Конспект занятия по математике
план-конспект по теме

Трушина Татьяна Юрьевна

Конспект занятия к разделу "Учимся думать, рассуждать, фантазировать"  "Путешествие по островам "математике""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект нод27.63 КБ
Файл презентация к конспекту2.45 МБ

Подписи к слайдам:

Остров «Цифр»
- Ребята, вот мы и в море, мы свами приплыли на первый
остров.
Посмотрите, жители острова приготовили для нас задания:
1 2
?
4 5
2задание-
«Какое число пропущено»
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? Какая схема подходит к этой задаче синяя или красная?
-
Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно
поставить
? Какая схема подходит к этой задаче синяя или красная?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи

- А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками
1 задание. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

«Математический диктант»
- В
левом верхнем углу нарисуем красный квадрат.
- В
правом нижнем углу оранжевый овал.
- В
левом нижнем углу желтый треугольник.
- В
правом верхнем углу зеленый прямоугольник.
- А
посередине синий круг.
Цель:
Закрепление
математических знаний и умений посредством игры- путешествия
.
Обучающие
задачи:

Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Речевые задачи:
Способствовать формированию правильных, полных ответов.
Закрепить правильное произношение наречий.
5
- 1 = 4
3 задача:
На ветке висели 5 яблок, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (5 – 1= 4)
-Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше
- Но
сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
- 2
– вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
- Кто
же охраняет этот остров? (Собачка.)
- С
таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. А теперь нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в корабле. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
- Поплыли
!
А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно небольшая
«Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сегодня среда, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...?
-Если стол выше стула, то стул...?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
-Если дерево выше куста, то куст?
2
Остров «Задач»
Остров
«Геометрических фигур»
Остров «Графический диктант»
- Вот
мы и приплыли
МОУ ДОД «Дом детского творчества г. Ершов Саратовской области
»


«Путешествие по островам «Математике»
Автор: Трушина Т. Ю. педагог дополнительного образования
6 + 2 = 8
2 задача:
Под ёлочкой росло 6 грибов. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (6 + 2 = 8)
8
- А пока мы плывём, давайте сделаем зарядку для глаз
Зарядка для глаз.
- Солнышко
с тучками в прятки играло, (закрыть, открыть глаза)
- Солнышко
тучки - летучки считало.
- Серые
тучки направо,
- Черные
тучки налево,
- Легких
– две штучки, (глаза наверх)
- Тяжелых
– три штучки, (глаза вниз)
- Тучки
попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
- Солнце
на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
Ход занятия:
- Дорогие дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, я приглашаю вас в путешествие по морю, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
-Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)
-А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.
- Так на чем мы с вами отправимся в путешествие? Что у нас получилось? Мы поплывем на корабле.

- Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее
- Но, чтобы наша лодка поплыла, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. (Игра «Соотнеси цифру с количеством»)
Игра «Соотнеси цифру с количеством»
Детям раздаются карточки с изображением предметов и карточки с изображением цифр. Дети подбирают цифру в соответствии с количеством изображенных предметов.
По завершении задания: - А теперь приготовились! Счет от 1 до 10.
– Мы поплыли.

6 7
?
9 10
-
Все задания выполнили, поплыли дальше
- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана,
надо ответить
на вопросы (игра с мячом): 
- Какой день недели сегодня? 
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны
- Назовите второй месяц лета
- Какой день недели между понедельником и средой? 
- Какие части суток вы знаете?
Какой
день недели до вторника? 
- Молодцы
, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше!
2 задание.
«Какая фигура лишняя?»
Итог
- Ребята
, вам понравилось путешествовать? Вы сегодня на славу потрудились были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Но наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Если путешествие вам понравилось, то дорисуйте смайлику улыбку, если нет, то грусть. Спасибо! Мы молодцы!
6
8 + 1 = 9
1 задача:
На тарелке лежит 8 яблок и 1 груша. Сколько всего

фруктов на тарелке? (Записываем эту задачу 8 + 1= 9 с помощью цифр и знаков).
Предварительная
работа с детьми:
развитие моторики руки, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные
занятия
Оборудование:
компьютер, мяч, цифры, тетради
.
Раздаточный материал:
Цифровые карточки, дидактические карточки «Соотнеси число», листы для задания по точкам, тетради для математического диктанта, ручки, геометрические фигуры
.
Педагогические технологии:
игровая, индивидуальная.
Методические
приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, математических моделей.).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Практический (использование дидактического материала)
• Поощрение, анализ занятия.
3
1задание-
игра «Назови соседа»
(дети называют предыдущее и последующее число).
3 4
?
6 7
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

-
Поплыли дальше.

- А
теперь давайте расскажем жителям острова как мы проводим неделю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Порядковый счёт", для детей 5 лет.

Открытое занятие по математике для родителей – изучение новой темы «Порядковый счет». На занятии в форме игры формируется понятие о порядковом счете, развиваются внимание, зрительная и слуховая ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группы.

Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько?»- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)2. Ра...

Конспект заняти по математике "Путешествие в волшебную страну Математики"

В данном занятии педагог показывает использования элементов технологии сотрудничества....

Конспект занятия по математике по теме: Квест-игра "Как мы спасали Царя и Царицу математики"

Данный конспект занятия педагог предлагает использование современных информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий. Использование элементов квест-игры для повторения пройденно...