Главные вкладки

    Рабочая программа по физике (8 класс) на тему:
    Рабочая программа учебного предмета "Физика" 8 класс основного общего образования на 2015/16 учебный год

    Рабочая программа по физике для 8  класса составлена на основе   программы  «Физика.  7 – 9 классы./ В. В. Белага, В.В. Жумаев, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцева]; – М: Просвещение, 2013.

    Для реализации данной программы используется УМКпо физике «Сферы» авт. В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев.

    Состав УМК:

    1.  Учебник «Физика» для 8 класса. Авт. Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. – М: Просвещение, 2015.

    2. Физика. 8 класс. Электронное приложение к учебнику авторов В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев, – М: Просвещение, 2015.

    3. Физика. Задачник. 8 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцева]; – М: Просвещение, 2016.

    4. Физика. Поурочные методические рекомендации. 8 класс / А.В. Дюндин, Е. В. Кисляков. [под ред. Ю.А. Панебратцева];  – М: Просвещение, 2013.

    На изучение курса физики в 8 классев учебном плане ОО отводится 2 часа в неделю, всего68 часов.

    Формы текущего контроля: устный ответ, физический диктант, тестовые задания, самостоятельная работа, контрольная работа, лабораторная работа.

    Кол-во контрольных работ:6.

    Кол-во лабораторных и практических работ: 12.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab_prog8.doc240.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по физике для 8  класса составлена на основе   программы  «Физика.  7 – 9 классы./ В. В. Белага, В.В. Жумаев, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцева]; – М: Просвещение, 2013.

    Для реализации данной программы используется УМКпо физике «Сферы» авт. В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев.

    Состав УМК:

    1.  Учебник «Физика» для 8 класса. Авт. Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. – М: Просвещение, 2015.

    2. Физика. 8 класс. Электронное приложение к учебнику авторов В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев, – М: Просвещение, 2015.

    3. Физика. Задачник. 8 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцева]; – М: Просвещение, 2016.

    4. Физика. Поурочные методические рекомендации. 8 класс / А.В. Дюндин, Е. В. Кисляков. [под ред. Ю.А. Панебратцева];  – М: Просвещение, 2013.

    На изучение курса физики в 8 классев учебном плане ОО отводится 2 часа в неделю, всего68 часов.

    Формы текущего контроля: устный ответ, физический диктант, тестовые задания, самостоятельная работа, контрольная работа, лабораторная работа.

    Кол-во контрольных работ:6.

    Кол-во лабораторных и практических работ: 12.

    Планируемые результаты изучения учебного предмета

    Личностные результаты:

    • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
    • убежденность возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
    • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
    • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

    Метапредметные результаты:

    • Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
    • Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
    • Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
    • Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
    • Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
    • Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
    • Работать с текстом: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст, критически оценивать содержание и форму текста.
    • Определять свое отношение к природной среде; распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды.
    • Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
    • Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
    • Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; использовать компьютерные технологии  для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

    Предметные:

    Тепловые явления

    Ученик научится:

    • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение,конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

    • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

    • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

    • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

    • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

    Ученик получит возможность научиться:

    • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

    • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

    • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

    • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

    • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

    Электромагнитные явления

    Ученик научится:

    • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током,

    • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

    • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

    • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца,) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

    Ученик получит возможность научиться:

    • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

    • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

    • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

    • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

    • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

    Движение и силы

    Ученик научится:

    • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел;
    • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь,перемещение, скорость, ускорение, масса, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, импульс силы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
    • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы:  I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
    • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
    • решать задачи, используя физические законы (I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс тела): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

    Ученик получит возможность научиться:

    • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности приобращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологическогоповедения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механическихявлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий
    • исследования космического пространств;различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальныхзаконов ( закон сохранения импульса) иограниченность использования частных законов;
    • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основеимеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

    Содержание учебного предмета

    I. Внутренняя энергия (10 ч)

    Тепловое движение молекул. Превращение энергии. Внутренняя энергия и работа. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты.

    Демонстрации: принцип действия термометра,  теплопроводность различных материалов, конвекция в жидкостях и газах, теплопередача путём излучения.

