технологическая карта урока биологии в 5 классе. Введение в биологию.
методическая разработка по биологии (5 класс)

Технологическая карта содержит все разделы урока по обновленным ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_ganina_g.n.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Ганина Галина Николаевна

Место работы

Сергиево-Посадский г.о.

 «Шеметовская СОШ»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Введение в биологию, второй урок по плану.

Тема урока 

Биология-система наук о природе

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

 -осознание ценности биологии как инструмента познания мира, основы для медицины, сельского хозяйства, ландшафтного дизайна и пр.

-ценностное отношение к достижениям русских и российских ученых-биологов.

-развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

-анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм.

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного опыта, наблюдения или исследования.

Коммуникативные:

-сопоставлять свои суждения с суждениями других учеников, обнаруживать сходство и различия.

-публично представлять результаты своей работы.

-Регулятивные:

-давать объективную оценку ситуации.

Предметные

-формировать представления о роли биологии для развития естественных наук.

-приводить примеры вклада русских и российских ученых-биологов в развитие науки

-формировать умения проводить наблюдения и объяснять их результаты..

Ключевые слова Наука, биология, разделы биологии, профессии, связанные с биологией, кабинет биологии, лабораторное оборудование.

Краткое описание Урок биологии в 5 классе по теме: Биология-система наук о природе. Фронтальная беседа «живая и неживая природа-единое целое. Освоение нового материала. Оборудование и материалы: проектор, интерактивные материалы, задание на актуализацию опорных знаний, тест по по проверке первичного усвоения знаний, домашнее задание.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Фронтальная беседа, по домашнему заданию, переход к новой теме.

Назовите объекты неживой природы.

Назовите объекты живой природы.

Чем они отличаются?

В чем их сходство?

Как называется живая оболочка Земли?

Какой ученый указал на роль живых организмов на планете Земля?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Выполните задание: распредели в два столбика:

Ландыш, снег, дождь, лавина, медведь, яблоня, бактерии, песок, белый гриб, вода.

Как вы думаете, какие из этих объектов изучает биология?

Этап 1.3. Целеполагание

-На этом уроке ты узнаешь о науке биологии, основных разделах биологии, какие ученые работали в области биологии, как и с помощью чего можно изучать объекты живой природы, а также, в каких профессиях можно использовать биологические знания.

-Ты научишься отличать живое от неживого, пользоваться лабораторным оборудованием.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рассматривание рис. 9. Определение биологии как науки, рассматривание рисунка 10 (какие из перечисленных биологических наук тебе знакомы?) Какие профессии, связанные с биологией тебе известны? (переходим к рисунку 11). Каким образом мы будем изучать разные объекты биологии? (знакомимся с лабораторным оборудованием, читаем правила работы с лабораторным оборудованием)

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Задание с выбором правильных ответов:

Выбери профессии, связанные с биологией:

Водитель, скотник, агроном, строитель, ветеринар, цветовод, бухгалтер, юрист, врач.

Найди лишнее:

Механика, цитология, генетика.

История, рисование, ботаника.

Экология, зоология, литература.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Давайте попробуем поработать с лабораторным оборудованием.

-процедите загрязненную воду.

-измерьте длину листа растения.

-отмерьте 10 мл воды.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

-Почему лавину нельзя считать живой?

-Какие предметы из лабораторного оборудования есть на твоей кухне

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Не такого задания

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

рисунок 10 перевести в формат таблицы.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Вся работа строится на материале параграфа. После выполнения каждого задания необходимо свериться с учебником и проверить свои ответы.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

На уроке я узнал:

-

-

-

Этап 5.2. Домашнее задание

Параграф 2 читать, пересказать родителям, определите профессии, показанные на рис. 11 и запишите их в тетрадь .Какие еще профессии ты можешь добавить к профессиям на рис. 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5 класс "Введение в биологию" по УМК "Живой организм"

Рабочая программа 5 класс "Введение в биологию" по УМК "Живой организм" . Программа расчитана на 2 часа в неделю т.е. на 70 часов в год. В програме представленны контрольные  и практические работ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

технологическая карта урока в 5 классе Введение

Технологическая карта это план проведения урока географии по ФГОСАМ...

Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии». Урок проектной деятельности.

Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии».Урок проектной деятельности. Дата проведения сентябрь 2017 г. Учитель биологииМакарова Анна МихайловнаОУМБОУ &l...

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи

Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....