Главные вкладки

    "Введение в образовательную программу "Ритмика и танцы""
    план-конспект по теме

    Васюткина Надежда Васильевна

    Открытое занятие по теме "Введение в образовательную программу" проводила на VIII областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший педагог дополнитепльного образщования-2011", г. Волжский. Занятие высоко оценили члены жюри и сама осталасть довольна результатом своей деятельности. Трудности были, так как проводила в группе детей далеких от хореографии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vasyutkina_n.v._2011_g.izmen_.12.03..doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    «Жирновский Центр детского творчества»

    Жирновского муниципального района Волгоградской области

    Художественно-эстетическая направленность –

    хореография

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

    по теме: «Введение в образовательную программу»

    (авторская программа «Ритмика и танцы» для детей 5-14 лет)

    Васюткина Надежда Васильевна,

    педагог высшей квалификационной категории,

    Отличник народного просвещения

    2011 г.

    Тип занятия – вводное занятие.

    Вид занятия – занятие-путешествие.

    Цель: Познакомить с миром танца, как видом древнейшего из искусств. Заинтересовать учащихся образовательным процессом и приобщить к занятиям хореографией. 

    Задачи:

    1. Развивать музыкальный слух и умения сочетать движения с музыкой.

    2. Разучить танец «Полька».

    3. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре: игра «Найди пару» и танец «Полька».

    4. Развивать умения к импровизации, воображение и фантазию в упражнениях и играх: «Росточки», «Танцы Золушки», «Маски лица».

    5. Способствовать формированию таких качеств, как трудолюбие, память, внимание.

    Возраст детей – 8 лет (16 человек: 8 мальчиков и 8 девочек)

    Форма организации обучения: фронтальная.

    Дата и место проведения: 18.03.2011 г.

    Место проведения: г. Волжский (просторный паркетный зал с зеркалами)

    Методическое оснащение:

    - методы обучения:  словесный метод (беседа, рассказ); наглядный метод (показ движений, презентация «Ансамбль «Виктория»»); практический (упражнения, импровизация);

    - техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр; диски с танцевальной музыкой, заготовки бейджиков, видеофильм «Презентация ансамбля «Виктория»»; фонограммы мелодий и песен на диске CD: блюз для упражнения «Росточки», «Фигурный вальс»,  песня «Добрый жук», песня «Верный друг», фанфары (бал Золушки).

    - инвентарь, реквизит: сценические костюмы: 8 юбок для девочек; 8 жилеток серебристого цвета и 8 черных брюк для мальчиков.

    Основные источники информации: 

    1. Васюткина Н.В. – Ритмика и танцы для детей 5-14 лет. Программа дополнительного образования детей. – Жирновск, 1998.

    План занятия:

    I этап.    Организационно – подготовительный и диагностический – 5 минут.

    1.Приветствие (поклон). Эмоциональный настрой на занятие. Сообщение цели и задач занятия. Краткий рассказ (презентация) детского  коллектива «Виктория».

    II этап.   Конструирующий: основной, систематизированный, контрольный – 25 минут.

    1.Постановка корпуса. Упражнение «Росточки».

    2.Разминка-импровизация «Танцы Золушки».

    3.Постановка в пары. Игра «Найди пару».

    4.Разучивание движения танца «Полька».

    4.Упражнения мимической гимнастики. Игра «Маски лица».

    5.Самостоятельное исполнение танца «Полька».

    III этап.  Итоговый: аналитический, рефлексивный  информационный – 5 минут.

    1. Итог занятия

    2. Рефлексия.

    Ход занятия (35 минут).

    I этап.    Организационно – подготовительный и диагностический -  5 минут.

    1). Организационный этап.

    Педагог заранее оформляет кабинет наглядным материалом и видеооборудованием. Учащимся раздаются сценические костюмы, в которые они переодеваются и бейджики с именами. Приглашаются дети в зал (под музыку заходят в зал в колонне по одному).

    2). Подготовительный этап.

    1. Приветствие.

    Педагог: Здравствуйте! Меня зовут Надежда Васильевна Васюткина. Я педагог Центра детского творчества города Жирновска. Учу детей танцевать.

