Главные вкладки

    рабочая программа творческого объединения "Юный корреспондент"
    рабочая программа (9 класс) по теме

    Жиленкова Ирина Михайловна

     

    Настоящая программа предназначена для организации и обучения школьников работе со средствами массовой информации. Программа направлена на формирование у воспитанников жизненной позиции, развитие интереса к самостоятельному, творческому подходу в разработке школьной газеты, подготовка материалов в различные издания массовой информации, периодические газеты. Занятие школьной газетой позволяет избавиться от единообразия, открывает широкие возможности для творчества, то есть расширяет диапазон информации учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yun_kor.doc270.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования и науки

    администрации Губкинского городского округа

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №7»

    УТВЕРЖДЕНО                      Педагогическим советом                        

    МОУ «СОШ  № 7» г. Губкина  

    Протокол от «____» сентября 2010г. № __

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор МОУ «СОШ №7»

    _______ /Щетинина С.Н./

    «____»   ______________   2010 г.

    Приказ от «___» сентября 2010г. №__

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Авторская образовательная программа

    «Юный корреспондент»

    на  год (2010-2013гг)

    возраст воспитанников

    (обучающиеся 9-11 классов)

    Педагог дополнительного образования

    Жиленкова Ирина Михайловна

    Губкин – 2010

    Программа: Авторская образовательная программа «Юный корреспондент», художественно – эстетическая направленность, творчество.

     

    Автор программы: Жиленкова Ирина Михайловна

    Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____» _____________ 2010г., протокол № ______________

    Председатель _______________              _____________________________

                                    подпись                                                                                 Ф.И.О.

    Пояснительная записка

    Новые социально-экономические условия и тенденции развития общества требуют существенного совершенствования образования в нашей стране. Ведущая функция системы дополнительного образования направлена на создание условий для развития у воспитанников способностей и познавательных интересов, процессуальных умений и навыков самообразования, содействие их профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

    Актуальность:

    Настоящая программа предназначена для организации и обучения школьников работе со средствами массовой информации. Программа направлена на формирование у воспитанников жизненной позиции, развитие интереса к самостоятельному, творческому подходу в разработке школьной газеты, подготовка материалов в различные издания массовой информации, периодические газеты. Занятие школьной газетой позволяет избавиться от единообразия, открывает широкие возможности для творчества, то есть расширяет диапазон информации учащихся.

    Создание объединения «Юный корреспондент» в общеобразовательной школе является общественно – политическое, нравственное и политическое воспитание учащихся, развитие эстетического вкуса, инициативы и творческих способностей учащихся.

    Основное направление деятельности объединения «Юный корреспондент» -

    1. приобретение навыков по сбору, анализу материалов для газеты;
    2. овладение навыками оформления стенной газеты;
    3. знакомство с историей Отечественной и мировой журналистики;
    4. сотрудничество с газетой «Новое время», публикация в газете статей членов объединения «Юный корреспондент».

    Новизна заключается в создании школьного информационного издания «Калейдоскоп».

    При  организации   деятельности  кружка   целесообразно  опираться  на  работу  учащихся  на  уроках  русского  языка  и  литературы.   

    Особенностью  методики  проведения  занятий  в  кружке  является  объединение  теоретической  и  практической  частей.

    На  некоторых  занятиях  можно  избрать  дедуктивно-индуктивный  метод, когда  учащиеся  сначала  прослушивают  сообщение  о  каком-либо  из  газетных  жанров, а   затем  анализируют  работы  кружковцев, связанные  с  изучением  определённой  темы. Другие  занятия  строятся  на  основе  индуктивно-дедуктивного  способа. В  этом  случае  проводятся  практические  занятия, на  которых  анализируются  соответствующие  газетные  публикации, а  затем  изучается   теоретический  материал.

    Необходимо  учитывать, что  при  организации  работы  над  сочинениями  в  жанре  газетных  публикаций  важную  роль  играет  умение  писать  на  заданную  тему  и  подчинять  свои  высказывания  определённой  мысли, собирать  и  систематизировать  материал, пользоваться  черновиком, редактировать  написанное  и  т.д.

    Достижению  поставленных  целей  поможет  составление  рабочих  материалов, использование  записных  книжек, блокнотов  корреспондента. В рабочих  материалах  следует  также  записывать  слова, фразеологические  сочетания, которые  могут  понадобиться  для  раскрытия  темы .Можно  предложить  учащимся  делать  заготовки  различного  характера.

    Следует  помнить, что  существуют  газетные  жанры, с  которыми  дети  знакомятся  в  кружке. Это  жанры  так  называемой   информационной  группы: хроника, интервью, отчёт, зарисовка, путевые  заметки, репортаж.

    Большое  значение  для  формирования  самостоятельности  имеет  приобщение  учащихся  к  работе  со  справочной  литературой

    Социальная значимость:

            Благодаря занятиям в объединении «Юный корреспондент» воспитанники учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся;  учащиеся объединения  ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.

    Цель: формирование и развитие навыков работы со средствами массовой информации, привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии корреспондента.

    Задачи:

    -способствовать развитию инициативы и творческих способностей учащихся;

    -воспитывать эстетический вкус;

    -учить оформлять газету иллюстрациями, фотографиями, рисунками;

    -учить учащихся оценивать события с высоких нравственных позиций, отражать в газете честно и объективно главные школьные события;

    -учить общаться в коллективе;

    -воспитывать усидчивость, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность;

    -способствовать социальной адаптации учащихся в коллективе.

