Контрольная работа за 2 полугодие для 5 класса по биологии
методическая разработка по биологии (5 класс)

Контрольная работа включает  в себя 3 части: часть А с выбором одного верного ответа; часть В соотношение понятий " Свойства живого" с "Характеристикой свойств"; часть С - задание по естественно- научной грамотности: прочитать текст и выполнить задания по тексту. На выполнение работы отводится 40 минут урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_za_2_polugodie_5_klass_biologiya.docx63.61 КБ

Предварительный просмотр:

Аудит за 2 полугодие 5 класс биология. Часть А с выбором одного верного ответа. Вариант 1. 1. Какие из этих организмов относятся к царству Растений: а). муравей; б). белый гриб; в). береза; г). карась. 2. Важнейшая особенность зелёных растений: а) они все имеют многоклеточное строение; б) их тело не расчленено на ткани и органы; в) они практически не способны переносить даже кратковременную засуху; г) они способны образовывать органические вещества из неорганических благодаря фотосинтезу #1053;аиболее древние растения на Земле: а) водоросли; б) мхи; в) папоротники; г) плауны. #1050; высшим споровым растениям НЕ относятся: а) мхи; б) водоросли; в) папоротники; г) хвощи. #1056;астения, Бактерии, Грибы, Животные – это…

а) государства; б) царства; в) сообщества; г) виды.

6. Растительноядными животными являются:

а) коза и белка; б) медведь и лиса; в) заяц и волк; г) рысь и ястреб.

#1044;икими животными являются

а) лошади; б) свиньи; в) коровы; г) медведи.

;Организмы, живущие в этой среде, часто полностью утрачивают органы или даже системы органов, необходимые свободноживущим видам» Какая среда обитания описана в тексте: а) почвенная; б) водная; в) наземно-воздушная; г) тела живых организмов. 9. Особенностью строения животной клетки является отсутствие: а) цитоплазмы; б) оболочки; в) ядра; г) пластид. 10. Причиной исчезновения животных является: а) строгие правила и сроки охоты; б) разведение пушных зверей; в) вырубка леса; г) создание зоопарков.

Часть В.

В1. Соотнесите понятия «Свойство живого» с его характеристикой: Свойство живого Характеристика свойства 1. Развитие А. Процесс обеспечивающий постоянство существования жизни на Земле 2. Обмен веществ Б. Приобретение новых качеств в течение жизни. 3. Раздражимость В. Свойство живых организмов позволяющих им реагировать на факторы окружающей среды. 4. Размножение Г. Процесс жизнедеятельности, который всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь.

В2.Вставьте пропущенные слова из списка понятий: Самые древние растения на земле — это _______(А). Преимущественно они обитают в _______(Б). Эти организмы, несмотря на свои возможные огромные размеры, не имеют ни стеблей, ни корней, ни листьев. Поэтому они относятся к _______(В) растениям. Список слов: 1) Цветковые 2) Низшие 3) Почва 4) Вода 5) Водоросли 6) Высшие В 3. Укажите, какие меры можно использовать для охраны животных 1) запретить ходить в лес 2) строгие сроки и правила охоты 3) создание заповедников, заказников, национальных парков 4) закрыть все заводы 5) создание Красной книги 6) отказаться от использования автомобилей.

Часть С. Прочитайте текст и выполните задания 1-3

C:\Users\Учитель\Desktop\Миша решил завести аквариумных рыбок. Он стал изучать, что должно быть в аквариуме, чтобы рыбки чувствовали себя хорошо. Он обратился за советом к своему другу, у которого уже несколько лет дома был аквариум. Друг Миши рассказал, что в аквариуме для жизни рыбок должны быть: грунт, подводные предметы, растения, некоторые животные (например, креветки, моллюски). Также надо подумать, каких размеров будет аквариум. А ещё надо знать особенности жизнедеятельности аквариумных рыбок.

Картинки по запросу Школьный аквариум. как засыпать грунт?

В качестве грунта в аквариуме используется крупный речной песок с размером песчинок 1,5–3 мм или галька с размером камешков не больше 8 мм. Тщательно промытый проточной водой песок укладывают в аквариум. И даже после этого в песке останутся органические остатки, а в них бактерии и одноклеточные животные (простейшие). После того как в аквариуме грунт залили водой, она в первые дни помутнеет, а потом опять станет прозрачной

Задание 1.

Как Вы считаете, почему вода сначала помутнеет, а потом опять станет прозрачной? Выберите один ответ.

А. В воде выделяются пузырьки кислорода, а затем они испаряются с поверхности воды. Б. В воде размножаются одноклеточные зелёные водоросли, а затем они сгнивают. В. В толщу воды поднимается песок, а потом он оседает на дно. Г. В воде быстро размножаются бактерии, которые затем поедаются одноклеточными животными.

Задание 2. Почему в аквариуме не применяют в качестве грунта огородную почву? Выберите два верных ответа из списка.

А. Вода станет мутной от взвеси веществ почвы, поэтому солнечные лучи не будут проникать к растениям. Б. Почва лёгкая и всплывает к поверхности аквариума, поэтому в неё нельзя посадить растения. В. Вся почва отравлена удобрениями, которые губительно действуют на рыбок аквариума. Г. Почва всегда содержит ядохимикаты, которые уничтожат все организмы в аквариуме. Д. Почва содержит много органических веществ, в них развиваются болезнетворные и гнилостные бактерии, грибки и другие организмы.

Задание 3.

