Главные вкладки

    ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
    рабочая программа по физике (7 класс) на тему

    ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_vyyavleniyu_sposobnostey.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    КРАСНООКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА

    КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УР

    МБОУ Краснооктябрьская школа

    ___________/Н.Н.Тимошенкова/

    «____»__________2015г

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ Краснооктябрьская школа

    ______________/А.А. Попова/

    «_____»___________2015 г

    ПРОГРАММА

    ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ

    ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

     на  __2015-2016_______ учебный год

    Составитель:   Попова А.А.

                         учитель физики,

                         первой категории

    д. Маньково,2015 г.

    Пояснительная записка

    Программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию образования по ФГОС - формирование развитой личности. Программа направлена на развитие интеллекта и творчества школьников. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь преподавателям общеобразовательных учреждений обратить внимание на школьников, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин, в частности физики. Способности-это термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и др. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся. Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы. Вопросы самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения должны быть подняты на должный уровень. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому что при этом снижается самооценка школьников и образуется комплекс неполноценности. Создание данной программы было обусловлено усилением роли физики как дисциплины, обеспечивающей развитие способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности. 

    Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «Физика». 

    Задачи: 

    1. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по предмету. 

    2. Понимание важности изучения физики в нашем мире

    3. Развитие творческих способностей, кругозора, интеллекта 

    4. Развитие у обучающихся самостоятельности

    Педагогические методики: Метод Л.С.Выготского, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, развивающее обучение И.С.Якиманская 

    Показатели результативности: развитие познавательной  активности, памяти, развитие творческой активности, создание портфолио обучающимися, участие в олимпиадах, конкурсах, способность к рефлексии и самоанализу .

    Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, тестирование, опрос, совместная деятельность. 

    Диагностический инструментарий: 1. Уровень усвоения большого объема информации

    2. Быстрое пополнение активного словаря

    3. Анализ правильного применения слов в контексте письменной и устной речи

    4. Склонность к прогнозированию и проективности

    5. Умение работать с информацией

    6. Развитие элементов критического мышления

    Диагностические этапы:

    1. Педагогическая диагностика
    2. Психологическая диагностика
    3. Специальная углубленная диагностика
    4. Диагностический мониторинг (анализ динамики развития)

    Диагностики:

    1. «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко)
    2. Диагностика «Тип темперамента», «Тип мышления» (Л.А.Сиротюк)
    3. Диагностика уровня развития познавательных способностей (методика Т.Е.Рыбакова)
    4. Анкета «Уровень воспитанности учащихся» (методика для изучения социолизированности личности ребенка М.И.Рожкова)
    5. Методика обследования связной речи (В.П.Глухов)

    Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по выявлению творческих способностей обучающихся творческого объединения "Танцы"

    Выявление, развитие и поддержка способностей детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России. Сздание данной программы было обусловлено усилением роли хореографии как за...

    Программа "Активизация развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся"

    Программа раситана на 3 учебных года для учащихся 9-11 классов...

    Развитие познавательной самостоятельности, интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся путем проблемного подхода в обучении биологии

    Описан педагогический опыта учителя по развитию познавательной активности, устойчивых мотивов в учении, творческих и интеллектуальных способностей путем проблемного подхода в обучении биологии...

    Доклад: "Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся во внеурочное время"

    Благоприятными условиями для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников является  воспитательная работа, в первую очередь,  кружки и грамотно подобранная система внекласс...

    Программа по выявлению интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

    В программе обозначены актуальность, цель и задачи, указаны направления реализации программы.Описаны методы и способы выявнения наклонностей обучающихся. Приводится система и разработан план по отбору...