Квест в лаборатории естественно-научного цикла " Точка роста"
методическая разработка по биологии (7 класс)

Андина Наталья Дмитриевна

Квест в лаборатории естественно- научного цикла " Точка роста" состоит из нескольких станций, состоящих из заданий , оцениваемых по балльной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_tochka_rosta.docx812.83 КБ

Предварительный просмотр:

Квест в лаборатории  « Точка Роста»

Точка «БИОСТАНЦИЯ»

 2 этаж, кабинет Биологии

1.  Среди живых объектов выбрать тот, про который в народе говорят: «Он от семи недуг!»

Баллы:

верно  выбран – 2 балла

Неверно- 0 баллов

2. Приготовьте микропрепарат его кожицы

Баллы:

верно  приготовлен – 3 балла

неряшливо – 1б

Неверно- 0 баллов

3. Посмотрите под микроскопом приготовленный микропрепарат и найдите клеточную структуру, которую можно сравнить с.

Что это за структура – назовите ее правильно?

Баллы:

верно  просмотрен препарат , найдена структура и правильно названа – 5 баллов

найдена, но не названа – 2балла

Все неверно- 0 баллов

4.  Первые две буквы названия этой клеточной структуры, помогут вам определить это вещество на следующей станции!

Определите название следующей станции, отгадав ребус!

Баллы:

Верно угадана станция-3балл

С неточностями- 1балл

Не отгадана станция- 0 баллов

Точка « ЭКОЛОГИЯ ПИТАНИЯ»

2 этаж, кабинет

« Точка Роста»

1.  На столе два стакана, с неизвестным содержимым, в одном из них ЯД для желудка!

 С помощью PH- датчика  определите стакан со «злостной» жидкостью!

       Внимательно выполняйте все этапы!!!

1.Снимите колпачок с датчика. 2. Погрузите датчик в стакан с жидкостью.

3.Внимательно смотрите на экран ноутбука, пока не установится стабильное значение показателя кислотности.

4. Промойте датчик в дистиллированной воде

5.Погрузите датчик во второй стакан и повторите пункты 3и 4.

6.Закрутите колпачок на датчик

Баллы:

Верно определен стакан с жидкостью- 5 баллов

Неверно- о баллов

2.   Какой же яд для желудка в стакане?

Кислота – Я жгучка!

    Вредная шипучка!

    Будешь пить меня всегда,

Значит ждет тебя беда!

То есть вечная диета!

Баллы:

Верно -3балла

Неверно – 2 балла

3. Испугались!?

    Пульс и давление поднялись???

  В таком случае вам на следующую станцию!

Отгадайте ее название, вспомнив порядок букв в алфавите!

22, 10, 9,10,16,19,20,1,15,24,10,33

Точка « ФИЗИОСТАНЦИЯ»

2 этаж, кабинет

« Точка Роста»

  1. Измерить пульс  в покое каждому участнику с помощью датчика, показания записать.

Это показатель-ЧСС1

Баллы:

Правильно выполнены замеры- 1 балл

  1.  Сделать  каждому 20 приседаний и вновь измерить пульс после физической нагрузки.

Упражнение выполнять и сразу замерять пульс в порядке очереди!

 Показания записать.

Это показатель-ЧСС2

Баллы:

Добросовестно выполнены упражнения и правильно выполнены замеры- 5 баллов

 В иных случаях баллы снижаются-

от 4 до 0

  1.  По формуле рассчитать показания и выявить самого тренированного

Баллы:

Верно  рассчитаны показатели- 5 баллов.

Неверно- 0 баллов

  1. Следующая станция спряталась среди лишних букв:

Х

С

Я

З

И

И

Ч

Т

М

Баллы:

Верно и быстро найдено название-2балла

 Долго не могли найти- 1балл

ФИО испытуемого

ЧСС в покое

( ЧСС1)

ЧСС после нагрузки (ЧСС2)

результат

Точка « Дизайна»

Ваш образец логотипа

Точка«Шахматная гостинная»

Задание1.Дайтеназванияшахматнымфигурам

(1 балл за каждую верно указанную фигуру)

Задания(2-4)заданынашахматныхстолахсшахматнымидосками.

