Модель органа детского самоуправления в учреждении дополнительного образования
методическая разработка на тему

Богатырева Евгения Сергеевна

данная модель была представлена на ярмарке моделей ученического самоуправления в 2014 году

Данная модель успешно апробирована. В документе представлены: краткая справка об образовательном учреждении, описание модели ученического самоуправления (нормативно-правовой блок, технологический блок, один из сценариев мероприятия, учебно-методический блок, блок социального партнёрства, материально-технический блок, отношение к данной модели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_organa_detskogo_samoupravleniya.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

«Ярмарка моделей ученического самоуправления

«Наше ученическое самоуправление» - 2014»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»,

Архангельская область, г.Вельск

Богатырева Евгения Сергеевна, педагог-организатор

Краткая справка об образовательном учреждении

Детско-юношеский центр создан 31 октября2003г. – решением   районной администрации  г.Вельска путём выделения из Дома детского творчества.

Учредитель - муниципальное образование "Вельский муниципальный район".

МБОУДОД "ДЮЦ" расположен в бывшем здании кинотеатра «Мир», поэтому существует  еще одно название – ДЮЦ «Мир», оно определяет наименования  проектов и программ учреждения: «МИР, в котором мы живём», «МИР открыт для всех», «МИРовая семья», «МИРовой совет» и др.

В 2003 году работали такие кружки: детская общественная организация «Молодые ветра», школа актива «Ветрята», клуб юных инспекторов движения «Безопасное колесо», спортивно-оздоровительный клуб «Боди-Дэнс», клуб старшеклассников «ШАИК», туристический клуб «Сполохи», дзюдо, кадетский класс, театральный коллектив, вокальный клуб, экологический клуб «Росток», программа для старшеклассников по правовому воспитанию «Подросток».

Сейчас ДЮЦ работает по 24 образовательным программам по шести направленностям: художественная, социально-педагогическая, военно-патриотическая, спортивная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, по которым занимаются 1032 увлечённых, творческих, креативных школьников.

Педагогический коллектив – 16 человек, из них: без категории – 1 человек, первая квалификационная категория – 7 человек, высшая квалификационная категория – 8 человек

Немного из истории:

Первым директором ДЮЦ назначена Ершова Людмила Николаевна  (с октября 2003г. по январь 2006 г.)

2004 – учреждение прошло аккредитацию на высшую квалификационную категорию. 

2004-2005 – реализуется программа «Светлячок» для детей-инвалидов.

Руководитель – Кладовикова Татьяна Александровна.

2006 – директором ДЮЦ назначена Репкина Ольга Николаевна, работающая в системе дополнительного образования с 1989.

  – появилась эмблема и брэнд учреждения – кот ДЮЦик.

  – в результате реорганизации к ДЮЦ присоединили:

 * хоккейный корт «Нива-Юность», руководитель – Силуянов Николай Владимирович,

 * детский подростковый клуб – руководитель Маурин Александр Витальевич.

  – коллектив ДЮЦ становится дипломантом областного конкурса профессионального мастерства педагогических коллективов учреждений дополнительного образования детей «Давайте дружить домами» в г.Архангельске.

2007 – создание «МИРового совета» - органа самоуправления обучающихся центра. Руководитель – Богатырёва Евгения Сергеевна.

2009 - учреждение прошло аттестацию и аккредитацию, подтверждена высшая квалификационная категория. 

2010 - 2011 – создаются новые детские объединения ДЮЦ: детская видеостудия "Вместе", изостудия "Карандашики", студия классического балета, фото-видеостудия «В объективе»,

 «Творим своими руками» и «Компьютерщики».

31 октября 2013 года - Детско-юношескому центру исполнилось  10 лет со дня образования.

Обучающиеся ДЮЦ достойно представляют город Вельск  на мероприятиях различного уровня:

Межрайонного - игры КВН, фестиваль креативного  творчества «Снежная улыбка» Устьяны.

Регионального - детско-юношеский конкурс журналистского творчества «Школьный формат» (г.Северодвинск), военно-спортивная игра «Зарница» (г.Мирный), соревнования юных моряков «Поморские сборы» (г. Северодвинск),  турниры по хоккею, дзюдо, рукопашному бою, слёты клубов по месту жительства (г.Котлас), чемпионаты Вологодской, Архангельской области по хоккею, Северный фестиваль детского телевидения, радио и прессы «Голос моря», слёты Архангельской региональной детско-юношеской общественной организации «Содружество детей Беломорья»,  слёт старшеклассников «Команда XXI века» (г.Котлас),  сбор «Паруса России» ВДЦ «Орлёнок» (г.Туапсе), слёт юных экологов (г.Анапа),  фестиваль-конкурс декоративно-прикладного творчества «Назад в будущее».

 Всероссийского - конкурс журналистов «Проба пера» (г.Санкт-Петербург), конкурс

 декоративно-прикладного творчества  «Новогодняя фантазия», фестиваль детского

 мультимедийного творчества «Волшебный мир» (г.Рязань), открытый фестиваль детского и

 юношеского киновидеотворчества «Мир глазами детей» (г.Старый Оскол), российско-эстонский фестиваль детского и юношеского видеотворчества «Тушите свет» (г.Нарва), проект "Остров детства Ералаш" ФДЦ "Смена" (г.Анапа), Всероссийский открытый форум детского и юношеского экранного творчества "Бумеранг" ВДЦ "Орлёнок" (г.Туапсе), фестиваль "Открытый взгляд" (г.Йошкар-Ола), фестиваль игровых короткометражных фильмов "Встречи на Вятке".

 Международного - конкурс «Во власти танца», конкурс молодёжного экранного творчества 

 "Телебайтик" (г.Казань), фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Петербургский экран» (Санкт-Петербург),  фестиваль детско-юношеской журналистики и экранного творчества «Волга-юнпресс» (г.Тольятти), фестиваль детского телевидения «Включайся» г.Москва.  

