Технологическая карта к уроку биологии в 9 классе "Науки о человеке".
план-конспект урока по биологии (9 класс)
Технологическая карта к уроку биологии в 9 классе на тему "Науки о человеке", с подробным описанием каждого этапа урока.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель биологии Глушкова В.М.
Предмет: Биология
Тема урока: Науки о человеке
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
-мотивация к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.
Метапредметные:
Познавательные:
-умение анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
-умение отбирать необходимые источники информации.
Регулятивные:
-учение определять цель учебной деятельности;
-умение использовать в работе инструменты и приборы.
Коммуникативные:
-умение высказывать свою точку зрения;
-умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Предметные:
- уметь различать объекты изучения теоретической и практической медицины;;
- устанавливать связи и соответствие между науками ,изучающими человека, направлениями их работы;
- характеризовать открытия и заслуги представляемых ученых в создании и развитии наук об организме человека и показывать актуальность этих открытий для современной биологии;
- работать с учебником, дополнительной литературой и другими источниками знаний, демонстрировать навыки конспектирования, логического изложения материала составления и заполнения схем и таблиц.
Дидактические средства: Учебник. В.В. Пасечник «Линия Жизни». Биология 9 класс– М: Просвещение, 2023., Рабочая тетрадь. В.В. Пасечник «Линия Жизни». Биология 9 класс – М: Просвещение, 2024.
Интерактивный материал: Презентация к уроку
Оборудование: Интерактивная доска с выходом в интернет.
Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы, формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
Цель: Подготовить учащихся к работе | 3 мин. | Приветствует обучающихся, создает комфортную ситуацию для начала урока, отмечает присутствующих на уроке. | Приветствуют учителя | Методы – словесные, Форма обучения – фронтальная. | - положительный настрой к уроку. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска. |
Цель: Определить цель и задачи урока | 3 мин. | Мотивирует обучающихся на ведение дискуссии: «Сегодня мы продолжаем говорить о царстве животных, о каком его представителе мы узнаем в этом году? Полистайте учебник и ответьте на вопрос, о чем мы будем говорить в этом году?» | Отвечают на вопросы учителя, знакомятся с учебником, определяют цель урока и его задачи. | Методы – словесные, наглядные, Форма обучения – фронтальная. | - понимание цели и задач урока | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, слайд 1, слайд 2 |
Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала. Организовать уточнение и согласование темы урока. | 5 мин. | Учитель ведет дискуссию: «Почему мы целый год будем изучать организм человека, а на изучение всего царства Животных – такой же промежуток времени? Почему так необходимо знать организм человека? Чтобы мы смогли все это сделать нам необходимо проанализировать историю возникновения и развития научных знаний о человеке, об их направлениях и взаимосвязи с другими науками. Когда человек стал интересоваться собой как объектом исследования? Биология – наука о человеке, она включает в себя множество других. Составим семью наук о человеке.». | Обучающиеся активно ведут дискуссию с учителем, отвечают на вопросы, с помощью учебника. | Методы – словесные, наглядные, Форма обучения – фронтальная. | -устанавливаются связи и соответствие между науками, изучающими человека и направлениями их работы. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, слайд 3 |
Цель: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение. | 15 мин. | Учитель предлагает составить кластер наук о человеке с опорой на учебник. После составления кластера, учитель предлагает самостоятельную работу с учебником и рабочей тетрадью: «Открываем учебник на стр.9-10 и рабочую тетрадь стр. 4-5, задание №4, используя учебник попробуйте выполнить самостоятельно это задание». Далее учитель организует совместную проверку выполнения задания из р.т.. Просит ответить на вопрос «Почему так важно знать строение и процессы жизнедеятельности нашего организма?» | Обучающиеся активно ведут дискуссию с учителем, отвечают на вопросы, с помощью учебника создают кластер наук о человеке, затем работают с учебником и рабочей тетрадью. | Методы – словесные, наглядные, Форма обучения – фронтальная. | устанавливаются связи и соответствие между науками, изучающими человека и направлениями их работы. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, слайд 4 |
Цель: Проверить и закрепить практические умения и навыки учащихся. | 7 мин | Учитель ведет устную беседу по вопросам рубрики параграфа «Проверьте свои знания» на с. 8 учебника. | Обучающиеся активно ведут дискуссию с учителем, отвечают на вопросы, используя учебник. | Методы – словесные, наглядные, Форма обучения – фронтальная. | -У обучающихся создается уважение к истории развития наук о человеке и осознание ценностей их открытий для сохранения здоровья человечества; -осознание важности научных исследований для развития наук о человеке. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, слайд 5 |
Цель: Отработка знаний, полученных на уроке, углубление знаний по предмету | 2 мин | Учитель: «Параграф 1 учебника, проверить правильность своих знаний, ответив на вопросы в конце параграфа. Задание в р.т. стр.4, №1,2,3 письменно» | Обучающиеся делают записи в дневниках. | Методы – словесные, наглядные, Форма обучения – фронтальная. | - мотивация к подготовке д.з. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, слайд 6 |
Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. | 5 мин. | Учитель отмечает удачные ответы и не очень, выставляет отметки, выражает благодарность за урок. Рефлексия построенная по принципу незаконченного предложения. | Обучающие: подводят итог работы на уроке. Отвечают несколько учеников. На уроке я работал… Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… За урок я… Мое настроение... Материал урока мне был… Домашнее задание мне кажется… | Методы – словесные, наглядные, Форма обучения – фронтальная. | - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, слайд 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологических карт на уроках биологии
В статье представлены технологические карты для учащхся по общей биологии 10 класса ( цитология)...

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс ФГОС по теме"Методы изучения природы"...

Технологическая карта конструирования урока биологии по теме: "Внешнее строение листа. Листорасположение " с использованием СДМ.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС по биологии....

Технологические карты конструирования уроков биологии «Живой организм» 6 класс
Технологические карты к двум первым урокам курса биологии "Живой организм" позволяют легко понять смысл создания таких карт к урокам. Последовательность и логическое развертывание материала урока гарм...
Технологическая карта к уроку биологии "Живые клетки", 5 класс
Технологическая карта составлена к уроку биологии 5 класса "Живые клетки". Содержит материал с описанием этапов работы, инструкцией к лабораторной работе, заданиями на закрепление. Соответст...

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы
Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта к уроку биологии 8 класс. Тема урока Тканевая совместимость и переливание крови
Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога...