    Возраст детей:

    Данная программа рассчитана на учащихся 9 – 11 классов (14 - 17 лет);

    Сроки реализации программы:

    Программа рассчитана на три года.

     Первый год обучения предполагает овладение первичными навыками оформления газет, написания отзывов, статей, воспитание интереса к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей.

     Второй год обучения расширяет понятия, учащиеся работают более самостоятельно, начинают писать статьи для окружной газеты, развивается инициатива и творчество.

     Третий год обучения даёт возможность реализовать творческие способности учащихся, члены объединения выпускают школьные газеты.

    Формы и режим занятий:

    Традиционными видами занятий являются:

    -   беседа;

    -    игра,

    -    просмотр кинофильмов, их обсуждение;

    1. чтение и обсуждение статей из газет;
    2. экскурсии;
    3. обсуждение материалов экскурсий, написание отзывов и статей;
    4. выпуск стенных школьных газет, журналов;
    5. подготовка статей для публикации в молодёжных газетах.

    Форма работы – коллективная, групповая, индивидуальная.

    Продолжительность занятий – 1 часа. Занятия проводятся по расписанию.

    Ожидаемый результат:

    • Формирование личностных компетентностей.

    • Выявление и осмысление участниками проекта социальной проблематики и возможных путей ее решения.

    • Выработка личного мнения и определение собственной жизненной позиции через выявленные актуальные возрастные, социальные проблемы, проблемы поколений, идеологические и образовательные дефициты.

    • Расширение спектра образовательных областей, позволяющих пробудить школьника к самостоятельному мышлению и деятельности.

    • Создание стабильного коллективного объединения.

    • Заинтересованность воспитанников в выбранном виде деятельности.

    • Создание творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества

    Воспитанники должны знать и уметь:

    К концу первого года обучения:

    - давать характеристику текста публицистического стиля;

    - в соответствии с темой и идеей отбирать материал, составлять план и пользоваться  им в устных и письменных высказываниях;

    - соблюдать стилевое единство в творческих работах;

    - фиксировать и систематизировать рабочий материал

    - проводить редактирование и правку текста

    К концу второго года обучения:

      - совершенствование базовых навыков корреспондента (анализ информации, написание творческих работ и др.);

      - умение включаться в коллективную деятельность;

      - формирование активной позиции по отношению к окружающей действительности, стремление к авторскому творчеству;

      - развитие основ профессиональных знаний

    К концу третьего года обучения:

    - умение ориентироваться в потоке информации, отбирать конкретную и значимую информацию;

    - умение формулировать вопросы и находить на них ответы;

    - умение передавать полученные знания и опыт своим товарищам;

    - стремление проявить себя и добиться успеха;

    - умение грамотно конструировать тексты, придумывать заголовки, продуктивно работать со словом;

    - знание основных элементов газеты, умение разработать модель газетного номера и реализовать ее на практике.

    Учебно-тематический план занятий

    первого года обучения

    Длительность занятия – 1ч.

    Часов в неделю – 1ч.

    Всего – 36ч.

    п\п

    Название темы

    Кол-во часов всего

    Кол-во часов

    теории

    Кол-во часов

    практики

    1

    Вводное занятие

    1

    1

    2

    История мировой журналистики

    1

    1

    3

    Знакомство с оформительским делом:

    1. анализ материалов периодической печати
    2. написание отзывов на заданную тему
    3. написание статей в газету
    4. иллюстративное оформление газеты
    5. роль рисунка в газете
    6. роль фотографии в газете
    7. использование разнообразных шрифтов

    для оформления газеты

    1. графическое оформление газеты
    2. дизайн газеты
    3. выпуск газет
    4. работа   на ПК

    2

    2

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

         9

    9

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    9

    9

    4

    Экскурсии

    1

    1

    5

    Обсуждение нравственных, патриотических, эстетических и художественных проблем журналистики

    2

    1

    1

    6

    Итоговое занятие

    1

    1

    итого

    36

    12

    24

    Содержание программы первого года обучения

    1. Вводное занятие.

     Ознакомление с планом работы объединения «Юный корреспондент», с целями, задачами. Правила работы  и поведения. Правила по технике безопасности. Ознакомление с творческими успехами членов объединения «Юный корреспондент».

    2.Знакомство с материалами периодической печати.

    Знакомство с газетой «Новое время». Чтение некоторых статей, их анализ, просмотр иллюстраций. Обсуждение статей, авторами которых являются члены объединения «Юный корреспондент».

    3.История журналистики.

    Выпуск первых газет в Китае. Просмотр кадров из к/ф. «Древние цивилизации мира. Древний Китай».

    Выпуск первых газет в Европе. Влияние газет на формирование общественного сознания.

    Выпуск первой газеты  в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в. Влияние газеты на общественную мысль в России.

    4. Выпуск газеты (сентябрь)

    5.Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    6.Изучение шрифта.

    Знакомство с классическим шрифтом. Особенности шрифта. Упражнения в написании классическим шрифтом.

    Знакомство с видами современного шрифта по различным изданиям периодической печати. Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для различных по содержанию статей.

    7. Анализ материалов периодической печати.

    Чтение и обсуждение в газете «Новое время» статей, написанных различными авторами. Просмотр иллюстраций в газете. Обсуждение используемого шрифта, цветового решения статей.

    8. Выпуск газеты (октябрь)

    Определение темы. Подбор иллюстраций, фотографий. Подбор шрифта. Обсуждение дизайна. Выбор цветовой композиции газеты. Написание статей. Печатание статей. Оформление названия газеты. Оформление газеты рисунками.