Описание модели ученического самоуправления

Нормативно-правовой блок

Деятельность совета обучающихся регулируются положением

ПОЛОЖЕНИЕ

о совете обучающихся МБОУДОД «ДЮЦ»

1 Общие положения

1.1. Совет обучающихся МБОУДОД «ДЮЦ» (далее МИРовой совет) – орган самоуправления МБОУДОД «ДЮЦ»

1.2 МИРовой совет выполняет функции: организационную, информационную

2. Цели и задачи

2.1 Цель работы МИРового совета – организация внутренней деятельности ДЮЦ

2.2 Задачи МИРового совета: развивать творческую и познавательную активность обучающихся ДЮЦ, воспитывать активную жизненную позицию, организовывать МИРовые дни, развивать самоуправление обучающихся ДЮЦ

3. Состав Мирового совета

3.1 В состав Мирового совета входят представители клубов (7-11 класс), избираемые членами клуба на один год.

3.2 Клуб вправе спросить с члена совета отчёт о работе.

3.3 Совет выбирает из своего состава председателя сроком на один год большинством голосов. За неисполнение обязанностей председатель может быть переизбран.

3.4 Совет собирается один раз в неделю.

4. Руководство советом

4.1 Руководство Мировым советом осуществляет педагог-организатор

4.2 Председатель МИрового совета координирует и направляет деятельность совета.

4.3 Совет работает в тесном контакте с руководителями клубов, администрацией ДЮЦ

5. Обязанности МИрового совета

5.1 МИРовой совет разрабатывает и осуществляет программу воспитательных мероприятий для обучающихся ДЮЦ на учебный год

5.2 Принимает решения по вопросам общественной жизни обучающихся

5.3 Вносить предложения по улучшению деятельности коллективов, учреждения в целом.

Содержательный блок

Совет обучающихся МБОУДОД «ДЮЦ» (далее МИРовой совет) занимается, в основном, организаторской деятельностью, чему способствует созданная структура совета.

Для всех кружковцев МИРовой совет организует и проводит воспитательные мероприятия, основная цель которых, познакомить кружковцев друг с другом, дать возможность обучающимся проявить себя не только в профильной деятельности, а и в творческой.

На каждый учебный год составляется программа воспитательных мероприятий, которая утверждается председателем МИРового совета и педагогическим советом ДЮЦ.

В 2013-2014 учебном году создан сайт Детско-юношеского центра (mirvelsk.com), где в отдельном разделе «МИРовой совет» размещена программа воспитательных мероприятий на этот учебный год, все сопутствующие документы по осуществлению программы. Указан состав МИРового совета. Материалы о деятельности МИРового совета публикуются на страницах газеты Детско-юношеского центра «ВсеМИРная» (газета размещена на сайте ДЮЦ), районных детско-юношеских газет «МЫ» и «Твой голос» и районной газеты «Вельская неделя».

Технологический блок

Учитывая специфику здания ДЮЦ (здание бывшего кинотеатра: есть большой зрительный зал на 230 мест и большой киноэкран; много маленьких кабинетов; два небольших фойе, стены которых используются для оформления различных выставок; один танцевальный зал) МИРовой совет выбирает для своей работы следующие формы:

- сценические КТД

- игра по станциям

- театральные постановки

- конкурсы фотографий и видеороликов

- фотоэстафеты

- танцевальные командные конкурсы

- конкурсы художественного мастерства, плакатов, стенгазет, стендов

- интеллектуальные игры

- туристические походы

- тематический день

По предварительной договорённости со спортивными учреждениями МИРовой совет проводит спортивные соревнования.

Один из сценариев мероприятия, проведённого МИРовым советом.

Сценарий посвящения в кружковцы «Первый шаг в магию»

Организаторы: МИРовой совет

Место и время проведения: 25 октября 2013 года

Роли: Аватар и его команда – Вилли Гардт, Аня Васильевская, Даша Дементьева

Племя воды – вождь – Никита Шестаков, члены племени: Лилия Зуй, Полина Григорьева, Лиза Фофанкова, Юля Дудорова

Племя огня – вождь – Стас Низовцев, члены племени: Арина Шатилова, Юля Губенская, Настя Морозова, Лена Масеева

Под музыку при прожекторах выходит Аня.

У неё в руках стакан с водой, в котором плавает свеча.  Читает легенду.

Аня: Давным-давно в мире существовали две стихии – огонь и вода. Долгие годы они жили в мире и согласии. Во многом этот мир помогал поддерживать аватар, повелитель двух стихий.

Аня вынимает свечку и стакана с водой.

В каждой руке у неё оказывается символ стихии.

Но однажды каждое племя стало считать, что их стихия важнее для людей…

Продолжает звучать так же музыка, на усилении с разных сторон зала выходят племя воды и племя огня. Начинают перекрикивать друг друга.

Арина: зачем вы здесь появились?

Лиза: наверное, за тем же, зачем и вы.

Стас: зачем нам вообще эта вода, как бы люди готовили пищу без огня.

Никита: без воды люди не смогут прожить и дня

Лена: без огня люди не смогли бы обогреть жильё

Юля Д.: без воды не было бы растений и пищи

Выходят с краёв сцены. Вожди начинаются двигаться друг к другу. Музыка меняется, выходит аватар и его команда. Племена поклоняются аватару.

Вилли: Успокойтесь жители племён, обладатели стихий. Ни к чему эти споры. Каждая из ваших стихий важна для всего живого мира.

Даша: мы считаем, что вам надо помириться и забыть свои споры.

Настя: мы же считали, что ты на нашей стороне

Полина: а мы считали, что ты на нашей стороне.

Вилли: я поддерживаю обе стихии и хочу, чтобы вы жили в мире и согласии.

Юля Г.: этого не будет никогда!

Стас: мы докажем, что наша стихия важнее.

Лиля: этого не будет никогда!

Никита: мы докажем, что наша стихия важнее.

Стихии уходят за кулисы, аватар с командой остаются на сцене.

Вилли: Сердца этих племён окутала вражда. Но мы знаем, как им помочь. Вернуть мир и согласие в племена могут только юные волшебники.

Даша: Каждая их стихий будет пытаться перетянуть вас на свою сторону

Аня: но ваша задача удерживать равновесие и выполнять задания обеих стихий.

Аватар с командой уходит под музыку.

Свет уменьшается. Появляется племя воды.

Блок племени воды

Танец племени

Никита: надеемся, вы понимаете, что вода важнее огня. Мы хотим, чтобы вы присоединились к нашему племени.

Полина: Но чтобы это сделать, вы должны выполнить наши задания.

