Главные вкладки

    Программа кружка "Траектория профессионального успеха"
    рабочая программа (10, 11 класс) на тему

    Карпенко Оксана Анатольевна

    Программа кружка в рамках дополнительного образования. Для учащихся 10-11 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Авторская программа Карпенко О.А.255.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА

    дополнительного образования

    «ТРАЕКТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА»

    Москва

    2017 г.


    Одобрена

    Предметной (цикловой) комиссией

    _________________________

    _________________________

    _________________________

    Протокол № _____ от «___» ____________201   г.

    Протокол № _____ от «___» ____________201   г.

    Протокол № _____ от «___» ____________201  г.

    Председатель предметной  (цикловой) комиссии

    Заместитель директора по

    ______________________________

    ______________________________

    _______________/____________________

    Подпись              /       Ф.И.О.

    _______________/____________________

    Подпись              /       Ф.И.О.

    _______________/____________________

    Подпись              /       Ф.И.О.

    _______________/____________________

    Подпись              /       Ф.И.О.

    _______________/____________________

    Подпись              /       Ф.И.О.

    _______________/____________________

    Подпись              /       Ф.И.О.

    Автор: Карпенко Оксана Анатольевна


    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    4

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    7

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    16

    4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОАНИЯ

    18


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа дополнительного образования «Траектория профессионального успеха» предназначена для раскрытия потенциала и развития способностей обучающихся техникума.

    Успех в профессиональной деятельности – одна из ключевых потребностей человека. Профессиональный успех отражается в степени творческого своеобразия конечного результата деятельности. Профессиональная успешность включает в себя продуктивность, качество труда, безошибочность действий и уровень сложности решаемых специалистом задач. Профессиональный успех проявляется в достижении человеком значимых целей и преодолении препятствий и барьеров, мешающих достижению цели, а также в умении преобразовывать условия решения задач, выполнения миссии. За годы учебы в школе и техникуме обучающиеся достаточно хорошо усвоили критерии успешности в учебной деятельности, актуальность нашего курса дополнительного образования заключается как раз в том, что студента необходимо готовить к новой ступени их жизни и адаптировать в процессе перехода от учебного уровня профессионального успеха к основному или «нормативному».

    Цель программы «Траектория профессионального успеха» – формирование у обучающихся умений и навыков организации собственной деятельности, успешного продвижения (построения «вертикальной» или «горизонтальной» карьеры).

    Задачи программы:

    - образовательная – ознакомить обучающихся с понятиями и критериями профессиональной успешности, основами предпринимательства и менеджмента, а также сформировать умения в области планирования, самопрезентации, делового общения, управления карьерой;

    - развивающая – освоить и развить такие компетенции, как:

    • организовывать свою деятельность;
    • определять методы и способы выполнения профессиональных задач;
    • оценивать эффективность и качество;
    • решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
    • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач профессионального и личностного развития;
    • работать в коллективе и команде;
    • эффективно общаться с коллегами, работодателями, контрагентами;
    • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития;
    • заниматься самообразованием;
    • осознанно планировать повышение квалификации.

    - воспитательная – содействовать в ходе дополнительного образования воспитанию ответственного отношения к труду, дисциплинированности, настойчивости, культуры речи, решительности и смелости при построении карьеры, самостоятельности, творческого подхода к решению поставленных задач, формирования гражданской ответственности за результаты своей деятельности.

    Организация деятельности кружка: программа работы кружка рассчитана на 10 месяцев с октября по июнь включительно. Кружок комплектуется из числа обучающихся техникума. Количество обучающихся в группе для освоения программы – 20 человек.

    Общее количество часов – 160, в том числе:

    - теоретическое обучение – 49 час;

    - практические занятия – 111 часов.

    Режим работы кружка – 4 часа в неделю на группу.

