Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»
план-конспект по естествознанию

Бельских Алина Владимировна

Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы. Развивать зрительное внимание. Развивать художественно-образное видение, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Знакомство со стихотворением  Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», чтение стихотворения  А. Плещеева «Весна», разучивание загадок, примет о весне, наблюдение сезонных изменений в природе.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Оборудование и материалы:  Картинки о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_vesna.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе

на тему «Весна»

Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы. Развивать зрительное внимание. Развивать художественно-образное видение, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Знакомство со стихотворением  Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», чтение стихотворения  А. Плещеева «Весна», разучивание загадок, примет о весне, наблюдение сезонных изменений в природе.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Оборудование и материалы:  Картинки о весне.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

А разговаривать мы сегодня с вами будем о весне.

В.- К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно очень теплые

Ноги  у весны.

 О каких признаках весны вы услышали в  этом стихотворении. (сугробы тают, проталины появляются).

В.- А что значит – «верно очень теплые ноги у весны»?

( весной солнце пригрева жарче и светит ярче)

2.Основная часть

Дидактическое упражнение.

Продолжите словосочетание «Весенний»

/ день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы. /

В.- С наступлением весны вся природа просыпается  и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Мы долга с вами ждали весну? Значит, какая весна? (долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Её зазывали в гости и говорили такие слова.

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

В. – Мне кажется, что после нашего приглашения, солнышко засветило ярче. С наступлением весны все кругом радуется, ликует. Хотя нет, я слышу чей-то плачь, как будто капают слезки. Прислушайтесь, ребята. (Да это сосульки плачут).

В.- А от чего же они плачут? (Солнышко пригревает).

В.- А как называется в природе этот признак? (Капель).

 Вот мы с вами и назвали некоторые признаки весны 

- А сейчас послушайте загадки:

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

И как мы уже сказали - говорить мы сегодня будем о весне.

: Ответьте на мои вопросы, пожалуйста:

- После какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.

Медведь и еж. Что изменилось в их жизни?  (Проснулись после спячки).

Белка, заяц. Что у них в жизни  изменилось? ( Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие).

А волка с кем можно в пару поставить?  ( с лисой, они оба охотятся на зайцев)

А еще  у зверей весной кто появляется?

Д.-  (детеныши). У медведя - медвежата, у ежа – ежата, белки – бельчата, у зайца – зайчата. У волка – волчата, у лисы – лисята.

 Ребята, а кто из вас помнит приметы весны?

- Летит скворец – зиме конец.

- Воробьи купаются в луже – к теплу.

- Высоко плывут облака – к хорошей погоде.        

- Длинные сосульки к долгой весне.

- Дружно летят птицы весной к большому теплу .     

Игра «Исправь ошибку»

- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

-Весной идет листопад?

- Звери делают запасы весной?

- Весной на юг улетают птицы.

- Дети весной надевают весеннюю одежду

-Ребята, а как называются первые весенние цветы? А почему их так называют? -А какие первоцветы вы знаете? (нарциссы, подснежник, одуванчик, незабудки и др.)

-А давайте опишем эти цветы, какие они? (нежные, красивые, хрупкие, первые, необыкновенные, яркие).

        Физминутка

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут (покружились).

—Весной расцветают разные цветы. Хотите узнать какими?

2. Загадки:

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

2.Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8.Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они

уже давно занесены:

подснежник

                             -ландыш

                             -ветреница

                             -медуница

-гусиный лук

                             -прострел…

9. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

3.Заключительная часть

Подведение итогов.

-Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т. д.)

- Что было легко, а что трудно?

«Весна»

Алексей  Плещеев.

Уж тает снег,

Бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Светлей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе "Веселая фасоль"

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Посадить семена фасоли и гороха и наблюдать как они растут. ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы»

Цель: дать обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, в воде и имеющих типичное строение; активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищны...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. ...

Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Кем быть?»

Используемые современные технологии:ИнтерактивныеТРИЗИгровыеЛогоритмикаЗдоровьесберегающие...