Внешние и внутренние источники управленческих проблем
презентация к уроку по экономике на тему
Презентация содержит понятие управленчекой проблемы, этапы ее решения, внимание заострено на внешних и внутренних источниках возникновения управленческих проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istochniki_upr._problem.pptx | 232.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения . степень важности и срочности масштабы последствий возможность решения проблемы с наименьшими затратами и в оптимальные сроки степень риска степень структуризации и формализации
Виды проблем: стратегические , направленные на формирование базы стратегических данных, их уяснение, изучение, оценку и практическое использование ; тактические , разрешение которых происходит в более короткие сроки, чем стратегические; долгосрочные , среднесрочные и краткосрочные, текущие ; по уровням руководства — высшего, среднего и низового звеньев управления.
Решение — это волевое воздействие человека на объект управления для разрешения проблемы, выбор альтернативы для достижения поставленной цели. Первый этап содержит анализ ситуации, в рамках которой обнаружились симптомы или признаки возникающей проблемы. На втором этапе проводится анализ самой проблемы. Описание проблемной ситуации : 1. Характеристика проблемы: сущность и содержание проблемы; место и время ее возникновения; границы распространения ее воздействия на работу организации . 2. Ситуационные факторы, приведшие к появлению проблемы: внутренние, внешние.
Внутренние источники (зависят от самой организации) Внешние источники (формируют среду, в которой работает организация, и в гораздо меньшей степени поддаются воздействию с ее стороны) стратегия и цели развития организационная структура и организация управления (реструктуризация) обеспечение подразделений необходимыми ресурсами организация эффективного взаимодействия функциональных подразделений для решения стоящих перед организацией задач н еверные принципы и методы деятельности работников о шибочные критерии оценки возможностей предприятия и сотрудников и т. д. проблемы, возникающие в связи с развитием международного сотрудничества изменение ситуации на фондовых рынках изменение налоговой политики государства появление новых технологий производства продукции п риродные катаклизмы или стихийные бедствия
3. Третий этап — выявление факторов, ограничивающих принятие рационального решения данной проблемы. 4. На четвертом этапе выработки рационального решения осуществляются определение, оценка и выбор альтернативы из имеющихся вариантов. 5. Пятый этап — это согласование решения с исполнителями и всеми заинтересованными сотрудниками. Оно осуществляется путем визирования документа (приказа), предписывающего исполнение решения данной проблемы. 6. Шестой этап — это утверждение решения высшим руководителем предприятия.
Процесс принятия решения принятие решения оценка результатов сообщение о решении реализация решения установление обратной связи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."
При изучении темы “Корень”, учащиеся усваивают ряд понятий, касающиеся: морфологии, анатомии, роста, развития и функций корня. Данный урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с: ...
Презентация «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня»
Данная презентация может быть использована как сопроводительный материал к уроку "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."...
Урок по теме "Лист-часть побега, его внешнее и внутреннее строение" 6 класс
Целью урока является: сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления о взаимосвязи внутреннего строения ли...
Внешнее и внутреннее строение листа
Цель урока:изучить строение, функции и значение листа....
«Организация разноуровневого мониторинга качества знаний, умений и навыков обучающихся в условиях внешней и внутренней дифференциации на уроках математики»
Обобщение опыта работы ...
ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МБОУ ДОД «ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»
Коммуникации – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Поскольку образовательное учреждение представляет собой структурированный тип отношений между ...
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»
Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...