    Формы и методы обучения: очная форма, сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы; технология сотрудничества; преимущественно активные и интерактивные методы обучения (деловые игры, тренинги, имитационные упражнения, конкурс, лекция с запланированными ошибками и др.).

    Условия реализации программы: занятия проводятся во внеурочное время, после 16.20.

    Ожидаемые результаты:

    - получение знаний о факторах и критериях оценки успеха, рынке труда и образования, занятости и безработице, кадровом и тайм-менеджменте, организации предпринимательства, технологии поиска работы;

    - приобретение умений самоопределения, самооценки и постановки задач; поиска работы, делового общения, разрешения конфликтов, управления стрессом, собой и своим временем, активных продаж, основных экономических расчетов, планирования.


    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    2.1. Объем программы и виды работы.

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    160

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    160

    в том числе:

         лабораторные занятия

    -

         практические занятия

    111

         контрольные работы

    -

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    -

    Итоговая аттестация                                                                    не предусмотрена


    1. Тематический план и содержание программы дополнительного образования

    Наименование тем

    Содержание учебного материала, практические занятия

    Объем часов

    Уровень освоения

    Тема 1.

    Профессионал будущего.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Востребованные профессиональные кадры: взаимосвязь компетенций молодого специалиста и эффективности трудоустройства. Место студента – выпускника на рынке труда. Механизм действия законов спроса и предложения на рынке труда.

    1

    1,2,3

    Практические занятия:

    № 1. Составление индивидуального плана профессионального развития.

    1

    Тема 2. Самоопределение.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Влияние усиления конкуренции на рынке труда на экономическое, социальное, культурное развитие нашего региона. Условия успешной профессиональной деятельности.

    1

    1,2

    Практические занятия:

    № 2. Выполнение тестовых заданий с целью выявления факторов, влияющих на успешную профессиональную деятельность.

    1

    Тема 3.

    Целеполагание.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Понятие и виды целей, их ранжирование. Процесс и технология целеполагания. Принципы постановки целей SMART. Анализ сильных и слабых сторон.

    1

    1,2,3

    Практические занятия:

    № 3. Тренинг целеполагания «Карьерное проектирование: учебные, профессиональные и личностные цели».

    1

    Тема 4.

    Как найти работу.

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Каналы поиска работы: сайты поиска работы, прямое обращение к работодателю, кадровые агентства, социальные сети, рекомендации. Особенности поиска работы с использованием каждого из каналов поиска.

    1

    1

    2

    Знакомство с перспективами развития строительной отрасли, обзор состояния рынка труда, усиление требований работодателей к уровню подготовки специалиста, конкуренция на рынке труда.

    1

    2,3

    Практические занятия:

    № 4. Составление плана действий для поиска «хорошей» работы.

    2

    Тема 5.

    Занятость и безработица.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Статистические сведения об уровне и структуре занятости населения. Кадровый потенциал и его влияние на уровень безопасности территории, экономическое благополучие.

    Понятие и виды безработицы. Характеристика видов безработицы. Уровень безработицы и его оценка. Причины и последствия безработицы. Социальная поддержка безработных.

    1

    2,3

    Практические занятия:

    № 5. Оценка уровня безработицы в Москве и Московской области.

    1

    Тема 6.

    Идеальный работодатель.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Прямые работодатели и посредники на рынке труда. Особенности работы кадровых агентств. Признаки «честных» работодателей. Социальный пакет: минимальный и дополнительный.

    1

    1,2

    Практические занятия:

    № 6. Встреча с представителями работодателей, сотрудниками Центра занятости населения.

    1

    Тема 7.

    Резюме.

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Понятие, структура и содержание резюме. Характеристика его основных разделов. Особенности формулировки достижений, компетенций, практического опыта.

    1

    1

    2

    Сопроводительное письмо. Типичные ошибки в резюме и сопроводительном письме.

    1

    2,3

    Практические занятия:

    № 7. Составление резюме.

    2

    Тема 8.

    Деловой этикет.