Задания: водная эстафета, море волнуется раз (с залом)

Водная эстафета (Нужна швабра!): вызываются две команды по 5 человек (запускается две капельки под музыку, на ком капелька остановилась, тот выходит на сцену). Переносить разными способами воду: с помощью шприца, тряпочки, крышки, ладошек). Вода измеряется после всех способов переноса.

Сама эстафета:

Лиза: мы предлагаем поделить зал пополам.

Лиля: Сейчас под музыку по залу мы запускаем две капельки воды. Вы будете передавать их змейкой по рядам.

Лиза: Как только музыка останавливается, тот, у кого капелька в руках, выходит к нам на сцену.

Лиля: не передавайте капельку на другую половину зала. Начинаем.

Музыка, выбор участников эстафеты.

Юля: А теперь внимательно слушайте правила эстафеты.

Полина: Каждому участнику нужно перенести воду с одной стороны зала в другую разными способами.

Юля: Будьте внимательны. Ведь от каждого из вас зависит успех команды.

Полина: Команда, которая принесёт больше воды разными способами, выигрывает.

Юля: Итак приготовились. Первое задание: перенести воду с помощью шприца (тряпочки, ладошек, крышки)

Полина: Теперь давайте измерим количество воды, которое собрала каждая команда.

(измерение воды)

Полина: Просим участников занять свои места в зале

Никита: А мне хотелось, чтобы вы стали участниками игры «Море волнуется раз…»

Игра с залом «Море волнуется раз»

Никита: Я попрошу всех в зале встать со своих мест. Смотрите внимательно на моих помощников. Я буду говорить слова, а вы повторяйте за ними движения: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». После этих слов ваша задача замереть в морской фигуре. Задание понятно.

Проходит игра

Никита: Вы с достоинством справились с нашими заданиями.

Вместе: Добро пожаловать в племя воды.

Никита: В награду всем вам боги воды дарят изображение на волшебном экране. Смотрим.

Племя воды уходит.

Телепередача «КИТ»

Под музыку появляется аватар с командой

Вилли: Мы знаем, что вас посвятили в племя воды, но не забывайте, что вы должны сохранять равновесие между племенами.

Команда аватара проводит шумиху «Слоны и драконы»

Шумиха

Аня: А чтобы вы не забывали, что и вода и огонь важны, поиграем с вами в игру и немного покричим.

Даша: Мы разделим зал на две половины. Одна из них будет изображать слонов и будет показывать так. (показывает). Давайте попробуем.

Аня: А другая половина зала будет драконами и будет показывать так. (показывает движение). Давайте попробуем.

Даша: Аватар будет показывать на любую половину зала, ваша задача показать свой животное. Будьте внимательны.

Проходит игра

Вилли: Вы молодцы. Хотим предупредить вас ещё раз, что вы сохраняете равновесие между племенами.

Аня: Мы хотим сделать вам подарок. Смотрите и наслаждайтесь прекрасным. На сцене младшая группа студии классического балета.

выступление коллектива

Блок племени огня

Танец племени

Стас: надеемся, вы понимаете, что огонь важнее воды. Мы хотим, чтобы вы присоединились к нашему племени.

Юля Г.:: Но чтобы это сделать, вы должны выполнить наши задания.

Лена: Боги огня очень древние и сильные, но иногда они устают и им нужно отдыхать. Давайте дадим огню немного отдохнуть.  Сейчас объединив свои усилия, вам предстоит задуть этот очаг, чтобы боги огненной стихии смогли поспать. Задания понятно? Вы готовы? 1…2…3…Задуваем!

Выполнение задания

Молодцы, ребята!
Арина: Спасибо вам, а теперь следующее задание. Мы с вами отправляемся собирать дрова для очага.

Мы попросим всех встать со своих мест.

Игра с залом «Ап»

Арина: Мы отправляемся с вами собирать дрова для очага. Хлопаем по коленочкам. Видим перед собой большую кочку (говорим: «А-а-п», делаем движение руками, как будто перепрыгиваем высокую кочку), идём дальше. Видим маленькую кочку (говорим: «Ап», делаем движение руками, как будто перепрыгиваем низкую кочку). Перед нами болото (руками двигаем щёки), идём по камушкам (стучи кулачками о кулачок). Собираем дрова (делаем жесты руками, как будто собираем дрова).

Настя: Ну что ж, дрова для очага мы собрали, пора будить богов огненной стихии.

Юля Г: А для этого нужно зажечь пламя. Искорки пламени спрятаны в этом зале. Внимательно посмотрите у себя под сиденьями. У кого она окажется – забирайте её и выходите на сцену.

На сцену поднимаются участники с искорками.

Члены племени выносят ритуальный костёр.

Настя: Прикрепите эти искорки к нашему пламени.

Прикрепляют

Настя: А чтобы наше пламя загорелось, нужно ему помочь. Станцевать ритуальный танец. Только музыка для него будет разная. Слушайте внимательно. Вы готовы? Зрители в зале тоже помогают нам.

Ритуальный танец

Стас: Наши боги проснулись и подсказывают мне, что вы прошли испытания. Мы рады сообщить, что вы приняты в племя огня.

В награду боги дарят вам замечательный танец. На сцене студия классического балета.

Племя огня покидает сцену

Выступление балета

Под музыку появляется аватар с командой

Даша: Мы знаем, что вас только что посвятили в племя огня.

Аня: Вы с достоинством прошли испытания обоих племён.

Вилли: Но мы хотим напомнить, что ваша главная задача поддерживать равновесие и жить в мире и согласии.

Видеоролик «Карандаш в твоих руках»

Звучит музыка. Выходят племена. Танец «Борьба». Встают друг напротив друга.

Никита: мы хотим донести до вашего сведения. Что все они (показывает на зал) в нашем племени.

Стас: Как в вашем? Они помогли проснуться богам огня. Они в нашем племени!

Звучит музыка. Выходит аватар с командой

Аня: Вот видите, люди считают, что обе стихии одинаково важны в этом мире.

Вилли: Именно поэтому мы предлагаем вам забыть о вражде и жить в мире и согласии.

Вожди и племена пожимают друг другу руки.

Даша: Ребята прошли все испытания стихий.

