Коррекционно-развивающие занятия
план-конспект занятия по теме
Блок коррекционно-развивающих занятий "Славянские обереги и народные куклы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85.02 КБ | |
| 298.49 КБ | |
| 139.26 КБ | |
| 103.34 КБ | |
| 215.96 КБ | |
| 377.59 КБ | |
| 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятий | беседа о декоративно-прикладном искусстве |
Тема занятия | Народные игрушки |
Тип занятия | сообщение нового материала |
Цель | Ознакомление с историей народной игрушки. |
Задачи: а) обучающие б) развивающие в) воспитательные | -Формирование стойкого интереса, желания изготавливать данный вид оберегов самостоятельно. Формирование социально-психологической готовности к прикладной деятельности. Теоретическое изучение и практическое овладение основ национального наследия. -Развитие образного и творческого мышления. познавательных способностей. -Воспитание любви к традициям своего народа, к истокам народного творчества |
Зрительный ряд | альбом « Русская народная кукла»; народные игрушки из различных материалов (деревянные, соломенные, тряпичные) куклы, свистульки, погремушки изготовленные не фабричным способом; видеофильм «Игрушки народов мира». |
Ход занятия | |
Организационная часть |
|
Сообщение новых знаний | Вступительное слово педагога Солнце красное встаёт – Спешит на ярмарку народ. А на ярмарке товары: Продаются самовары, Продаются вилы, санки, И конфеты и баранки, Покупают люди сушки И на дивную игрушку Смотрят долго, не дыша: До чего же хороша! Свистят свистульки-улитки, Свистит петух-проказник. Ой вы, гости дорогие! У нас игрушки расписные Веселы и ярки, примите их в подарки! Т. Петухова Этим весёлым, радостным стихотворением мы начинаем наше занятие, посвящённое народной игрушке. Игрушка – одно из наиболее дешевых произведений искусства. Она доступна всем. Её отличает от других видов искусства и то, что она сопровождает человека с первого дня рождения до старости. Создание игрушки – прекрасное, древнее и всегда молодое, весёлое ремесло. К тому же – это благородное ремесло: ведь игрушки, как с первых сказок, стихов и песен, начинается познание прекрасного, игрушка забавляет как ребёнка так и взрослого, она украшает, освещает наш быт улыбкой. В современном мире существует огромное множество игрушек. Они сделаны из различных материалов. Назовите мне из чего бывают сделаны игрушки. (пластмассы, меха, пряжи, ткани и т.д.). Они бывают огромных размеров и очень маленькими. Многие из них передвигаются, разбираются на части, а куклы могут даже разговаривать. У кого дома есть любимые игрушки? Но сегодня мы поговорим об особой игрушке – народной. Такими игрушками играли не только наши бабушки, но и бабушки наших бабушек. Давайте попробуем разобраться, что же такое народная игрушка? Народные игрушки – это не те которые создаются целыми партиями на фабриках и заводах. Первую народную игрушку сделал ещё древний человек, когда слепил себе горшок для еды, а из оставшейся глины сделал дочке куклу. И ещё тот, кто, сделав себе большое копьё, изготовил маленькое копьё для сына и куклу из щепочки дочке. А сын и дочка выросли и сделали такие же игрушки своим детям. Правда многие народные игрушки были вовсе не для игры. Первобытные люди делали из камня и дерева фигурки богов, чтобы поклоняться им, просить у них милости и защиты. Чаще всего эти фигурки напоминали человеческие фигуры и были самыми первыми куклами. Эти куклы облегчили жизнь первых людей: они спасли множество человеческих жизней, заменив собой людей в обрядах жертвоприношения; служили оберегами от болезней, несчастий, плохой погоды, охоты, неурожая… Глиняные свистульки и деревянные дудочки делали, чтобы отгонять злых духов. Той же цели служили и погремушки. Узоры тоже рисовали не для красоты, а в качестве магических знаков. Кукла была изображением богини, а образ коня связывался с солнцем. Но со временем грозные свистки, гремящие шары, суровые богини превратились в весёлые свистульки, погремушки и нарядных кукол, а магические знаки стали просто красивыми узорами. Такими они и дошли до наших дней. В России с давних пор существовало много центров народных промыслов. В одних мастерили глиняные игрушки, в других – деревянные. В третьих – плели из соломы. Народная игрушка есть в любой стране. И у каждой – свой национальный характер, потому что в игрушках отражается человеческая история. А сейчас мы с вами просмотрим маленький фильм о народных игрушках разных стран. |
