Сценарий мероприятия "Чистые ручки"
методическая разработка

Комарова Оксана Викторовна

Это мероприятие направлено на формирование  навыков личной гигиены у  младших школьников, профилактику заболеваний, передающихся грязными руками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistye_ruchki.docx166.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Чистые ручки»

Цель: обобщить и закрепить знания об основных правилах личной гигиены.

Задачи: углубить знания о личной гигиене, формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;  расширить кругозор детей  о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности, опрятности и потребности в личной гигиене.                                                                                                        

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Как здорово, что вы сегодня с нами!

Ведущий 2: Ребята,  покажите свои руки. Отлично. Сегодня мы посвятим мероприятие нашим любимым ручкам. Они наши главные помощники, труженики, наши одеватели, обуватели, накормители, умыватели, и т.д.

Ведущий 1: Все мы делаем руками и, они достойны, чтобы мы им посвятили целое мероприятие!

Ведущий 2: Скажите, а руки у вас  чистые? (ответы детей)

Ведущий 1: А как часто вы моете руки? (ответы детей)

Ведущий 2: А в каких случаях нужно мыть руки? (Как можно чаще! После посещения общественных мест: больницы, школы,  магазина, кафе и т.д., придя с улицы, после туалета, после работы с на компьютере, игры в телефоне, даже после мытья посуды, ведь губка – рассадник бактерий и др.) .

 Ведущий 1:  А зачем мыть руки? (чтобы не занести в свой организм бактерии,  вирусы и не заболеть).

Ведущий 2:  А какие  болезни могут передаваться при помощи грязных рук? (гепатит А, дизентерия, сальмонеллез,  болезни, вызванные глистами,  грипп и другие ОРВИ, в том числе и COVID-19  и др.).

Ведущий 1:  А как правильно мыть руки? (показывают).

Ведущий 2:  Сейчас мы с вами проведем опыт! У нас есть волонтер, который продемонстрирует, как нужно мыть руки, чтобы они были вымыты тщательно. (Демонстрируется  опыт с помощью краски и перчаток. Краска помогает детям увидеть места  на руках, которые уже вымыты и, которые еще нужно вымыть).

079.jpg

Ведущий 1:  Итак, вот сколько необходимо проделать манипуляций для чистоты рук!

Ведущий 2:  Давайте закрепим правила мытья рук, но сделаем мы это нестандартным образом – в танце.

(флешмоб «Давай помоем ручки и будем танцевать»)

Ведущий 1:  А теперь, посмотрим, знаете ли вы помощников чистоты:

Загадки

Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой... (Носовой платок)

Ведущий 2:

Гладко, душисто, моет чисто! (мыло)

Ведущий 1:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Ведущий 2:

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Ведущий 1:

С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня… (Расческа)

Ведущий 2:

 И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

 А любому правду скажет —

 Всё как есть ему покажет… (Зеркало)

Ведущий 1:

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Молодцы! Отлично справились!

Ведущий 2: А теперь, ребята немного подвигаемся, ведь вы отлично знаете, что движение – это жизнь, а движение – это наше здоровье. Сейчас мы с вами будем стирать свои носовые платочки. Эстафета «Стирка»!

Эстафета «Стирка» (оборудование: веревка, прищепки, салфетки, тазики)

Подбегаете к тазику, берете салфетку и прищепку, прикрепляете к веревке салфетку и возвращаетесь назад и передаете эстафету следующему участнику. Когда все платочки окажутся развешанными,  действуем в обратном порядке – снимаем платочки.

Ведущий 1: Эстафета «Веселый микроб» (оборудование: фломастеры, лист бумаги)

Все мы  представляем микробов страшными и ужасными. Они нам такими кажутся потому, что вызывают страшные болезни. А у нас сегодня пусть будет веселый и чистый микроб. Например, вот такой! (показать рисунок).      Первый участник рисует тело микроба, второй  - глаза, третий - рот, четвертый - жгутики-рожки, пятый - ушки, шестой – хвостик, седьмой - ножки.

Ведущий 2: Вот такие микробики у нас получились. Может быть, все микробы захотят быть добрыми?

Ведущий 1: К сожалению, нет,  и в реальности мы всегда должны быть на чеку - должны быть вооружены чистой водой, мылом и полотенцем! 

Ведущий 2:  И главное, не перестараться с чистотой. Как это получилось у ежика из  мультфильма «Смешарики».

 (просмотр мультфильма «Азбука здоровья. Скажи микробам – нет!»)

Ведущий 1:  Вот, так, ребята. Даже чистоты может быть много. Здравый смысл здесь тоже важен.

Ведущий 2:  А сейчас, задание для команд  «Собери слово».

(Задание: Собрать из букв слова «ГИГИЕНА», «ЧИСТОТА»)

Ведущий 1: Молодцы! Пусть «гигиена» и «чистота» будут вашими лучшими друзьями и спутниками на протяжении всей жизни!

Ведущий 2: А сейчас, проверим,  насколько вы внимательны. После каждых двух строк, если согласны, повторяйте «это я, это я , это все мои друзья». Если не согласны, то молчите.

Ведущий 1:  Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Ведущий 2:  Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)

Ведущий 1:  Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Ведущий 2:  Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Ведущий 1:  Кто из вас, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Ведущий 2:  Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться? (это я, это я)

Ведущий 1:  Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Ведущий 2:  Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? ( дети молчат)

Ведущий 1:  Кто не хочет быть неряшкой

Грязной-грязной замарашкой? (это я, это я…)

Молодцы! Все ребята оказались очень внимательными.  Ура! Да здравствует чистота!

Ведущий 2:  Да, здравствуют чистые руки! Помните, что чистые руки – залог здоровья!

Ведущий 1: Здоровья вам и вашим семьям! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного праздника "О Русь, взмахни крылами!"

«О Русь, взмахникрылами!» Литературный праздник,посвященный памятиС.А. Есенинадля 11-х классов...

Сценарий награждения победителей муниципального тура Всероссийской олимпиады по Основам православной культуры «Русь святая, храни веру Православную!»

Мы живем в очень непростое время. Сделать нашу жизнь более достойной и благополучной можем только мы сами. И заинтересованы мы не только материальной стороной жизни. Не менее важно для всех нас...

Литературно-историческая композиция. Сценарий. Тема: "Муром - маленькая Русь"

Литературно-историческая композиция посвящена празднованию важной в истории нашей страны даты  - 1150-летия образования российской государственности....

Сценарий спектакля «Русь» ко дню Славянской письменности.

разработка сценария показа мод ко дню Славянской письменности...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Русь Святая. Сергий Радонежский: строитель русской духовной культуры».

У каждого народа есть свои герои. И это не только самые смелые и самые сильные люди. Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Они чисты сер...

Сценарий классного часа "Нижегородцы и Русь" к дню народного единства

Классный час "Нижегородцы и Русь" направлен на  воспитание патриотизма, любви к своей Родине, изучение истории своего родного края....

Сценарий классного часа "Нижегородцы и Русь" к дню народного единства

Классный час "Нижегородцы и Русь" направлен на  воспитание патриотизма, любви к своей Родине, изучение истории своего родного края....