Сложение и вычитание обыкновенных дробей 5 класс
видеоурок (5 класс)

Алагуева Наталья Саяновна

Дистанционный урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

Городской конкурс лучших учителей, реализующих дистанционное обучение

«Мастер дистанта»

Предмет/направление: математика

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Класс: 5 класс

Номинация: Конкурсные занятия опытных специалистов, стаж работы более 5 лет

Участник: Алагуева Наталья Саяновна

Улан-Удэ

2022

Конспект открытого урока

учителя математики и информатики

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

Алагуевой Натальи Саяновны

Предмет: математика

Уровень образования: основное общее образование

Учебник «Математика – 5 класс/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е. В. Буцко. – М, Вентана – Граф, 2020

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков

Участники: обучающиеся 5 класса

Цели урока:

Обучающая – формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; навыков их практического применения;

Развивающая – развитие математической речи учащихся, развитие внимания, формирование исследовательских навыков; навыков построения алгоритма выполнения операции;

Воспитательная – воспитание чувства товарищества, сотрудничества, воспитание положительного отношения к учению.

Планируемый результат:

Личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.

Метапредметные:

регулятивные

формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями; уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в в окружающей жизни;

коммуникативные

взаимодействовать и находить общие способы работы; слушать партнёра; формулировать, аргументировать своё мнение;

Предметные:

оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь; владеть навыками сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; различать правильные и неправильные дроби; решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Ресурсы: система общения Discord, Google-формы (тест), интерактивная доска Microsoft Whiteboard, презентацияPowerPoint, видеоролик, Интернет – квест (Web – сайт).

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(формы организации урока)

УУД

  1. Определение потребностей и мотивов.

1.1. Организационный момент

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся.

Включаются в деловой ритм урока. Настраивают громкость, готовятся к уроку.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация ранее

усвоенных знаний и умений.

Предлагает учащимся пройти тест «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей».

Координирует   деятельность учащихся. Результаты теста видны сразу после выполнения.

Демонстрирует результаты учащимся, обсуждают тест.

Проходят по ссылке, выполняют тест.

Результаты теста видны сразу после выполнения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

А нужны ли вообще дроби в жизни человеку?

Где именно?

Вы использовали дроби в жизни?

Сейчас идет месяц празднования Сагаалгана. В эти дни принято приглашать гостей и угощать. Самым любимым блюдом являются буузы. Секрет вкусных бууз – фарш. Чтобы приготовить вкусный фарш нужно взять  баранины/говядины,  свинины,  лука, чеснока и специй.

Далее предлагает решить задачу с помощью презентации.

– Смешав все ингредиенты, мы получили фарш. Сколько получилось фарша?

Мотивирует учащихся.

как можно ответить на вопрос задачи, используя сложение?

Как вы думаете называется тема нашего урока?

Дети отвечают на вопросы

На презентации смотрят состав фарша, решают – какое количество кг получится.

Решают задачу, под руководством учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2.Принятие учебных целей и условий их достижения.

2.1.Организация познавательной деятельности.

Умели ли вы раньше складывать и вычитать обыкновенные дроби?

Предлагает посмотреть обучающий ролик, по истечении предлагает сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Записывают тему урока в рабочих тетрадях.

Смотрят ролик.

Формулируют, а затем записывают правила в тетрадь.

Проверяют себя, читая правила (кто-то из учащихся читает вслух).

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Сможете ли вы записать эти правила с помощью формул, если

 1-я дробь ,2-я -

Делают записи в тетрадях:

 +  =   ; -  =

3.Проверка принятой гипотезы.

3.1.Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Физкультминутка

Предлагает применить сформулированные правила при выполнении упражнений:

– А вы любите читать?

Назовите главного персонажа произведения Марка Твена?

Учитель предлагает перейти на доску Microsoft Whiteboard, где расположены буквы: Т, О, М.

Задание 1: Тому необходимо покрасить забор из 9 досок. Он покрасил 2 доски, а после «уступил» это занятие мальчикам, которые покрасили 5 досок забора. Какую часть забора они покрасили вместе?

Учащийся записывает образец решения на доске.

Следующая буква имени – О:

Учащимся предлагается вместе решить примеры на доске, записать в тетради решения.

– Том Сойер.

Учащиеся у доски

записывают, комментируют решение, остальные самостоятельно выполняют задание в рабочих тетрадях, проверяют по решению на доске.

У доски работает 1 ученик.

Учащиеся решают примеры на доске, записывают в тетради решения.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические –формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Следующая буква имени – М:

Организует самостоятельную деятельность учащихся.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

– Одним из самых захватывающих приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна было – отыскание клада. Давайте поможем ребятам найти клад и вскрыть кодовый замок.

Предлагает учащимся перейти по ссылке на сайт, выполнив 3 задания:

  1. Сложение и вычитание дробей.
  2. Упорядочить по возрастанию дроби.
  3. Распределить дроби по группам (правильные и неправильные).

Самостоятельно выполняют задания, переходят по ссылке на сайт с заданиями.

Получают код от замка, пересылают код учителю.

  1. Получают первую цифру кода, переходят на следующее задание.
  2. Получают вторую цифру кода, переходят на следующее задание.
  3. Получают третью цифру кода, отправляют код учителю.

В случае ошибки – возвращается в начало квеста.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4.2. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

– Какую тему мы сегодня изучали?

– Какие задачи мы сегодня ставили?

– Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль

4.3.Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Придумать задачу, где используются дроби. Красиво оформить на альбомном листе.

Записывают задание в дневник.

4.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Дорисуйте смайлики в конце работы на доске, указав на них свое настроение. Просит высказать свое мнение к изученному на уроке материалу.

– Было ли вам трудно выполнять задания?

– Что понравилось?

– Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Дорисовывают свое настроение на доске.

Заканчивают фразу:

– Я думаю, что новые правила помогут мне…

(пригодятся мне при…)

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Используемые материалы:

  1. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeoTiOQpfatKtaGHuv04-oDbruHiqDzyKpe3HMISaZH1tQipg/viewform?usp=sf_link
  2. https://wbd.ms/share/v2/aHR0cHM6Ly93aGl0ZWJvYXJkLm1pY3Jvc29mdC5jb20vYXBpL3YxLjAvd2hpdGVib2FyZHMvcmVkZWVtLzIwOTYwZGFjMTI4MzQ4NWQ5ZGY3NWMwMzFiYWU4ZjgyX0JCQTcxNzYyLTEyRTAtNDJFMS1CMzI0LTVCMTMxRjQyNEUzRF82NmExNzI1NC02MjYxLTRmMGEtOGMxMy1hY2U5YmVkZTI0Y2U=
  3. ГЛАВНАЯ | Math (alagueva.wixsite.com)
  4. Что такое дроби? Объясняем простым и понятным языком. Математика - YouTube

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Заключительный урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.

Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиУчитель: Журбина Мария АнатольевнаЦели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, пр...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....