Подведение итогов | Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Теперь вы сможете отличить народную игрушку от сделанной на фабрике? |
Предварительный просмотр:
Вид занятий | декоративно-прикладная деятельность |
Тема занятия | Народные куклы |
Тип занятия | комбинированный |
Цель | Ознакомление с историей народной куклы. |
Задачи: а) обучающие б) развивающие в) воспитательные | -Формирование стойкого интереса, желания изготавливать данный вид оберегов самостоятельно. Формирование социалтно-психологической готовности к прикладной деятельности. - Развитие образного мышления. -Воспитание любви к традициям своего народа, к истокам народного творчества. |
Оборудование
| Остатки однотонного и цветного ситца, нитки разного цвета, синтепон, тюль или кружево, картон, ленты, ножницы. |
Зрительный ряд | альбом « Русская народная кукла»; различные виды тряпичных кукол; свистульки; погремушки |
Ход занятия | |
Организационная часть |
|
Повторение пройденного материала | Вопросы для повторения: - когда возникли первые игрушки?(в глубокой древности) - из чего их делали? (из камня, дерева, глины, соломы) - зачем древний человек изготавливал свистульки, дудочки, погремушки (для отпугивания злых духов) |
Сообщение новых знаний | Сегодня мы с вами поговорим об одной самой распространённой в прошлые времена куклу. Как вы думаете из чего могла быть сделана такая кукла? В деревнях широкое распространение имели самодельные тряпичные куклы. Их делали либо родители, либо сами дети. По древним поверьям считалось, что глаза нос и рот рисовать нельзя, так как кукла с лицом приобретает и душу и может навредить, а кукла без лица оберегает и дом и очаг. Такие куклы-берегини передавались по наследству то матери к дочери; они помогали своим хозяевам во время невзгод и спасали их от нечистой силы. Если такие предметы обихода, как одежда, резная и расписная посуда, изделия из бересты, нередко сохранялись в течении долгих лет, то кукла и другие игрушки не имели материальной ценности и не являлись предметом первой необходимости. Их поэтому особенно не берегли, «жизнь» игрушки была кратковременной. Крестьянские куклы были очень простыми, делались в основном из тряпок с помощью традиционных приёмов. В каждой местности были свои способы их изготовления. Вот например, как делали самых простых кукол в Полтавской, Киевской и Черкасской областях (рассказ сопровождается наглядным показом): брали кусок белой ткани, клали посередине кусок ветоши (мы будем пользоваться синтепоном) и перетягивали суровой ниткой – голова куклы готова. Осталось надеть на неё платочек, а к концам скрутки привязать яркие лоскутки. Вот и вся кукла. (кукла-скрутка) А в Подмосковье кукол- пеленашек сворачивали из двух платков и перевязывали ленточкой (кукла-пеленашка) На Урале сворачивали валик из ткани, сверху клали вату и накидывали платочек. Оставалось перетянуть верх валика – получалась головка, завязать два конца платочка – получились ручки. Часто к голове куклы ещё привязывали кудельную косу. В любой самодельной игрушке отразились лучшие черты простых людей: они жизнерадостные и мирные. |
Пальчиковая гимнастика | Упражнение №5 |
Практическая, самостоятельная работа | Сегодня вы увидели как сделать некоторые куклы. Давайте попробуем сделать хотя бы по одной самостоятельно или с моей помощью. Кто хочет сделать куколку-скрутку? (ребёнок с педагогом ещё раз собирает куклу .так происходит со всеми образцами). |
Подведение итогов | Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня на занятии? А чему научились? |
Куклы-скрутки, пеленашки и столбушки.