Задание2.Чтонеправильновначальнойпозиции.

Задание3.Чтонеправильновначальнойпозиции.

Задание4.Чтонеправильновначальнойпозиции.

Точка«Первоймедицинскойпомощи»

1.На данной станции предлагается просмотреть мастер – класс сиспользованием манекенов-тренажеров по решению различных ситуаций оказания ПМП.

2. Команды сами пробуют  выполнить подобные упражнения по оказаниюПМП.

3. После мастер – класса команда проходит  тест на тему: «Оказание ПМП»,состоящийиз10вопросов

Тест "Оказание первой помощи"

1.Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?

Выберите один ответ:

1. При наличии болей в области сердца и затрудненного дыхания

2. При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии, и признаков дыхания

3. При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания

2.Признаки артериального кровотечения

Выберите один или несколько ответов:

1. очень темный цвет крови

2. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

3. кровь густая

4. кровь пассивно стекает из раны

3.Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?

Выберите один ответ:

1. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту»

2. Искусственная вентиляция легких и давление руками на грудину пострадавшего: вначале 1 вдох методом «Рот ко рту», затем 15 надавливаний на грудину

3. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом «Рот ко рту»

4.Признаки венозного кровотечения

Выберите один или несколько ответов:

1. кровь пассивно стекает из раны

2. над раной образуется валик из вытекающей крови

5. очень темный цвет крови

4. алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей

5.Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?

Выберите один ответ:

1. Разрешено

2. Запрещено

3. Разрешено в случае крайней необходимости

6.Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?

Выберите один ответ:

1. Непосредственно на рану.

2. Ниже раны на 4-6 см.

3. Выше раны на 4-6 см.

7.При открытом переломе конечностей, сопровождающимся артериальным кровотечением, оказание первой помощи начинается:

Выберите один ответ:

1. С наложения импровизированной шины

2. С наложения жгута выше раны на месте перелома

3. С наложения давящей повязки

8.В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?

Выберите один ответ:

1. Остановка кровотечения, наложение повязки

2. Обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения

3. Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки

9.Когда должен применяться непрямой массаж сердца?

Выберите один ответ:

1. при кровотечении

2. при применении искусственного дыхания

3. после освобождения пострадавшего от опасного фактора

4. при повышении артериального давления

5. при отсутствии пульса

10.Признаки обморока

Выберите один или несколько ответов:

1. потере сознания предшествуют резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах

2. кратковременная потеря сознания (не более 3-4 мин)

3. потеря чувствительности

4. потеря сознания более 6 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5-9 классы с использованием оборудования образовательного центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 класса составлена на основе программы по  биологии  для  5–9  классов  автора: Сивоглазов В. И. Биология. Рабочие про...

Рабочая программа по химии 8-9 классы с использованием оборудования образовательного центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Рабочая программа курса химии для основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В ней также учитываются основные иде...

Реализация Национального проекта «Образования» центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ «ЦО №46» в 2021 учебном году

В стенах МБОУ «ЦО №46» учебного корпуса №2 имени А.В. Чихирева открыл свои двери центр образования естественно-научной и технологической направленностей  «Точка роста». Пе...

. Внедрение регионального проекта «Современная школа в форме центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно без внедрения в школах современных образовательных технологий....

ПРОГРАММА внеурочной деятельности (естественно-научное направление) «Мир физики» 10-11 класс (с использованием оборудования «Точка Роста»)

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир физики» реализует основную образовательную программу среднего образования .В программе предусмотрены возможности для раз...

центр естественно-научного, технологического направления "Точка роста"

Центр естественно-научного, технологического направления "Точка роста"В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащениечка роста" школ современным ...