    Педагог: Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются поклоном, которым мы приветствуем, выказываем уважение друг другу и залу, в котором мы собрались.

    Чтобы нам было удобно, девочки сделайте шаг вперед. Посмотри направо, и сделайте поклон головой, а затем налево. (Показываю, как выполняется поклон с движением руки). А теперь выполним поклон с отведением правой рукой в сторону, затем влево (делают стандартный поклон).

    2.Эмоциональный настрой на занятие.

    Педагог: Давайте ближе познакомимся с вами:

    - похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;

    - похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;

    - похлопайте, кто любит танцевать;

    - похлопайте, кот любит мороженое больше чем шоколад;

    - похлопайте, кто мечтает попасть в сказку.

    Вот я уже больше узнала о вас. Улыбнемся, друг другу и продолжим наше занятие.

    3. Сообщение цели и задач  занятия.

    Педагог: Пластика, грация, ловкость

           В миг превращаются в чувства

           Танец! Божественный танец!

                    Высшее в мире искусство.

    Сегодня на занятии вы познакомитесь с миром танца, который отражает потребность человека передавать другим людям свои эмоции.

    Педагог: Какие эмоции можно передать языком тела и души, то есть танцем? 

    Дети: Называют (радость и грусть, гнев, любовь...).

    Педагог: Занятие у нас сегодня необычное. Мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказочную страну и попадем на бал к Золушке. А кто знает, что делали на балах?

    Дети: Отвечают (танцевали).

    Педагог: Какие танцы?

    Дети: Отвечают (вальс, полька, мазурка, кадриль, полонез и т.п.).

    Педагог: Мы сегодня с вами разучим танец «Полька».

    4. Краткий рассказ о детском коллективе.

    Педагог: В городе Жирновске есть детский ансамбль – это мой любимый ансамбль «Виктория», в котором танцуют мальчишки и девчонки с 5 до 14 лет. Репертуар составляют танцы разного характера.

    Презентация ансамбля эстрадного танца «Виктория»» (3 минуты). Обратите внимание на то, какие эмоции показывают дети во время исполнения танцев. Это радость, восхищение в танцах: «Павлин», «Оранжевый подсолнух», сосредоточенность и решительность в танце «Путь дракона», снисходительность к «русалкам» в танце «У синего моря», радость и  задор в исполнении русских народных танцев «Сени», «Лапти». Мой ансамбль не только выступает на концертах в Центре, но и на городских площадках, принимают участие на областных и всероссийских конкурсах (Волгоград, Саратов, Астрахань, Москва, Владимир, Тверь, Сочи). И как результат, привозят грамоты, кубки и медали.

    II этап.   Конструирующий минут – 25 минут.

    1. Активизация познавательной деятельности:

    –постановка корпуса. Упражнение «Росточки».

    Педагог: Чтобы танец выполнить легко и красиво, нужно научиться держать прямо спину и голову. Встаньте правильно и посмотрите на себя в зеркало. От большого старания вы все зажались так, словно изображаете памятник. А в танце человек, даже собравшись и подтянувшись, должен оставаться живым и пластичным.

    Педагог: Выполним творческое задание «Росточки». Включите воображение и фантазию. Закройте глаза, представьте, что вы росточки, маленькие, нежные, но очень сильные. Вы пробились сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к весеннему солнцу. (Обращаюсь к конкретным ученикам.) Не расслабляйте пальцы! Это листья вашего дерева, они не должны завянуть! Почувствуйте, как вы растёте, становитесь выше облаков, лёгкими как облака, а теперь вы – тяжёлые дождевые капли, падайте вниз! И снова: облака – лёгкие, дождевые капли – тяжёлые, падаем и взлетаем. И ещё раз.  Молодцы! Я поверила вам, так хорошо вы сыграли!

    Педагог: Наступил момент волшебства.  И как добрая фея, я  переношу вас в сказку «Золушка». Закройте глаза. «1, 2, 3 -  зал наш в сказку преврати!»

    2). Основной этап:

    Педагог: А вы смотрели сказку, фильм «Золушка»?