Вилли: И теперь достойны носить звание юных волшебников. Ведь только юные волшебники могли помирить две стихии. Осталось только произнести слова клятвы.

Даша: Просим всех новичков встать со своих мест и добавлять слово «клянусь!»

Вилл: Юный волшебник в МИРовом королевстве.

Ты должен быть добрым, внимательным, честным.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Активным ты обязан быть,

И ДЮЦ как дом родной любить.

Творить, мечтать всегда, везде

И не бросать друзей в беде.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Педагогов-магистров должен уважать

Во всём всегда им помогать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клянусь и через много лет

Оставить в сердце светлый след.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вилли: теперь вы юные волшебники нашего МИРового королевства. Запомните: быть волшебником – не значит обладать магией. Просто помирив кого-то, можно стать волшебником!

Фанфары

Вилли: Я знаю, что недавно здесь пролетал «Магический вихрь». Всех ли удалось спасти?

Арина: Да всех, удалось даже сделать замечательные фотоснимки.

Настя: Для награждения победителей и призёров фотоэстафеты «Магический вихрь» мы приглашаем на сцену Анну Голяеву, победителя фотоэстафет прошлых лет.

Награждение участников фотоэстафеты

Лиза: И ещё один сюрприз. Это мероприятие подготовил для вас Орден Круглого стола. Среди нас в этом году тоже есть новички. Мы хотели бы тоже посвятить их в члены нашего ордена, под ваши аплодисменты.

Награждение

Танец «Недетское время»

Полина: мы хотим напомнить всем, что только в мире и согласии можно творить хорошие дела.

Лена: Только в мире и согласии случаются чудеса.

Вилли: мы надеемся, что юные волшебники учтут всё это и будут весь этот год жить…

Вместе: в мире и согласии!

Общий поклон

Учебно-методический блок

Описание имеющегося положительного опыта организации и поддержки органов ученического самоуправления

МИРовой совет существует в Детско-юношеском центре с октября 2007 года. Первый состав совета был сформирован в процессе игры «Выборы», где каждый клуб представлял своего кандидата, предлагал ряд мероприятий, которые хотелось бы провести в ДЮЦ. На основании всех предложений был составлен первый план воспитательных мероприятий для кружковцев.

Состав совета меняется (в соответствии с положением о совете). За это время организовано и проведено много различных мероприятий. Ряд мероприятий стали традиционными и проводятся каждый год: день открытых дверей, посвящение в кружковцы, фотоэстафета, новый год, творческий отчёт. Раз в два года проходит конкурс «Мисс и Мистер МИРа». Каждый год МИРовой совет старается организовать мероприятие, в котором принимают участие команды родителей. Два года подряд представители МИРового совета проводят творческие отчёты студии классического балета.

Все сценарии для проведения различных мероприятий члены МИРового совета пишут самостоятельно. Педагог-организатор (руководитель совета) только курирует их работу. При разработке программы всегда используется метод «мозгового штурма». За проведение каждого мероприятия назначаются ответственные, которые и разрабатывают основную его часть. Несколько лет подряд члены МИрового совета сами готовят танцевальные номера для проведения мероприятий.

По всем конкурсным мероприятиям составляются положения, которые утверждаются председателем МИрового совета и директором ДЮЦ.

Традиционные мероприятия имеют определённую и сложившуюся структуру:

- посвящение в кружковцы: на него приглашаются новички клубов, родители. Новичкам даётся возможность показать свои первые знания и умения.

- фотоэстафета: за последние годы стала очень популярной. Кружковцам даётся возможность за три часа проявить свои умения делать фотографии на предложенные темы.

- новогодние мероприятия: проходят в разной форме. К Новому году проводится много разных конкурсов, чтобы дать возможность поучаствовать большему количеству кружковцев.

- творческий отчёт: подведение итогов года. На нём традиционно благодарят тех, кто помогал ДЮЦ, награждают кружковцев-победителей в пяти номинациях, чествуют выпускников ДЮЦ. Это большой праздник для всех кружковцев, родителей и педагогов.

В 2013-2014 учебном году МИРовой совет предложил обучающимся ДЮЦ принять участие в тематической годовой программе «Волшебники МИРового королевства и Кубок Круглого стола». Это стало новым для кружковцев. Большинство мероприятий этой программы рассчитано на деление детей по разным возрастным категориям: 1-4 и 5-11 классы.

Программа воспитательных мероприятий ДЮЦ на 2013- 2014 учебный год

С октября 2007 года в ДЮЦ работает орган самоуправления обучающихся «МИРовой совет». Работа совета направлена на организацию и проведение мероприятий для кружковцев. На каждый учебный год разрабатывается план воспитательных мероприятий. За годы работы МИРовой совет добился определённых успехов: кружковцы из разных клубов ДЮЦ знакомятся и дружат друг с другом; ребята хорошо знают, чем занимается каждый клуб в составе ДЮЦ; некоторые клубы проводят совместные мероприятия. В результате воспитательной работы МИРового совета появился ряд традиционных мероприятий: день открытых дверей, фотоэстафета, посвящение в кружковцы, новогодние праздники, творческий отчёт. Главной задачей всех этих мероприятий является дружба, уважение и взаимопонимание среди кружковцев ДЮЦ.

На 2013-2014 учебном году МИРовым советом разработана программа мероприятий «Волшебники МИРового королевства и Кубок Круглого стола». Новизна данной программы заключается в том, что все мероприятия объединены одной тематикой.

Весь учебный год в ДЮЦе будет царить волшебная атмосфера и главным призом станет Кубок Круглого стола, который получит один из клубов: самый дружный и активный.

В течение года клубы будут получать баллы (см. Приложение 1). Соревновательная система не предполагает разобщения среди кружковцев.

Программа стартует в начале октября: в каждом клубе появляется свиток с приветственным письмом (см. Приложение 1), в котором указаны первые задания, правила и условия участия в этой программе.

Цель программы: активизация творческой деятельности коллективов ДЮЦ, посредством участия в мероприятиях программы «Волшебники МИРового королевства и Кубок Круглого стола».

Задачи:

- способствовать развитию внутриклубных и межклубных взаимоотношений;

- привлекать в творческий процесс всех кружковцев ДЮЦ;

- воспитывать культуру общения среди сверстников;

- воспитывать уважительное отношение к успехам других.

