Главные вкладки

    Рабочая программа по физике для 7-9 классов, Рабочая программа по физике для 10-10 классов
    рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс) на тему

    Мурзабулатов Биктимир Зуфарович

    Рабочая прогамма 7-9 класс расчитана на 2 часовую нагрузку по учебнику Преышкина. КТП содержит 3 столбца. № урока, тема урока, Дата (по плану и фактическая)

    Рабочая прогамма 10-11 класс расчитана на 3 часовую нагрузку по учебнику Мякишева. КТП содержит 3 столбца. № урока, тема урока, Дата (по плану и фактическая)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizika_7-9.docx101.41 КБ
    Файл 11_fiz_ktp.docx24.95 КБ

    Предварительный просмотр:


    Планируемые результаты освоения учебного предмета в 7 классе

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 7 класс. Личностными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе является формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех− людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на− общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно- групповой работы. Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке.−  Проговаривать последовательность действий на уроке.−  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с− иллюстрацией учебника.  Учиться работать по предложенному учителем плану.− Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.−  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную− оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с− помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в− учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). 5  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой− жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате− совместной работы всего класса.  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.−  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять− физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и− письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.−  Читать и пересказывать текст.− Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать− им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).− Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

    Предметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Обучающиеся должны знать/понимать:  смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины,

    ∙ взаимодействие;  смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление,

    ∙ работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;  смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Гука.

    ∙ 2-й уровень (программный) Обучающиеся должны уметь:  собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить

    ∙ наблюдения изучаемых явлений;  измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты

    ∙ измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;  объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

    ∙  применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин,

    ∙ характеризующих ход физических явлений;  выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

    ∙  решать задачи на применение изученных законов;

    ∙  приводить примеры практического использования физических законов;

    ∙  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.


     Содержание учебного предмета

    7  класс

    (70 часов, 2 часа в неделю)

    I.  Введение (4 ч)

    Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешность измерений. Физика и техника.

    Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника.

    Фронтальная лабораторная работа.

     1.Определение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

    II. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов)

        Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений.

    Фронтальная лабораторная работа.

     2.Измерение размеров малых тел.

    III.Взаимодействие тел (21 час.)

            Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

           Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникшая при деформации. Вес тела. Связь между силойтяжести и массой тела.

    Упругая деформация. Закон Гука.

    Динамометр. Графическое изображение силы Сложение сил, направленных по одной прямой.

         Центр тяжести тела.

         Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

       Фронтальная лабораторная работа.

          3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

         4.  Измерение массы тела на рычажных весах.

         5.  Измерение объема твёрдого тела.

         6.  Измерение плотности твердого вещества.

         7.  Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

         8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

          9.  Определение центра тяжести плоской пластины.

    IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (23 часа)

            Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающие сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

            Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр – анероид. Изменениеатмосферного давления с высотой. Манометры. Насос.

            Архимедова сила. Условия плавания тел.Водный транспорт. Воздухоплавание.

    Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

    Фронтальная лабораторная работа.

      10. Измерение давления твердого тела на опору.

         11. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

         12.  Выяснение условий плавания тела в жидкости.

    V. Работа и мощность. Энергия. (13 часов.)

           Работа силы., действующей по направлению движения тел. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы.Равновесие тела сзакреплённой осью вращения. Виды  равновесия.

         «Золотое правило» механики.  КПД механизмов.  

         Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

        Фронтальная лабораторная работа.

       13. Выяснение условия равновесия рычага.

       14. Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

    VI. Резервное время (4 часа)


    Содержание программы

    8 класс

    (70 часов, 2 часа в неделю)

    Тепловые явления (12 часов)

            Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

           Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

          Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

    Фронтальные лабораторные работы

    1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
    2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры
    3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

            

    ΙΙ.  Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

            Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота

    плавления.

         Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

               Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления.   Удельная теплота парообразования.

            Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно- кинетических представлений.

         Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

    Фронтальная лабораторная работа

    1. Измерение относительной влажности воздуха.

    ΙΙΙ. Электрические явления (27 часов)

         Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

        Дискретность электрического заряда.  Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая

              цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

               Электрическое напряжение. Вольтметр.

               Электрическое сопротивление.

               Закон Ома для участка электрической цепи.

          Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

              Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

                Фронтальные лабораторные работы

        5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

        6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

        7. Регулирование силы тока реостатом.

        8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

        9. Измерение работы и мощности электрического тока.

    ΙV.  Электромагнитные явления (7 часов)

            Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты.   Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

           Фронтальные лабораторные работы

    10.        Сборка электромагнита и испытание его действия.

    11.        Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

    V. Световые явления (9 часов)

            Источники света. Прямолинейное распространение света.

            Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало.

            Преломление света.

            Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

         Фронтальные лабораторные работы

      12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

      13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

      14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

    VI. Резервное время (4 часа)


    Содержание программы

    9 класс

    (70 часов, 2 часа в неделю)

    Ι. Законы взаимодействия и движения тел (26 часов)

         Материальная точка. Система отсчета.

         Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

         Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

        Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

       Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

       Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

    Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

       Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

       Фронтальные лабораторные работы

       1. Исследование равноускоренного движения без  начальной скорости.

