Главные вкладки

    Информационные технологии на уроках физики в 7 классе
    методическая разработка по физике по теме

    Компьютер и проектор стали необходимым оборудованием кабинета физики. ЦОРов, которые можно использовать, множество. Однако, не всё так просто. Проблемы начинают возникать именно из-за их большого количества. Быстро и качественно подготовиться к урокам, а тем более использовать материал на уроке становится невозможным. Как была решена проблема? Оптимальным оказалось создание своей копилки материалов. Папка на каждый класс, а внутри папки класса - папка для каждого урока. Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники. Материал для презентаций я беру из обучающих  дисков, а в основном из Интернета.

                Итогом моей работы стало создание копилки материалов и собственных ЦОР для уроков физики.  Я предлагаю вашему вниманию созданный мною образовательный продукт «Копилка учебных презентаций для уроков физики в 7 классе».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kollekciya_prezentaciy.docx19.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коллекция учебных   презентаций   для уроков  физики в  7 классе

    «Учитель — не только учитель, но и ученик.

    Учитель отдает свою энергию, кровь, все,

    что у него есть ценного, своим ученикам, народу.

     Но, товарищи, если сегодня, завтра, послезавтра

     вы будете отдавать все, что у вас есть, и не будете

    при этом снова и снова пополнять свои знания,

    силы, энергию, так ведь у вас ничего не останется.

     Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны,

    как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа,

    жизни, науки, и это лучшее снова отдает детям»

    М. И. Калинин

    Задачи: 

    1.  проанализировать необходимость создания коллекции учебных презентаций для уроков физики в 7 классе;
    2.  пройти обучение по теме «Компьютерная поддержка уроков физики»;

     создать коллекцию учебных презентаций для уроков физики в 7 классе.

    Цели:

    1. создание дидактически активной познавательной среды, направленной на развитие интеллекта и реализацию личностного потенциала каждого обучаемого
    2. создание коллекции презентаций  для уроков физики в 7 классе  с компьютерной поддержкой;

    Компьютеризация в наше время охватила все сферы деятельности и неотвратимо входит в одну из самых консервативных областей – образование. Она должна соответствовать перспективным тенденциям социального и интеллектуального развития общества, переходу к информационному обществу.

    Компьютеризация системы образования – это не просто «введение» компьютеров в традиционный процесс обучения, а кардинальная перестройка всей системы обучения. Меняется содержание деятельности учителя и учащихся, структура и организация учебного процесса, формируются другие методологические, психологические, дидактические основы преподавания и обучения. Разрабатываются новые педагогические технологии обучения. Пока российская школа находится на начальном этапе внедрения информационных технологий в обучение, компьютеризация носит скорее количественный характер, системный подход только декларируется. И эта ситуация тем скорее разрешится, чем быстрее сформируется ИКТ-компетентность школьного учителя, понимаемая как способность решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных компьютерных технологий.

    Компонентами ИКТ-компетентности можно считать готовность учителя:

    – к поиску и отбору дополнительной информации для обучения с учётом возможностей сети интернет, размножения учебных материалов, сканирования, цифрового фотографирования и видеозаписи;

    – к применению готовых мультимедийных разработок в образовательных и воспитательных целях;

    – к представлению образовательной информации с использованием различных прикладных компьютерных программ (Word, Paint, PowerPoint, Publisher и др.);

    – к разработке компьютерных тестов, систем рейтинговой оценки знаний учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек;

    – к созданию баз данных и собственных интернет-ресурсов учебного назначения;

    – к управлению учебно-воспитательным процессом с использованием стандартных и специальных программ;

    – к участию в работе сетевых объединений преподавателей, интернет-конференций с целью повышения своего профессионального уровня, обмена опытом;

    – к изготовлению дидактического компьютерного материала.

    Компьютер для учителя на уроке  – современное средство решения дидактических задач,  организации новых форм обучения. Однако при любом количестве и качестве централизованно создаваемых компьютерных пособий органичность их применения обеспечивается работой учителя по организации тематической системы дидактических средств. Компьютерные материалы включаются как необходимый компонент в этот комплекс, занимая своё место в соответствии с конкретной учебной целью, задачей. Системообразующими в таком комплексе средств обучения должны стать дидактические материалы, созданные (специально подобранные, изготовленные) самим учителем-предметником.  Например учебные презентации.