Отличительная особенность программы: все мероприятия по программе «Волшебники МИРового королевства и Кубок Круглого стола» организует и проводит МИРовой совет (руководитель совета – Богатырева Евгения Сергеевна)

План МИРовых мероприятий на 2013-2014 учебный год

Сентябрь

6 – день открытых дверей

29 - фотоэстафета «Магический вихрь»

30 – старт программы в клубах

Октябрь

С 1.10 до 15.11 - конкурс поздравительных видеороликов «Да здравствует Королевство!» (посвященный юбилею ДЮЦ)

25 – «Первый шаг в магию» (посвящение в кружковцы)

Ноябрь

20 -  просмотр видеороликов

26 - игра по станциям «На поиски крестражей»

29 – торжественный вечер, посвящённый юбилею ДЮЦ

В течение месяца -  мастер-классы «Волшебство движений» (подготовка к новогоднему концерту)

Декабрь

С 1 по 22.12 - конкурс «Магический оберег»

25 - святочный бал (танцевальный стартин для разных возрастных групп: 1-4 классы, 5-11 классы)

Январь

23 - интеллектуальная игра «Лабиринт знаний» (участники: кружковцы, родители, педагоги)

Февраль

Последние две недели месяца - чемпионат МИРа по квиддичу (соревнование по игре «Снайпер» для разных возрастных групп: 1-4 классы, 5-11 классы)

Март

13 - «Сделай выбор» (кино-клуб) – для старших обучающихся

19 - «Чудеса на виражах» (мульт-клуб) – для младших обучающихся

Апрель

27 - «Magic adventure» (МИРовой день)

Май

22 - «Кубок круглого стола» (творческий отчёт)

Ожидаемые результаты программы: развитие внутриклубных и межклубных взаимоотношений, выявление творческих детей в клубах (кружках).

Весь накопленный опыт проведения различных мероприятий можно представить в таблице.

Учебный год

Мероприятия

Форма проведения

2007-2008

Игра «Выборы»

Деловая игра

Посвящение в кружковцы

Сценическое КТД

Новый год

Танцевальное КТД

Творческий отчёт

Сценическое КТД

2008-2009

День открытых дверей

КТД-презентация

День рождения ДЮЦ (посвящение в кружковцы)

Сценическое КТД

МИРовой Новый год

(сценическое КТД, конкурсы: оригинальное письмо деду Морозу, новогоднее поздравление, поделка «Символ года», оформление кабинетов)

Мисс и Мистер МИРа

Сценическое КТД

Творческий отчёт

Сценическое КТД

2009-2010

День открытых дверей «Мир, в котором мы живём»

КТД-презентация

МИРовой день «Я в МИР удивительный этот пришёл»

Сценическое КТД (Мы снимаем фильм)

Новогодняя акция «Весёлый калейдоскоп»

(конкурсы: снеговиков, новогоднего оформления, новогоднего костюма; фотопрезенатция «Новый год к нам мчится»; фотоэстафета)

День Мировых родителей

(игра по станциям, знакомство родителей с деятельностью кружков)

Творческий отчёт

Сценическое КТД

2010-2011

День открытых дверей «Мир, в котором мы живём»

КТД-презентация

МИРовой день «Я в МИР удивительный этот пришёл»

Игра по станциям

Новогодняя фотоэстафета

Соревнование команд фотографов

Новогодний спектакль «Похищение Нового года»

Сценическое КТД

МИРовой день

Тематический день

(конкурс плакатов и фотографий 8-14-23, игра по станциям, мастер-классы, Стартин)

Творческий отчёт

Сценическое КТД (Саммит пяти без галстуков)

2011-2012

День открытых дверей «Мир, в котором мы живём»

КТД-презентация

МИРовой поход

Туристический поход с конкурсной программой

Посвящение в кружковцы «Происшествие в стране детства»

Сценическое КТД

Осенняя фотоэстафта

Соревнование команд фотографов

Конкурс стендов «МИРовое лето»

конкурс

Конкурс новогодних видеоклипов

конкурс

Спектакль «Новогодний мегамикс»

Сценическое КТД

Спектакль, посвященный дню Святого Валентина

театральная постановка

Конкурс «Мисс и Мистер МИра»

Сценическое КТД

Творческий отчёт ДЮЦ

Сценическое КТД «Телепрограммы»

2012-2013

День открытых дверей «Мир, в котором мы живём»

КТД-презентация

МИРовая фотоэстафета «Чудеса»

Соревнование команд фотографов

Конкурс «Отгадай педагога»

конкурс

Посвящение в кружковцы «Новое созвездие»

Сценическое КТД

МИРовой день «Давайте дружить»

Игра-знакомство клубов друг с другом

МИРовой новый год «Дружим клубами»

Сценическое КТД

Новогодние конкурсы: головных уборов и новогодняя дверь

конкурсы

Интеллектуальная игра «Семья»

Интеллектуальная игра

Областной весенний слёт актива Архангельской региональной детско-юношеской общественной организации «Содружество детей Беломорья» (АРДЮОО «Содружество детей Беломорья»)

Три тематических дня

Творческий отчёт «Гости из Франции»

Сценическое КТД

2013-2014

День открытых дверей «Мир, в котором мы живём»

КТД-презентация

МИРовая фотоэстафета «Магический вихрь»

Соревнование команд фотографов

Конкурс поздравительных видеороликов «Да здравствует Королевство»

конкурс

Посвящение в кружковцы «Первый шаг в магию»

Сценическое КТД

«На поиски крестражей»

Игра по станциям

Торжественный вечер, посвящённый юбилею ДЮЦ

Сценическое КТД

Святочный бал

Новогодний стартин

Лабиринт знаний

Интеллектуальная игра

Чемпионат МИРа по квиддичу

Спортивные соревнования по игре «Снайпер»

«Сделай выбор» (кино-клуб) – для старших обучающихся

«Чудеса на виражах» (мульт-клуб) – для младших обучающихся

Дискуссионный клуб

МИРовой день

«Magic adventure»

Тематический день (игра по станциям, квест, интеллектуальное соревнование, литературная гостиная)

Творческий отчёт

Сценическое КТД

Описание программ и технологий обучения актива обучающихся

По положению о МИРовом совете клубы предлагают свои кандидатуры, зная об организаторской  деятельности совета, поэтому делегируют в состав тех обучающихся, которые знакомы с азами организаторской деятельности. Где они их могли получить?