Предварительный просмотр:
Вид занятий | декоративно-прикладная деятельность |
Тема занятия | «Славянские обереги. Мешочек счастья» |
Тип занятия | сообщение нового материала |
Цель | Научить изготавливать «Мешочки счастья» (простейшие варианты) |
Задачи: а) обучающие
б) развивающие в) воспитательные | Познакомить детей с историей возникновения оберега, с его особенностями; Углубить эстетические понятия о народном декоративно-прикладном искусстве; развивать творческое воображение, художественный вкус. -Воспитывать интерес к народным традициям, любовь и бережное отношение к народному декоративному творчеству. |
Оборудование | Квадраты мешковины , синтепон, цветные ленточки |
Зрительный ряд | Образцы славянских оберегов. |
Ход занятия | |
Организационная часть |
|
Сообщение новых знаний | Многовековая история культуры неразрывно связана с народными поверьями и приметами. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках, первые попытки понять окружающий мир, оградить себя от неблагоприятных событий. Народные обычаи и поверья со временем менялись вместе с изменениями в культуре народа. Давние обычаи, поверья и моральные ценности славян позже органично соединились с христианскими ценностями и заповедями. Древние славянские обычаи и обряды не были забыты и после прихода христианства на Русь. Православная церковь проявила мудрость и терпимость. Поэтому христианство лишь потеснило, но не уничтожило традиционное мировоззрение. На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Миниатюрные изображения топора, колокольчика, ложек, а также обычные предметы домашнего обихода: квашня, веник, кочерга, лапти и др. широко применялись и в обрядах. Оберег - не просто красивая вещичка, он имеет вполне конкретный практический, и даже мистический смысл, идущий к нам из глубокого прошлого как послание от наших далеких предков. В наши дни мир стал намного циничней и беспощадней, но в душах людей по-прежнему живет вера в добрые чудеса, и кроме ночных клубов, компьютеров и телевизоров им нужно что-то еще ... Особая прелесть славянских оберегов в том, что они открывают безграничный простор для творчества и являются одновременно украшением и красивой сказкой, придумать и рассказать которую вы сможете вместе с друзьями и близкими. Помимо традиционных вы можете попробовать сделать свой собственный, семейный оберег, зашифровав с помощью существующих символов свои самые заветные желания. Что может быть интереснее, чем, собравшись вечером всей семьей, придумывать и создавать свой оберег? А на сегодняшнем занятии мы с вами научимся делать очень простой и совсем маленький оберег, который можно носить в кармане, можно подарить другу или родному человеку. |
Практическая, самостоятельная работа | Главный секрет любого оберега заключается в том, что делать его нужно обязательно в хорошем настроении, и вложить в него свою любовь! Сейчас мы с вами разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика, упр.№3) и приступим к работе. 1.Перед каждым из вас лежит квадратик из мешковины – именно этот материал в древние времена считался символом богатства. Как вы думаете почему? (в мешках хранили продукты, зерно ит.д., чем больше наполненных мешков, тем богаче человек) 2. Берём по небольшому кусочку синтепона и скатываем из него шарик. Ложем этот шарик в центр квадратика. 3. Соединяем концы квадрата и формируем мешочек. Перетягиваем ниткой. 4. Разминаем получившийся мешочек, придаём ему правильную аккуратную форму. Украшаем мешочек ленточкой. ОБЕРЕГ ГОТОВ! |
Подведение итогов | Сейчас давайте устроим выставку наших «Мешочков счастья». Скажите, как вы распорядитесь своими оберегами? (ответы детей) |
Схема изготовления «Мешочка счастья»
Предварительный просмотр:
Вид занятий | декоративно-прикладная деятельность |
Тема занятия | «Домовёнок» (плоскостной вариант). |
Тип занятия | комбинированный |
Цель | Познакомить детей с изготовлением оберега «домовёнок» (простейший вариант) |
Задачи: а) обучающие б) развивающие в) воспитательные | -Формирование стойкого интереса, желания изготавливать данный вид оберегов самостоятельно. Теоретическое изучение и практическое овладение основ национального наследия. -Развитие образного и творческого мышления. познавательных способностей. -Воспитание любви к традициям своего народа, к народному творчеству |
Оборудование
| Мешковина, картонные заготовки, шнурки или веревочки, пуговицы, пойетки, природные материалы, пряжа, клей . |
Зрительный ряд | Образцы различных видов «домовят» |
Ход занятия | |
Организационная часть |
|
