Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий по физике
статья по физике (9 класс) на тему

Гребнева Ирина Леонидовна

Центр дистанционного образования МАОУ СОШ № 2 УИИЯ города Ноябрьска. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий по физике

Гребнева И.Л., г. Ноябрьск,

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск, учитель физики,

Белов А.Г., г.Ноябрьск,

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск, учитель физики и информатики

Обучение в нашей школе направлено на достижение качественного образования для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. С 2008 года в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ был создан Центр дистанционного образования. В школе имеется необходимое для дистанционного обучения оборудование и программное обеспечение. Созданы рабочие места педагогов в классе дистанционного обучения. Стартовый уровень учащихся – первоначальные навыки работы на персональном компьютере и в сети Интернет. Образовательная среда организуется непосредственно на дому у ребёнка. Рабочее место ученика дистанционного образования включает в себя:

  • Компьютер
  • Программное обеспечение
  • Периферийное оборудование (сканер, принтер, веб-камера, комплект компьютерных датчиков, цифровой микроскоп)
  • Высокоскоростной Интернет.

Учащимся передана компьютерная техника на основании договора с родителями, оплачиваются услуги Интернет 100%. Сегодня мы единственная школа в городе, реализующая дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение физике с применением дистанционных образовательных технологий проводится ежегодно для нескольких учащихся (7-10 человек). Основная форма организации учебного процесса – on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения. Сделать процесс обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным позволяют современные электронные образовательные ресурсы.

С момента создания и по настоящее время Центр дистанционного обучения МАОУ СОШ № 2 УИИЯ работает в тесном сотрудничестве с ГБОУ Центр образования "Технологии обучения" г. Москва, которое выражается в частности в использовании информационной площадки Центра образования "Технологии обучения" для проведения дистанционных занятий. Электронный образовательный ресурс i-школы расположен по адресу http://iclass.home-edu.ru. Опасаясь, что сотрудничество может прекратиться по финансовым проблемам было организовано создание собственной информационной площадки дистанционного обучения на базе сайта МАОУ СОШ № 2 УИИЯ (http://i-class.nschool2.ru). При создании используется свободно распространяемое программное обеспечение LMS Moodle (система управления обучением Мудл). В связи с этим на базе ГБОУ Центре образования "Технологии обучения" г. Москва было организовано обучение педагогов в очной форме в виде семинара-стажировки. На данный момент разрабатываются и представлены на сайте МАОУ СОШ № 2 несколько учебных курсов по разным предметам.

Например, курс «Физика, 9 класс» разработан в соответствии с программными требованиям ФГОС ООО.

Данный курс позволяет сформировать у учащихся представления о физике, как науке о природе, методах и методологии научного познания, роли, месте и взаимосвязи теории и эксперимента в процессе познания. Курс строится с учетом принципов, свойственных всем школьным программам: преемственности, доступности, системности и научности. Программа курса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Материал курса физики разбит именно на уроки и состоит из следующих частей в различных комбинациях:

  1. Теоретическая часть. Содержит теоретический материал по теме урока, задания и интерактивные ресурсы. Теоретический материал основан на:
  1. Инновационном учебно-методическом комплексе «Физика. 7–9 классы»: Методические рекомендации для учителя. 9 класс / В.Г. Кадышевский, Ю.А. Панебратцев, И.Д. Ванков, М.И. Димитрова, И.А. Ломаченков, В.В. Белага. – М., 2008.

В ИУМК «Физика 7-9», используются принципиально новые возможности современных компьютерных технологий. Последовательное использование компьютерной интерактивной графики обеспечивает более наглядное и ясное для учащегося изложения материала. Это предполагает не пассивное чтение с экрана компьютера текстов традиционных учебников, а активное участие учеников в процессе прохождения и теоретических и практических частей уроков.

  1. Видеоуроки интернет портала https://videouroki.net, https://home-school.interneturok.ru.

Каждый урок курса содержит большое количество иллюстраций, анимаций и интерактивных моделей, которые помогают разнообразить учебный процесс на всех этапах проведения урока и сделать его более интересным и насыщенным.

II. Практическая часть. Cодержит разные задания, разработанные учителем, примеры решения задач, подборка задач для самостоятельного решения, предусмотрены демонстрационные и лабораторные эксперименты в виде флеш-анимаций и видеороликов, интерактивные ЦОРы из других он-лайн ресурсов для самостоятельного выполнения учащимися. Самостоятельная работа учащихся с уроками электронных пособий способствует более глубокому усвоению предлагаемого материала.

  1. Материалы для осуществления контроля. В курсе широко используются тестовые методы контроля знаний для повышения объективности и надежности оценок учебных достижений учащихся. Система оценки достижений учащихся: промежуточное и итоговое тестирование, вопросно-ответная форма по пройденным темам, выполнение заданий в рабочей тетради, индивидуальные консультации. Используемые тесты на курсе (примеры в приложении 2):
  1. Тесты, встроенные в оболочку Moodle.

Примеры тестов:

  1. Google тесты.

  1. Автономные итоговые и контрольные тесты, созданные в программе MyTestXPro.

Тест MyTestXPro представляет собой исполняемый exe-файл, для прохождения которого не требуется установка и настройка программы на компьютере тестируемого. Начало теста (видит учащийся)

     Ученик выполняет задания:

      Ученик видит результат тестирования

По отчету тестирования проводится коррекционная работа по допущенным ошибкам.

На почту учителю приходит результат и отчет о прохождении теста учащегося:

В курсе имеется новостной форум для организация обратной связи -  это площадка для общения по уроку, возможности общения учащихся и обсуждения материалов курса.

Общеизвестно, что в преподавании физике важна практическая направленность. Для учебного предмета «Физика» важным является учебный эксперимент. Используем виртуальные лабораторные работы вместо натуральной работы, т.к. у учеников, обучающихся дистанционно, отсутствует необходимое реальное оборудование. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнять более полноценные практические занятия. Одно дело – изучать текстовые описания процессов и явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

В результате изучения физики на основе данного дистанционного курса у учащихся формируются следующие учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики; умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой, различными источниками информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.

В данной презентации представлен краткий обзорный анализ специфики обученя иностранному языку детей с ограниченными возможностями с примениением дистанционных образовательных технологий....

Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.

.ДО призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образованности обучающегося в самостоятельном режиме...

Из опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку.

Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных  и телекоммуникационных  технологий, позволяющих  осуществлять  обучение...

Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»

В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...

Успешная практика организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в приложении Zoom

Дистанционное образование, на которое были вынуждены перейти российские школы, подтолкнуло учителей к использованию различных ресурсов, приложений, сайтов для облегчения педагогической деятельности. У...

Методические рекомендации по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

*Дистанционное обучение как новая форма обучения *Причины актуальности дистанционного вида обучения *Основные направления (модели) внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего обр...

Методические рекомендации по организации обучения с применением дистанционных технологий

В рекомендациях отражена специфика работы педагога дополнительного образования с учащимися на платформе Вконтакте и даны ссылки на полезные ресурсы для создания видеороликов, презентаций, буклетов и р...