Самоанализ занятия "Новогодние игрушки своими руками"
материал

Литвинова Ася Павловна

Материал представляет собой самоанализ занятия, проведенного для учителей технологии и педагогов дополнительного образования в рамках Городского методического объединения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_novogodnie_igrushki_svomi_rukami.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности

мастерская «Бумажная фантазия»

педагога дополнительного образования Литвиновой Аси Павловны.

  https://nsportal.ru/litvinova-asya-pavlovna 

Дата проведения: 28 .11.2018г.

Данное занятие мастерской «Бумажная фантазия» является занятием №2 в системе занятий по разделу Мастерская Деда Мороза.

Тема занятия: «Новогодние игрушки своими руками»

Тип занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности.

 Цель занятия: Изучение нового способа выполнения объемного цветка  из бумаги для декорирования новогодней игрушки.

     В данном классе я поставила следующие задачи: развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей обучающихся; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; способствование благоприятной адаптации ребенка в школе.
Данные задачи были направленны на формирование УУД:

Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:
- осмысление увиденной и услышанной информации;
- способность и умение производить анализ и сравнение;
- определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативне:
- формирование умения слушать и вступать в диалог для поддержания беседы;
- владение монологической и диалогической речью в соответстветствии с нормами родного языка;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:
- умение сохранять и выполнять задачу педагога;
- умение предполагать результат своей деятельности;
- умение осуществлять контроль по процессу деятельности, по результату деятельности.

В результате проведения данного занятия я предполагала получить следующие результаты:

Предметные:
- знание правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем;
- владение понятием  о сочетаемости различных цветов материала в одной работе;
- умение  различать материалы и инструменты, определять необходимое в зависимости от предстоящей работы.

Регулятивные:
- умение следовать определенным правилам при выполнении изделия;
- умение выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя;
- рефлексия своих действий по выполнению изделия при помощи других учеников;

Коммуникативные:
- слушать собеседника, понимать или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
- приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях.

Личностные:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

Анализ контингента обучающихся:

     На занятии присутствовало 10 человек. Из них высокий уровень освоения программы  – 6, средний -4.
    Обучающиеся
знают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; умеют сочетать различные материалы в единой композиции; умеют сочетать материалы различных цветов и оттенков; отличают различные свойства  и возможности бумаги, картона, других подручных средств как материала для художественного творчества.
    На занятии дети показали
 положительное отношение к труду, потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия, внутреннюю позицию на уровне положительного отношения                       к трудовой деятельности, способность оценивать свою деятельность, ее успешность или не успешность  и способы ее корректировки.

 План урока:

    Данное занятие включало  в себя 8 этапов: организационный, мотивационный, этап целеполагания, актуализации комплекса знаний и способов деятельности, самостоятельное применение знаний, контроль, итоговый и этап рефлексии. Этапы  взаимосвязаны и последовательны, переход от одного к другому осуществляется логично.

     При проведении занятия я использовала современные образовательные технологии                  в соответствии с требованиями ФГОС: ИКТ-технологии,  которые позволяют  сделать занятие современным, увеличивают возможность шире представить обучающимся необходимую информацию, что, в свою очередь,  помогает усилить мотивацию детей                 к творчеству  (этап целеполагания),    технология проблемно-диалогического обучения (целеполагание, актуализация знаний и способов деятельности), здоровьесберегающие технологии ( на протяжении всего занятия - создание положительной атмосферы на занятии, соблюдение правил ТБ, проявление у детей положительных эмоций от результата  деятельности, осознание своей  успешности).

     Для реализации цели занятия, я подобрала видеоряд, содержащий изображения елочных игрушек с различными сюжетами художественной росписи, большой разновидностью современных материалов, использованных для декорирование елочных игрушек.

 Дети познакомились так же с игрушками, которые были произведены мастерами в наше время и более 40 лет назад, рассмотрели эволюцию способов украшения изделий                 и использованных материалов. Данная информация соответствовала возрастным особенностм обучающихся.

     Материал оказался интересным для учеников, верно продуманным – это было подтверждено на этапе рефлексии, так как все дети оценили свою работу положительно, не обозначили трудностей в процессе выполнения задания. В ходе урока была организована индивидуальная и фронтальная работа, деятельность в парах (правильность выполнения задания обучающиеся  проверяли с помощью самоконтроля и взаимоконтроля).

     Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения (постановка вопросов перед детьми и ответы на них), создание проблемных ситуаций (погружение детей в ситуацию определения законченности новогодней игрушки, начатой на предыдущем занятии, размышления на тему специальных материалов новогодней тематики).

     На занятии мною были  использованы следующие принципы обучения:

- природосообразности ( были учтены психолого-физиологические особенности обучающихся);
- последовательности и систематичности ;
- доступности ( от легкого к трудному, от известного к неизвестному);

- сознательности и активности;
- наглядности ( привлечены были различные органы чувств детей к восприятию).

     Темп занятия был подобран соответственно возможности группы обучающихся.Распределение времени было рационально, более сложные задания чередовались с легкими.
     Мне удалось уложиться по времени, было легко вести занятие. Дети включались в работу охотно – отвечали на вопросы, активно выполняли практическое задание, применяли свои знания в подборе материала по цветовым характеристикам. Очень порадовал Большаков Владимир – ребенок, который работает левой рукой. Процесс вырезания, скручивания  для него достаточно труден. С основной частью задания ребенок справился с незначительной помощью. Удивила Ахметгалеева Полина, соединив в декорировании игрушки голубой цветок с розовой основой, но затем грамотно дополнила оформление работы другими декоративными элементами голубых оттенков, чем уравновесила цветовое выполнение изделия.  Немного огорчила Варенышева Даша медленным темпом работы, который ей  не свойственен.

   

     Результаты занятия совспадают с поставленной целью, которая была определена  обоснованно, с учетом программных требований и содержания учебного материала.  

    Я полагаю, что все дети научились изготавливать новый вариант розы из бумаги, получили опыт работы с современными декоративными материалами.

   Обучающиеся высказали различные варианты использования новых умений и результата  творческой работы в других проектах. На этапе рефлексии дети оценили свою работу положительно. Психологическая атмосфера во время занятия  была благоприятной.

Удовлетворение от занятия получили ученики,.т.к. выподнили поделку своими руками и полученными знаниями могут поделиться с друзьями, дома. Учитель удовлетворен, когда видит положительный результ работы у учеников, в следующих творческих работах необходимо для учащихся высокого уровня усложнить задание в технике выполнения и предоставить им больше творчества.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые игрушки своими руками

Добрые игрушки своими руками  Пособие по изготовлению мягкой игрушки...                              ...

Мягкие игрушки своими руками

Учебно-методическое пособие "Мягкие игрушки своими руками" предназначено для проведения занятий по курсу «Мягкая игрушка» с воспитанниками учреждений дополнительного образования и учащимися учреждений...

Развивающие игрушки своими руками.

Игра для ребёнка- это жизнь, а для взрослых- это универсальный способ воспитания и обучения. Простые игрушки можно делать из подручных материалов, чем больше и разнообразнее, тем лучше. Игрушки, сдела...

Проект «Игрушка своими руками» Лошадь

Проект «Игрушка своими руками» направлена  на развитие у детей устойчивого интереса к ручной работе через игрушку, изготовленную собственными руками; раскрытие ценности совместного творчест...

Мастер-класс "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс "Новогодние игрушки своими руками". Конспект мастер-класса, презентация...

Творческий проект "Мягкая игрушка своими руками"

Творческий проект по технологии...