Сообщение новых знаний | Сегодня во всем мире наблюдается небывалый интерес к славянской культуре, в то время как в нашей стране люди часто больше осведомлены о Фэн-шуйе и прочих экзотических учений, чем о культурных традициях собственного народа. Поэтому мы будем изучать и открыть для себя первозданную прелесть этих наивных, трогательных и в то же время исполненных глубокого скрытого смысла - славянских оберегах. Наши предки знали наверняка, что никакой дом не стоит без домового. В разных культурах домовой наделяется различными обликами, особенностями и способностями. Дело всей жизни домового - забота о поддержании достатка, уюта и лада в доме. У домового - мистического невидимого «хозяина» двора и дома существует много имен. Одни из них указывают на место обитания домового (хлевник, избной, подпечник, подпольник); другие - на особенности его появления (пастень, стень), на нрав и любимые занятия (домовой хозяин, домовитель, домовитушко). Вообще, домовой - существо разностороннее. Он и «хозяин» дома и двора, и хранитель домашних животных, и душа старшего предка, и «душа-двойник» самого человека. Есть у русского домового даже свой праздник! В этот день домовой веселится по полной программе - озорует, проказничает, и унять его можно только щедрым угощением и уважением. Специально для домового варят кашу, ставят на печи и приглашают к трапезе: «Хозяин-батюшка, прими нашу кашу! И ешь пироги, наш дом береги!». Так что 10 февраля готовьте подарок вашему домовому, а он уж наверняка в долгу не останется! |
Практическая, самостоятельная работа | Если вы хотите, чтобы ваши домовушки служили не только в качестве сувениров для украшения интерьера и создания атмосферы тепла и уюта в вашем доме, а несли в себе еще и «волшебный» обереговый смысл, выполняйте их только из природных материалов. Все обереги содержат похожий набор символических фигурок и предметов - миниатюрные веники, лапти и венки, косы, фигурки животных и птиц, тканые скатерки, горшочки с кашей, выпечку, букеты сухоцветов. Порядок выполнения:
|
Подведение итогов | Ребята, что вам понравилось сегодня наше занятие? А чему вы научились? У каждого из вас теперь есть свой собственный «домовёнок», что вы будете делать со своими оберегами? Давайте их покажем всем, кто приходит в наш Центр (сделаем выставку), а потом вы заберёте их домой. |
Предварительный просмотр:
Вид занятий | декоративно-прикладная деятельность |
Тема занятия | «Домовёнок» (объёмный вариант). |
Тип занятия | Сообщение новых знаний |
Цель | Познакомить детей с изготовлением славянского оберега «домовёнок» (вариант с наполнением |
Задачи: а) обучающие б) развивающие
в) воспитательные | Дальнейшее знакомство детей с историей возникновения оберега, с его особенностями; закрепить навыки работы по данной технологии Углубить эстетические понятия о народном декоративно-прикладном искусстве; -развивать умение последовательно вести работу; развивать творческое воображение, художественный вкус. - Воспитывать любовь к народным традициям, эмоциональную отзывчивость к данному виду творчества |
Оборудование
| Кусочки мешковины. нитки, иголки, пряжа, малярные щётки, прошва, тесьма, травы и плоды исходя из символики оберегов, выкройки ( заготовки), синтепон, пуговицы, «глазки», стразики, пойетки, ленточки, прошва |
Зрительный ряд | Образцы объёмных домовят, таблица «Символика оберегов» |
Ход занятия | |
Организационная часть |
|
Сообщение новых знаний | В Древнем Риме они именовались «ларами» и «пенатами». Англичане называют их «фэйри», испанцы - «дуэнде». В польских домах за порядком следят «хованцы», В чешских - «скржитеки», В украинских хатах хозяйничает «хатний дидко», В белорусских - «хатники» и «падпечки». Финны величают их «кодин-халтья», датчане - «кобольды», гавайцы - «менахуны». Уют индейских вигвамов хранят «шводы», а камбоджийских хижин - «араки». Норвежские «ниссе» принадлежат к роду гномов и носят остроконечные красные шапочки. Живут они в надворных постройках, заботятся о домашних животных. Очень любят разные проделки, иногда вовсе не безобидные. «Ниссе» очень не любят переездов и всяческого беспокойства. Если их обижать, они обидятся и покинут двор, унося с собой удачу. В Швеции их зовут «томте» И одаривают на Рождество кусочком ткани, совочком с землей и щепоткой табака. А японские «дзасики вараси» любят играть с детьми в прятки. Конечно, вы уже догадались, что речь идет о домовых - озорных и шкодливых духах вашего дома. Могут сладости или вещицу какую-нибудь утащить, гриву конскую запутать, пошуметь да погреметь по ночам - хозяев попугать. Но если уважишь домового, угощение ему выставишь - лучше помощника не найти. Многовековая история культуры неразрывно связана с народными поверьями и приметами. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках, первые попытки понять окружающий мир, оградить себя от неблагоприятных событий. Народные обычаи и поверья со временем менялись вместе с изменениями в культуре народа. Давние обычаи, поверья и моральные ценности славян позже органично соединились с христианскими ценностями и заповедями. Древние славянские обычаи и обряды не были забыты и после прихода христианства на Русь. Православная церковь проявила мудрость и терпимость. Поэтому христианство лишь потеснило, но не уничтожило традиционное мировоззрение. На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, «дурного глаза», хищных зверей, стихийных бедствий и разных напастей. Конечно самым главным оберегом для дома был «домовёнок». |
Практическая, самостоятельная работа | Сегодня на занятии мы с вами научимся делать «домовят» по более сложной технологии. Посмотрите на образец, чем он отличается от тех, что мы делали раньше? (ответы детей). Конечно сделать такой оберег сложнее, но если вы приложите старание, то у вас обязательно получится. Начнём с того, что волосы и бороду можно сделать из мочальной щётки, а можно и из красивой пряжи. Если вы будете работать с мочальными щётками, то они должны быть обязательно хорошо замочены – это сделает их более удобными при работе. 1. Для начала нам необходимо сделать заготовку для основы «домовёнка». По выкройке из мешковины нужно вырезать заготовку и сшить её (или предлагаются уже сшитые заготовки) (рис №3, 4). 2. Заготовку нужно плотно набить синтепоном, а раньше таких кукол набивали травами или зерном. Теперь зашить или заклеить низ. (рис №5, 6). 3. Теперь нужно сделать ручки и ножки. Для этого несколько раз складываем прямоугольные полоски по вертикали и один раз пополам по горизонтали. (рис №7). 4. Прикрепляем ручки и ножки. (рис №8). 5. Из синтепона и мешковины делаем маленький мешочек – носик и прикрепляем его на основу. (рис №9). 6. Делаем «домовёнку» глазки – можно приклеить готовые купленные в магазине, а можно заменить их красивыми пуговицами или стразиками подходящего цвета (уточняется у детей какого цвета могут быть глазки). (рис №10). 7. Причёску и бороду можно сделать из мочальной щётки, а можно из пряжи. Борода прикрепляется под носом, а волосы – на макушке. (рис №11). 8. Осталось украсить, принарядить «домовёнка». Можно украсить ему подол, рукава, а на голову – сделать красивую повязку, именно такие носили раньше мастеровые люди. «Домовёнку» можно дать в ручки определённые обережные символы (шишку, орех, сухоцвет и.т.д.). НАШ «ДОМОВЁНОК» ГОТОВ. (рис №12). |
Подведение итогов | Работы детей выставляются на стационарную выставку в нутрии Центра, на всеобщее обозрение. |
Схема изготовления «Домовёнка»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Вид занятий | декоративно-прикладная деятельность |
Тема занятия | Народная кукла « красота» |
Тип занятия | комбинированный |
Цель | Обучить изготовлению обережной куклы «Красота» |
Задачи: а) обучающие б) развивающие в) воспитательные | - Дальнейшее изучение изучение истории народной игрушки. Формирование стойкого интереса, желания изготавливать данный вид оберегов самостоятельно. - Развитие мелкой моторики рук. Развитие образного мышления. Активизация творческого потенциала. - Воспитание любви к традициям своего народа, к истокам народного творчества. |
Оборудование
| Кусочки однотонного и цветного ситца, нитки разного цвета, ветошь, тюль или кружево, синтепон, прошва, картон, ленты, ножницы, схемы последовательного изготовления данного оберега |
Зрительный ряд | альбом « Русская народная кукла»; различные виды тряпичных кукол |
Ход занятия | |
Организационная часть | 1.Организационный момент. 2.Подготовка к занятию. 3.Инструктаж по технике безопасности |
Повторение пройденного материала | Вопросы для повторения: - когда возникли первые игрушки?(в глубокой древности) - из чего их делали? (из камня, дерева, глины, соломы) - зачем древний человек изготавливал свистульки, дудочки, погремушки (для отпугивания злых духов) - какая игрушка была самой распространённой в русских деревнях? (тряпичная кукла) почему?(не требовалось серьёзных затрат) - почему на самодельных тряпичных куклах не рисовалось лицо? (считалось, что с лицом кукла приобретает душу и может навредить хозяину) -как называются куклы, которых мы с вами делали на прошлом занятии?(«неразлучники») - что это за куклы, кому и для чего их нужно дарить? (обережные куклы для жениха и невесты, для долгой совместной, счастливой жизни) |