    9.Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    10.Дизайн газеты.

    Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей, основных черт.

    Современный дизайн газет. Просмотр газет с современным дизайном, модернистским дизайном. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов.

    11. Оформление материалов в газете.

    Понятие главное и второстепенное в газете. Роль газеты в формировании нравственности, честности, толерантности. Просмотр иллюстраций на тему «День матери» из книг, журналов, материалов Интернета. Рисование на тему «Моя мама  - лучше всех».

    12.Выпуск газеты ко Дню матери (ноябрь).

    Подбор материалов из рисунков учащихся, составление текста к рисункам, общее оформление газеты.

    13.Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    14.Иллюстративное оформление газеты.

    Просмотр школьных газет, анализ подобранных иллюстраций. Просмотр материалов периодической печати. Выбор наиболее  лучших решений, их  обсуждение.

    15.Оформление газеты к юбилею школы.

    Просмотр различных газетных иллюстраций по данной тематике. Оформление рисунков в общую газету.

    16.Выпуск  газеты (декабрь).

    Выпуск газеты к 50-летию школы «Гордится школа учителями, ученики приносят славу ей». Подготовка материалов о школе, выпускниках и учителях. Подбор фотографий из школьного архива. Написание статей.

    17.Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    18.Роль газеты в формировании духовно-нравственных качеств личности.

    Чтение и обсуждение статей  из периодической печати о православных праздниках: Рождество, Крещение.

    19.Экскурсия в Спасо – Преображенский собор.

    20.Выпуск  газеты (январь).

    Придумывание рождественской газеты, ее составление, рисование или компьютерное оформление. Объяснение символов рождества.

    21.Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    22.Роль газеты в воспитании патриотизма.

    23.Оформление  газеты ко Дню защитника Отечества.

    Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов о выпускниках школы, избравших военную профессию. Оформление газеты.

    24. Выпуск газеты ко Дню защитника Отечества (февраль)

    Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов. Оформление газеты.

    25.Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    26.Клубный день.

    Приглашение на занятие всех желающих. Показ творческих работ. Беседа   о роли газеты в жизни современного человека, роли газеты в передаче информации и воспитании человека.

    27.Оформление  газеты к 8 Марта.

    Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов. Оформление газеты.

    28.Выпуск газеты к празднику «8 Марта» (март).

    Обсуждение материалов газеты, фотографирование, блиц-опрос, написание статей, отбор накопленных материалов, оформление газеты.

    29.Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    30.Что такое «репортаж».

    Беседа с журналистом. Чтение репортажей из газеты. Упражнения в составлении репортажей.

    31.Оформление  газеты ко Дню косманавтики.

    Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов. Оформление газеты.

    32.Выпуск газеты ко Дню космонавтики (апрель).

    Просмотр к/ф. «Звёздный отряд», «Семь секунд до неба». Просмотр рисунков космонавта Леонова. Подбор материала, фотографий, печатание текста. Оформление газеты рисунками.

    33.Работа на ПК.

    Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проекта.

    34.Выпуск «Боевых листков» к 9 Мая - Дню Победы в Великой Отечественной войне.

    Просмотр к/ф. «Россия. Кровь на снегу».  Подвиг, любовь к Родине, ответственность – главные проблемы темы. Беседа с ветеранами войны. Выпуск

    «Боевых листков» со стихами, рассказами о героизме советского народа, о его любви к Родине.

    35. Выпуск газеты ко Дню Победы (май).

    Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов о ветеранах ВОВ.  Оформление газеты

    36.Итоговое занятие.

    Подведение итогов работы кружка «Юный корреспондент». Анкетирование на тему «Мои успехи в журналистике». Анализ анкет о творческих достижениях.

    Учебно-тематический план занятий

    второго года обучения

    Длительность занятий – 1ч.

    Часов в неделю – 1 ч.

    Всего часов – 36ч.

    п\п

                             Название темы

    Кол-во

    часов

    всего

    Кол-во

    часов

    теории

    Кол-во

    часов

    практики

    1

    Вводное занятие

    1

    1

    2

    История мировой  и российской журналистики

    1

    1

    Знакомство с оформительским делом:

    1. знакомство с материалами периодической печати, анализ материалов
    2. эстетика классического дизайна
    3. эстетика модернистского дизайна
    4. новые технологии в оформлении газеты
    5. выпуск школьных газет
    6. работа на ПК

           

    3

    3

    3

    3

    9

    9

    2

    1

    1

    1

    1

    2

    2

    2

    9

          9

    4

    Экскурсии

    1

    1

    5

    Обсуждение различных нравственных, патриотических, художественных и эстетических проблем журналистики

    2

    1

    1

    6

    Итоговое занятие

    1

    1

                                     итого

    36

    9

    27

    Содержание программы второго года  обучения

    1.Вводное занятие.

    Знакомство с целями, задачами объединения «Юный корреспондент». Знакомство с творческими работами членов объединения за предыдущие годы. Правила поведения во время занятий. Правила техники безопасности.

    2.Анализ материалов периодической печати.

    Знакомство с газетой «Новое время». Анализ некоторых рубрик, статей, шрифтов, цветовых решений и др.

    3.История журналистики.

    Знакомство с изданием «Писаные новости Венеции». Роль СМИ в развитии общества, формировании его мировоззрения. Кто такой «спецкор»? Нравственные взгляды журналиста. Кто такой «собкор»? Этическое поведение журналиста.

