Главные вкладки

    Презентация к проекту "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредствам техники квиллинг"
    презентация к уроку

    Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредствам техники Квиллинг

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_melkaya_motrika_ruk.pptx759.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредствам техники Квиллинг Выполнила: Манина Елена Петровна

    Слайд 2

    Развитие мелкой моторики детей с умственной отсталостью – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев), что она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи. Актуальность

    Слайд 3

    Одним из нетрадиционных способов развития мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью является занятие квиллингом .

    Слайд 4

    Что же такое квиллинг? Считается, что искусство возникло в Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте, где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

    Слайд 5

    Цель: развитие мелкой моторики рук посредством техники киллинг .

    Слайд 6

    Задачи: Образовательные: - развивать умения и навыки работы в технике киллинг ; -знакомить детей с основными геометрическими понятиями : круг, квадрат, треугольник, угол, сторона; расширять запас знаний о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, многообразии оттенков. Социально-коммуникативные: -содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми; - получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия. Коррекционно-развивающие: -развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; - развивать мелкую моторику рук , двигательную координацию, глазомер. Воспитательные: -развивать социально значимые качества личности, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма; -воспитывать терпение, усидчивость, чувства удовлетворения от совместной деятельности.

    Слайд 7

    Продолжительность проекта : сентябрь 2016 – май 2017 (долгосрочный) . Вид проекта : творческий. Участники проекта : воспитатель и учащиеся 1-2 класса (6 чел.).

    Слайд 8

    Механизм реализации проекта Координатором проекта по дополнительной образовательной услуге является Администрация ГБОУ РМЭ «Марийский институт образования». Исполнителем проекта является воспитатель ГБОУ РМЭ «Октябрьская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Манина Елена Петровна.

    Слайд 9

    Реализация проекта включает три последовательных этапа:

    Слайд 10

    Принципы построения занятий системность и последовательность подачи материала; наглядность обучения; цикличность построения занятий; доступность; развивающий и воспитывающий характер учебного материала.

    Слайд 11

    Методы Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях: фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

    Слайд 12

    Материально - техническое обеспечение Помещение: групповая комната. Инструменты: цветная бумага для принтера, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей ПВА, зубочистки, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка. Демонстрационный материал: образцы готовых работ, образцы композиций, инструкционные карты. Иллюстративный материал: изображения по тематике занятия.

    Слайд 13

    Формы подведения итогов реализации проекта выставки детских работ; участие в районных и республиканских конкурсах художественно-эстетической направленности; творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете; создание мини-музея.

    Слайд 14

    Риски проекта Техника бумагокручения может вызвать трудность у детей, так как требует сосредоточения на работе и тонких движений пальцев рук. Но в процессе освоения действий и операций, эти проблемы решаются. Во время занятия бумагокручением необходимо проводить пальчиковые гимнастики для эмоциональной и физической разрядки.

    Слайд 15

    Ожидаемые результаты В результате обучения по данному проекту дети: - разовьют мелкую моторику рук и глазомер, внимание, память, мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию; - приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с бумагой; - познакомятся с искусством бумагокручения; - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; - научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; - улучшат свои коммуникативные способности, овладеют навыками культуры труда.

    Слайд 16

    Мониторинг Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы выявить педагогическую эффективность реализации проекта. Мониторинг детского развития проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый – в мае.

    Слайд 17

    Методика обследования уровня развития мелкой моторики рук Задание №1 Цель: выявить уровень умения детей принять правильную позицию пальцев. Задание №2 Цель: выявить уровень умения детей последовательно выполнять движения руками. Задание №3 Цель: выявить уровень умения детей правильно держать карандаш, проводить линии. Задание №4 Цель: выявить у детей уровень сформированности координации движений , содружество рук.

    Слайд 18

    Результаты диагностики мелкой моторики рук

    Слайд 19

    Дальнейшее развитие проекта Данный проект может иметь значимость для других образовательных учреждений и результаты проекта могут быть внедрены в деятельность коллег.

    Слайд 20

    Методологической основой проекта являются методические пособия .Г. Н. Давыдова «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г. Ханна Линд. «Бумажная мозаика». – М: Айрис-Пресс, 2007 г. Джун Джексон. «Поделки из бумаги». Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009 г. Н. И. Докучаева «Мастерим бумажный мир. Школа волшебства». Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г. А. Н. Быстрицкая. «Бумажная филигрань». – «Просвещение», Москва 1982. Р.Гибсон. «Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы».- «Росмэн», Москва 1996. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». - «Университет», Москва 2000. Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». - Полигон С.-Петербург 1998. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей» – М: Просвещение, 1990 З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада» – М.: Просвещение, 1992. О. В. Добина «Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников» – М: Сфера, 2001.

    Слайд 21

    Продукты деятельности

    Слайд 22

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

    Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, ш...

    Система развития мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с дизартрией

    Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....

    Развитие мелкой моторики рук для детей младшего школьного возраста

       Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка?     Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрам пальцев, поэтому,...

    Из опыта работы по формированию навыков противопожарной безопасности у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

    Особенности интеллектуального и психо-эмоционального развития школьников с умственной отсталостью требуют разнообразных методов по формированию у детей навыков противопожарной безопасности. В  ма...

    Развитие способности к удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

    В данной статье представлена проблема необходимости подбора эффективного комплекса средств корректирующей и оздоровительно - развивающей направленности для детей с умственной отсталостью младшего школ...

    Формирование навыков по удержанию статического равновесия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

    В данной статье представлена проблема необходимости подбора эффективного комплекса средств корректирующей и оздоровительно – развивающей направленности для детей с умственной отсталостью младшег...