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Искусство делового общения. Подготовка к взаимодействию: «ревизия» самого себя. Установление контакта. Партнерское взаимодействие:  активное слушание, уточнение и др. Искусство присоединения. Обратная связь.

    1

    1

    2

    Невербальная часть общения: системы восприятия; мимика, жесты, позы; манера одеваться и украшать себя. Эмоциональный план общения: экспресс-диагностика своих эмоций; осознание своих стереотипов; базовые эмоции.

    1

    2

    Практические занятия:

    № 8. Ролевая игра «Деловая встреча».

    2

    Тема 9.

    Собеседование.

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Виды собеседований с целью трудоустройства. Структура собеседования, этапы. «Подводные» камни собеседования и вопросы-провокаторы. Результаты собеседования и правильная реакция соискателя на них.

    2

    1,2

    Практические занятия:

    № 9. Ролевая игра «Собеседование».

    2

    Тема 10.

    Кадровый менеджмент.

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Понятие и элементы кадрового менеджмента. Документооборот в кадровой работе организации. Рекрутинг, подбор кадров, адаптация, контроль качества, корпоративные стандарты и традиции.

    2

    1,2,3

    Практические занятия:

    № 10. Заполнений документов для принятия на работу.

    2

    Тема 11.

    Испытательный срок.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Законодательное регулирование испытательного срока для работника и его продолжительность. Особенности трудовых отношений в период испытательного срока. Права и обязанности работодателя и работника в период испытательного срока.

    1

    1,2

    Практические занятия:

    № 11. Решение кейсов по теме «Остаться в «живых» к концу испытательного срока».

    1

    Тема 12.

    Руководство: власть и партнерство.

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Понятие и источники власти ее виды. Методы влияния на работников. Лидерство. Качества лидера.

    1

    1

    2

    Искусство строить рабочие взаимоотношения. Факторы, способствующие умению влиять на людей. Общие рекомендации по созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в коллективе.

    1

    2,3

    Практические занятия:

    № 12. Деловая игра «Башня» (деловая игра «Фабрика»)

    2

    Тема 13.

    Как стать «своим» в коллективе

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Вы и начальство. Стили руководства и виды подчиненности. Основные проблемы, возникающие в первые месяцы работы на новом месте.

    1

    1

    2

    Вы и коллеги. «Вредные» советы тем, кто хочет «влиться» в коллектив и заслужить уважение и поддержку коллег. Правила общения с подчиненными.

    1

    2,3

    Практические занятия:

    № 13. Учимся говорить «нет» (деловая игра «Авиация»)

    2

    Тема 14.

    Конфликты на работе.

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Понятие и виды конфликтов. Схема конфликта, характеристика его элементов. Причины и источники конфликтных ситуаций. Последствия конфликтов.

    1

    1,2

    Практические занятия:

    № 14. Профилактика и преодоление конфликтных ситуаций.

    3

    Тема 15.

    Управление стрессом

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Понятие и принципиальная схема стресса. Виды стрессов, причины и последствия. Реакция человека на стресс. Типы людей по отношению к работе в стрессовой ситуации.

    1

    1,2

    Практические занятия:

    № 15. Классификация стрессовых ситуаций, их профилактика и преодоление.

    1

    Тема 16.

    Имидж делового человека.

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Понятие имиджа человека. Признаки делового человека и деловые качества. Одежда и ее роль в создании имиджа, деловой гардероб. Деловые аксессуары. Окружение делового человека.

    1

    1

    Практические занятия:

    № 16. Портрет делового человека и его оценка.

    3

    Тема 17.

    Мотивация.

    Содержание учебного материала

    6

    1

    Потребности и мотивация. Категории, иерархия потребностей. Характеристика каждого уровня иерархии.

    2

    1,2

    2

    Виды мотивации. Характеристика основных видов и условий их применения. Уровень притязаний и самооценка.

    1

    3

    Практические занятия:

    № 17. Разработка систем мотивации для групп сотрудников с учетом типов характеров.

    3

    Тема 18.

    Трудовое законодательство.

    Содержание учебного материала

    6

    1

    Понятие и состав трудового законодательства. Трудовой кодекс РФ, его содержание и структура.

    1

    1

    2

    Отражение в Трудовом кодексе вопросов организации труда, режимов труда и отдыха, гарантий и компенсаций, порядка принятия на работу и увольнения, оплаты труда, прав и обязанностей сторон трудовых отношений, охраны труда.

    2

    2,3

    Практические занятия:

    № 18. Оформление трудового договора.

    3

    Тема 19.

    Тайм-менеджмент.

    Содержание учебного материала

    12

    1

    Понятие тайм-менеджмента и его основные элементы. Принцип Парето. «Пожиратели времени» и как с ними бороться.

    1

    1

    2

    Якорение, метод «швейцарского сыра», метод «промежуточной радости», метод «поедания лягушки», метод «разрезания слона».

    1

    2,3

    3

    Стратегическая «картонка». Виды и характеристика каждого вида задач. Результато-ориентированный список задач.

    1

    2,3

    4

    Классификация дел по степени важности и срочности. Особенности планирования времени выполнения дел в зависимости от их вида.

    1

    2,3

    Практические занятия:

    № 19. Составление таблицы ежедневных дел и календарика-«пинарика».

    № 20. Составление матрицы Эйзенхауэра.

    № 21. Разработка «идеального плана» рабочего дня менеджера.

    8

    Тема 20. Эффективная коммуникация.

    Содержание учебного материала

    6

    Практические занятия:

    № 22. Эффективная коммуникация: деловая игра «Communication».

    6

    Тема 21.

    Предпринимательские способности.

    Содержание учебного материала

    6

    Практические занятия:

    № 23. Деловая игра «Бизнесмен»

    6

    3

    Тема 22.

    Экономическая азбука.

    Содержание учебного материала

    10

    1

    Экономические отношения в обществе. Виды и модели рынков. Основные экономические законы.

    1

    1

    2

    Имущество и капитал предпринимателя. Основной и оборотный капитал, собственные и заемные средства. Виды имущества, понятие ликвидности и оборачиваемости.

    2

    2,3

    3

    Доходы и расходы организации. Выручка как основной доход организации, ее виды и значение. Классификация расходов и понятие себестоимости. Финансовые результаты деятельности организации: прибыль, убыток.

    1

    2,3

    Практические занятия:

    № 24. Деловая игра «Затраты и результаты».

    № 25. Деловая игра «Город»

    4

    2

    Тема 23.

    Бизнес-планирование.

    Содержание учебного материала

    22

    1

    Понятие, назначение и виды бизнес-планирования. Этапы составления бизнес-плана. Характеристика основных разделов бизнес-плана проектируемой предпринимательской единицы.

    4

    1,2,3

    Практические занятия:

    № 26. Разработка идеи и составление организационного плана в составе бизнес-плана упрощенной формы.

    № 27. Разработка маркетингового плана в составе бизнес-плана упрощенной формы.

    № 28. Составление производственного в составе бизнес-плана упрощенной формы.

    № 29. Составление финансового плана в составе бизнес-плана упрощенной формы.

    № 30. Составление резюме бизнес-плана упрощенной формы и правила его презентации.

    18

    Тема 24.

    Менеджер.

    Содержание учебного материала

    4

    Практические занятия:

    № 31. Деловая игра «Менеджер».

    4

    3

    Тема 25.

    Как открыть свое дело.

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Порядок оформления и регистрации субъекта малого бизнеса. Индивидуальное предпринимательство. Общество с ограниченной ответственностью.

    2

    1

    Практические занятия:

    № 32. Оформление документов для регистрации.

    2

    Тема 26.

    Техника продаж.

