Сценарий мероприятия "Чистые ручки"
методическая разработка
Это мероприятие направлено на формирование навыков личной гигиены у младших школьников, профилактику заболеваний, передающихся грязными руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistye_ruchki.docx | 166.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Чистые ручки»
Цель: обобщить и закрепить знания об основных правилах личной гигиены.
Задачи: углубить знания о личной гигиене, формировать понимание важности заботы о собственном здоровье; расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности, опрятности и потребности в личной гигиене.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Как здорово, что вы сегодня с нами!
Ведущий 2: Ребята, покажите свои руки. Отлично. Сегодня мы посвятим мероприятие нашим любимым ручкам. Они наши главные помощники, труженики, наши одеватели, обуватели, накормители, умыватели, и т.д.
Ведущий 1: Все мы делаем руками и, они достойны, чтобы мы им посвятили целое мероприятие!
Ведущий 2: Скажите, а руки у вас чистые? (ответы детей)
Ведущий 1: А как часто вы моете руки? (ответы детей)
Ведущий 2: А в каких случаях нужно мыть руки? (Как можно чаще! После посещения общественных мест: больницы, школы, магазина, кафе и т.д., придя с улицы, после туалета, после работы с на компьютере, игры в телефоне, даже после мытья посуды, ведь губка – рассадник бактерий и др.) .
Ведущий 1: А зачем мыть руки? (чтобы не занести в свой организм бактерии, вирусы и не заболеть).
Ведущий 2: А какие болезни могут передаваться при помощи грязных рук? (гепатит А, дизентерия, сальмонеллез, болезни, вызванные глистами, грипп и другие ОРВИ, в том числе и COVID-19 и др.).
Ведущий 1: А как правильно мыть руки? (показывают).
Ведущий 2: Сейчас мы с вами проведем опыт! У нас есть волонтер, который продемонстрирует, как нужно мыть руки, чтобы они были вымыты тщательно. (Демонстрируется опыт с помощью краски и перчаток. Краска помогает детям увидеть места на руках, которые уже вымыты и, которые еще нужно вымыть).
Ведущий 1: Итак, вот сколько необходимо проделать манипуляций для чистоты рук!
Ведущий 2: Давайте закрепим правила мытья рук, но сделаем мы это нестандартным образом – в танце.
(флешмоб «Давай помоем ручки и будем танцевать»)
Ведущий 1: А теперь, посмотрим, знаете ли вы помощников чистоты:
Загадки
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой... (Носовой платок)
Ведущий 2:
Гладко, душисто, моет чисто! (мыло)
Ведущий 1:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Ведущий 2:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Ведущий 1:
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут меня… (Расческа)
Ведущий 2:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Всё как есть ему покажет… (Зеркало)
Ведущий 1:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Молодцы! Отлично справились!
Ведущий 2: А теперь, ребята немного подвигаемся, ведь вы отлично знаете, что движение – это жизнь, а движение – это наше здоровье. Сейчас мы с вами будем стирать свои носовые платочки. Эстафета «Стирка»!
Эстафета «Стирка» (оборудование: веревка, прищепки, салфетки, тазики)
Подбегаете к тазику, берете салфетку и прищепку, прикрепляете к веревке салфетку и возвращаетесь назад и передаете эстафету следующему участнику. Когда все платочки окажутся развешанными, действуем в обратном порядке – снимаем платочки.
Ведущий 1: Эстафета «Веселый микроб» (оборудование: фломастеры, лист бумаги)
Все мы представляем микробов страшными и ужасными. Они нам такими кажутся потому, что вызывают страшные болезни. А у нас сегодня пусть будет веселый и чистый микроб. Например, вот такой! (показать рисунок). Первый участник рисует тело микроба, второй - глаза, третий - рот, четвертый - жгутики-рожки, пятый - ушки, шестой – хвостик, седьмой - ножки.
Ведущий 2: Вот такие микробики у нас получились. Может быть, все микробы захотят быть добрыми?
Ведущий 1: К сожалению, нет, и в реальности мы всегда должны быть на чеку - должны быть вооружены чистой водой, мылом и полотенцем!
Ведущий 2: И главное, не перестараться с чистотой. Как это получилось у ежика из мультфильма «Смешарики».
(просмотр мультфильма «Азбука здоровья. Скажи микробам – нет!»)
Ведущий 1: Вот, так, ребята. Даже чистоты может быть много. Здравый смысл здесь тоже важен.
Ведущий 2: А сейчас, задание для команд «Собери слово».
(Задание: Собрать из букв слова «ГИГИЕНА», «ЧИСТОТА»)
Ведущий 1: Молодцы! Пусть «гигиена» и «чистота» будут вашими лучшими друзьями и спутниками на протяжении всей жизни!
Ведущий 2: А сейчас, проверим, насколько вы внимательны. После каждых двух строк, если согласны, повторяйте «это я, это я , это все мои друзья». Если не согласны, то молчите.
Ведущий 1: Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится? (Это я, это я….)
Ведущий 2: Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)
Ведущий 1: Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)
Ведущий 2: Волосы кто чешет ловко,
Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)
Ведущий 1: Кто из вас, бывает.
Вымыть уши забывает? (дети молчат)
Ведущий 2: Перестанет кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться? (это я, это я)
Ведущий 1: Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)
Ведущий 2: Кто не дружит с водицей
И не будет чисто мыться? ( дети молчат)
Ведущий 1: Кто не хочет быть неряшкой
Грязной-грязной замарашкой? (это я, это я…)
Молодцы! Все ребята оказались очень внимательными. Ура! Да здравствует чистота!
Ведущий 2: Да, здравствуют чистые руки! Помните, что чистые руки – залог здоровья!
Ведущий 1: Здоровья вам и вашим семьям! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного праздника "О Русь, взмахни крылами!"
«О Русь, взмахникрылами!» Литературный праздник,посвященный памятиС.А. Есенинадля 11-х классов...
Сценарий награждения победителей муниципального тура Всероссийской олимпиады по Основам православной культуры «Русь святая, храни веру Православную!»
Мы живем в очень непростое время. Сделать нашу жизнь более достойной и благополучной можем только мы сами. И заинтересованы мы не только материальной стороной жизни. Не менее важно для всех нас...
Литературно-историческая композиция. Сценарий. Тема: "Муром - маленькая Русь"
Литературно-историческая композиция посвящена празднованию важной в истории нашей страны даты - 1150-летия образования российской государственности....
Сценарий спектакля «Русь» ко дню Славянской письменности.
разработка сценария показа мод ко дню Славянской письменности...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Русь Святая. Сергий Радонежский: строитель русской духовной культуры».
У каждого народа есть свои герои. И это не только самые смелые и самые сильные люди. Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Они чисты сер...
Сценарий классного часа "Нижегородцы и Русь" к дню народного единства
Классный час "Нижегородцы и Русь" направлен на воспитание патриотизма, любви к своей Родине, изучение истории своего родного края....
Сценарий классного часа "Нижегородцы и Русь" к дню народного единства
Классный час "Нижегородцы и Русь" направлен на воспитание патриотизма, любви к своей Родине, изучение истории своего родного края....