       2.Измерение ускорения свободного падения.

    ΙΙ.Механические колебания и волны. Звук (10часов)

            Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания.

          Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

          Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

          Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

      Фронтальные лабораторные работы

         3. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

        4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.  

    ΙΙΙ.Электромагнитное поле (17 часов)

           Однородное и неоднородное магнитное поле.  

           Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

         Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

        Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

           Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

          Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

          Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

           Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.  Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

          Фронтальные лабораторные работы

           5. Изучение явления электромагнитной индукции.

           6. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

                 ΙV. Строение атома и атомного ядра. (11 часов)

            Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

           Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

           Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

          Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

          Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета- распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

           Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

            Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Элементарные частицы. Античастицы.

           Фронтальные лабораторные работы

           7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

           8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

           9. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

    VΙ. Повторение (6 часов)


    Учебно-тематическое планирование 7  класс

      Всего-70 часов, 2 часа в неделю

    Название раздела

    Всего часов

    Лабораторных работ

    Контрольных работ

    1

    Введение

    4

    1

    2

    Первоначальные сведения о строении вещества

    5

    1

    3

    Взаимодействие тел

    21

    7

    2

    4

    Давление твердых тел, жидкостей и газов

    23

    3

    1

    5

    Работа и мощность. Энергия

    13

    2

    1

    Резерв

    4

    Итого

    70

    14

    4


             Учебно-тематическое планирование 8 класс

    Всего 70 часов, 2 часа в неделю

    Название раздела

    Всего часов

    Лабораторных работ

    Контрольных работ

    1

    Тепловые явления

    12

    3

    1

    2

    Изменение агрегатных состояний вещества

    11

    1

    1

    3

    Электрические явления

    27

    5

    1

    4

    Электромагнитные явления

    7

    2

    5

    Световые явления

    9

    3

    1

    Резерв

    4

    Итого

    70

    14

    4


    Учебно-тематическое планирование  9 класс

                 Всего 70 часов, 2 часа в неделю

    Название раздела

    Всего часов

    Лабораторных работ

    Контрольных работ

    1

    Законы взаимодействия и движения тел

    26

    2

    2

    2

    Механические колебания и волны

    10

    2

    1

    3

    Электромагнитное поле

    17

    2

    4

    Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

    11

    3

    1

    Резерв

    6

    Итого

    70

    9

    4


    Календарно-тематическое планирование учебного материала.

    Учебник: А.В. Перышкин. Физика-7 класс. (70 часов, 2 часа в неделю)

    Дата

    № п/п

    Тема

    Примечание

    По плану

    Фактически

    I. Введение (4ч)

    2.09

    1/1

    Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

    4.09

    2/2

    Физические величины. Их измерения. Точность и погрешность измерений.

    9.09

    3/3

    Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с

    учётом абсолютной погрешности».

    11.09

    4/4

    Физика и техника.

    II. Первоначальные сведения

    о строении вещества (5ч)

    16.09

    5/1

    Строение вещества. Молекулы

    18.09

    6/2

    Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

    23.09

    7/3

    Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

    25.09

    8/4

    Взаимное притяжение

    и отталкивание молекул.

    30.09

    9/5

    Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел,

    жидкостей и газов.

    III. Взаимодействие тел (21ч)

    7.10

    10/1

    Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

    9.10

    11/2

    Скорость. Единица скорости. Расчет пути и времени движения

    16.10

    12/3

    Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

    21.10

    13/4

    Явление инерции. Взаимодействие тел

    23.10

    14/5

    Контрольная работа №1 «Механическое движение»

    28.10

    15/6

    Масса тела. Её единица. Измерение массы тела на весах.

    30.10

    16/7

    Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах».

    6.11

    17/8

    Лабораторная работа №5 «Измерение объёма твёрдого тела».

    11.11

    18/9

    Плотность вещества.

    13.11

    19/10

    Лабораторная работа №6 «Определение плотности твёрдого тела».

    25.11

    20/11

    Расчет массы и объёма тела по плотности его вещества.

    27.11

    21/12

    Контрольная работа №1 «Скорость. Масса.

    Объём. Плотность»

    2.12

    22/13

    Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

    23/14

    Центр тяжести тела. Лабораторная работа №7 «Определение центра тяжести плоской пластины»

    4.12

    24/15

    Сила упругости. Закон Гука.

    9.12

    25/16

    Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины»

    11.12

    26/17

    Вес тела.

    16.12

    27/18

    Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела  Динамометр

    18.12

    28/19

    Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

    23.12

    29/20

    Сила трения. Трение скольжения покоя.

    25.2

    30/21

    Лабораторная  работа № 9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

    IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (23ч)

    13.01

    31/1

    Давление. Единица давления.

    15.01

    32/2

    Способы уменьшения и увеличения давления.

    20.01

    33/3

    Лабораторная  работа № 10 «Измерение давления твёрдого тела на опору»

    22.01

    34/4

    Давление газа

    27.01

    35/5

    Закон Паскаля

    3.02

    36/6

    Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

    5.02

    37/7

    Сообщающиеся сосуды.

    10.02

    38/8

    Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

    12.02

    39/9

    Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

    17.02

    40/10

    Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

    19.02

    41/11

    Решение задач.

