Технологическая карта к уроку биологии в 9 классе "Науки о человеке".
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Глушкова Виктория Михайловна

Технологическая карта к уроку биологии в 9 классе на тему "Науки о человеке", с подробным описанием каждого этапа урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель биологии Глушкова В.М.

Предмет: Биология

Тема урока: Науки о человеке

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

-мотивация к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

Метапредметные:

Познавательные:

-умение анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

-умение отбирать необходимые источники информации.

Регулятивные:

-учение определять цель учебной деятельности;

-умение использовать в работе инструменты и приборы.

Коммуникативные:

-умение высказывать свою точку зрения;

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Предметные:

- уметь различать объекты изучения теоретической и практической медицины;;

- устанавливать связи и соответствие между науками ,изучающими человека, направлениями их работы;

- характеризовать открытия и заслуги представляемых ученых в создании и развитии наук об организме человека и показывать актуальность этих открытий для современной биологии;

- работать с учебником, дополнительной литературой и другими источниками знаний, демонстрировать навыки конспектирования, логического изложения материала составления и заполнения схем и таблиц.

Дидактические средства: Учебник. В.В. Пасечник «Линия Жизни». Биология 9 класс– М: Просвещение, 2023., Рабочая тетрадь. В.В. Пасечник «Линия Жизни». Биология 9 класс – М: Просвещение, 2024.

Интерактивный материал: Презентация к уроку

Оборудование: Интерактивная доска с выходом в интернет.

Этапы урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы, формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: Подготовить учащихся к работе

3 мин.

Приветствует обучающихся, создает комфортную ситуацию для начала урока, отмечает присутствующих на уроке.

Приветствуют учителя

Методы – словесные,

Форма обучения – фронтальная.

- положительный настрой к уроку.

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска.

  1. Постановка цели и задач урока.

Цель: Определить цель и задачи урока

3 мин.

Мотивирует обучающихся на ведение дискуссии: «Сегодня мы продолжаем говорить о царстве животных, о каком его представителе мы узнаем в этом году?

Полистайте учебник и ответьте на вопрос, о чем мы будем говорить в этом году?»

Отвечают на вопросы учителя, знакомятся с учебником, определяют цель урока и его задачи.

Методы – словесные, наглядные,

Форма обучения – фронтальная.

- понимание цели и задач урока

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, слайд 1, слайд 2

  1. Актуализация знаний.

Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.

Организовать уточнение и согласование темы урока.

5 мин.

Учитель ведет дискуссию: «Почему мы целый год будем изучать организм человека, а на изучение всего царства Животных – такой же промежуток времени?

Почему так необходимо знать организм человека?

Чтобы мы смогли все это сделать нам необходимо проанализировать историю возникновения и развития научных знаний о человеке, об их направлениях и взаимосвязи с другими науками.

Когда человек стал интересоваться собой как объектом исследования?

Биология – наука о человеке, она включает в себя множество других. Составим семью наук о человеке.».

Обучающиеся активно ведут дискуссию с учителем, отвечают на вопросы, с помощью учебника.

Методы – словесные, наглядные,

Форма обучения – фронтальная.

-устанавливаются связи и соответствие между науками, изучающими человека и направлениями их работы.

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, слайд 3

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение.

15 мин.

Учитель предлагает составить кластер наук о человеке с опорой на учебник.

После составления кластера, учитель предлагает самостоятельную работу с учебником и рабочей тетрадью: «Открываем учебник на стр.9-10 и рабочую тетрадь стр. 4-5, задание №4, используя учебник попробуйте выполнить самостоятельно это задание».

Далее учитель организует совместную проверку выполнения задания из р.т.. Просит ответить на вопрос «Почему так важно знать строение и процессы жизнедеятельности нашего организма?»

Обучающиеся активно ведут дискуссию с учителем, отвечают на вопросы, с помощью учебника создают кластер наук о человеке, затем работают с учебником и рабочей тетрадью.

Методы – словесные, наглядные,

Форма обучения – фронтальная.

устанавливаются связи и соответствие между науками, изучающими человека и направлениями их работы.

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, слайд 4

  1. Первичная проверка понимания.

Цель: Проверить и закрепить практические умения и навыки учащихся.

7 мин

Учитель ведет устную беседу по вопросам рубрики параграфа «Проверьте свои знания» на с. 8 учебника.

Обучающиеся активно ведут дискуссию с учителем, отвечают на вопросы, используя учебник.

Методы – словесные, наглядные,

Форма обучения – фронтальная.

-У обучающихся создается уважение к истории развития наук о человеке и осознание ценностей их открытий для сохранения здоровья человечества; -осознание важности научных исследований для развития наук о человеке.

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, слайд 5

  1. Этап информации о д.з., инструктаж по его выполнению

Цель: Отработка знаний, полученных на уроке, углубление знаний по предмету

2 мин

Учитель: «Параграф 1 учебника, проверить правильность своих знаний, ответив на вопросы в конце параграфа. Задание в р.т. стр.4, №1,2,3 письменно»

Обучающиеся делают записи в дневниках.

Методы – словесные, наглядные,

Форма обучения – фронтальная.

- мотивация к подготовке д.з.

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, слайд 6

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

5 мин.

Учитель отмечает удачные ответы и не очень, выставляет отметки, выражает благодарность за урок.

Рефлексия построенная по принципу незаконченного предложения.

Обучающие: подводят итог работы на уроке.

Отвечают несколько учеников.

На уроке я работал…

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

За урок я…

Мое настроение...

Материал урока мне был…

Домашнее задание мне кажется…

Методы – словесные, наглядные,

Форма обучения – фронтальная.

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, слайд 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологических карт на уроках биологии

В статье представлены технологические карты для учащхся по общей биологии 10 класса ( цитология)...

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс ФГОС

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс ФГОС по теме"Методы изучения природы"...

Технологическая карта конструирования урока биологии по теме: "Внешнее строение листа. Листорасположение " с использованием СДМ.

Технологическая   карта   урока   разработана  в соответствии   с  требованиями  ФГОС  по   биологии....

Технологические карты конструирования уроков биологии «Живой организм» 6 класс

Технологические карты к двум первым урокам курса биологии "Живой организм" позволяют легко понять смысл создания таких карт к урокам. Последовательность и логическое развертывание материала урока гарм...

Технологическая карта к уроку биологии "Живые клетки", 5 класс

Технологическая карта составлена к уроку биологии 5 класса "Живые клетки". Содержит материал с описанием этапов работы, инструкцией к лабораторной работе, заданиями на закрепление. Соответст...

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы

Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта к уроку биологии 8 класс. Тема урока Тканевая совместимость и переливание крови

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога...