Занятие Красота семейной жизни. Красота послушания
план-конспект на тему

Епищева Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Презентация «Послушание»

Слайд 1. Слушаться. Что это такое?
Слайд 2. Мама слушает ребеночка…
Слайд 3. ...ребеночек – маму.
Слайд 4. И после рождения ребеночка, они продолжают слушать друг друга.
Слайд 5. Родители ухаживают за ребенком.
Слайд 6. Для маленького ребенка все ново в этом мире.
Слайд 7. Ребенок еще ничего не умеет. Родители учат его самостоятельно ходить, есть…
Слайд 8. Учат работать. Любить природу.  Правильно питаться, чтобы тело его было здоровым...
Слайд 9. Родители покупают ребенку все необходимое, даже если он их об этом не просит.
Слайд 10. Родители все это делают для ребенка, потому что они его любят! ЛЮБЯТ!
Слайд 11. И вдруг ребенок начинает капризничать. Я не хочу есть кашу… Я не буду есть салат…
Слайд 12. Я не хочу одеваться и не буду…
Слайд 13. Это каприз – ребенок перестает слушаться. Он слышит только себя.
Слайд 14. Каприз сеет в нашем сердце зло.
Слайд 15. Как ржавчина ест металл, каприз разъедает человеческое сердце.
Слайд 16. Каприз, непослушание огорчают Бога. Это мерзость пред Господом.
Слайд 17. Каприз расстраивает родителей тем, что дети их не слышат и не хотят слушать. Нарушается связь между детьми и родителями. Дети как бы отпадают от родителей. Не имея жизненного опыта, ребенок не может предвидеть результатов всех своих желаний и поступков. И то, что ему кажется хорошим, может повлечь за собой тяжелые последствия.
Слайд 18. Из-за непослушания первых людей – Адама и Евы – на земле появилось зло – грех. За непослушание первые люди были изгнаны из рая. Последствия этого греха чувствует каждый из нас. С грехом в жизнь вошли болезни, смерть, скорби, разные неприятности.
Слайд 19. Жизнь людей в раю была исполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце чисто, разум светел. Не боялись они ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Во всем у них был достаток и довольство. Пищей им служили плоды райских деревьев. Среди животных не было вражды: сильные не трогали слабых. Никто из них не боялся людей, все любили и слушались их.
Но самое высшее блаженство Адама и Евы было в молитве, т.е. в частой беседе с Богом. Бог являлся им в раю видимым образом, как отец детям, и сообщал им все необходимое.
Слайд 20. Поэтому непослушание, как когда-то, так и сейчас, считается плохим и неправильным. Вполне естественно, что для самого ребенка такое поведение опасно, а для взрослого – оскорбительно.
Слайд 21. Если ребенок начинает командовать взрослыми: «подай», «принеси», «отнеси», «не смей мне ничего говорить», то родители оказываются в положении рабов. Так дети все дальше и дальше отдаляются о родителей.
Слайд 22. Когда дети капризничают, не слушаются, в них начинает говорить совесть.
Совесть – это весть от Бога. Это голос Божий. И заставить его замолчать человек не может. Этот голос способен человека как мучить, так и утешать. Но утешает только тогда, когда человек отказывается от плохих поступков. Совесть надо научиться слушать.
Слайд 23. Если не прислушиваться к голосу совести, развивается много пороков: грубость, Слайд 24. жестокость, Слайд 25. пренебрежительность, Слайд 26. эгоизм, Слайд 27. злобность, Слайд 28. своеволие, Слайд 29. лень, безответственность и другие вредные для нормальной жизни качества.
Слайд 30. Нетрудно представить, какой беспорядок возник бы, если бы большинство людей поступали так, как им хочется, как они сами себе придумали и при этом ни за что не отвечали бы. Поэтому Бог установил законы, нарушая которые человек подвергает себя опасности.
Слайд 31. Непослушные дети не знают 5-й заповеди: «Почитай отца и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». От исполнения этой заповеди зависит, будет ли долгой и счастливой наша жизнь.
Слайд 32. Для научения правильному  поведению родители и учителя воспитывают вас, чтобы дать правильное осознание жизни, уберечь от зла, взрастить хорошего человека. Не только невоспитанному ребенку, но и взрослому невоспитанному человеку тяжело жить в обществе. Представьте этого мальчика учеником вашего класса. Или кто-то узнал себя? Такое поведение делает ребенка одиноким в классе, а взрослого в обществе. Таких людей не любят. И сами они страдают.
Слайд 33. Господь в своих заповедях предупреждает и предостерегает: не нарушай – ждет опасность. Опасность стать несчастливым человеком. В наше время в результате дегенерации появился новый тип людей – «гопники». Это необразованные и невоспитанные молодые люди, которые занимаются унижением и оскорблением других, воровством, грабежом… Популярные имена в их среде: «Гендос», «Димон» или «Серый»... Универсальное начало всех их реплик – «слышь», «короче». Они всегда готовы подраться, когда рядом трое и больше таких же. Вы думаете, что в детстве их не учили? Учили! Но они не хотели ничего слышать. Они никого не слушали.
Слайд 34. Не слушаясь, мы отдаляемся от Бога. Теряем душевное спокойствие, чистоту совести, святость, красоту души – всю ту внутреннюю гармонию, которая и есть счастье.
Слайд 35. Конечно, проще и легче не слушаться, нежели слушаться. Это последствия  первого греха Адама и Евы. Не слушаясь, мы отдаляемся от Бога и приближаемся к демону. Мы начинаем уподобляться ему. Сравните взгляды этих людей с взглядом демона.
Слайд 36. Как вы думаете, послушность, послушание вырастают в человеке сами или их надо в себе воспитывать?                                                                Ответы детей
Как же научиться слушаться, слышать, быть внимательным, мужественным, добрым, владеть собой?
Послушные люди делаются светлыми, красивыми и гармоничными. Это им награда от Бога.
Слайд 37. А результатом послушания становятся крепкие, дружественные отношения детей с родителями. Потому что послушание – это не рабство, а проявление любви. Это прямота и честность. Это стойкость и решимость. Это верность. Это труд души. Это истинная любовь. Это высшая форма любви. Это счастье!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что же такое – ПОСЛУШАНИЕ?