    26.02

    42/12

    Манометры. Кратковременная контрольная работа по теме «Давление в жидкостях и газах»

    3.03

    43/13

    Поршневой жидкостный насос.

    5.03

    44/14

    Гидравлический пресс.

    10.03

    45/15

    Давление жидкости и газа на погруженное в

    них тело.

    12.03

    46/16

    Архимедова сила.

    17.03

    47/17

    Лабораторная работа № 11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело».

    19.03

    48/18

    Плавание тел.

    26.03

    49/19

    Лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

    31.03

    50/20

    Плавание судов.

    2.04

    51/21

    Воздухоплавание.

    14.04

    52/22

    Решение задач по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

    16.04

    53/23

    Контрольная работа №3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

    V. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

    21.04

    54/1

    Механическая работа. Мощность

    23.04

    55/2

    Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

    56/3

    Решение задач по теме «Равновесие сил на рычаге»

    28.04

    57/4

    Момент силы. Виды равновесия

    58/5

    Решение задач по теме «Момент силы»

    30.04

    59/6

    Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага».

    5.05

    60/7

    Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов, «Золотое правило механики».

    7.05

    61/8

    Решение задач по теме «Работа и мощность»

    12.05

    62/9

    Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

    14.05

    63/10

    Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

    64/11

    Решение задач по теме «Энергия»

    19.05

    65/12

    Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения энергии.

    21.05

    66/13

    Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

    67/1

    Обобщение темы« Работа и мощность. Энергия»

    68/2

    Резерв

    69/3

    Резерв

    70/4

    Резерв


    Календарно-тематическое планирование учебного материала

    Учебник: А.В.Перышкин. Физика-8 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

    Дата

    № п/п

    Тема

    Примечание

    По плану

    Фактически

    I. Тепловые явления (12ч)

    1/1

    Тепловое движение. Температура. Термометр. Внутренняя энергия

    2/2

    Способы изменения внутренней энергии тела. Работа и теплопередача. Теплопроводность.

    3/3

    Конвекция. Излучение.

    4/4

    Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость вещества

    5/5

    Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

    6/6

    Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

    7/7

    Лабораторная работа №2 «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении».

    8/8

    Решение задач «Количество теплоты»

    9/9

    Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

    10/10

    Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

    11/11

    Решение задач по теме «Энергия топлива»

    12/12

    Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

    II. Изменение агрегатных состояния вещества (11ч)

    13/1

    Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

    14/2

    Удельная теплота плавления.

    15/3

    Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр.

    16/4

    Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»

    17/5

    Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления

    18/6

    Удельная теплота парообразования и конденсации.

    19/7

    Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

    20/8

    Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетический представлений

    21/9

    Преобразование энергии в паровых машинах. Паровая турбина

    22/10

     Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин

    23/11

    Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества».

    III Электрические явления (27ч)

    24/1

    Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

    25/2

    Электроскоп. Проводники, полупроводники и диэлектрики.

    26/3

    Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда

    27/4

    Строение атомов. Объяснение

    электрических явлений.

    28/5

    Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы.

    29/6

    Электрическая цепь и её составные части.

    30/7

    Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока.

    31/8

    Носители электрических зарядов, в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы

    32/9

    Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока

    33/10

    Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

    34/11

    Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

    35/12

    Лабораторная работа №6 «Измерение напряжение на различных участках электрической цепи».

    36/13

    Электрическое сопротивление

    проводников. Единицы сопротивления. Удельное сопротивление.

    .

    37/14

    Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

    38/15

    Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

    39/16

    Реостаты. Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом».

    40/17

    Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»

    41/18

    Примеры задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

    42/19

    Последовательное и параллельное соединение проводников.

    43/20

    Решение задач по теме «Соединение проводников»

    44/21

    Работа и мощность электрического тока

    45/22

    Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического тока».

    46/23

    Нагревание проводника электрическим током. Закон Джоуля Ленца.

    47/24

    Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

    48/25

    Счётчик электрической энергии. Расчет электрической энергии, потребляемой бытовыми приборами. Решение задач.

    49/26

    Решение задач по теме «Электрические явления»

    50/27

    Контрольная работа №3 «Электрические явления»

    III Электромагнитные

    явления (7ч)

    51/1

    Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

    52/2

    Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

    53/3

    Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытания его действия».

    54/4

    Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

    55/5

    Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Динамик и микрофон

    56/6

    Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (на модели)

    57/7

    Повторение и обобщение темы ,,Электромагнитные явления”

    IV Световые явления

    (9ч)

    58/1

    Источники света. Прямолинейное распространение света. Плоское зеркало.

    59/2

    Отражение света. Законы отражения света.

    Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения»

    60/3

    Преломление света. Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения»

    61/4

    Линзы. Оптическая сила линзы.

