Методическая разработка урока физики в 7 классе "Лабораторная работа №2 « Измерение размеров малых тел »"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Иванова Ирина Витальевна

Методическая разработка может быть использована для проведения лабораторных работ по физике в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_rabota_no_2_7_klass.pptx2.88 МБ
Файл laboratornaya_rabota_no2.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как определить диаметр проволоки ?

Слайд 2

Чтобы измерить диаметр проволоки, намотали вплотную на карандаш 10 витков из неё. Длина из этих витков проволоки равна l = 19 мм. Определите диаметр проволоки.

Слайд 3

Как определить толщину монеты ?

Слайд 4

Способ, которым вы определили диаметр проволоки и толщину монеты, называется способом рядов . Именно этим способом вы будете определять размеры малых тел.

Слайд 5

Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов. Домашнее задание: оформить лабораторную работу № 2, повторить § 7, 8

Слайд 6

Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов Цель работы: Научиться измерять размеры малых тел; научиться выполнять измерения способом рядов. Оборудование: линейка горох пшено проволока

Слайд 7

Правила техники безопасности. Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны с иголкой. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

Слайд 8

1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления. Ход работы

Слайд 9

2. Определите способом рядов диаметр горошины. Для этого положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.

Слайд 10

20 0 10 30 40 Количество Длина ряда Диаметр 1 горошины = Длина ряда Количество горошин

Слайд 11

– диаметр горошины, мм – длина ряда горошин, мм – количество горошин в ряду

Слайд 12

20 0 10 30 40 Количество Длина ряда Диаметр 1 горошины = Длина ряда Количество горошин б) Измерения проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с разным количеством частиц (10,20)

Слайд 13

20 0 10 30 40 Количество Длина ряда Диаметр 1 горошины = Длина ряда Количество горошин Полученные значения запишите в таблицу

Слайд 14

Тело № опыта Кол-во частиц в ряду Длина ряда, мм размер частицы мм среднее значение размера частицы мм м горох 1 10 2 15 3 20 пшено 1 10 2 15 3 20 молекула На фото Истин. размер 1 10 2 15 3 20 Вычислите среднее значение измеряемой величины.

Слайд 15

– измеряемый диаметр – диаметр горошины, мм – погрешность измерений, мм ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ Запишите значения в таблицу с учетом погрешности.

Слайд 16

3. Определите таким же способом размер крупинки пшена. – диаметр крупинки пшена, мм – длина ряда крупинок пшена, мм – количество крупинок в ряду

Слайд 17

Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике.

Слайд 18

Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.

Слайд 19

– диаметр молекулы на фотографии, мм – длина ряда молекул, мм , – количество молекул в ряду

Слайд 20

Определите истинный размер молекулы – истинный размер молекулы, мм – диаметр молекулы на фотографии, мм Увеличение на фотографии равно 70000 , значит истинный размер молекулы в 70000 раз меньше, чем на фото. Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.

Слайд 21

Дополнительное задание. Предложите способ измерения диаметра нити и опишите его. Измерьте диаметр нити в катушке..

Слайд 22

5. Сделайте соответствующий вывод. Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

Слайд 23

Огромное спасибо коллегам , в частности Бахтиной Ирине Владимировне , за предоставленные материалы. Их опыт и элементы разработок я с удовольствием использовала для создания этой презентации. Надеюсь , что наш совместный труд будет полезен и коллегам и обучающимся. Удачи в познании удивительной науки-Физика! С уважением, Иванова И.В.



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 2

Измерение размеров малых тел

Цель работы: Научиться измерять размеры малых тел; научиться выполнять измерения способом рядов.

Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка, тонкая проволока.(нить)

Правила техники безопасности.

Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны с иголкой. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

Тренировочные задания и вопросы

1.Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки,  

   нити, волоса? Почему?

2.Как меняется объем тела при нагревании и охлаждении? Почему?

3.Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его

   молекул?

4.Равны ли размеры молекул одинаковых веществ, находящихся в

 составе других веществ(например: молекула воды в молоке, лимонаде)

Порядок выполнения работы

1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления.    