  1. Все педагоги ДЮЦ обладают практическим опытом по коммунарской методике (бывшие члены штабов старшеклассников, руководители детских лагерей, вожатые детских лагерей, педагоги-организаторы в школах, выпускники клубов старшеклассников). Поэтому внутри своего клуба каждый педагог учит обучающихся проводить КТД.
  2.  Все члены совета неоднократно становились участниками летних смен актива АРДЮОО «Содружество детей Беломорья». Обучение актива на этих сменах тоже построено на подготовке и проведении КТД и ТД. Также вожатые отрядов проводят на этих сменах обучение по лидерскому направлению.
  3. Последние два года все члены совета являются обучающимися областной очно-заочной школы детского самоуправления при АРДЮОО «Содружество детей Беломорья», где получают теоретические знания по лидерскому направлению. На областных слётах актива применяют их на практике.
  4. Члены совета активно участвуют в различных слётах и сборах актива, где показывают свои знания по лидерскому направлению

Поэтому отдельной обучающей программы для членов совета не предусмотрено. Но если возникнет такая необходимость – она будет составлена.

Характеристика методических материалов, используемых педагогами, координирующими самоуправление

Методическая литература по коммунарской методике, детскому самоуправлению, сборники сценариев различных мероприятий, методические разработки.

Описание системы повышения квалификации педагогических работников

Педагог-организатор проходит курсы повышения квалификации раз в пять лет.

С 2002 по 2010 год педагог-организатор работала на областных летних слётах актива АРДЮОО «Содружество детей Беломорья» в качестве:

2002, 2007, 2008 год – вожатая отряда

2003, 2009, 2010 год – старшая вожатая (курирование работы совета слёта, системы детского самоуправления на слёте, помощь отрядам в разработке КТД и ТД)

2005, 2006 год – руководитель слёта (организация деятельности слёта, курирование работы старшей вожатой и педагогического коллектива).

На областных летних слётах актива вела занятие для активистов по лидерскому направлению.

С 2001 по 2005 год – руководитель районной детской общественной организации «Молодые ветра»

С 2003 по 2006 год – организатор и преподаватель городской школы актива «Ветрята», где велось обучение по лидерскому направлению

Педагог-организатор постоянно работает с методической литературой, посещает занятия по лидерскому направлению.

Блок социального партнёрства

МИРовой совет постоянно сотрудничает с педагогическим советом ДЮЦ. Работа совета проходит оценку педагогического совета. МИРовой совет взаимодействует со всеми клубами, представленными в составе ДЮЦ. Все обучающиеся ДЮЦ знают о деятельности совета и активно принимают участие во всех предложенных мероприятиях. При необходимости члены совета оказывают помощь при подготовке клубов к мероприятиям. Для проведения конкурсных программ и подготовке мероприятий МИРовой совет привлекает своих социальных партнёров: профессиональных фотографов, руководителей театральных студий, видеооператоров, корреспондентов районной прессы, руководителей спортивных образовательных учреждений, руководителей кружков декоративно-прикладной направленности.

Материально-технический блок

Для сборов МИРового совета предоставлен кабинет. Для работы членам совета предоставлены два компьютера, принтер, канцелярские принадлежности. При организации мероприятий администрация ДЮЦ оказывает финансовую помощь для изготовления костюмов, декораций, приобретения инвентаря и призов для мероприятий. При проведении мероприятий используется аудио и видеоаппаратура, микрофоны. МИРовой совет проводит репетиции в удобное время.

Отношение к данной модели

Деятельность МИРового совета два раза в год анализируется и оценивается на педагогическом совете. В конце каждого учебного года члены совета подводят итоги своей деятельности и оценивают все проведённые мероприятия (что удалось? Что не удалось? Как сделать лучше? Предложения на следующий учебный год).

В 2013-2014 учебном году в оценку деятельности МИРового совета активно включены все обучающиеся. После каждого мероприятия они проводят разбор и предоставляют совету свои оценки с точки зрения участников. Оценочные листы представлены в Приложении 2. Обучающиеся ставят свою оценку по пятибалльной системе. Члены совета тоже разбирают и оценивают каждое мероприятие с точки зрения организаторов.

Для своей оценки МИРовой совет использует цветовую систему: желтый – все получилось, есть незначительный минус; оранжевый – больше «плюсов», чем «минусов»; красный – 50/50 «плюсов» и «минусов»; синий – больше «минусов», чем «плюсов», коричневый – мероприятие не состоялось.

Все оценки мероприятий оформляются в общий лист. До сведения обучающихся доводится общая оценка мероприятия по пятибалльной системе. (см. Приложение 3)

Родители обучающихся ДЮЦ являются постоянными зрителями и участниками всех мероприятий, которые проводит МИРовой совет.

Приложения

Приложение 1

«Волшебники МИРового королевства

и Кубок Круглого стола»

Уважаемый _______________________________________________

_________________________________________________________

В этом году Орден Круглого стола рад проинформировать, что Вам предоставлена возможность побывать в МИРовом королевстве, где будут происходить необыкновенные чудеса, где вы сможете поучаствовать в МИРовых мероприятиях и получить Кубок Круглого стола, который определит самый дружный и самый лучший клуб.

Для того чтобы вступить в МИРовое королевство клубу необходимо придумать и нарисовать на формате А3 свой герб, отражающий специфику клуба. Герб должен быть сдан до 18 октября Ордену Круглого стола.

Также клуб придумывает себе волшебное название на этот год, в котором отражается специфика клуба. Новое волшебное название клуба сообщить Ордену Круглого Стола до 11 октября. Если клуб не придумывает название, то его дает Орден.

Для того чтобы получить Кубок нужно зарабатывать баллы. Какие и за что, мы ознакомим Вас ниже.