    62/5

    Глаз, как оптическая система. Оптические приборы

    63/6

    Построение изображений, даваемых тонкой линзой

    64/7

    Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображение»

    65/8

    Решение задач по теме «Световые явления»

    66/9

    Контрольная работа №4 «Световые явления»

    67/1

    Повторение темы«Световые явления»

    68/2

    Резерв

    69/3

    Резерв

    70/4

    Резерв


    Календарно-тематическое планирование учебного материала                                                                                      Учебник: Физика-9. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник (70 часов,  2 часа в неделю)

    Дата

    № п/п

    Тема

    Примечание

    По плану

    Фактически

    I. законы взаимодействия и движения тел (26ч)

    1/1

    Материальная точка, система отсчёта. Перемещение

    2/2

    Определение координат движущегося тела

    3/3

    Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

    4/4

    Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

    5/5

    Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

    6/6

    Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

    7/7

    Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

    8/8

    Решение задач по теме «Законы взаимодействия и движение тел»

    9/9

    Контрольная работа№1 «Законы взаимодействия и движения тел»

    10/10

    Относительность движения.

    11/11

    Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

    12/12

    Второй закон Ньютона.

    13/13

    Третий закон Ньютона.

    14/14

    Свободное падение.

    15/15

    Движение тела, брошенного вертикально вверх.Невесомость.

    16/16

    Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

    17/17

    Закон всемирного тяготения.

    18/18

    Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

    19/19

    Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скорости.

    20/20

    Решение задач.

    21/21

    Искусственные спутники Земли.

    22/22

    Импульс тела. Закон сохранения импульса.

    23/23

    Реактивное движение. Ракеты. Закон сохранения полной механической энергии

    24/24

    Решение задач.

    25/25

    Решение задач

    26/26

    Контрольная работа№2 (по материалу §9-23)

    II.Механические колебания и волны (10ч)

    27/1

    Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательные движения. Гармонические колебания (для самостоятельного изучения).

    28/2

    Лабораторная работа №3 ««Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины»

    29/3

    Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

    30/4

    Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Резонанс.

    31/5

    Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространение волн

    32/6

    Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука

    33/7

    Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

    34/8

    Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

    35/9

    Интерференция звука. Решение задач

    36/10

    Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны>>

    III. Электромагнитное поле (17ч)

    37/1

    Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородные магнитные поля.

    38/2

    Направление тока и направление линий его магнитного поля.

    39/3

    Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

    40/4

    Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

    41/5

    Явление электромагнитной индукции

    42/6

    Правило Ленца. Явление самоиндукции. Направление индукционного тока.

    43/7

    Лабораторная работа №5 ,,Изучение явления электромагнитной индукции”

    44/8

    Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

    45/9

    Передача электрической энергии на расстоянии. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах.

    46/10

    Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн

    47/11

    Конденсатор.

    48/12

    Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

    49/13

    Решение задач по теме «Конденсатор. Колебательный контур»

    50/14

    Принципы радиосвязи и телевидения

    51/15

    Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления света.

    52/16

    Дисперсия света. Типы оптических спектров.

    53/17

    Поглощение и испускание света атомами. Лабораторная работа №6 ,,Наблюдение сплошного и линейчатого спектра”

    Строение атома и атомного ядра.

    (11 ч)

    54/1

    Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда

    55/2

    Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц.

    56/3

    Открытие протонов и нейтронов. Лабораторная работа №7.Изучение треков заряженных по готовым фотографиям

    57/4

    Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы. Изотопы.

    58/5

    Альфа,-бета-гамма распад.

    59/6

    Деление ядер урана. Цепная реакция.

    60/7

    Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую. Лабораторная работа №8. Изучение деления ядра по фотографиям треков.

    61/8

    Атомная энергетика. Биологическое действие радиации.

    62/9

    Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа №9.Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

    63/10

    Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

    64/11

    Контрольная работа №4 по теме ,,Строение атома и атомного ядра”

    Повторение (6 часов)

    65/1

    Законы взаимодействия и движения тел

    66/2

    Колебания и волны

    67/3

    Электромагнитное поле

    68/4

    Строение атома и атомного ядра

    69/5

    Резерв

    70/6

    Резерв


    Критерии оценивания учебнойдеятельности

    1.  Оценкаустных ответовучащихся

    Отметка  5  ставится   в  том  случае,  еслиучащийся  показывает  верное  понимание физической  сущностирассматриваемых явленийи закономерностей,законови теорий, даетточноеопределениеи истолкованиеосновныхпонятийи законов,теорий,атакже правильное  определение физических  величин,  их  единиц    и  способов  измерения; правильновыполняетчертежи,схемыиграфики;строитответпособственному плану, сопровождаетрассказновымипримерами,умеетприменятьзнаниявновойситуациипри выполнениипрактическихзаданий;можетустанавливатьсвязьмеждуизучаемымиранее изученнымматериаломпокурсуфизики,атакжесматериаломусвоеннымприизучении другихпредметов.

    Отметка  4   ставится   в   том   случае,   еслиответ  ученика  удовлетворяет  основным требованиямкответунаоценку 5,нобезиспользованиясобственногоплана,новых примеров,безприменениязнанийв новойситуации,безиспользованиясвязейсранее изученным материалом, усвоенным приизучении других  предметов; еслиучащийся допустил однуошибкуили неболеедвухнедочетов иможетисправитьихсамостоятельно илиснебольшой помощьюучителя.