    4. Выпуск газеты (сентябрь)

    5.Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    6.Дизайн газеты.

    Эстетика классического дизайна газеты. Главные черты, особенности, самостоятельный подбор примеров из прессы. Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна.

    7.Практическая работа.

    Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна.

    8.Экскурсия в городскую полиграфию.

    9. Творческая работа.

    Работа творческими группами по материалам экскурсии. Написание отзывов, статей, подбор фотографий, выбор стиля оформления, печатание статей, оформление газеты рисунками. Обучение работать дружно в коллективе, находя общие решения.

    10. Выпуск газеты (октябрь).

    Выпуск газеты ко Дню учителя. Обсуждение направлений газеты, определение рубрик, фотографирование, выбор стиля, цветового и графического решения, оформление газеты.

    11.Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    12.Модернистская эстетика в журналистике.

    Знакомство с новыми модернистскими направлениями в эстетике оформления газет и журналов, значение поиска нового, оправданность новой эстетики и её значение. Самостоятельный поиск новых направлений в материалах периодической печати.

    13.Практическая работа.

    Оформление обложки журнала в новом стиле. Просмотр творческих работ и их обсуждение. Повторение видов шрифтов. Оформление плаката различными шрифтами на нравственную  тему. Работа выполнятся творческими группами. Учащиеся учатся работать дружно, приходя к консенсусу в решении спорных вопросов. Анализ работ и их обсуждение

     

    14. Выпуск газеты (ноябрь).

    Подбор материалов из рисунков учащихся, составление текста к рисункам, общее оформление газеты.

    15. Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    16-17. Новые технологии издательского дела.

    Знакомство учащихся с новыми технологиями издательского дела, ролью компьютерной вёрстки

    18. Выпуск газеты (декабрь).

    Придумывание новогодней газеты, ее составление, рисование или компьютерное оформление. Объяснение новогодних  символов.

    19. Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    20.Иллюстративное оформление газеты.

    Показать, как с помощью иллюстраций «оживает» газета.  Рассмотреть и обсудить на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Попробовать самостоятельно подобрать на выбранную тему иллюстрации для оформления газеты.

    21. Выпуск газеты (январь).

    Выпуск Новогодней газеты. Работа редактора, художника, журналиста, дизайнера, корректора. Согласование всех направлений для гармоничной работы. Распределение работы, помощь друг другу. Оформление газеты

    22. Работа на ПК.

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    23. Фотографирование.

    Роль фотографии в газете.  «Портрет», «Пейзаж», «Композиция». Фотографирование живых объектов. Просмотр работ, их обсуждение.

    24. Клубный день.

    «Газета – это новости жизни». Как корреспонденты добывают материал. Как определить актуальность темы.

    25. Выпуск газеты (февраль).

    Выпуск газеты ко Дню защитника Отечества.

    Подбор материала. Поиск фотографий и материалов о выпускниках – офицерах нашей школы

    26. Работа на ПК.

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    27. Журнал.

    Отличительные особенности журнала. Просмотр современных журналов, анализ статей, иллюстраций графического оформления и др. Пробное оформление журнала.

    28. Беседа об особенностях и трудностях труда корреспондента.

    Нравственные позиции корреспондента. Соблюдение этики поведения.

    29. Выпуск газеты (март).

    Выпуск газеты ко Дню 8 Марта. Подбор материала: стихов, иллюстраций, фотографий, написание статей, оформление газеты.

    30. Работа на ПК.

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    31. Школьный сайт.

    Эстетика и дизайн сайта. Просмотр материалов школьного сайта. Оформление пробной страницы.

    32.Выпуск газеты ко Дню космонавтики (апрель).

    Просмотр к/ф. «Звёздный отряд», «Семь секунд до неба». Просмотр рисунков космонавта Леонова. Подбор материала, фотографий, печатание текста. Оформление газеты рисунками.

    33.Работа на ПК.

    Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проекта

    34. Беседа о современных компьютерных технологиях.

    Самостоятельная творческая работа на ПК. Работа творческими группами. Выпуск газет с использованием современных компьютерных технологий. WWW. YNDEX. RU. Работа в Интернете. Просмотр материалов.

    35. Выпуск газеты ко Дню Победы (май).

    Обсуждение газеты, подбор материала об участниках Великой Отечественной войны. Отбор и сканирование фотографий, написание статей. Оформление газеты 

    36.Итоговое занятие.

    Подведение итогов работы объединения за год. Анкетирование. Анализ анкет. Награждения лучших юных корреспондентов дипломами и грамотами.

    Учебно-тематический план занятий

     третьего года обучения

    Длительность занятий – 1ч.

    Часов в неделю – 1ч.

    Всего часов – 36ч.

    № п/п

    Название темы

    Кол-во

    часов

    всего

    Кол-во

    часов теории

    Кол-во

    часов

    практики

    1

    Вводное занятие

    1

    1

    2

    История мировой и российской журналистики

    2

    1

    1

    3

    Обсуждение нравственных, патриотических, эстетических и художественных проблем в журналистике

    2

    1

    1

    4

    Обсуждение материалов периодической печати

    2

    1

    1

    5

    Знакомство с оформительским делом:

    -правила нового графического дизайна

    -отличительные черты газеты

    -отличительные черты журнала

    -выпуск школьных газет

    -работа на ПК

    4

    2

    2

    9

    9

    1

    1

    1

    3

    1

    1

    9

    9

    6

    Экскурсии

    1

    1

    7

    Клубные дни

    1

    1

    8

    Итоговые занятия

    1

    1

    итого

    36

    9

    27

    Содержание программы третьего года обучения

    1.Вводное занятие.

