О НЕОБХОДИМОМТИ РАСШИРЕНИЯ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА в системе дополнительного естественнонаучного образования.
статья по биологии

Степаненко Елена Михайловна

Проблема поиска путей повышения интереса учащихся  к предметам в свете преобразований стандартов и современных требований к образованию.

 - Актуальность использования инновационных технологий.

- Работа с большими объемами информации, развитие  исследовательских навыков, проектная деятельность.

- Развитие коммуникативных способностей и социализации учащихся.- Проблема поиска путей повышения интереса учащихся  к предметам в свете преобразований стандартов и современных требований к образованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasshirenie_obrazovatelnogo_prostranstva.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

О НЕОБХОДИМОМТИ РАСШИРЕНИЯ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА в системе дополнительного естественнонаучного образования.

Степаненко Е.М.

Санкт-Петербург, педагог дополнительного образования ГБУ ДО «Дом детского творчества «Левобережный» Невского района Санкт – Петербурга

- Проблема поиска путей повышения интереса учащихся  к предметам в свете преобразований стандартов и современных требований к образованию.

 - Актуальность использования инновационных технологий.

- Работа с большими объемами информации, развитие  исследовательских навыков, проектная деятельность.

- Развитие коммуникативных способностей и социализации учащихся.

                                       - Необходимость системы сотрудничества на постоянной основе с   профильными ВУЗами, куда учитель напрямую мог бы обратиться за консультациями специалистов в той или иной области биологии, получить возможность провести урок на базе соответствующей кафедры, заказать практическое занятие, необходимую лекцию и т.д.  Образовательное пространство становится открытым, а значит более качественным и значимым для всех участников процесса.

- Накоплена большая практика творческого педагогического сотрудничества с отдельными ВУЗами, профильными музеями. Приводим в качестве примера некоторые аспекты такого взаимодействия с целью расширения образовательного пространства и формирования устойчивого интереса к вопросам учебной программы раздела «Анатомия, физиология и гигиена человека».

- Традиционно на вводных уроках учитель рассказывает о предмете, о содержании курса, приводит примеры, подтверждающие значимость знаний о строении тела человека и т.п.  Предлагаю начать урок с ассоциаций ребят (= к понятиям «тело человека», «здоровье», «анатом» и др.). Можно обсудить, заранее подготовленные группой учащихся, видеосюжеты (кадры из их школьной жизни: осанка ребят на уроках, очередь за пирожками и пиццей в столовой, обувь =высокие каблуки у девушек или кроссовки на ногах у юношей, пустующие при входе в столовую умывальники, шум на переменах и т.д.) с точки зрения целесообразности для здоровья. Ребята ощутят недостаток знаний для объяснения того, что они  увидят. Разговор на уроке станет неформальным, личностно значимым.

- Уместно подготовить анкеты, где ученики и родители отметят наиболее важные, с их точки зрения, темы курса, зададут свои вопросы, отметят сложности, с которыми они сталкиваются на уроке, предложат формы сотрудничества, определят вместе с учителем образовательный маршрут и желаемый результат.

- Замечательные возможности открыло для нас сотрудничество с кафедрой нормальной анатомии Военно-Медицинской академии им. Кирова. Сотрудниками кафедры была разработана система взаимодействия и модульная образовательная программа для учащихся разных возрастных категорий. Ведущие специалисты проводят для ребят интереснейшие занятия, блестяще демонстрируя достижения отечественной анатомии мирового уровня. Имеется возможность узнать об истории военной медицины, истории кафедры, методах анатомических исследований, побывать в музее кафедры с более чем 200-летней историей.

- Именно здесь был разработан и успешно применяется метод полимерного бальзамирования. Ребята реально убеждаются, что Россия является признанным лидером в анатомической науке. Известная фраза «Мертвые учат живых» приобретает для ребят конкретное значение. Кроме того, по предварительной заявке учителю могут предоставить возможность самому провести учебное занятие на базе кафедры. Аналогичные  формы сотрудничества налажены и с некоторыми другими вузами.

- Недавно вышел приказ Министерства образования и науки №115, согласно которому все, что происходит дополнительного в любом образовательном учреждении, должно быть оплачено вплоть до аренды помещения и сопровождаться «кучей» документации. Этот приказ закрывает пути к социальному партнерству и любой форме сотрудничества.

Очень бы хотелось, чтобы ВУЗы разработали предложения для сотрудничества со школами, в которых работают учителя, заинтересованные в подготовке компетентных и заинтересованных учащихся, будущих студентов, будущих специалистов. Приказы не принято обсуждать. Но, все же…. Мы же сообща решаем задачу образования для устойчивого развития общества? Может быть, имеет смысл пересмотреть приказ 115 и не закрывать перед нами пути реализации многочисленных идей  по сотрудничеству с ВУЗами? От этого мы все только выиграем. Хотелось бы, чтобы образовательное пространство было доступным и открытым для всех.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Образовательные программы в системе дополнительного образования детей"

Материал к семинару, раскрывающий основные подходы к созданию  образовательной программы в системе дополнительного образования детей....

Особенности подготовки и проведения открытого уро-ка в системе дополнительного образования

Текст выступления на научно-практической конференции педагогических работников УГСВУ.  Действия педагога при разработке структуры открытого занятия  представлены в виде последовательнос...

"Реконструкция русских фольклорных традиций как расширение современного образовательного пространства " из опыта проектной деятельности.

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ На IX Всероссийской научно-практической конференции «Новая жизнь искусства в школе». Совместно с учителем русского языка и литературы Федоровой В.А....

«Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей»

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...

Маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей

В статье описаны основные маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей...

Программа по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства в творческом объединении естественнонаучной направленности "Территория здоровья"

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здоро...