    Отметка3 ставится  в том случае, еслиучащийся  правильно  понимает  физическую сущностьрассматриваемых явлений и закономерностей,новответеимеютсяотдельные пробелывусвоениивопросовкурса физики;не препятствуетдальнейшемуусвоению программного материала, умеет применять полученные знанияприрешении простых задачсиспользованиемготовыхформул,нозатрудняетсяприрешениизадач,требующих преобразования некоторыхформул;допустилнеболееоднойгрубойиоднойнегрубой ошибки,неболеедвух-трехнегрубыхнедочетов.

    Отметка2   ставится втомслучае,еслиучащийсянеовладелосновными знаниямив соответствиистребованиямии допустил большеошибоки недочетов,чемнеобходимо для оценки3.

    Отметка1 ставится  в том случае, еслиученик  не может ответить  нина один  из поставленныхвопросов.

    2.Оценка письменныхконтрольныхработ

    Отметка 5 ставится заработу, выполненную полностьюбезошибокинедочетов.

    Отметка4ставитсязаработу,выполненнуюполностью,ноприналичиинеболееодной ошибкииодного недочета, неболеетрехнедочетов.

    Отметка3ставится заработу,выполненнуюна1/2всейработы правильноилипри допущениине  более  одной грубой ошибки,  не  более  трех негрубых ошибок,одной негрубойошибкиитрехнедочетов, при наличиичетырех-пяти недочетов.

    Отметка2ставитсязаработу,вкоторойчислоошибокинедочетовпревысилонормудля оценки3или правильно выполнено менее1/2 работы.

    Отметка 1ставитсяза работу,невыполненнуюсовсем иливыполненнуюсгрубыми ошибкамив заданиях.

    3.Оценкалабораторныхработ

    Отметка5ставитсявтомслучае,еслиучащийсявыполнилработу вполномобъемес соблюдениемнеобходимой  последовательностипроведения опытови измерений; самостоятельно  и   рационально  монтирует  необходимое  оборудование;  все  опыты проводитвусловияхирежимах,обеспечивающихполучение правильныхрезультатови выводов; соблюдает требования  правил  безопасного труда; в отчете правильно  и аккуратно выполняет все записи, таблицы,рисунки, чертежи,графики, вычисления, правильно выполняетанализпогрешностей.

    Отметка4ставитсявтомслучае,еслиучащийсявыполнилработу всоответствиис требованиямикоценке5,нодопустилдва-тринедочета,неболееоднойнегрубойошибки иодногонедочета.

    Отметка3ставитсявтомслучае,еслиучащийсявыполнилработунеполностью,нообъем выполненнойчаститаков,чтопозволяетполучитьправильныерезультатыивыводы,если в ходепроведения опытаиизмеренийбылидопущены ошибки.

    Отметка2ставитсявтомслучае,еслиучащийсявыполнилработунеполностьюиобъем выполненнойработыне позволяетсделатьправильныевыводы,вычисления;наблюдения проводилисьнеправильно.

    Отметка 1 ставится в том случае, еслиучащийсясовсемневыполнил работу.

    Во всех случаях оценка снижается, еслиучащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

    Переченьошибок

    1. Грубыеошибки
    1. Незнаниеопределенийосновныхпонятий,законов,правил,положенийтеории,формул,

    общепринятыхсимволов, обозначения физическихвеличин, единицуизмерения.

    1. Неумениевыделятьвответеглавное.
    2. Неумениеприменять знаниядлярешениязадачи объясненияфизических явлений; неправильно сформулированные вопросы, заданияили   неверные объясненияхода их решения, незнание приемоврешения задач,аналогичныхранее решеннымив классе; ошибки,показывающие неправильное понимание условиязадачиили неправильное истолкованиерешения.
    3. Неумение читатьистроитьграфикиипринципиальныесхемы
    4. Неумение подготовить кработеустановкуилилабораторноеоборудование, провести опыт, необходимыерасчеты илииспользоватьполученныеданныедля выводов.
    5. Небрежноеотношение клабораторномуоборудованиюиизмерительнымприборам.
    6. Неумениеопределить показания измерительного прибора.
    7. Нарушениетребований правилбезопасноготрудапривыполненииэксперимента.
    1. Негрубыеошибки

    1.Неточностиформулировок,  определений,  законов, теорий, вызванных   неполнотой

    ответаосновныхпризнаковопределяемогопонятия.Ошибки,вызванныенесоблюдением условийпроведенияопытаилиизмерений.

    2.Ошибкивусловныхобозначенияхнапринципиальных схемах,неточностичертежей, графиков, схем.

     3.Пропускилинеточноенаписаниенаименований единицфизических величин.

     4.Нерациональныйвыборходарешения.

    1. Недочеты

    1.Нерациональныезаписипривычислениях, нерациональныеприемы  вычислений,

    преобразованийирешения задач.

    2.Арифметические  ошибкив вычислениях, еслиэтиошибкигрубо не искажают реальность полученного результата.

    3.Отдельныепогрешностив формулировкевопросаилиответа.

    4.Небрежноевыполнениезаписей, чертежей, схем, графиков.

    5.Орфографическиеипунктуационныеошибки.