    Знакомство с целями и задачами объединения.

    2-3.История мировой журналистики.

    Знакомство с журналистикой современного Запада.

    Знакомство с журналистикой современного Востока.

    Сравнительная характеристика общих черт и отличительных особенностей.

    4. Выпуск газеты (сентябрь)

    Подбор материала ко Дню знаний.

    5.Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    6.Дискуссия «Что такое «жёлтая» пресса?

    Знакомство с материалами «жёлтой» прессы, обсуждение нравственных и эстетических сторон проблем.

    7. Экскурсия в городскую редакцию «Новое время»

    8. Выпуск газеты (октябрь).

    Выпуск газеты ко Дню учителя. Обсуждение направлений газеты, определение рубрик, фотографирование, выбор стиля, цветового и графического решения, оформление газеты.

    9.Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер 

    10-14.Знакомство с оформительским делом.

    Правила нового графического дизайна. Просмотр примеров в материалах периодической печати. Подготовка самостоятельных примеров дизайна.

    15. Выпуск газеты ко Дню Матери (ноябрь).

    Подбор материалов из рисунков учащихся, составление текста к рисункам, общее оформление газеты.

    16. Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер

    17-18.Отличительные черты газеты.

    Обзор прессы. Выявление целей, задач выпуска газет. Сравнение различных изданий газет.

    19. Выпуск газеты (декабрь).

    Придумывание предновогодней газеты, ее составление, рисование или компьютерное оформление. Объяснение новогодних  символов.

    20. Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    21. Отличительные черты журнала.

    Знакомство с отличительными чертами журнала. Сравнение детских, молодёжных спортивных, деловых и женских журналов.

    22. Выпуск газеты (январь).

    Выпуск Новогодней газеты. Работа редактора, художника, журналиста, дизайнера, корректора, корреспондента. Согласование всех направлений для гармоничной работы. Распределение работы, помощь друг другу. Оформление газеты

    23. Работа на ПК.

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    24.Дискуссия на тему «Как газета воспитывает чувство патриотизма».

    Подбор различных статей по теме, их обсуждение. Просмотр фрагментов из документального кинофильма. «Неизвестная война». Беседа.

    25.СМИ.

    Беседа о СМИ в  РФ и за рубежом. Как молодёжь относится к СМИ. Что такое интересная газета.

    26. Выпуск газеты (февраль).

    Выпуск газеты ко Дню защитника Отечества.

    Подбор материала. Поиск фотографий и материалов.

    27. Работа на ПК.

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    28. Клубный день.

    Открытый день занятий для всех желающих. Знакомство с творчеством членов объединения «Юный корреспондент». «Проба пера» для желающих печататься в газете.

    29-30.Обсуждение материалов периодической печати.

    Знакомство со статьями газеты «Эфир Губкина» и их обсуждение.

    31. Выпуск газеты (март-апрель).

    Выпуск газеты ко Дню 8 Марта и Дню Земли. Подбор материала: стихов, иллюстраций, фотографий, написание статей, оформление газеты.

    32. Работа на ПК.

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    33.О чём пишут газеты.

    Анализ главных тем в СМИ.

    34. Выпуск газеты ко Дню Победы (май).

    Обсуждение газеты, подбор материала об участниках Великой Отечественной войны. Отбор и сканирование фотографий, написание статей. Оформление газеты.  

    35. Работа на ПК.

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    36. Итоговое занятие.

    Анкетирование «Мои успехи в корреспонденции». Подведение итогов занятия за год. Просмотр лучших работ. Награждения дипломами и грамотами. Музыкальный вечер объединения «Юный корреспондент».

    Методическое обеспечение программы

    Методическое обеспечение программы предполагает:

    1. систематическую работу с литературой научно-методического характера в области педагогики;
    2. поиск эффективных методов и образовательных технологий;
    3. сбор и систематизацию материалов.

    Методическое обеспечение включает:

    1. разработки педагога для обеспечения образовательного процесса;
    2. разработки информационного характера и для проведения занятий.

    Учебно-дидактическое обеспечение: 

    1. инструкции по ТБ и пожарной безопасности;
    2. образцы школьных газет прошлых лет;
    3. дополнительная литература для учащихся.

    Техническое оснащение программы:

    1. помещение для общей работы – учебный кабинет (компьютерный класс);
    2. во время групповой работы у учащихся должна быть возможность работать с фото-архивами.
    3. компьютерная сеть для монтажа школьной газеты;
    4. Установленное соответствующее программное обеспечение на компьютерах (Microsoft Office Publisher, Word, Photoshop).

    Основной формой обучения является учебное занятие:

    1. комбинированное занятие сочетает теорию и практику освоения новых знаний, умений и навыков;
    2. занятие - самостоятельная работа формирует навык самостоятельного выполнения заданий;
    3. занятие – практикум – отработка практических навыков работы.

    Календарно - тематический план занятий

    первого года обучения

    Длительность занятия – 1ч.

    Часов в неделю – 1ч.

    Всего – 36 ч.

    № п/п

    Дата проведения

    Название темы

    Содержание темы

    Количество часов

    1

    Вводное занятие

    Ознакомление с планом работы объединения «Юный корреспондент», с целями, задачами. Правила работы  и поведения. Правила по технике безопасности. Ознакомление с творческими успехами членов объединения «Юный корреспондент».

    1ч.

