Классный час в 6 классе по экологическому образованию "Земля-наш общий дом"
классный час по экологии (6 класс) на тему

Чимакова Виктория Николаевна

В рамках муниципальной инновационной площадки разработан конспект внеклассного часа для 6 класса "Земля-наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Обшиярская основная общеобразовательная школа»

Классный час 1 сентября в 6 классе

«Земля – наш общий дом».

Выполнила:

 Муромцева В.Н.,

учитель английского языка

2016 г.

Классный час 1 сентября в 6 классе

«Земля – наш общий дом».

Цель:

- бережное отношение и любовь к родной природе;

Задачи:

- повторить экологические правила поведения людей в природе;

- развивать речь, внимание, наблюдательность;

- воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Эпиграф:

Жить в зеленом мире этом

хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

пестрым бегает зверьком

В облаках кружиться птицей,

шустрой бегает куницей.

Жизнь повсюду, жизнь вокруг

Человек природе – друг!

Учитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Наш кабинет также стал уютнее, спасибо за это скажем вашим заботливым родителям! Теперь главная ваша работа – хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты. Желаю ребята вам также спортивных побед, хороших результатов и на соревнованиях. Тема нашего сегодняшнего классного часа «Земля – наш общий дом».

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы продолжите. Например: если люди уничтожат все цветы на Земле…. погибнут многие насекомые… не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека. Продолжите теперь вы:

1)Если вдруг на пляжах перестанут убирать территорию…. (не будет места для купания, загорания и отдыха).

2) Если вдруг вырубят все леса на Земле… (не где будет собирать грибы, ягоды, орехи).

3) Если вдруг уберут из дворов мусорные баки…(во дворах будут стоять кучи мусора).

- Да, ребята если не будет лесов, нам некуда будет идти на прогулку, за ягодами, лекарственными травами. Вы хорошо справились с заданием. А сейчас мы посмотрим, кто из вас лучший лекарь. Предлагаю вам ответить на вопросы викторины. Вопросы:

1. По какому цветку можно сверять часы? (По кувшинке: в 8 утра она раскрывается, а в 19:00 закрывается и опускается в воду)

2. Чем полезна черёмуха? (Убивает микробы)

3. Чем полезны листья мать-и-мачехи? (отвар из листьев помогает при сильном кашле)

4. Какие вы знаете раннецветущие растения, которые занесены в красную книгу? (Подснежник, прострел луговой, купальница европейская, первоцвет высокий)

5. Назовите лекарственный цветок, на лепестках которого гадают? (Ромашка)

6.  Назовите растение, которое узнает и слепой? (Крапива)

7. Как узнать по стволу дерева, сколько ему лет? (Посчитать кольца).

Учитель: Молодцы ребята! Вы лучшие лекари.

Учитель: Охранять природу – значит любить и хранить Родину. Ведь Родина и природа неотделимы друг от друга. Присматривайтесь к природе, любуйтесь окружающей нас красотой.

Учитель: Сейчас послушайте немного цитаты о природе.

  • Все хорошо в природе, но вода краса всей природы. (С.Т. Аксаков)
  • Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей.(В. Бианки)
  • Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека. (Вольтер)
  • Материнства не взять у Земли, не отнять, как не вычерпать моря. (В. Высоцкий)
  • Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них. (И.В. Гёте)

Учитель: Теперь я вам хочу прочитать загадки, а вы будете отгадывать их.

1.Весь мир кормлю,        2.Если невидимка:

А сама не ем.        В дом не просится,

И топчу её        А прежде людей бежит,

И режу её –         Торопится. (Воздух)

Она не серчает,

Добром отвечает. (Земля)

3. Бродит одиноко                                               4.Дом со всех сторон открыт.

Огненное око        Он резною крышей крыт.

Всюду, где бывает. (Солнце)        Заходи в зеленый дом,

        Чудеса увидишь в нем. (Лес)

5.Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

Учитель:  Ребята, завершая наш классный час какой мы вывод можем сделать по нашей теме? (Мы должны любить природу). Давайте ребята, закончим ещё одно предложение.

Наша страна, Родина должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой, с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями. Для этого я …

Подведение итогов.

1)Что вам понравилось?

2)Какие выводы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "СЕМЬ ПРОФЕССИЙ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ"

Будущую профессию и соответствующий вуз выбирают по-разному. Можно руководствоваться престижностью университета. Или востребованностью профессии. Или пойти по стопам родителей, которые и во время учеб...

Классный час "Солнце светит всем" (Экологический брейн-ринг) 6 класс

Пускай это бурное море огня Зовут  лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя Останется  солнышком милым...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Классный час в 9 классе на экологическую тему "Природа - экология - безопасность - мы"

Цели классного часа: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку на...

Классный час – час диалога на тему « Природа – наш общий дом!»

Открытый классный час – час диалога Тема: «Природа – наш общий дом!» Цели: показать учащимся необходимость охраны природы; по¬знакомить с Красной книгой, с экологическими правилами; учить бережно от...

Проведение экологической практики для 10-ых классов (мониторинг экологического состояния наземно-воздушной и водной среды пруда Петровский г. Санкт-Петербурга)

Экологическая грамотность школьников формируется за счет их активного участия в исследовательской и практико-ориентированной деятельности. Исследовательская деятельность стала активно применяться в об...