Основные:

МИРовые дни, конкурсы, акции

Участие – 30 баллов

1 место – 60 баллов

2 место – 50 баллов

3 место – 40 баллов

Бонусы:

- инициатива клуба (провести что-то для ДЮЦ, кружковцев) – 30 баллов

- внутриклубные мероприятия – 30 баллов

- межклубные мероприятия (не чаепитие) – 40 баллов

- участие в конкурсах, фестивалях, акциях, соревнованиях, выставках, концертах (независимо от уровня) – 20 баллов

- призовые места в конкурсах, фестивалях, акциях соревнованиях, выставках, концертах (независимо от количества участников, получивших призовые места):

городское: 1 место – 20 баллов , 2 место – 15 баллов, 3 место – 10 баллов

районное: 1 место - 25 баллов, 2 место – 20 баллов, 3 место – 15 баллов

областное, межрегиональное: 1 место – 30 баллов, 2 место – 25 баллов, 3 место – 20 баллов

всероссийское: 1 место – 35 баллов, 2 место – 30 баллов, 3 место – 25 баллов

международное: 1 место – 40 баллов, 2 место – 35 баллов, 3 место – 30 баллов

Баллы могут быть сняты за:

- нарушение правил обучающихся ДЮЦ (рассматривается индивидуально) – до 50 баллов

- нарушение сроков сдачи заданий по мероприятиям – 20 баллов

Приложение 2

Уважаемые жители МИРового королевства!

Орден Круглого стола просит Вас оценить новогоднюю танцевальную вечеринку, которая прошла 25 декабря. Поставьте нам оценку от 0 до 5 баллов за каждый предложенный пункт.

Соответствие тематике (волшебство) - _____ баллов

Ведущие ______ баллов

Напишите плюсы и минусы мероприятия

«плюсы» __________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

«минусы» __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ваше общее впечатление _____ баллов

Общая оценка мероприятия _____ баллов

Спасибо! Ваш Орден Круглого стола

Уважаемые жители МИРового королевства!

Орден Круглого стола просит Вас оценить интеллектуальную игру «Лабиринт знаний», которая прошла 24 января. Поставьте нам оценку от 0 до 5 баллов за каждый предложенный пункт.

Соответствие тематике (волшебство) - _____ баллов

Ведущие (мама и дочка) - _____ баллов

Первый тур «Верю, не верю»

Ведущая (Зима)  - _____баллов

Напишите плюсы и минусы тура

«плюсы» __________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 «минусы» __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Второй тур «Своя игра»

Ведущая (Весна)  - _____баллов

Напишите плюсы и минусы тура

«плюсы» __________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 «минусы» __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Третий тур «Ребусы»

Ведущий (Лето)  - _____баллов

Напишите плюсы и минусы тура

«плюсы» __________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 «минусы» __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Четвёртый тур «Что? Где? Когда?»

Ведущая (Осень)  - _____баллов

Напишите плюсы и минусы тура

«плюсы» __________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 «минусы» __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ваше общее впечатление от игры_____ баллов

Общая оценка мероприятия _____ баллов

Спасибо! Ваш Орден Круглого стола

Приложение 3

Анализ дела «Первый шаг в магию»

Учтены «плюсы» и «минусы» со стороны организаторов и участников.

Оценка участников:

Соответствие тематике – 5

Игра актеров – 5

Игры с залом – 4

Общее впечатление – 5

Оценка мероприятия – 5

Оценка совета: красный

Плюсы:

Отличная идея, сами написали сценарий, подготовлены костюмы, сами поставили танцы и заставки. Смогли совместить телепередачи и волшебную тематику. Каждый блок был продуман, подготовлены игры, выучены слова. Музыка подобрана в соответствии с тематикой мероприятия.

Минусы:

Технические проблемы (не включился микрофон), не слышно некоторых ведущих. Готовить запасные вещи (свечки, например). Ведущие блока воды не сообразили подключить зал в проведение эстафеты. Надо было сделать нарезку музыки на ритуальный танец (блок огня). Клятва новичков прозвучала тихо. Можно было бы подготовить для новичков удостоверения. Не учли возраст участников мероприятия. Игры с залом делать веселее.

Результаты мероприятия танцевальная вечеринка

Дата и время проведения: 25 января, в 15 часов – 1-4 классы, 17 часов – 5-11 классы

Оценка кружковцев и педагогов

Вечеринка «Чип и Дейл спешат на помощь» для 1-4 классов

Ведущие: Стас Низовцев, Арина Шатилова, Юля Губенская, Даша Дементьева

Соответствие тематике (волшебство) – 5 баллов

Ведущие – 5 баллов

Плюсы: выдержан временной отрезов мероприятия (для начальной школы), интересные и разнообразные танцевальные игры и задания, позитивные ведущие, которые хорошо подготовились к мероприятию. Детям запомнились герои.

Минусы: в танце с шариками не учли присутствие гирлянд под потолком

Общее впечатление – 5 баллов

Общая оценка мероприятия – 5 баллов

Вечеринка «Секретные агенты» для 5-11 классов

Ведущие: Аня Васильевская, Настя Морозова, Полина Григорьева

Соответствие тематике (волшебство) – 4 балла

Ведущие – 5 баллов

Плюсы: программа, конкурсы, идея, много танцев, хорошая музыка, крутая завязка, всех наградили, отличные ведущие, отличные костюмы, был баттл, мероприятие, в целом, классное, чудесная новогодняя атмосфера, каждый клуб подготовил свой танец, оформление зала, узнали другие кружки, сплочение коллектива, ведущие задавали настроение клубам, проведено в двух залах, не перемешивали клубы между собой, были конкурсы с препятствиями (верёвка).

Минусы: не было тематического волшебства, душно, мало времени на самой дискотеке (2 часть), ведущие запинались, тесно.

Общее впечатление – 4,5 балла

Общая оценка мероприятия – 4,5 балла

Оценка МИРового совета

Вечеринка «Чип и Дейл спешат на помощь» для 1-4 классов

Ведущие: Стас Низовцев, Арина Шатилова, Юля Губенская, Даша Дементьева

Сами писали сценарий, была костюмированная и тематическая вечеринка, хорошо прошёл массовый танец «Бэйба», выучили слова, все герои активно участвовали в конкурсах, танцевали вместе с детьми и помогали участникам, сориентировались, когда перестали работать микрофоны.