    Дети: Да.

    - Разминка – импровизация  «Танцы Золушки».

    Педагог: Золушка всегда любила танцевать, но свободного времени для этого у нее не было. Ей приходилось танцевать во  время работы, когда она натирала полы, сажала цветы, чистила посуду, перебирала горох, подметала пол, вытирала пыль.  Это ваше творческое задание. Подумайте и пофантазируйте.  По кажите, как танцевала Золушка, когда она:

    - натирала полы щёткой;

    - сажала цветы (приседания) и поливала;

    - чистила посуду (приседая и выпрямляясь, любоваться в до блеска начищенную посуду, как в зеркало);

    - перебирала горох (наклоны и перемещение вправо, влево, как бы перекладываю горох в мешки);

    - подметала полы метлой;

    - вытирала пыль (поднимание на носочки, высоко поднимая руки).  

    Дети: исполняют произвольный танец на предложенную тему под  мелодию «Фигурный вальс».

    - игра «Найди пару»

    Педагог: Перед тем как приступить к разучиванию танца, нам нужно разделиться на пары. Подойдите ко мне и возьмите по одному листочку любого цвета. Пока звучит музыка,  вы должны найти себе пару по цвету листочка, совместив пазлы. Когда музыка закончится, нужно будет встать в круг по парам. Девочки становятся по правую руку от мальчика. Приступайте к поиску своей пары! Становитесь по парам в круг (звучит песня «Верный друг»).

    - разучивание танца «Полька».

    Полька–это веселый, радостный танец, родом из Чехии. Исполняется он в быстром темпе, легко и непринужденно. В польке девочки руками придерживают юбочку, а мальчики упирают кулачки в бока.        

    Педагог: Прослушайте музыкальный размер мелодию песни «Добрый жук» 2/4. (прохлопывает педагог). Давайте прохлопаем вместе.

    Дети: Прохлопывают с педагогом музыкальный размер 2/4.

    Педагог: Теперь наберемся терпения,
                   Перейдем к изучению движений,
                   Движения танца просты,

                    Посмотри, а затем повтори! Танцевать будем по одному и парами.

    Первое движение: танцевальный шаг с носка по кругу по линии танца. Отработка движения под счёт.

    Второе движение: подскоки: в движении по кругу. Отработка движения под счёт.

    Соединяем первое (1-4 такты) и второе движение (5-8 такты)  и выполняем под счёт.

    Третье движение: галоп вправо (влево). Отработка движения под счёт. 

    Соединяем первое (1-4 такты) и третье движение (5-8 такты)  и выполняем под счет.

    Четвёртое движение в парах: девочки  и мальчики подскоки в повороте направо на месте – 1-4 такт; 5-8 такт - хлопки в ладоши по коленям, а затем в ладоши к друг другу и повторить; 9-16 такты – повторяем эти движения.

    Педагог: Запомнили?

    Дети: Ответы (Да).

    Педагог: А теперь соединяем все наши движения в танец по частям и их под счёт и под музыку, а затем исполним полностью без остановок.

    1 часть – шаг с носка (1-4 т.); подскоки с продвижением вперёд (5-8 т.); шаг с носка (9-12 т.); галоп вправо (13-16 т.);
    2 часть - отдельно и в парах: девочки и мальчики кружатся подскоками на месте вправо (1-4 т.); хлопки в парах (5-8 т.) и все повторить (9-16 т.);

    3 часть – шаг с носка (1-4 т.); подскоки (5-8 т.); шаг с носка (9-12 т.); галоп влево (13-16 т.).

    Педагог: Молодцы!

    - Игра «Маски лица».

    Педагог: Танцевать можно не только ногами, но и лицом.

    Как вы думаете, легко ли изобразить маску лица?

    Дети: Ответы (Нет).

    Педагог: Выполним творческое задание «Маски лица». Покажите мне  маску «Ненависть». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска «Ненависть»: губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят из-под лобья). Показываю.

    Дети: Выполняют, глядя в зеркало.