Сообщение новых знаний | Мы теперь с вами знаем о куклах, которые дарились жениху с невестой, но с древних времён на Руси была ешё одна замечательная традиция - на свадьбу невеста выставляла на всеобщее обозрение куклу «Красота». Эту куклу она делала перед свадьбой, используя навыки вышивки, ткачества, плетения поясов и кружева. По одежде этой куклы судили о мастерстве хозяйки. «Красота» выставлялась на поднос со свадебным караваем, который пекла мать невесты. На подносе создавалась целая композиция: в центре каравая ставилась кукла «красота», поднос украшался пшеничными колосьями и предметами рукоделия невесты. Отведав пышного каравая и оценив умения мастерицы, гости оставляли на подносе деньги и подарки для молодых. После свадьбы кукла бережно хранилась в семье. Ребята, а на какую современную свадебную традицию похож этот древний обряд? Конечно, в современных свадьбах обязательный атрибут – свадебный торт. Только делает его вовсе не мама невесты, а уж о мастерстве невесты, гости точно ничего не знают. Посмотрите, какие мудрые были наши предки, и как много полезных и нужных традиций было в их жизни. |
Практическая, самостоятельная работа | Сегодня мы попробуем сделать такую куклу «красоту», наверняка эти умения будут полезны и девочкам и ребятам. Эта кукла более сложная по изготовлению. Но если вы терпеливы и аккуратны, то обязательно будете гордиться своим изделием. На подносах лежит всё необходимое. Возьмите каждый для себя: картон, однотонную и цветную ткани, ленты для волос. У каждого из вас есть схема изготовления куклы «красота». Внимательно смотрим и слушаем. Порядок изготовления:
Кукла «красота» - готова. Ребята, а как вы думаете из чего ещё можно сделать кукле волосы? (из ниток) конечно волосы из ниток будут прочнее и интереснее. Конечно. Куклы невест были значительно наряднее, но ведь девушка трудилась над своей куклой много времени. |
Подведение итогов | Давайте посмотрим на наших кукол. Вам нравятся ваши работы? как вы думаете если вы будете тренироваться ваши куклы будут ещё красивей? Я предлагаю сделать мини-выставку ваших работ. Пусть на ваших кукол посмотрят и родители и гости нашего Центра. А на следующем занятии мы с вами продолжим изготавливать кукол, но уже других |
Схема изготовления куклы «красота».
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Предварительный просмотр:
Вид занятий | декоративно-прикладная деятельность |
Тема занятия | «Народные куклы. Ангел» |
Тип занятия | комбинированный |
Цель | Обучить изготовлению куклы-оберега «ангел» |
Задачи: а) обучающие б) развивающие в) воспитательные | -Формирование умений и навыков выполнения данного оберега -Развитие художественного вкуса, мелкой моторики, аккуратности - Воспитание интереса и уважительного отношения к народному искусству |
Оборудование
| Лоскут белой ткани 20 х 20см. – 1 шт. Лоскут прозрачной ткани 20 х 20см. – 1 шт Тесьма, нитки. Синтепон. Ножницы |
Зрительный ряд | Образцы обережных кукол «ангелы» выполненные в различных техниках. |
Ход занятия | |
Организационная часть |
3.Инструктаж по технике безопасности |
Повторение пройденного материала | Детям предлагается ряд вопросов:
|
Сообщение новых знаний | Во все времена ценились вещи, сделанные руками человека. Интересно, что славянские куклы (впрочем, как и у некоторых других народов мира) имеют одну характерную особенность. У таких кукол нет лица. Лики не могут иметь глаз, рта, носа. Считалось, что такая кукла не позволит вселиться злому духу в себя и творить зло вокруг себя, а кроме этого - такая кукла не может быть двойником человека и с ее помощью нельзя будет вредить человеку. Одним из условий обережной куклы был косой крест, с двух сторон груди. У славян косой крест означает символ «живого» небесного огня, или символ плодородия. Считается, что именно крест наднляет куклу обережной силой. Так же существуют определённые правил изготовления обережных кукол:
Пусть ангел жизнь твою хранит, Сегодня мы будем делать замечательный оберег «Ангела» «Ангел» в переводе с еврейского – «посланник» Божий, с греческого – «вестник». Ангел – это добрый дух, защитник, помощник в делах. Невидимые посланники, обитатели небес, создания светлые и легкие. Куколок в виде ангелов дарили на именины, к праздникам, на рождество – это были ангелы из светлых тканей . в праздник пасхи принято дарить ангела красного цвета. Эта куколка оберегает человека от неприятностей и дарит ему умиротворение и гармонию с собой и внешним миром. |
Практическая, самостоятельная работа | Пальчиковая гимнастика Сегодня мы научимся делать таких замечательных куколок.
|
Подведение итогов | Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня на занятии? А чему научились? Наши ангелы-обереги получились замечательно. Давайте устроим мини-выставку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