2. Определите способом рядов диаметр горошины.

а) Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины. 

      б)  Измерения  проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с

       разным количеством частиц (10,20)

      в)  Полученные значения запишите в таблицу

      г)  Вычислите среднее значение измеряемой величины. Запишите в

           таблицу с учетом погрешности.

      3. Аналогичным способом определите диаметр пшена. 

  – диаметр крупинки пшена, мм
 – длина ряда крупинок пшена, мм
 – количество крупинок в ряду

     Полученные значения запишите в таблицу

4. Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике.

 а) Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.

Лабораторная работа № 2

Измерение размеров малых тел

Цель работы: Научиться измерять размеры малых тел; научиться выполнять измерения способом рядов.

Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка, тонкая проволока.(нить)

Правила техники безопасности.

Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны с иголкой. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

Тренировочные задания и вопросы

1.Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки,  

   нити, волоса? Почему?

2.Как меняется объем тела при нагревании и охлаждении? Почему?

3.Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его

   молекул?

4.Равны ли размеры молекул одинаковых веществ, находящихся в

 составе других веществ(например: молекула воды в молоке, лимонаде)

Порядок выполнения работы

1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления.    

2. Определите способом рядов диаметр горошины.

а) Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины. 

      б)  Измерения  проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с

       разным количеством частиц (10,20)

      в)  Полученные значения запишите в таблицу

      г)  Вычислите среднее значение измеряемой величины. Запишите в

           таблицу с учетом погрешности.

      3. Аналогичным способом определите диаметр пшена. 

  – диаметр крупинки пшена, мм
 – длина ряда крупинок пшена, мм
 – количество крупинок в ряду

     Полученные значения запишите в таблицу

4. Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике.

 а) Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.

   

– диаметр молекулы на фотографии, мм
 – длина ряда молекул, мм , – количество молекул в ряду

б)  Определите истинный размер молекулы   

– истинный размер молекулы, мм

– диаметр молекулы на фотографии, мм
 – увеличение фотографии

Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.

Тело

№ опыта

Кол-во частиц в ряду

Длина ряда, мм

размер частицы,

 мм

среднее значение размера частицы

мм

м

горох

1

2

3

пшено

1

2

3

молекула

На фото

Истин. размер

1

2

3

Дополнительное  задание.

Предложите способ измерения диаметра нити  и опишите его. Измерьте диаметр нити в катушке..

    5. Сделайте соответствующий вывод. Сегодня на лабораторной работе я научился …  (см. цель  работы)

 

– диаметр молекулы на фотографии, мм
 – длина ряда молекул, мм , – количество молекул в ряду

б)  Определите истинный размер молекулы   

– истинный размер молекулы, мм

– диаметр молекулы на фотографии, мм
 – увеличение фотографии

Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.

Тело

№ опыта

Кол-во частиц в ряду

Длина ряда, мм

размер частицы,

 мм

среднее значение размера частицы

мм

м

горох

1

2

3

пшено

1

2

3

молекула

На фото

Истин. размер

1

2

3

Дополнительное  задание.

Предложите способ измерения диаметра нити  и опишите его. Измерьте диаметр нити в катушке..

    5. Сделайте соответствующий вывод. Сегодня на лабораторной работе я научился …  (см. цель  работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел"

Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов....

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»

Методическая разработка урока физики содержит  презентацию к уроку и бланк для выполнения и оформлления  отчета  лабораторной работы №14  8 класс....

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел методом рядов».

Заявка на участие в конкурсе методических разработок уроков учителей физики. Пояснительная записка.Технологическая карта урокаПредмет         физика ...

План-конспект урока по теме "Сила тяжести" лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел"

На уроке учащиеся знакомятся со спрособами измерения размеров малых тел, их вычилением, а также повторяют перевод единиц измерения в СИ....

Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел"

Бланк для записи выполнения лабораторной работы №2 по физике в 7 классе "Измерение размеров малых тел"...