    2

    Знакомство с материалами периодической печати

    Знакомство с газетой «Новое время». Чтение некоторых статей, их анализ, просмотр иллюстраций. Обсуждение статей, авторами которых являются члены объединения «Юный корреспондент».

    1ч.

    3

    История журналистики

    Выпуск первых газет в Китае. Просмотр кадров из к/ф. «Древние цивилизации мира. Древний Китай». Выпуск первых газет в Европе. Влияние газет на формирование общественного сознания. Выпуск первой газеты  в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в. Влияние газеты на общественную мысль в России.

    1ч.

    4

    Выпуск газеты (сентябрь)

    Выпуск газеты, посвященной Первому звонку.

    1ч.

    5

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    6

    Изучение шрифта.

    Знакомство с классическим шрифтом. Особенности шрифта. Упражнения в написании классическим шрифтом. Знакомство с видами современного шрифта по различным изданиям периодической печати. Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для различных по содержанию статей.

    1ч.

    7

    Анализ материалов периодической печати

    Чтение и обсуждение в газете «Новое время» статей, написанных различными авторами. Просмотр иллюстраций в газете. Обсуждение используемого шрифта, цветового решения статей.

    1ч.

    8

    Выпуск газеты (октябрь)

    Определение темы. Подбор иллюстраций, фотографий. Подбор шрифта. Обсуждение дизайна. Выбор цветовой композиции газеты. Написание статей. Печатание статей. Оформление названия газеты. Оформление газеты рисунками.

    1ч.

    9

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    10

    Дизайн газеты

    Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей, основных черт. Современный дизайн газет. Просмотр газет с современным дизайном, модернистским дизайном. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов.

    1ч.

    11

    Оформление материалов в газете

    Понятие главное и второстепенное в газете. Роль газеты в формировании нравственности, честности, толерантности. Просмотр иллюстраций на тему «День матери» из книг, журналов, материалов Интернета. Рисование на тему «Моя мама  - лучше всех».

    1ч.

    12

    Выпуск газеты ко Дню матери (ноябрь)

    Подбор материалов из рисунков учащихся, составление текста к рисункам, общее оформление газеты.

    1ч.

    13

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    14

    Иллюстративное оформление газеты

    Просмотр школьных газет, анализ подобранных иллюстраций. Просмотр материалов периодической печати. Выбор наиболее  лучших решений, их  обсуждение.

    1ч.

    15

    Оформление газеты к юбилею школы

    Просмотр различных газетных иллюстраций по данной тематике. Оформление рисунков в общую газету.

    1ч.

    16

    Выпуск  газеты (декабрь)

    Выпуск газеты к 50-летию школы «Гордится школа учителями, ученики приносят славу ей». Подготовка материалов о школе, выпускниках и учителях. Подбор фотографий из школьного архива. Написание статей.

    1ч.

    17

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    18

    Роль газеты в формировании духовно-нравственных качеств личности.

    Чтение и обсуждение статей  из периодической печати о православных праздниках: Рождество, Крещение.

    1ч.

    19

    Экскурсия в Спасо- Преображенский собор

    1ч.

    20

    Выпуск  газеты (январь)

    Придумывание рождественской газеты, ее составление, рисование или компьютерное оформление. Объяснение символов рождества

    1ч.

    21

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    22

    Роль газеты в воспитании патриотизма

    Чтение и обсуждение статей  из периодической печати о воспитании патриотизма.

    1ч.

    23

    Оформление  газеты ко Дню защитника Отечества.

    Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов о выпускниках школы, избравших военную профессию. Оформление газеты.

    1ч.

    24

    Выпуск газеты ко Дню защитника Отечества (февраль)

    Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов. Оформление газеты.

    1ч.

    25

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    26

    Клубный день

    Приглашение на занятие всех желающих. Показ творческих работ. Беседа   о роли газеты в жизни современного человека, роли газеты в передаче информации и воспитании человека.

    1ч.

    27

    Оформление  газеты к 8 Марта.

    Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов. Оформление газеты.

    1ч.

    28

    Выпуск газеты к празднику «8 Марта» (март).

    Обсуждение материалов газеты, фотографирование, блиц-опрос, написание статей, отбор накопленных материалов, оформление газеты

    1ч.

    29

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    30

    Что такое «репортаж»

    Беседа с корреспондентами. Чтение репортажей из газеты. Упражнения в составлении репортажей.

    1ч.

    31

    Оформление  газеты ко Дню космонавтики.

    Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов. Оформление газеты

    1ч.

    32

    Выпуск газеты ко Дню космонавтики (апрель).

    Просмотр к/ф. «Звёздный отряд», «Семь секунд до неба». Просмотр рисунков космонавта Леонова. Подбор материала, фотографий, печатание текста. Оформление газеты рисунками.

    1ч.

    33

    Работа на ПК.

    Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проекта.

    1ч.

    34

    Выпуск «Боевых листков» к 9 Мая - Дню Победы в Великой Отечественной войне

    Просмотр к/ф. «Россия. Кровь на снегу».  Подвиг, любовь к Родине, ответственность – главные проблемы темы. Беседа с ветеранами войны. Выпуск «Боевых листков» со стихами, рассказами о героизме советского народа, о его любви к Родине.

    1ч.

    35

    Выпуск газеты ко Дню Победы (май).

    Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов о ветеранах ВОВ.  Оформление газеты

    1ч.

    36

    Итоговое занятие

    Подведение итогов работы кружка «Юный корреспондент». Анкетирование на тему «Мои успехи в журналистике». Анализ анкет о творческих достижениях.