Объясните, для чего в аквариуме нужны растения?

Аудит за 2 полугодие 5 класс биология. Часть А с выбором одного верного ответа. Вариант2. 1. Сколько царств живой природы существует? а) 3; б) 5; в) 4; г) 7. 2. Существенным признаком высших растений является: а)семя; б)стебель; в)ризоиды; г)слоевище. 3. Реакция живых организмов на все изменения в окружающей среде называют: а) развитием; б) размножением; в) раздражимостью; г) обменом веществ.

#1048;зучением жизни растений, их строения и распространения, а также связи с окружающей средой занимается наука под названием:

а) биология; б) география; в) природоведение; г) ботаника.

5. Животные питаются: а) с помощью фотосинтеза; б) готовыми органическими веществами
в) водой и углекислым газом; г) готовыми неорганическими веществами
6. В зависимости от строения растения бывают: а) низшими и высшими; б) большими и средними; в) культурными и лекарственными; г) все ответы верны. #1058;ело простейших: а) представлено слоевищем; б) состоит из нескольких десятков клеток
в) состоит из нескольких сотен клеток; г) состоит из одной клетки
#1050; каким растениям относятся голосеменные: а) низшим споровым; б) высшим споровым; в) высшим семенным; г) низшим семенным. 9. Цветки характерны для:

а) хвощей; б) папоротников; в) голосеменных; г) покрытосеменных.

10. Сходство растений с животными заключается в способности к:

а) фотосинтезу; б) дыханию и размножению;

в) росту в течении всей жизни; г) образовании крахмала;

Часть В.

В1. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы. Особенность жизнедеятельности. Царство живой природы А) Питаются путём заглатывания пищевых частиц 1) Грибы Б) Неограниченный рост у большинства организмов 2) Животные В) Активное передвижение Г) Питаются путём всасывания веществ Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ жизни В#1042;ставьте пропущенные слова из списка понятий: Покрытосеменные растения — самая многочисленная группа царства Растения. Покрытосеменные имеют корень, стебель, листья и особый опыляемый орган семенного размножения — _______(А). У Покрытосеменных растений семена развиваются внутри _______(Б), то есть они защищены, покрыты. В семенах находится запас _______(В), который необходим для роста проростков. Список слов: 1) цветок 2) шишка 3) плод 4) почка 5) питательные вещества 6) минеральные вещества В 3. Укажите, какие меры можно использовать для охраны животных 1) запретить ходить в лес 2) строгие сроки и правила охоты 3) создание заповедников, заказников, национальных парков 4) закрыть все заводы 5) создание Красной книги 6) отказаться от использования автомобилей.

Часть С. Прочитайте текст и выполните задания 1-3

C:\Users\Учитель\Desktop\Миша решил завести аквариумных рыбок. Он стал изучать, что должно быть в аквариуме, чтобы рыбки чувствовали себя хорошо. Он обратился за советом к своему другу, у которого уже несколько лет дома был аквариум. Друг Миши рассказал, что в аквариуме для жизни рыбок должны быть: грунт, подводные предметы, растения, некоторые животные (например, креветки, моллюски). Также надо подумать, каких размеров будет аквариум. А ещё надо знать особенности жизнедеятельности аквариумных рыбок.

Картинки по запросу Школьный аквариум. как засыпать грунт?

В качестве грунта в аквариуме используется крупный речной песок с размером песчинок 1,5–3 мм или галька с размером камешков не больше 8 мм. Тщательно промытый проточной водой песок укладывают в аквариум. И даже после этого в песке останутся органические остатки, а в них бактерии и одноклеточные животные (простейшие). После того как в аквариуме грунт залили водой, она в первые дни помутнеет, а потом опять станет прозрачной

Задание 1.

Как Вы считаете, почему вода сначала помутнеет, а потом опять станет прозрачной? Выберите один ответ.

А. В воде выделяются пузырьки кислорода, а затем они испаряются с поверхности воды. Б. В воде размножаются одноклеточные зелёные водоросли, а затем они сгнивают. В. В толщу воды поднимается песок, а потом он оседает на дно. Г. В воде быстро размножаются бактерии, которые затем поедаются одноклеточными животными.

Задание 2. Почему в аквариуме не применяют в качестве грунта огородную почву? Выберите два верных ответа из списка.

А. Вода станет мутной от взвеси веществ почвы, поэтому солнечные лучи не будут проникать к растениям. Б. Почва лёгкая и всплывает к поверхности аквариума, поэтому в неё нельзя посадить растения. В. Вся почва отравлена удобрениями, которые губительно действуют на рыбок аквариума. Г. Почва всегда содержит ядохимикаты, которые уничтожат все организмы в аквариуме. Д. Почва содержит много органических веществ, в них развиваются болезнетворные и гнилостные бактерии, грибки и другие организмы.

Задание 3.

Объясните, для чего в аквариуме нужны растения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа за курс 6 класса по биологии

Тестовые задания по биологии за курс 6 класса...

Административная контрольная работа 2 полугодие 10 класса

Тестовая работа для административного контроля...

Контрольная работа 1 полугодие (7 класс)

Контрольная работа 1 полугодие (7 класс)...

контрольная работа 1 полугодие 10 класс

контрольная работа 1 полугодие 10 класс...

Контрольная работа: 1 полугодие (2 класс)

По материалам учебника Rainbow English (2 класс)....

Контрольная работа за полугодие, 7 класс, 2023-2024

Контрольная работа за полугодие, 7 класс, 2023-2024...