Портофолио интегрированного проекта «Наука, технология и дизайн»
проект по естествознанию (5 класс) по теме

Вертинская Екатерина Анатольевна

Данный проект можно использовать при изучении темы «МИР ХИМИИ» в курсе "Естествознание"  5класс.  Идея проекта - это межпредметная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания химии , технологий и дизайна. Проект познакомит обучающихся с предметом химии, многообразием веществ, используемых в быту и повседневной жизни; одной из  главных задач современной химии – создание новых веществ, необходимых  для блага человечества. Проект может быть использован и на уроках по предмету «Технология. Метадизайн»  при изучении раздела:  Природные формы и конструкции.    Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций, воплощаются в готовых изделиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portofolio_integrirovannogo_proekta.docx940.63 КБ

Предварительный просмотр:

Портофолио интегрированного проекта «Наука, технология и дизайн»

Руководители проекта:

  • учитель химии ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма- Матер»
  •  учитель предмета «Технология.Метадизайн»  ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма-Матер»  

Актуальность проекта:

Данный проект можно использовать во внеурочное время при изучении темы «МИР ХИМИИ» в курсе «Естествознание»  5класс.  Идея проекта - это межпредметная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания химии , технологий и дизайна. Проект познакомит обучающихся с предметом химии, многообразием веществ, используемых в быту и повседневной жизни; одной из  главных задач современной химии – создание новых веществ, необходимых  для блага человечества. Проект может быть использован и на уроках по предмету «Технология. Метадизайн»  при изучении раздела:  Природные формы и конструкции.    Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций, воплощаются в готовых изделиях.

Предмет исследования:

Состав и структура простых и сложных веществ, изучение тех свойств веществ, которые человек использует в повседневной жизни.

Цели проекта:

Подготовить учащихся к изучению учебного предмета «Химия» и сформировать устойчивый познавательный интерес к нему; познакомить учащихся с поисковой исследовательской деятельностью, создать на основе усвоенных знаний, практической работы и творческого воображения макет «Молекулы счастья».

Задачи проекта:

–формирование учебных умений и навыков, согласно темы.

 умение самостоятельно найти информацию и критически оценить, используя при этом различные источники информации, развитие творческих способностей через разнообразные виды деятельности, развитие творческого воображения,  развитие пространственного мышления; умение планировать работу, умения и навыки сотрудничества, умение презентовать продукт.

– формирование мировоззрения, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, преодоление трудностей, воспитание чувства коллективизма.

Методы работы:

Словесные (рассказ, рассуждение, беседа)

Наглядные (Иллюстрации, модели, демонстрации)

Практические (самостоятельная работа, анкетирование, конструирование моделей молекул)

Творческие задания (домашний эксперимент, работа с дополнительной литературой, эскизы молекулы счастья).

Краткое содержание:

1. Подготовительный.
На этом этапе учитель формулирует тему и цель проекта.
Учащиеся обсуждают по группам тему с учителем, получают дополнительную информацию.
2. Планирование работы.
Определение источников информации: литература, Интернет.
Планирование способов сбора информации, распределение обязанностей среди членов группы.
3. Исследовательская деятельность.
Сбор информации, работа в библиотеке,  Интернете, проведение домашних экспериментов, создание моделей молекул из подручного материала.
4. Результаты.
5. Представление итогового продукта.
Этот этап представляет собой серию уроков на соответствующую тему.


Итог

 Результатом интегрированного проекта 5 классов «Наука, технология и дизайн» («Макет «молекулы счастья») была представлена в гимназии выставка на неделе естественнонаучных дисциплин и математики. В выставке были отражены уроки естествознания и технологии (метадизайна), использованы фотографии, иллюстрации, ответы учеников и шрифтовые композиции-надписи. Также на выставке была представлена сама «Молекула счастья». 

Список литературы

1. Рабочая программа на основе «Примерных рабочих программ по учебным предметам.

Технология. 5-9 классы: проект». Серия «Стандарты нового поколения». 2012

2. Рабочая программа по естествознанию для 5 класса на 2012-2013 уч.год(Учебно-методический комплекс авторов Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова» издательства «Русское  Слово»)

3. Журнал «Популярная механика», январь 2013, №1. «Лаборатория. Симулятор творца».

4. Учебник «Естествознание» для 5 класса (Мир химии).

D:\для Вертинской\IMG_9135.JPGВыставка моделей молекул

  D:\проект\молекула счастья.конфета\IMG_8715.JPG G:\Вертинская\фото молекулысчастья\IMG_0123.JPGD:\для Вертинской\IMG_9174.JPG G:\Вертинская\фото молекулысчастья\IMG_0125.JPGМММо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные проекты на уроках технологии

Интегрированные учебные проекты предполагают совместную работу учителя технологии с другими педагогами предметниками...

Интегрированный проект «Красота родного края» предметных дисциплин биология – ИЗО - технология

        Интегрированный проект  - это ряд уроков, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного  понятия, темы...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЮ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Цаплин, А.О.Применение технологии проектов на занятиях по дизайн проектированию в урочной и внеурочной деятельности: учебно-методические рекомендации / А.О. Цаплин. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015. ...

электронный шаблон дизайн-папки для проекта по технологии

Электронный шаблон дизайн-папки для проекта по технологии. Для сокращения времени оформления проекта ученика я предлагаю вариант шаблона дизайн-папки. Это некое миниатюрное подобие рабочей тетради. Мо...