    1ч.

    Календарно - тематический план занятий

    второго года обучения

    Длительность занятия – 1ч.

    Часов в неделю – 1ч.

    Всего – 36 ч.

    № п/п

    Дата проведения

    Название темы

    Содержание темы

    Количество часов

    1

    Вводное занятие

    Знакомство с целями, задачами объединения «Юный корреспондент». Знакомство с творческими работами членов объединения за предыдущие годы. Правила поведения во время занятий. Правила техники безопасности.

    1ч.

    2

    Анализ материалов периодической печати.

    Знакомство с газетой «Новое время». Анализ некоторых рубрик, статей, шрифтов, цветовых решений и др.

    1ч.

    3

    История журналистики

    Знакомство с изданием «Писаные новости Венеции». Роль СМИ в развитии общества, формировании его мировоззрения. Кто такой «спецкор»? Нравственные взгляды журналиста. Кто такой «собкор»? Этическое поведение журналиста.

    1ч.

    4

    Выпуск газеты (сентябрь)

    Выпуск газеты, посвященной Первому звонку.

    1ч.

    5

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    1ч.

    6

    Дизайн газеты.

    Эстетика классического дизайна газеты. Главные черты, особенности, самостоятельный подбор примеров из прессы. Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна.

    1ч.

    7

    Практическая работа.

    Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна.

    1ч.

    8

    Экскурсия в городскую полиграфию.

    1ч.

    9

    Творческая работа.

    Работа творческими группами по материалам экскурсии. Написание отзывов, статей, подбор фотографий, выбор стиля оформления, печатание статей, оформление газеты рисунками. Обучение работать дружно в коллективе, находя общие решения.

    1ч.

    10

    Выпуск газеты (октябрь).

    Выпуск газеты ко Дню учителя. Обсуждение направлений газеты, определение рубрик, фотографирование, выбор стиля, цветового и графического решения, оформление газеты.

    1ч.

    11

    Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    12

    Модернистская эстетика в журналистике.

    Знакомство с новыми модернистскими направлениями в эстетике оформления газет и журналов, значение поиска нового, оправданность новой эстетики и её значение. Самостоятельный поиск новых направлений в материалах периодической печати.

    1ч.

    13

    Практическая работа.

    Оформление обложки журнала в новом стиле. Просмотр творческих работ и их обсуждение. Повторение видов шрифтов. Оформление плаката различными шрифтами на нравственную  тему. Работа выполнятся творческими группами. Учащиеся учатся работать дружно, приходя к консенсусу в решении спорных вопросов. Анализ работ и их обсуждение.

    1ч.

    14

    Выпуск газеты (ноябрь).

    Подбор материалов из рисунков учащихся, составление текста к рисункам, общее оформление газеты.

    1ч.

    15

    Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    16-17

    Новые технологии издательского дела.

    Знакомство учащихся с новыми технологиями издательского дела, ролью компьютерной вёрстки

    2ч.

    18

    Выпуск газеты (декабрь).

    Придумывание новогодней газеты, ее составление, рисование или компьютерное оформление. Объяснение новогодних  символов.

    1ч.

    19

    Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    20

    Иллюстративное оформление газеты.

    Показать, как с помощью иллюстраций «оживает» газета.  Рассмотреть и обсудить на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Попробовать самостоятельно подобрать на выбранную тему иллюстрации для оформления газеты.

    1ч.

    21

    Выпуск  газеты (январь)

    Выпуск Новогодней газеты. Работа редактора, художника, журналиста, дизайнера, корректора. Согласование всех направлений для гармоничной работы. Распределение работы, помощь друг другу. Оформление газеты

    1ч.

    22

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    1ч.

    23

    Фотографирование.

    Роль фотографии в газете.  «Портрет», «Пейзаж», «Композиция». Фотографирование живых объектов. Просмотр работ, их обсуждение.

    1ч.

    24

    Клубный день.

    «Газета – это новости жизни». Как корреспонденты добывают материал. Как определить актуальность темы.

    1ч.

    25

    Выпуск газеты (февраль)

    Выпуск газеты ко Дню защитника Отечества.

    Подбор материала. Поиск фотографий и материалов о выпускниках – офицерах нашей школы

    1ч.

    26

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    1ч.

    27

    Журнал.

    Отличительные особенности журнала. Просмотр современных журналов, анализ статей, иллюстраций графического оформления и др. Пробное оформление журнала.

    1ч.

    28

    Беседа об особенностях и трудностях труда корреспондента.

    Нравственные позиции корреспондента. Соблюдение этики поведения.

    1ч.

    29

    Выпуск газеты к празднику «8 Марта» (март).

    Выпуск газеты ко Дню 8 Марта. Подбор материала: стихов, иллюстраций, фотографий, написание статей, оформление газеты.

    1ч.

    30

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    1ч.

    31

    Школьный сайт.

    Эстетика и дизайн сайта. Просмотр материалов школьного сайта. Оформление пробной страницы.

    1ч.

    32

    Выпуск газеты ко Дню космонавтики (апрель).

    Просмотр к/ф. «Звёздный отряд», «Семь секунд до неба». Просмотр рисунков космонавта Леонова. Подбор материала, фотографий, печатание текста. Оформление газеты рисунками.

    1ч.

    33

    Работа на ПК.

    Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проекта.

    1ч.

    34

    Беседа о современных компьютерных технологиях.

    Самостоятельная творческая работа на ПК. Работа творческими группами. Выпуск газет с использованием современных компьютерных технологий. WWW. YNDEX. RU. Работа в Интернете. Просмотр материалов.

    1ч.

    35

    Выпуск газеты ко Дню Победы (май).

    Обсуждение газеты, подбор материала об участниках Великой Отечественной войны. Отбор и сканирование фотографий, написание статей. Оформление газеты

    1ч.

    36

    Итоговое занятие

    Подведение итогов работы объединения за год. Анкетирование. Анализ анкет. Награждения лучших юных корреспондентов дипломами и грамотами.

    1ч.

    Календарно - тематический план занятий

    третьего года обучения

    Длительность занятия – 1ч.

    Часов в неделю – 1ч.

    Всего – 36 ч.

    № п/п

    Дата проведения

    Название темы

    Содержание темы

    Количество часов

    1

    Вводное занятие

    Знакомство с целями, задачами объединения.

    1ч.

    2-3

    История мировой журналистики.

    Знакомство с журналистикой современного Запада. Знакомство с журналистикой современного Востока. Сравнительная характеристика общих черт и отличительных особенностей.

    2ч.

    4

    Выпуск газеты (сентябрь)

    Подбор материала ко Дню знаний.

    1ч.

    5

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    6

    Дискуссия «Что такое «жёлтая» пресса?

    Знакомство с материалами «жёлтой» прессы, обсуждение нравственных и эстетических сторон проблем.

    1ч.

    7

    Экскурсия в городскую редакцию «Новое время»

    1ч.

    8

    Выпуск газеты (октябрь).

    Выпуск газеты ко Дню учителя. Обсуждение направлений газеты, определение рубрик, фотографирование, выбор стиля, цветового и графического решения, оформление газеты.

    1ч.

    9

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер

    1ч.

    10-14

    Знакомство с оформительским делом.

    Правила нового графического дизайна. Просмотр примеров в материалах периодической печати. Подготовка самостоятельных примеров дизайна.

    4ч.

    15

    Выпуск газеты ко Дню Матери (ноябрь).

    Подбор материалов из рисунков учащихся, составление текста к рисункам, общее оформление газеты.

    1ч.

    16

    Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    17-18

    Отличительные черты газеты.

    Обзор прессы. Выявление целей, задач выпуска газет. Сравнение различных изданий газет.

    2ч.

    19

    Выпуск газеты (декабрь).

    Придумывание предновогодней газеты, ее составление, рисование или компьютерное оформление. Объяснение новогодних  символов.

    1ч.

    20

    Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    21

    Отличительные черты журнала.

    Знакомство с отличительными чертами журнала. Сравнение детских, молодёжных спортивных, деловых и женских журналов.

    1ч.

    22

    Выпуск газеты (январь).

    Выпуск Новогодней газеты. Работа редактора, художника, журналиста, дизайнера, корректора, корреспондента. Согласование всех направлений для гармоничной работы. Распределение работы, помощь друг другу. Оформление газеты

    1ч.

    23

    Работа   на ПК.

    Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

    1ч.

    24

    Дискуссия на тему «Как газета воспитывает чувство патриотизма».

    Подбор различных статей по теме, их обсуждение. Просмотр фрагментов из документального кинофильма. «Неизвестная война». Беседа

    1ч.

    25

    СМИ.

    Беседа о СМИ в  РФ и за рубежом. Как молодёжь относится к СМИ. Что такое интересная газета.

    1ч.

    26

    Выпуск газеты (февраль).

    Выпуск газеты ко Дню защитника Отечества.

    Подбор материала. Поиск фотографий и материалов.

    1ч.

    27

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    1ч.

    28

    Клубный день.

    Открытый день занятий для всех желающих. Знакомство с творчеством членов объединения «Юный корреспондент». «Проба пера» для желающих печататься в газете.

    1ч.

    29-30

    Обсуждение материалов периодической печати.

    Знакомство со статьями газеты «Эфир Губкина» и их обсуждение.

    2ч.

    31

    Выпуск газеты (март-апрель).

    Выпуск газеты ко Дню 8 Марта и Дню Земли. Подбор материала: стихов, иллюстраций, фотографий, написание статей, оформление газеты.

    1ч.

    32

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    1ч.

    33

    О чём пишут газеты.

    Анализ главных тем в СМИ.

    1ч.

    34

    Выпуск газеты ко Дню Победы (май).

    Обсуждение газеты, подбор материала об участниках Великой Отечественной войны. Отбор и сканирование фотографий, написание статей. Оформление газеты.  

    1ч.

    35

    Работа   на ПК

    Обучение работы на ПК. Выбор шрифта. Печатание текста. Подбор иллюстраций. Рисование. Оформление заголовков.

    1ч.

    36

    Итоговое занятие.

    Анкетирование «Мои успехи в корреспонденции». Подведение итогов занятия за год. Просмотр лучших работ. Награждения дипломами и грамотами. Музыкальный вечер объединения «Юный корреспондент».

    1ч.

    Список литературы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"

    Рабочая программа творческого объединения  по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....

    рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки" 5 класс

    Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...

    Рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки"

    Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...

    Рабочая программа кружка "Юный корреспондент"

    Программа кружка "Юный корреспондент" знакомит учащихся с особенностями публицистического стиля, историей развития публицистики в России. Ребята учатся писать тексты разных жанров публицистического ст...

    Рабочая программа студии "Юный корреспондент"

    В материале представлена рабочая программа кружка "Юный корреспондент"...

    Рабочая программа кружка "Юные корреспонденты"

    Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...