Контрольная работа за 1 полугодие по биологии для 11 класса.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс)

Контрольная работа по биологии для 11 класса по теме " Факторы эволюции" включает в себя две части: часть А 10 тестовых вопросов, с выбором одного верного ответа; часть В пять заданий на выбор трех верных ответов из шести; задания на соотношения; задание - работа с текстом. На выполнение работы отводится 45 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

Часть А , выбрать один верный ответ.

А1. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:

  1. Вид
  2. Популяция
  3. Сорт
  4. Колония

А2. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?

  1. Морфологическому
  2. Генетическому
  3. Экологическому
  4. Географическому

А3. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?

  1. Морфологическому
  2. Генетическому
  3. Экологическому
  4. Географическому

А4. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:

  1. Черных тараканов между собой
  2. Черных и рыжих тараканов
  3. Черных тараканов с ядохимикатами
  4. Черных тараканов и черных крыс

А5. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?

  1. Конкуренция
  2. Паразитизм
  3. Нахлебничество
  4. Хищничество

А6. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды?

  1. Стабилизирующий естественный отбор
  2. Движущий естественный отбор
  3. Разрывающий естественный отбор
  4. Дизруптивный естественный отбор

А7. Биологическая изоляция обусловлена:

  1. Небольшой численностью видов
  2. Невозможностью спаривания и оплодотворения
  3. Географическими преградами
  4. Комбинативной изменчивостью

А8. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?

  1. Сравнительно-анатомическим
  2. Эмбриологическим
  3. Палеонтологическим
  4. Биогеографическим

А9. Какие органы возникают в результате конвергенции?

  1. Гомологичные
  2. Аналогичные
  3. Атавистические
  4. Рудиментарные

А10. Какое из перечисленных приспособлений не является ароморфозом?

  1. Возникновение позвоночника у хордовых
  2. Возникновение хобота у слона
  3. Образование 2-х кругов кровообращения
  4. Образование 3-х камерного сердца у земноводных

Часть 2

При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?

  1. Появление цветка
  2. Образование органов и тканей у растений
  3. Появление термофильных бактерий
  4. Атрофия корней и листьев у повилики
  5. Специализация некоторых растений к определенным опылителям
  6. Постоянная температура тела

В2. К эволюционным факторам относят:

  1. Дивергенция
  2. Наследственная изменчивость
  3. Конвергенция
  4. Борьба за существование
  5. Параллелизм
  6. Естественный отбор

В 3. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением эволюции

1)Многообразие видов

А) Биологический прогресс

2)Ограниченный ареал

Б) Биологический регресс

3)Небольшое число видов

4)Широкие экологические адаптации

5)Широкий ареал

6)Уменьшение числа популяции

В4. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

1) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных

2) растения гибнут от сильных морозов и засухи

3) семена погибают в пустынях и Антарктиде

4) растения вытесняют друг друга

5) плоды поедают птицы

6) растения гибнут от бактерий и вирусов

А) внутривидовая

Б) борьба с неблагоприятными условиями

В) межвидовая

Ответ:

В 5. Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

Основоположником современного эволюционного учения был ________(А). До него уже высказывались идеи об изменяемости мира. Однако именно Дарвину принадлежит учение о ________(Б) и выживании наиболее приспособленных к ________(В) организмов. Чарльз Дарвин и одновременно с ним Альфред Уоллес объяснили причины возникновения ________(Г) органического мира.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) разнообразие

2) Ч. Дарвин

3) естественный отбор

4) приспособленность

5) сотворение мира

6) условия среды

7) самозарождение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 2

Часть А , выбрать один верный ответ.

А1. Кто является автором первого эволюционного учения?

  1. Карл Линей
  2. Жан-Батист Ламарк
  3. Чарльз Дарвин
  4. А.Н. Четвериков

А2. Структурной единицей вида является…

  1. Особь
  2. Популяция
  3. Колония
  4. Стая

А3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?

  1. Морфологическому
  2. Генетическому
  3. Экологическому
  4. Географическому

А4. К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на скалистых местах?

  1. Географическому
  2. Морфологическому
  3. Экологическому
  4. Этологическому

А5. К динамическим показателям популяции относят:

  1. Смертность
  2. Численность
  3. Плотность
  4. Структуру

А6. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:

  1. Естественный отбор
  2. Борьба за существование
  3. Приспособленность
  4. Изменчивость

А7. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?

  1. Межвидовой
  2. Внутривидовой
  3. С неблагоприятными условиями среды
  4. Внутривидовой взаимопомощи

А8. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?

  1. Движущий естественный отбор
  2. Разрывающий естественный отбор
  3. Стабилизирующий естественный отбор
  4. Дизруптивный естественный отбор

А9. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся филогенетический ряды?

  1. Сравнительно-анатомическим
  2. Эмбриологическим
  3. Палеонтологическим
  4. Биогеографическим

А10. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям?

  1. Возникновение хорды
  2. Возникновение ползучего стебля у клубники
  3. Образование 2-х кругов кровообращения
  4. Утрата органов кровообращения у бычьего цепня

Часть 2.

При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?

  1. Сокращение численности видов
  2. Расширение ареала вида
  3. Возникновение новых популяций, видов
  4. Сужение ареала вида
  5. Упрощение организации и переход к сидячему образу жизни
  6. Увеличение численности видов

В2. Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора?

  1. Действует в изменяющихся условиях среды
  2. Действует в постоянных условиях среды
  3. Сохраняет норму реакции признака
  4. Изменяет среднее значение признака либо в сторону уменьшения его значения, либо в сторону увеличения
  5. Контролирует функционирующие органы
  6. Приводит к смене нормы реакции

В 3. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.

1) Личинка живет в воде

А) Морфологический

2) Тело уплощено

Б) Экологический

3) По образу жизни – паразит

4) Питается тканями хозяина

5) Имеет две присоски

6) Пищеварительная система имеет ротовое отверстие

В4. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

1) растения одного вида вытесняют друг друга

2) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий

3) семена погибают от сильных заморозков и засухи

4) растения погибают от недостатка влаги при прорастании

5) люди, машины вытаптывают молодые растения

6) плодами растений питаются птицы и млекопитающие

А) Внутривидовая

Б) Межвидовая

В) борьба с неблагоприятными условиями

Ответ:

В5. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Дарвин выделял три ненаправленных эволюционных фактора: наследственность, изменчивость, популяционные волны. (2)Наследственность определяет способность организмов передавать свои характеристики потомству. (3)Изменчивость определяет многообразие форм в популяции. (4)В результате все особи имеют различную приспособленность. (5)Наиболее приспособленные оставляют меньше потомства, поскольку живут дольше. (6)В результате естественного отбора потомство в каждом следующем поколении обладает всё большей приспособленностью к условиям среды. (7)Также важны мутации, они всегда повышают приспособленность популяции к условиям окружающейся среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа за 1 полугодие по биологи 6 класс

Составлена по УМК Сонина Н.И. ФГОС...

Контрольная работа "Клеточное строение организмов" биология 5 класс

Контрольная работа Клеточное строение организмов...

Контрольная работа за 1 полугодие по биологии 7 класс (зоология).

Выявление и оценка знаний учащихся по материалу 1 полугодия....

Итоговая работа (I полугодие) по биологии. 5 класс

Итоговая работа (I полугодие) по биологии. 5 класс...

Годовая контрольная работа за год по биологии. 5 класс.

Годовая контрольная работа по биологии для 5 класса....

Контрольная работа I полугодие RAINBOW ENGLISH 5 класс

Контрольная работа за I полугодие для учащихся 5 классов по УМК Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В. RAINBOW ENGLISH...