    Компьютер и проектор стали необходимым оборудованием кабинета физики. ЦОРов, которые можно использовать, множество. Однако, не всё так просто. Проблемы начинают возникать именно из-за их большого количества. Быстро и качественно подготовиться к урокам, а тем более использовать материал на уроке становится невозможным. Как была решена проблема? Оптимальным оказалось создание своей копилки материалов. Папка на каждый класс, а внутри папки класса - папка для каждого урока. Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники. Материал для презентаций я беру из обучающих  дисков, а в основном из Интернета.

            Итогом моей работы стало создание копилки материалов и собственных ЦОР для уроков физики.  Я предлагаю вашему вниманию созданный мною образовательный продукт «Копилка учебных презентаций для уроков физики в 7 классе».

    Копилка

    Я предлагаю фрагменты нескольких  презентаций

    1. Давление и сила давления. Урок изучения нового материала

    Умело поставленные в начале урока вопросы и яркие зрительные акценты направляют восприятие и мысли учащихся к нужным теоретическим выводам

    Актуализация знаний с использованием игровых технологий позволяют активизировать деятельность учащихся

    При изложении нового материала визуальная информация позволяет сделать выводы и используя эффекты анимации вывести их на экран.

    На уроке предусмотрен фронтальный эксперимент. На данном слайде алгоритм выполнения работы, который учащиеся сами получили после разрешения проблемного вопроса о зависимости давления от площади поверхности. Информация перед ребятами на протяжении всей работы, что позволяет сократить время выполнения эксперимента и расчетов.

    На этапе работы с учебником при заполнении таблицы – она на слайде. А яркие визуальные образы положительно влияют на психологическую атмосферу на уроке

    1. Урок строение вещества

    Эффект урока от привлечения исторического материала огромен, и мультимедийное оборудование позволяет сделать этот эффект еще большим.

    Треть положение МКТ. Оборудования для проведения демонстрационного эксперимента нет. Включенный в презентацию видеофрагмент из Библиотеки образовательных ресурсов позволяет провести его в реальном времени.

    1. В моей коллекции есть презентации, выполненные в виде опорных конспектов, где каждый элемент слайда – элемент нового знания. Я в свое время была увлечена методикой Шаталова, поэтому верю в эффект этих слайдов. И записи основного материала урока в тетради учащиеся быстрее делают, если информация перед глазами, ведь большая часть детей – визуалы.

    Подобно тому, как ранее изобретение пера и бумаги вывело  развитие образования на новый уровень, информационные технологии стали новой революцией в современном обществе. В обучении компьютерные технологии открывают дорогу новым формам представления информации и передачи знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационные технологии на уроке физики.

    В этих методических рекомендациях я делюсь опытом работы с таким компонентом информационных технологий как компьютерные модели курса "Открытая физика 2.5" ч.1 и ч.2 ("Физикон") Предлагаются варианты и...

    Применение информационных технологий на уроках физики как средство повышения качества образования.

    Можно выделить несколько способов применения компьютера на уроках: - иллюстративный – для демонстрации опыта, схемы, картины, видеофрагмента, исторических сведений и др. - к...

    Повышение эффективности образовательной деятельности через использование интерактивных информационных технологий на уроках физики и информатики

    Данный материал представляет собой методическую статью по теме, который можно использовать при проведении семинара или мастер-класса....

    Информационные технологии на уроках физики

    Физика – наиболее поддающийся компьютеризации предмет. Информационные технологии можно использовать для изучения теоретического материала, тренинга, в качестве средства моделирования и визуализации и ...

    Применение новых информационных технологий на уроках физики

    С появлением компьютеров в учебных заведениях начал меняться стиль преподавания, все больше стала использоваться проектная форма учебной деятельности. Компьютер со специальным пакетам программ помогае...