Слайд 2

Мама слушает ребеночка…

Слайд 3

… ребеночек – маму.

Слайд 4

И после рождения ребеночка, они продолжают слушать друг друга.

Слайд 5

Родители ухаживают за ребенком .

Слайд 6

Для маленького ребенка все в этом мире ново .

Слайд 7

Ребенок еще ничего не умеет . Родители учат его самостоятельно ходить, есть …

Слайд 8

Учат работать . Любить природу. Правильно питаться , чтобы тело его было здоровым …

Слайд 9

Родители покупают ребенку все необходимое , даже если он их об э том и не просит .

Слайд 10

Родители все это делают для ребенка , потому, что они его любят ! ЛЮБЯТ !

Слайд 11

И вдруг ребенок начинает капризничать . Я не хочу есть кашу… Я не буду есть салат…

Слайд 12

Я не хочу одеваться и не буду…

Слайд 13

Это каприз - ребенок перестает слушаться . Он слышит только себя .

Слайд 14

Каприз сеет в нашем сердце зло .

Слайд 15

Как ржавчина ест металл , так каприз разъедает человеческое сердце .

Слайд 16

Каприз , непослушание огорчают Бога . Это мерзость пред Господом.

Слайд 17

Каприз расстраивает родителей тем, что дети их не слышат и не хотят слушать . Дети как бы отпадают от родителей .

Слайд 18

Из-за непослушания первых людей – Адама и Евы – на земле появилось зло – грех . За непослушание первые люди были изгнаны из рая. С грехом в нашу жизнь вошли болезни, смерть, скорби, разные неприятности.

Слайд 19

Жизнь людей в раю была исполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце чисто, разум светел. Не боялись они ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Во всем у них был достаток. Пищей им служили плоды райских деревьев. Среди животных не было вражды: сильные не трогали слабых. Никто из них не боялся людей, все любили и слушались их . Но Адам и Ева не послушались Бога и за это были выгнаны из Рая.

Слайд 20

Поэтому непослушание считается плохим и неправильным . Для самого ребенка такое поведение опасно , а для взрослого – оскорбительно .

Слайд 21

Если ребенок начинает командовать взрослыми : «подай», «принеси», « отнеси », «не смей мне ничего говорить», то родители оказываются в положении рабов . Так дети все дальше и дальше отдаляются от родителей .

Слайд 22

Когда дети капризничают , не слушаются , в них начинает говорить совесть . Совесть – э то голос Божий в человеке . Заставить его замолчать человек не может . Этот голос способен человека как мучить, так и утешать . Но утешает только тогда , когда человек отказывается от плохих поступков . Совесть надо научиться с лушать .