    Педагог: Покажите мне  маску «Удивление». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска «Удивление»: нижняя челюсть оттягивается вниз, рот раскрывается буквой «О» до отказа, брови поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил). Показываю.

    Дети: Выполняют, глядя в зеркало.

    Педагог: Покажите мне  маску «Радость». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска «Радость»: рот растянуть в улыбку, губы и зубы приоткрыты, глаза широко открыты). Показываю.

    Дети: выполняют, глядя в зеркало.

    Педагог: Молодцы! Вы научились передавать свои эмоции, настроение лицом.

    3). Контрольный этап.

     - Исполнение танца «Полька» на балу у Золушки.

    Педагог: Теперь мы готовы танцевать на балу. И как добрая фея, я  переношу вас на бал. Закройте глаза. 1, 2, 3 -  волшебство нам повтори!

    Распорядительница бала (педагог): (звучат фанфары)

    1.Волшебный Бал – мечта Принцесс,
    Прекрасных принцев взгляд желанный.
    И сказка воплотится здесь.
    Для вас подарком долгожданным.

    2.Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,
    Такой закон царит сегодня в зале:
    Не ждите, что бы я Вас развлекала,
    Давайте полькою друг друга веселить!
    (Дети исполняют танец «Полька»)

    Распорядительница бала (педагог): Молодцы! Вы танцевали замечательно. Вам понравилось?

    Дети: ответ (Да).

    Фея (педагог): А теперь взмахом волшебной палочки возвращаю вас в настоящее время.

    1, 2, 3 -  нас домой (танцевальный класс) скорей верни!

    III этап. Итоговый – 5 минут..

    1.Аналитический этап.

    Педагог: Наше занятие подошло к концу и пора подводить итоги.

    Ребята, какой танец мы сегодня с вами разучили?

    Дети: Ответ (весёлый танец «Полька»)

    Педагог: А как мы этого добились?

    Дети: Ответ (прохлопывали ритм, учили движения танца,  выполняли игру «Маски лица»).

    Педагог: Хотите ли бы Вы и дальше заниматься танцами?

    Дети: Да!

    Педагог: У вас в городе в ЦДТ есть прекрасные танцевальные коллективы «…»,  куда вы можете прийти учиться танцевать.

    2. Рефлексивный этап.

    - Рефлексия – поклон.

    Педагог: Ребята, а вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Покажите мне это в заключительном поклоне:

    - если вы остались равнодушными – просто похлопайте в ладоши, чтобы поблагодарить друг друга за общение.

    - если вы просто остались довольны общением со мной - похлопайте и улыбнитесь;

    - если вам было очень интересно – похлопайте в ладоши, потопайте ногами и широко улыбнитесь.

    Заключительный поклон.

    Педагог: Сегодня мы вместе прожили маленькую жизнь в танце. Я смогла передать вам частичку своего сердца. Теперь вы будете у меня здесь (показываю на сердце). В знак  благодарности, сотрудничества хочу подарить вам маленькие сердечки, как напоминание о себе, о необычном путешествии в сказку.

    Дерзайте! Пробуйте себя!

    И знайте, вы талантливы!

             До свидания!  

    Уход из зала (песня «Верный друг).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"

    Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...

    Образовательная программа студии танца «Провинция»

    Актуальность разработки данной программы состоит в том, что она основывается на интересах самих подростков (активное увлечение модным...

    Образовательная программа "Мир танца"

    Модифицированная программа по хореографии для воспитанников от 6 до 16 лет...

    Дополнительная образовательная программа "Мир танца"

    Дополнительная образовательная программа  "Мир танца" предназначена для  знакомства с искусством хореографии и призвана развивать в детях художественный вкус, благородство манер, изящество и...

    Образовательная программа "Искусство танца"

    Программа обучения по хореографии, художественной направленности.Включает в себя: пояснительную записку,учебно- тематические планы, содержание....

    План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

    Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...

    Открытое занятие "Введение в образовательную программу. Путешествие в мир танца".

    Отрытое занятие на тему: «Путешествие в мир танца»Цель:  ознакомить детей с новым для них видом искусства - искусством танца на примере народного танца «Полька»....