    Учебно-методическая литература 7 класс

    Название литературы

    Автор

    Год издания

    Издание

    1

    Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы

    А.В.Перышкин, Е.М.Гутник /сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов/

    2008

    Москва

    Дрофа

    2

    Физика 7 класс

    А.В.Перышкин

    2008

    Москва

    Дрофа

    3

    Сборник задач по физике 7-9 класс

    В.И.Лукашик, Е.В.Иванова

    2005

    Москва Просвещение

    4

    Сборник задач по физике 7-9 класс

    А.В.Перышкин

    2008

    Москва    Экзамен

    5

    ФГОС  Сборник задач по физике 7-9 класс

    А.В.Перышкин

    2013

    Москва    Экзамен

    6

    Контрольные работы в новом формате 7 класс

    И.В.Годова

    2011

    Москва Интеллект-Центр

    7

    Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс

    О.И.Громцева

    2010

    Москва    Экзамен

    8

    Контрольные работы по физике для основной школы

    И.М.Гельфгат, И.Ю.Ненашев, М.А.Петракова

    2011

    Москва             Илекса

    9

    Дидактические материалы. Физика. 7 класс

    А.Е.Марон,        Е.А Марон

    2009

    Москва

    Дрофа

    10

    Самостоятельные и контрольные работы 7 класс

    Л.А.Кирик

    2007

    Москва             Илекса

    11

    Решение ключевых  задач по физике для основной школы

    А.Э.Генденштейн, А.А.Кирик, И.Н.Гельфгат

    2011

    Москва             Илекса

    12

    Поурочные разработки по физике.  7класс

    В.А Волков, С.Е.Полянский

    2006

    Москва                  Вако

    13

    Увлекательные опыты

    Нэнси К, О Лири, Сьюзен Шелли

    2008

    Москва                 Аст *Астрель

    14

    Уроки физики с применением информационных технологий . 7-11 классы

    З.В.Александрова, И.В.Баданина, Е.В.Зеленская, ..

    2010

    Москва                Глобус

    1. Вся физика. Серия Руссобит-педагог.(htth://www.russobit-m.ru)                                      2.Демонстрационные опыты по физике(http:www./cbook.ru/)                                                                        3.Наука и техника (http:www.n-t.org/)                                                                                                           4.Российское образованиеhttp://school.edu.ru//                                                                                  5.Лабораторные работы по физике http://astronom-ntl.narod.ru/fizika/labrats.htm                                             6.Физика в анимацияхwww.infoline.ru/g23/5495/physis.htm                                                              7.Виртуальная лаборатория a) http://physics.nad.ru/physics.htm; б)http://www.phy.ntnu.edu.tw/java/index.html


    Учебно-методическая литература 8 класс

    Название литературы

    Автор

    Год издания

    Издание

    1

    Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы

    А.В.Перышкин, Е.М.Гутник /сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов/

    2008

    Москва

    Дрофа

    2

    Физика 8класс

    А.В.Перышкин

    2008

    Москва

    Дрофа

    3

    Сборник задач по физике 7-9 класс

    В.И.Лукашик, Е.В.Иванова

    2005

    Москва Просвещение

    4

    Сборник задач по физике 7-9 класс

    А.В.Перышкин

    2008

    Москва    Экзамен

    5

    ФГОС  Сборник задач по физике 7-9 класс

    А.В.Перышкин

    2013

    Москва    Экзамен

    6

    Контрольные работы в новом формате 8 класс

    И.В.Годова

    2011

    Москва Интеллект-Центр

    7

    Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс

    О.И.Громцева

    2010

    Москва    Экзамен

    8

    Контрольные работы по физике для основной школы

    И.М.Гельфгат, И.Ю.Ненашев, М.А.Петракова

    2011

    Москва             Илекса

    9

    Дидактические материалы. Физика. 8 класс

    А.Е.Марон,        Е.А Марон

    2009

    Москва

    Дрофа

    10

    Самостоятельные и контрольные работы 8 класс

    Л.А.Кирик

    2007

    Москва             Илекса

    11

    Решение ключевых  задач по физике для основной школы

    А.Э.Генденштейн, А.А.Кирик, И.Н.Гельфгат

    2011

    Москва             Илекса

    12

    Поурочные разработки по физике.  8класс

    В.А Волков, С.Е.Полянский

    2006

    Москва                  Вако

    13

    Увлекательные опыты

    Нэнси К, О Лири, Сьюзен Шелли

    2008

    Москва                 Аст *Астрель

    14

    Уроки физики с применением информационных технологий . 7-11 классы

    З.В.Александрова, И.В.Баданина, Е.В.Зеленская, ..

    2010

    Москва                Глобус

    1. Вся физика. Серия Руссобит-педагог.(htth://www.russobit-m.ru)                                      2.Демонстрационные опыты по физике(http:www./cbook.ru/)                                                                        3.Наука и техника (http:www.n-t.org/)                                                                                                           4.Российское образованиеhttp://school.edu.ru//                                                                                  5.Лабораторные работы по физике http://astronom-ntl.narod.ru/fizika/labrats.htm                                             6.Физика в анимацияхwww.infoline.ru/g23/5495/physis.htm                                                              7.Виртуальная лаборатория a) http://physics.nad.ru/physics.htm; б)http://www.phy.ntnu.edu.tw/java/index.html


    Учебно-методическая литература 9 класс

    Название литературы

    Автор

    Год издания

    Издание

    1

    Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы

    А.В.Перышкин, Е.М.Гутник /сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов/