Слайд 23

Если не прислушиваться к голосу совести, развивается много пороков: грубость,

Слайд 24

жестокость ,

Слайд 25

пренебрежительность ,

Слайд 26

эгоизм ,

Слайд 27

злобность ,

Слайд 28

самоволие ,

Слайд 29

лень , безответственность и другие вредные для нормальной жизни качества .

Слайд 30

Нетрудно представить, какой беспорядок возник бы, если бы большинство людей поступали так, как им хочется , как они сами себе придумали и при этом ни за что не отвечали бы . Поэтому Бог установил законы , нарушая которые человек подвергает себя опасности .

Слайд 31

Непослушные дети не знают 5-й заповеди : Почитай отца и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой , дает тебе . От исполнения этой заповеди зависит , будет ли долгой и счастливой наша жизнь .

Слайд 32

Родители воспитывают вас для того, чтобы уберечь от зла, воспитать хорошего человека . Не только невоспитанному ребенку , но и взрослому невоспитанному человеку тяжело жить в обществе . Представьте этого мальчика учеником вашего класса . Или кто-то узнал себя ? Такое поведение делает ребенка одиноким в классе , а взрослого в обществе . Таких людей не любят . И сами они страдают .

Слайд 33

Господь в своих заповедях предупреждает и предостерегает: не нарушай заповеди – ждет опасность. Опасность стать несчастливым человеком. В наше время появился новый тип людей – « гопники ». Это необразованные и невоспитанные молодые люди, которые занимаются унижением и оскорблением других, воровством, грабежом… Популярные имена в их среде: « Гендос », « Димон », «Серый»… Начало всех их реплик – «слышь », « короче ». Они всегда готовы подраться, когда рядом трое и больше таких же. Вы думаете, что в детстве их не учили? Учили! Но они не хотели ничего слышать. Они никого не слушали .

Слайд 34

Не слушаясь, мы отдаляемся от Бога. Теряем душевное спокойствие, чистоту совести, святость, красоту души – всю ту внутреннюю гармонию, которая и есть счастье .

Слайд 35

Конечно, п роще и легче не слушаться. Но не слушаясь, мы отдаляемся от Бога и приближаемся к демону . Мы начинаем уподобляться ему . Сравните взгляды этих людей с взглядом демона.

Слайд 36

Послушание нужно воспитывать в себе. Послушные люди делаются светл ыми , красивыми и гармоничными . Это им награда от Бога.

Слайд 37

Результатом послушания становятся крепкие , дружеские отношения детей с родителями. Потому что п ослушание – это прямота и чесность . Это стойкость и решимость . Это верность . Это труд души. Это истинная любовь . Это счастье !



Предварительный просмотр:

О генеалогическом древе

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

Так как их было много, и необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена и фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам и правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.

Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».



Мое семейное дерево

Мое семейное дерево

Мое семейное дерево

Мое семейное дерево

Мое семейное дерево

Мое семейное дерево

Мое семейное дерево

Мое семейное дерево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества"

Урок музыки в 6 классе по программе Д.Кабалевского, четвертая четверть ("В чем сила музыки")....

Презентация на тему "Кризисы семейной жизни" (урок для старшеклассников в рамках курса "Основы психологии семейной жизни")

Понятие "кризиса семейной жизни"Признаки (симптомы) кризисаОсновные кризисы и выходы из них...

"Азбука семейной жизни". Программа для молодёжи по этике и психологии семейной жизни.

Для оказания психолого-педагогической поддержки молодым людям в ситуации семейного самоопределения, расширения жизненной перспективы личности учащихся, оказания помощи в построении жизненных планов и ...

Урок музыки „Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества ”

На материале урока показано единство русского песенного склада стихов и композиторской музыки и их связь с жизнью. ...

Занятие по нравственному воспитанию. Красота природы. Красота души.

Раскрыть понятие "красота души человека". Дать представление о том, что человек часть природы. Воспитывать через природу нравственные качества. Развивать эстетический вкус при знакомстве с художествен...

Формирование экономической грамотности старшеклассников на факультативных занятиях курса "Этика и психология семейной жизни"

Ведущей целью курса «Этика и психология семейной жизни» является формирование у обучающихся с ОВЗ готовности к вступлению в брак и воспитанию будущих детей, уважительного отношения к семье...

Внеурочное занятие курса «Нравственные основы семейной жизни»

Внеурочное занятие курса «Нравственные основы семейной жизни»...