урок по окружающему миру на тему " Неолитическая революция." 6 класс
план-конспект урока по естествознанию (6 класс) на тему

купреев михаил никитович

познакомить школьников с понятием " неолитическая революция";

сформировать новое понятие "селекция растений", "селекция животных";

вместе с учащимися установить результаты и последствия неолитической революции

продолжить формирование умений школьников работать с рисунками, схемами учебника;

развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om4.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     ОМ – 6 класс

урок на тему    Неолитическая революция.

цели урока:  а)  познакомить школьников с понятием " неолитическая революция";

                      б)  сформировать новое понятие "селекция растений", "селекция животных";

вместе с учащимися установить результаты и последствия неолитической революции

                  в)  продолжить формирование умений школьников работать с рисунками, схемами учебника;

                      г)   развивать логическое мышление.

оборудование урока:  таблицы по общей биологии "Селекция растений", "Селекция животных", портрет Н.И. Вавилова.

содержание урока:

  1. Организация учащихся на урок.
  2. Проверка домашнего задания: ответы на вопросы, предложенные учителем, сообщения учащихся по изученной теме;
  3. Изучение нового материала:
  • Величайший переломный этап в развитии человечества. (Рассказ учителя с элементами беседы, формирование понятия  "неолитическая революция")
  • Работа с картой  древнейших очагов происхождения культурных растений и домашних животных (с.348)  (рассмотреть на карте древнейшие очаги происхождения культурных растений и домашних животных и ответить на вопросы в рубрике "Приглашение к размышлению")
  • Почему возникло производящее хозяйство? (Диалог читателя и автора, беседа с учащимися)
  • Последствия неолитической революции.      (Вместе с учащимися устанавливаем результаты и последствия неолитической революции, предлагаю шестиклассникам ответить на вопросы из рубрики "Приглашаем к размышлению", формулируем выводы, с записью в тетради)

      4. Подведем итог урока:

  1.         Неолитическая революция  совершила переход в развитии человечества от возникновения производящего хозяйства. Охота и собирательство сменились "островками" пастбищ и засеянных участков земли.
  2.             Человек изменил прежний кочующий образ жизни на осёдлый. Он строил себе постоянное жилище и жил в первобытной общине. Члены общины сооружали теперь не одну большую хижину, а целое селение из отдельных домиков.
  3.          Человек создавал новые орудия труда: мотыги и серпы. Теперь впервые он создал материал, которого нет в природе. Стал изготавливать предметы: керамическую посуду, ткацкий станок. Земледелие и скотоводство дали толчок развитию ремесел: гончарному и ткацкому.  На него легла ответственность за содержание прирученных, одомашненных животных, ответственность за регулярное и правильное проведение полевых работ.
  4.          Человек неолита стал осознавать необходимость планировать свою деятельность и предвидеть возможные последствия своих действий. Это был серьезный шаг на пути формирования сознания вообще и самосознания в частности. Неолитическая революция оказалась мощным ускорителем социальной эволюции человека.

5. Задание на дом: читать и пересказывать материал, с.346 – 352, желающим предлагаю сделать сообщение на тему "Неолитическая революция: ее результаты и последствия".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема 2. Долгая дорога от первичных прокариот к многоклеточным эукариотам. Урок по окружающему миру на тему "Самые первые прокариоты – анаэробные гетеротрофы." 6 класс

познакомить шестиклассников с понятиями «питание организмов», «автотрофные организмы», «гетеротрофные организмы»;сформировать умение и навыки работать с учебником, его рисунками и схемами;развивать ло...

Тема 6. "Семья Солнца" Урок по окружающему миру на тему"Необычные звёзды."

Знакомимся с основные понятия темы.Звезды-Астероиды-      Кометы  -       Метеориты  -   Метеоры...

Тема 5. Первые шаги: человек принимает планету. Урок по окружающему миру на тему "Великие географические открытия древности."

прослеживаем хронологию путешествий кроманьонцев с целью открытия и изучения новых земель;продолжаем формирование умений шестиклассников работать с книгой, учебником, картами;развиваем логическое мышл...

урок по окружающему миру на тему "Вещества и тела" 5 класс

знакомим учащихся с понятиями "вещество", "тело" и учим уметь различать их;закладываем основы формирования у пятиклассников научно-материалистического мировоззрения и учебно-познавательного интереса к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Транспорт" в 0 классе

Конспект обобщающего открытого урока по окружающему миру на тему "Транспорт" в 0 (подготовительном) классе школы VIII вида. Так как урок окружающего мира стоит в расписании первым, он начинется с трад...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные сообщества" 3 класс

Обучающие:·        познакомить учащихся с понятием «природное сообщество»·        учить самостоятельно,  получать информацию ...