    2008

    Москва

    Дрофа

    2

    Физика 9 класс

    А.В.Перышкин, Е.М. Гутник

    2008

    Москва

    Дрофа

    3

    Сборник задач по физике 7-9 класс

    В.И.Лукашик, Е.В.Иванова

    2005

    Москва Просвещение

    4

    Сборник задач по физике 7-9 класс

    А.В.Перышкин

    2008

    Москва    Экзамен

    5

    ФГОС  Сборник задач по физике 7-9 класс

    А.В.Перышкин

    2013

    Москва    Экзамен

    6

    Контрольные работы в новом формате 9 класс

    И.В.Годова

    2011

    Москва Интеллект-Центр

    7

    Контрольные и самостоятельные работы по физике 9 класс

    О.И.Громцева

    2010

    Москва    Экзамен

    8

    Контрольные работы по физике для основной школы

    И.М.Гельфгат, И.Ю.Ненашев, М.А.Петракова

    2011

    Москва             Илекса

    9

    Дидактические материалы. Физика. 9 класс

    А.Е.Марон,        Е.А Марон

    2009

    Москва

    Дрофа

    10

    Самостоятельные и контрольные работы 9 класс

    Л.А.Кирик

    2007

    Москва             Илекса

    11

    Решение ключевых  задач по физике для основной школы

    А.Э.Генденштейн, А.А.Кирик, И.Н.Гельфгат

    2011

    Москва             Илекса

    12

    Поурочные разработки по физике.  9класс

    В.А Волков, С.Е.Полянский

    2006

    Москва                  Вако

    13

    Увлекательные опыты

    Нэнси К, О Лири, Сьюзен Шелли

    2008

    Москва                 Аст *Астрель

    14

    Уроки физики с применением информационных технологий . 7-11 классы

    З.В.Александрова, И.В.Баданина, Е.В.Зеленская, ..

    2010

    Москва                Глобус

    1. Вся физика. Серия Руссобит-педагог.(htth://www.russobit-m.ru)                                      
    2. Демонстрационные опыты по физике(http:www./cbook.ru/)                                                                        
    3. Наука и техника (http:www.n-t.org/)  
    4. Российское образование http://school.edu.ru//                                                                                
    5. Лабораторные работы по физике http://astronom-ntl.narod.ru/fizika/labrats.htm    
    6. Физика в анимациях www.infoline.ru/g23/5495/physis.htm                                                             
    7. Виртуальная лаборатория a) http://physics.nad.ru/physics.htm; б)http://www.phy.ntnu.edu.tw/java/index.html



    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планироване 11 класс

    № урока

    Тема

    Дата

    Примечание

    План

    Факт

    Магнитное поле и электромагнитная индукция (15 часов)

    1/1

    Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Направление магнитной индукции. Однородное магнитное поле.

    2/2

    Сила ампера и ее применение

    3/3

    Решение задач

    4/4

    Сила Лоренца и ее применение

    5/5

    Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики. Магнитная запись и хранение информации

    6/6

    Решение задач

    7/7

    Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции Фарадея

    8/8

    Правило Ленца

    9/9

    Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

    10/10

    Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле

    11/11

    Самоиндукция. Индуктивность

    12/12

    Решение задач

    13/13

    Энергия магнитного поля

    14/14

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Магнитное поле и электромагнитная индукция»

    15/15

    Контрольная работа по теме «Магнитное поле и электромагнитная индукция»

    Электромагнитные колебания и волны (11 часов)

    16/1

    Электромагнитные колебания. Сходство и различие механических и электромагнитных колебаний

    17/2

    Решение задач

    18/3

    Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона (без вывода). Собственная частота колебаний в контуре

    19/4

    Превращения энергии в колебательном контуре. Вынужденные электромагнитные колебания. Электрический резонанс

    20/5

    Решение задач

    21/6

    Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Действующие значения переменного ока. Производство электроэнергии

    22/7

    Трансформатор. Передача электроэнергии и ее использование

    23/8

    Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн

    24/9

    Принцип передачи информации с помощью электромагнитных волн

    25/10

    Повторительно – обобщающий урок по теме «Электромагнитные колебания и волны»

    26/11

    Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания и волны»

    Геометрическая и волновая оптика (15 часов)

    27/1

    Световые лучи. Закон преломления света

    28/2

    Лабораторная работа №2 «Измерение показателя преломления стекла»

    29/3

    Линзы. Ход лучей в линзах. Оптическая сила линзы и системы близкорасположенных линз (на примере глаза и очков)

    30/4

    Получение изображений в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Оптические приборы

    31/5

    Решение задач

    32/6

    Скорость света. Призма. Дисперсия света

    33/7

    Свет как электромагнитная волна. Когерентность волн. Интерференция света

    34/8

    Дифракция света. Разрешающая способность оптических приборов. Дифракционная решетка.

