто не стоит

       Все учащиеся, стоящие на учете переводились к нам из других школ (Большеберезниковская №1, школ г. Саранска и Пензы). Из этих данных мы можем предположить, что учащиеся нашей школы имеют другие приоритеты по отношению к своему образу жизни.

Воспитательная работа школы направлена на развитие умственных сил, способностей детей, формирование у них гражданской позиции, нравственных мотивов поведения как основы практического отношения к миру.

Изучив различные данные, мы сделали  следующие выводы

1.Число детей  занимающих в подготовительной и специальной группах  за три года растёт. (за последние 3 года).

2. Результатом работы по ЗОЖ, является, снижение среднемесячного показателя пропуска занятий учениками нашей школы по болезни  (за  3 года) .

3. На учёте в ВШУ, ПДН из учеников нашей школы никто не стоит.

4. 99 % учащихся нашей школы получаю полноценное двух разовое питание.

5. В работе по здоровому образу жизни имеются положительные результаты.

6. В работе по организации ЗОЖ нам во всём помогают родители.

      Выводы работы показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Все это говорит  об эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в школе, особенно в условиях внедрения с 15 года ФГОС в основную школу.

Прогнозируемый результат нашей работы: «Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.»

       Если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Кудашева Светлана Николаевна- зам. директора по ВР,

учитель биологии МБОУ «Марьяновская средняя

общеобразовательная школа» Большеберезниковского района.

Домашний адрес: РМ, Большеберезниковскимй район, с.

Марьяновка, ул. Школьная, д. 8. Тел: 89061624096

E-mail: kudliz@rambler.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования» (в условиях школы надомного обучения)

          Проблема  здоровьесбережения  детей во время обучения названа одной из основных  проблем образовательного процесса. Вопрос ...

Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.  В этих условия...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Методическая разработка на тему: " Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры как условие реализации ФГОС.

Программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепле...

Статья_Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения

Статья обобщающая опыт использования здоровьесберегающих технологий на урока физической культуры в условиях СПО....

Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»

Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работа...