    Лабораторные работы:

    1. Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса.

    2. Измерение удельной теплоёмкости вещества.

    II. Изменения агрегатного состояния вещества (7 ч)

    Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Плавление аморфных тел. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха.

    Демонстрации: явление испарения, постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении, наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.

    Лабораторные опыты:

    1. Исследование плавления кристаллических и аморфных тел.

    2. Определение влажности воздуха.

    III. Тепловые двигатели (4 ч)

    Энергия топлива. Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Холодильные машины. Тепловые машины и экология.

    Демонстрации: принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Определение КПД тепловой машины.

    Лабораторные работы:

    1. Составление презентации по теме «История изобретения тепловых машин и двигателей».

    IV. Электрическое поле (5 ч)

    Электризации тел. Электрический заряд. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Ионы. Природа электризации тел. Закон сохранения заряда. Электрическое поле. Электрические явления в природе и технике.

    Демонстрации: электризация тел, два рода электрических зарядов, устройство и действие электроскопа.

    V. Электрический ток  (10 ч)

    Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление.

    Демонстрации: проводники и изоляторы, источники постоянного тока, измерение силы амперметром, измерение напряжения вольтметром.

    Лабораторные работы и опыты:

    1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных её участках.
    2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
    3. Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра.

    VI. Расчёт характеристик электрических цепей  (9 ч)

    Расчёт сопротивления проводника. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока. Электрические нагревательные приборы.

    Демонстрации: зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, измерение силы амперметром, измерение напряжения вольтметром в разветвленных электрических цепях.

    Лабораторные работы и опыты:

    1. Регулирование силы тока реостатом.
    2. Измерение работы и мощности электрического тока.

    VII. Магнитное поле  (6 ч)

    Магнитное поле прямолинейного тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Электродвигатели. Сила Ампера. Электрические двигатели.

    Демонстрации: опыт Эрстеда, магнитное поле тока, устройство электродвигателя.

    Лабораторные работы и опыты:

    1.Сборка электромагнита и испытание его действия.

    2.Изучение принципы работы электродвигателя.

    VIII. Основы кинематики  (9 ч)

    Система отсчёта. Перемещение. Перемещение и описание движения. Графическое представление прямолинейного равномерного движения. Скорость при неравномерном движении. Перемещение при равнопеременном движении.

    Демонстрации: равномерное прямолинейное движение, зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчёта.

    Лабораторные работы и опыты:

    1.Изучение равномерного прямолинейного движения.

    2.Измерение ускорения прямолинейного равномерного движения.

    IX. Основы динамики  (8 ч)

    Инерция и первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Принцип относительности Галилея. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

    Демонстрации: явление инерции, сравнение масс тел с помощью равноплечих весов, сравнение масс двух тел по их ускорениям при взаимодействии, измерение силы по деформации пружины, третий закон Ньютона.


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    8 КЛАСС (68 часов, 2 часа в неделю)

    Тема

    Количество

     часов

    1.

    Внутренняя энергия

    10

    2

    Изменения агрегатного состояния вещества

    7

    3.

    Тепловые двигатели

    4

    4.

    Электрическое поле

    5

    5.

    Электрический ток  

    10

    6.

    Расчёт характеристик электрических цепей  

    9

    7.

    Магнитное поле  

    6

    8.

    Основы кинематики  

    9

    9.

    Основы динамики  

    8

    10.

    Итого

    68


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования     на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...

    Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год

    Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....

    Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)

    Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с  учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....

    Рабочая программа учебного предмета "Физика" 9 класс основного общего образования на 2016/17 учебный год

    Рабочая программа по физике   для 9 класса составлена на основе программы «Физика 7 – 9 класс»/ В.В. Белага, В.В. Жумаев, И.А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев;  (...

    Рабочая программа учебного предмета "Физика" 7 класс основного общего образования на 2014/15 учебный год

    Рабочая программа по физике   для 7 класса  составлена на основе программы «Физика 7-9 класс./  В. В. Белага, В.В. Жумаев, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; (под ре...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...