    35/9

    Лабораторная работа №3 «Наблюдение дифракции и интерференции света»

    36/10

    Решение задач

    37/11

    Лабораторная работа №4 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»

    38/12

    Поляризация света. Поперечность световых волн

    39/13

    Электромагнитные излучения разных диапазонов длин волн. Источники, свойства и применение этих излучений

    40/14

    Повторительно – обобщающий урок по теме «Геометрическая и волновая оптика»

    41/15

    Контрольная работа по теме «Геометрическая и волновая оптика»

    Основы специальной теории относительности (5 часов)

    42/1

    Постулаты специальной теории относительности. Пространство и время в СТО.

    43/2

    Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии тела с импульсом и массой тела. Границы применимости классической механики

    44/3

    Решение задач

    45/4

    Повторительно – обобщающий урок по теме «Основы специальной теории относительности»

    46/5

    Контрольная работа по теме «Основы специальной теории относительности»

    Световые кванты (8 часов)

    47/1

    Гипотеза Планка о квантах. Фотон. Опыты Лебедева и Вавилова

    48/2

    Решение задач

    49/3

    Фотоэффект. Применение фотоэффекта в технике

    50/4

    Опыты Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

    51/5

    Решение задач

    52/6

    Корпускулярно волновой дуализм. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга

    53/7

    Повторительно – обобщающий урок по теме «Световые кванты»

    54/8

    Контрольная работа по теме «Световые кванты»

    Атом и атомное ядро (14 часов)

    55/1

    Планетарная модель атома. Трудности планетарной модели атома. Квантовые постулатоы Бора. Боровская модель атома водорода

    56/2

    Решение задач

    57/3

    Линейчатые спектры. Спонтанные и вынужденные излучения света. Лазеры

    58/4

    Лабораторная работа №5 «наблюдение сплошных и линейчатых спектров»

    59/5

    Методы регистрации ядерных излучений. Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма излучения. Закон радиоактивного распада. Его статистический харакер

    60/6

    Решение задач

    61/7

    Модели строения атомного ядра. Нуклонная модель ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи ядра. Удельная энергия связи

    62/8

    Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Энергетический выход ядерных реакций.

    63/9

    Решение задач

    64/10

    Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения

    65/11

    Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Статистический характер процессов в микромире. Законы сохранения в микромире

    66/12

    Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

    67/13

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Атом и атомное ядро»

    68/14

    Контрольная работа по теме «Атом и атомное ядро»

    Электрическое поле (9 часов)

    69/1

    Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный заряд. Дискретность электрического заряда

    70/2

    Закон Кулона

    71/3

    Электрическое поле. Электростатическое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии. Однородное электрическое поле.

    70/4

    Решение задач

    73/5

    Диэлектрики и проводники в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость

    74/6

    Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряженностью и напряжением однородного электрического поля

    75/7

    Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора

    76/8

    Повторительно – обобщающий урок по теме «Электрическое поле»

    77/9

    Контрольная работа по теме «Электрическое поле»

    Законы постоянного тока (15 часов)

    78/1

    Электрический ток. Сила тока. Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи.

    79/2

    Применение закона Ома для участка цепи к последовательному и параллельному соединениям проводников

    80/3

    Лабораторная работа № 7 «Проверка формул для расчета общего сопротивления проводников при их последовательном и параллельном соединениях»

    81/4

    Решение задач

    82/5

    Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца

    83/6

    Сторонние силы. ЭДС. Закон Ома для полной цепи

    84/7

    Лабораторная работа №8 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

    85/8

    Решение задач

    86/9

    Носители свободных электрических зарядов в металлах и электролитах

    87/10

    Носители свободных электрических зарядов в газах и вакууме

    88/11

    Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Электрический ток в полупроводниках.

    89/12

    Электронно – дырочный переход. Прохождение электрического тока через p – n-переход

    90/13

    Полупроводниковые приборы и их применение (терморезистор, фоторезистор, полупроводниковый диод, транзистор, интегральная микросхема)

    91/14

    Повторительно – обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

    92/15

    Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»

    ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

    (4 ЧАСА)

    Физика и методы научного познания (2 часа)

    93/1

    Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование объектов и явлений природы. Научные гипотезы.

    94/2

    Роль математики в физике. Физические законы и границы их применимости. Физические теории и границы их применимости. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира

    Элементы астрофизики (2 часа)

    95/1

    Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика

    96/2

    Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Красное смещение в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной

    Резерв учителя (6 часов)

    97

    Резерв

    98

    Резерв

    99

    Резерв

    100

    Резерв

    101

    Резерв

    102

    Резерв


    11 класс

    Раздел

    Количество часов в рабочей программе

    Магнитное поле и электромагнитная индукция

    15

    Электромагнитные колебания

    11

    Оптика. Элементы СТО

    20

    Квантовая физика

    22

    Электродинамика

    24

    Обобщающие занятия

    4

    Резерв

    6

    ИТОГО

    102


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физике для 7-9 классов

    Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....

    Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)

    Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...

    Рабочая программа по физике 9, 10, 11 класс

    В папке помещены рабочие программы по физике с пояснительными записками, имеются цели и задачи для каждый урок, ЗУН учащихся....

    Рабочая программа по физике для 7-9 классов.

    Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...

    Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

    Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

    Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...

    Рабочая программа по физике. Физика 10-11 класс. В.А.Касьянов. Базовый уровень.

    Рабочая программа написана для базового уровня (2 часа в неделю) к учебнику Физика. Автор  В.А.Касьянов....