Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия по теме: «Развитие координации посредством ритмопластики»
    план-конспект на тему

    Бражникова Екатерина Николаевна

    Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

    Задачи занятия:

    Образовательные:

     - закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
    - развитие осмысленного исполнения движений;
    - развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

    Развивающие:

    - развитие координации движений;
    - укрепление опорно-двигательного аппарата;
    - развитие выносливости и постановки дыхания;
    - психологическое раскрепощение учащихся.

    Воспитательные:

     - формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
    - формирование чувства ответственности;
    - активизация творческих способностей;
    - умение творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_4g.docx15.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Центр детского творчества» г. Ярцево Смоленской области

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    по теме:

    «Развитие координации

    посредством ритмопластики»

                                                         Автор:

    педагог дополнительного образования

    Бражникова Екатерина Николаевна

    2016г

    Тема занятия: «Развитие координации посредством ритмопластики»

    Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

    Задачи занятия:

    Образовательные:

     - закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
    - развитие осмысленного исполнения движений;
    - развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

    Развивающие:

    - развитие координации движений;
    - укрепление опорно-двигательного аппарата;
    - развитие выносливости и постановки дыхания;
    - психологическое раскрепощение учащихся.

    Воспитательные:

     - формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
    - формирование чувства ответственности;
    - активизация творческих способностей;
    - умение творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом.

    Основные методы работы:

    - наглядный (практический показ);
    - словесный (объяснение, беседа);
    - игровой (игровая форма подачи материала).

    Средства обучения:
    - музыкальный центр.

    Педагогические технологии:
    - игровая технология;
    - здоровьесберегающая технология;
    - личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

    ПЛАН занятия

    Вводная часть занятия (5 мин.)
    - вход в танцевальный зал;
    - поклон педагогу;
    - обозначение темы и цели занятия;
    - беседа о значении координации в ритмопластике.

    Подготовительная часть занятия (5 мин.)
    - подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

    Основная часть занятия (30 мин.)
    - повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
    - повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию.
    Заключительная часть занятия (5 мин.)
    - рефлексия;

    - поклон педагогу.

    КОНСПЕКТ занятия

    Вводная часть занятия

    • Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке.

    • Поклон педагогу.

    • Обозначение темы и цели занятия.
    • Рассказ о значении координации.

    Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации. Если учащийся одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
    Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

    Подготовительная часть

    • Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.
    - танцевальный шаг с носка;
    - шаги на полупальцах, на пятках;
    - шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
    - легкий бег на полупальцах;
    - бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
    - бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
    - шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
    - шаги в приседании («уточки»);
    - прыжки на двух ногах («зайцы»).

    В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

    Основная часть занятия

    • Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
    - какие музыкальные жанры вы знаете?
    - с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
    - какой характер у марша, польки, вальса?
    - какой музыкальный размер у марша?
    - что такое музыкальный такт?
    - сколько долей в одном музыкальном такте марша?
    - какая по счету сильная доля?
    • Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.

    • Боковой галоп по диагоналям.
    • Комбинация на развитие координации.
    Заключительная часть занятия

    • Степень реализации цели, достигнутой в начале занятия.
    • Поклон педагогу.

    В основе всего занятия с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»

    Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

    Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».

    Урок с элементами игровых ситуаций.  На  уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познако­миться с профессией модельера, научить­ся моде...

    Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»

    Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки.  ...

    План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

    Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...

    План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

    Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...