    Содержание учебного материала

    34

    1

    Понятие, виды и каналы продаж. Этапы активных продаж. Назначение встречи лично, по телефону, письмом.

    1

    1

    2

    Подготовка к встрече, переговорам. Факторы успешной встречи, зависящие только от Вас, которыми можно и нужно управлять.

    1

    2

    3

    Установление контакта во время встречи. Поддержание интереса собеседника во время встречи. Выявление потребностей визави, работа с потребностями.

    1

    2

    4

    Виды и возможности презентации продукта во время встречи. Эффективная презентация. «Ключи» к успеху презентации.

    1

    2

    5

    Работа с возражениями. Виды возражений, особенности работы с каждым из них.

    1

    2

    6

    Завершение встречи. Взятие рекомендаций. Постпродажное обслуживание и сопровождение.

    1

    3

    Практические занятия:

    № 33. Тренинг «Назначение встречи».

    № 34. Тренинг «Подготовка к встрече с клиентом».

    № 35. Тренинг «Установление контакта с клиентом во время встречи».

    № 36. Тренинг «Выявление потребностей клиента».

    № 37. Тренинг «Эффективная презентация».

    № 38. Тренинг «Работа с возражениями».

    № 39. Тренинг «Заключение сделки».

    № 40. Тренинг «Завершение встречи».

    28

    Всего:                                                                                                                                                                                                                                                                    

    160

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

    Реализация программы требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:

    - рабочие места по количеству обучающихся;

    - рабочее место преподавателя;

    - комплект учебно-наглядных пособий;

    - комплект учебно-методической документации.

    Технические средства обучения:

    - компьютер с лицензионным программным обеспечением, звуковыми устройствами и выходом в Интернет;

    - мультимедиапроектор;

    - набор презентаций (фильмов, слайдов) по темам.

    1. Информационное обеспечение обучения.  Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

    Основные источники:

    №п/п

    Наименование

    Автор

    Издательство и год издания

    1

    Трудовой кодекс РФ

    Москва: Проспект, КноРус, 2017.

    2

    Менеджмент: учеб. для студ. Учреждений сред. проф. образования / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.Д. Косьмина

    Косьмин А.Д.

    М.: Издательский центр «Академия», 2011

    3

    Основы маркетинга: учебник для СПО

    Карпова С.В.

    М.: Издательство Юрайт, 2015

    Дополнительные источники:

    №п/п

    Наименование

    Автор

    Издательство и год издания

    1

    Менеджмент: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 10-е изд., стер.

    Драчева Е.Л.

    М.: Издательский центр «Академия», 2009

    2

    Менеджмент: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.Д. Косьмина

    Косьмин А.Д.

    М.: Издательский центр «Академия», 2011

    3

    Маркетинг: учеб. для студ. Сред. проф. учеб. заведений / А.Ф.Барышев

    Барышев А.Ф.

    М.: Издательский центр «Академия», 2009

    Интернет-ресурсы:

    1. http://www.job.ru
    2. http://www.hh.ru
    3. http://www.prezented.ru/
    4. http://www.fcior.edu.ru/


    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется во время проведения мини-лекций, практических занятий, тестирования, тренингов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профориентация школьников. ПРОГРАММА по профессиональной ориентации для учащихся 9 – 11 классов ТРИ ШАГА К УСПЕХУ (основы профессиональной грамотности)

               В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей. Поэтому нео...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Технология профессионального успеха" 10-11классы

    Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (напри...

    Всероссийский cетевой конкурс «Профессиональный успех - XXI»

    Урок изучения нового материала в 5 классе "Законы арифметических действий"  с использованием цифровых образовательных ресурсов....

    Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

    Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

    Программа сопровождения профессионального самоопределения обучающихся МБОУ "СОШ №5 "Многопрофильная" "Траектория успеха"

    Документ содержит программу профессионального самоопределения обучающихся МБОУ "СОШ №5 "Многопрофильная" "Траектория успеха"...