Лекция «Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности» для дисциплины "Индивидуальный проект (Право)"
презентация к уроку (10, 11 класс)

Лекция «Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности» для дисциплины "Индивидуальный проект (Право)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lektsiya_pravootnosheniya_yuridicheskaya_otvetstvennost.ppt133.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция «Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности» Для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Слайд 2

Прочтите следующий текст Функции юридической ответственности: 1. Репрессивно-карательная (штрафная) – наказание виновного. 2. Предупредительно-воспитательная (превентивная) – указание на результат правонарушений. 3. Правовосстановительная (компенсационная) – возмещение последствий правонарушения, как правило, за счет виновного.

Слайд 3

Прочтите следующий текст Принципы юридической ответственности: 1. Законность - ответственность должна налагаться в пределах закона соответствующим компетентным органом, с соблюдением предусмотренного законом процессуального порядка и за деяния, которые прямо предусмотрены действующим правом. 2. Гуманизм - забота и внимание к личности, установление законом возможности смягчения наказания или освобождения от него, запрет пыток, наказаний, причиняющих физические страдания, ущемляющих человеческое достоинство. 3. Индивидуализация - наказание должно применяться в зависимости от тяжести правонарушения, с учетом личности нарушителя, обстоятельств дела, целей и мотивов деяния. 4. Справедливость - соответствие мер наказания общепризнанным нормам и принципам общечеловеческой морали, согласие общественного мнения с решением правоохранительного органа. 5. Неотвратимость - ни одно правонарушение не должно оставаться вне внимания правоохранительных органов, без негативных последствий для правонарушителя. 6. Своевременность - действенность, социальный эффект мер ответственности будут тем выше, чем быстрее, оперативнее будет расследовано правонарушение и принято решение по делу. 7. Состязательность процесса и право на защиту лица , привлеченного к ответственности. 8. Презумпция невиновности. Каждое лицо, обвиняемое в совершении правонарушения, считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в силу актом правоохранительного органа. 9. Ответственность за деяния, поступки людей , а не за их мысли, идеи, убеждения.

Слайд 4

Прочтите следующий текст Виды юридической ответственности: уголовная, административная (в соответствии с КоАП РФ), дисциплинарная (как вид дисциплинарной – материальная), гражданско-правовая. Основания освобождения от юридической ответственности – все те обстоятельства, наличие которых в соответствии с законом исключает возможность применения мер юридической ответственности (необходимая оборона, деятельное раскаяние, примирение виновного с потерпевшим, снижение опасности правонарушения в связи с изменением социально-политической обстановки и пр.).

Слайд 5

Прочтите следующий текст Обстоятельства, исключающие преступность деяния – это деяния, направленные на устранение угрозы, созданной для объектов уголовно-правовой охраны, путем причинения вреда, признаваемые общественно полезными и социально целесообразными. УК различает шесть видов обстоятельств, исключающих преступность деяния: 1) необходимая оборона (ст. 37); 2) причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление (ст. 38); 3) крайняя необходимость (ст. 39); 4) физическое или психическое принуждение (ст. 40); 5) обоснованный риск (ст. 41); 6) исполнение приказа или распоряжения (ст. 42).

Слайд 6

Ответьте письменно на вопросы 1. Перечислите функции юридической ответственности. 2. Назовите принципы юридической ответственности. 3. Перечислите виды юридической ответственности. 4. Назовите основания освобождения от юридической ответственности. 5. Перечислите обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Слайд 7

Выполните в тетради самостоятельную работу Самостоятельная работа на уроке. Запишите в тетради вопрос «Главный бухгалтер получил от директора фирмы указание не заключать договор с одним из заказчиков, а полученные от этого заказчика деньги направлять на личный счет директора, не проводя их по балансу фирмы и не производя с этих сумм законодательно установленных отчислений. Будет ли главный бухгалтер обвинен в совершении преступления, когда эта ситуация будет раскрыта компетентными органами?», после чего, используя собственные аналитические способности и возможности сети Интернет, ответьте на вопрос письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения

Программа по воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения школьников "Гражданин XXI века"...

Лекция «Правовое сознание и его структура. Правовая семья» для дисциплин «Индивидуальный проект (Право)» и «Право»

Лекция «Правовое сознание и его структура. Правовая семья» для дисциплин «Индивидуальный проект (Право)» и «Право»...

Лекция «Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы. Реализация права» по дисциплине "Индивидуальный проект (Право)"

Лекция «Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы. Реализация права» по дисциплине "Индивидуальный проект (Право)"...

Методические рекомендации по повышению уровня правовой культуры участников образовательного процесса через развитие правового сознания с учетом психологических и возрастных особенностей личности. Тема: «Права и обязанности несовершеннолетних в возраст

Цели: ознакомление участников образовательного процесса с основными правами и обязанностями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в различных отраслях права; умения анализировать свои поступки...