Оценка: жёлтый

Вечеринка «Секретные агенты» для 5-11 классов

Ведущие: Аня Васильевская, Настя Морозова, Полина Григорьева

Плюсы: идея про суперганетов, актёры, клбами выполнены всеусловия участия в вечеринке, ведущие были в танцевальной теме (подготовлена танцевальная завязка. Выступили с показательным танцем на батле), сами писали сценарий, подобрали интересные конкурсы, все команды получили свидетельства об участии.

Минусы: музыку на батл можно было подобрать лучше (высказаны претензии от клуба журналистов), мало конкурсов (2 часть вечеринки), нарезка музыки для конкурса капитанов слишком длинная, ведущие путали слова.

Оценка: оранжевый

Анализ мероприятия интеллектуальная игра «Лабиринт знаний»

Время и место проведения: 24 января, центральный зал ДЮЦ

Участники: обучающиеся ДЮЦ, родители, педагоги.

Организаторы: МИРовой совет

Анализ обучающихся

Соответствие тематике (волшебство) - 4,5 балла

Ведущие (мама и дочка) – 4,5 балла

Первый тур «Верю, не верю»

Ведущая (Зима)  - 4,5 балла

 «плюсы» лёгкие вопросы, костюм соответствующий, узнали много нового, интересные вопросы, чёткая речь ведущего, понятное объяснение тура, заинтересованность игроков, хорошо продуманный образ персонажа.

 «минусы» слова не выучила, были некорректные вопросы, мало времени, тихо говорила, запиналась

Второй тур «Своя игра»

Ведущая (Весна)  - 4 балла

 «плюсы» чёткая речь ведущего, понятное объяснение тура, заинтересованность игроков, красивый ведущий. Ведущая молодец, умно поставлены вопросы, справилась со сложной ситуацией

 «минусы» растерялась в сложной ситуации, неточные вопросы, не поняли задания, невнятная речь, несправедливая оценка ответов

Третий тур «Ребусы»

Ведущий (Лето)  - 4,5 балла

 «плюсы» активный ведущий, над ребусами надо было думать, понравился выход и ребусы, хорошая игра актёров, интересные ребусы

 «минусы» неравномерно распределено время на обдумывание ребусов, сложные ребусы, ведущий растерялся в количестве ребусов

Четвёртый тур «Что? Где? Когда?»

Ведущая (Осень)  - 4,5 балла

 «плюсы» размеренная речь, дала отличный отпор депутату, осень-кремень!, хорошо задавала вопросы, хорошо говорила, надо было отрывать листочки, очень успокаивало,

 «минусы» не поняли задания, неправильно объяснили, надо было уточнить версию «Русалочки»

В целом по игре:

Плюсы – много интересной информации узнали в процессе игры; завязка, развязка, подводки, костюмы; вопросы составлены правильно, хорошо, что пришли родители. Хотим ещё

Минусы – команды сидели рядом друг с другом, подслушивали; ласточкам часто приходилось бегать, можно было сдавать листочки и получать новые бланки; было видно, что делают ведущие за кулисами.

Ваше общее впечатление от игры 4 балла

Общая оценка мероприятия 4 балла

Оценка совета

Плюсы – тематическая интеллектуальная игра, костюмы, подвязки к турам, быстро распределили роли и обязанности, самостоятельно написали сценарий и придумали вопросы для всех туров, подготовили реквизит, сами оценивали все конкурсы, выбрали интересные темы для туров.

Минусы – не все ведущие знали ответы на вопросы, мало репетиций, оргвопросы на самой игре решали очень долго, не все вопросы к турам были готовы вовремя, не все ведущие выучили слова

Оценка совета: оранжевый

Индивидуальная оценка каждого по игре

- Имя

- Что я сделал для игры?

- Свою работу я оцениваю –  ___баллов

Никита Шестаков

- провёл блок

- 3 (оценка руководителя - 3)

Даша Дементьева

- я готовила блок «Верю, не верю». Считаю, что справилась с поставленной задачей. Вопросы были готовы вовремя. Была ведущей блока. С этой задачей не совсем справилась, так как слова были не доучены, но читать я старалась медленно

- 4-3 (оценка руководителя - 4)

Лена Масеева

- провела тур «Своя игра», помогала писать сценарий

- 5 (оценка руководителя – 4,5)

Аня Васильевская

- придумала идею игры (завязка, развязка), провела тур, помогала писать сценарий

- 3-4 (оценка руководителя – 4,5)

Лиза Фофанкова

- придумывала вопросы к своей игре, но неправильно поняла задание и поэтому составила их неверно. Из составленных вопросов приняли только два. Сидела в жюри, считала всё правильно, без ошибок

- 3 (оценка руководителя - 3)

Настя Морозова

- я участвовала в написании сценария, вместе с Юлей готовили вопросы для ЧГК, играла роль Мэри. Надо было лучше выучить слова и сыграть, подготовить костюм

- 4 (оценка руководителя – 4,5)

Арина Шатилова

- придумывала ребусы (сама, лично не из Интернета!), делала презентацию к ним, играла заботливую маму, смотрела за порядком в зале.

- 4 (поздно отдала ответы к ребусам) (оценка руководителя – 4,5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

1.1. Аттестация воспитанни­ков детских  объединений  МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой  рас­сматривается педагогическим кол­лективом как неотъемлемая часть об­разовательн...

Методическое пособие "Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка"

Методическое пособие " Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка (на пример...

«Системный подход к мониторингу результативности об-разовательного процесса в детском хоровом коллективе учреждения дополнительного образования детей»

Методический материал представляет опыт проведения мониторинга образовательного процесса в хоровом коллективе учреждения дополнительного образования....

«Изучение личности воспитанника и детского коллектива в учреждениях дополнительного образования детей»

Современная педагогика личностно ориентирована. Личностный подход – базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом....

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Статья рассматривает актуальность целенаправленного формирования положительного имиджа образовательных учреждений дополнительного образования детей как стройную систему взаимосвязанных качеств, интегр...

« Учебное занятие в учреждении дополнительного образования – модель деятельности педагога и детского коллектива»

Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, ...

Сообщение "Вариативность модели сетевого взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования в условиях ФГОС"

В связи с переходом Российского образования на новые образовательные стандарты, педагогическим коллективам школ пришлось существенным образом переосмыслить принципы взаимодействия с учреждениями допол...