Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)
рабочая программа по физике (10 класс)

Распутина Анна Александровна

Рабочие программы по физике 10 класс (базовый и профильный уровень) УМК Л.С. Хижнякова, А,А. Синявина, С.А. Холина и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_10b_klass_rasputina_a.a._19-20.docx275.53 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

C:\Users\RasputinaAA\Desktop\Титульные листы 19-20\Сканы\Сканы титульных листов 2019-2020\физика 10 б.jpg

Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного курса физики для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  • Данная рабочая программа соответствует примерной программе (Физика. Рабочая программа к линии УМК Л.С. Хижняковой: 10-11 классы/ Л.С. Хижнякова, А. А. Синявина, В. В. Кудрявцев и др. — М.: Вентана-Граф, 2017) и учебнику: Физика: 10 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.С. Хижнякова, А. А. Синявина, С.А. Холина и др. — М.: Вентана-Граф, 2018.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение базового курса физики в 10 классе (базовый уровень) 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физика» в 10 классе (базовый уровень)

        Программа обеспечивает достижение выпускниками (основного полного образования) следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

В личностном направлении:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В метапредметном направлении:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование средств знаково-символических представления информации.
  4. Активное использование средств речевых для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
  11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «физика».
  12. Овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «физика».

В предметном направлении:

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основополагающие физические понятия, закономерности, законы и теории, физическую терминологию и символику, использовать информацию физического содержания при решении учебно-познавательных и практических задач, интегрируя информацию из различных источников, критически её оценивая и интерпретируя;
  • системную связь между такими основополагающими научными понятиями, как пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
  • глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические — и роль физики в решении этих проблем;
  • смысл физических законов: сложения (преобразования) скоростей, инерции, Ньютона, всемирного тяготения, Гука, сохранения импульса, сохранения полной механической энергии, Паскаля, Архимеда; уравнений: равномерного и равноускоренного прямолинейного движений тела; условий равновесия твёрдого тела; принципов: относительности Галилея, суперпозиции сил; теоремы о кинетической энергии, теоремы о потенциальной энергии; отличать словесную формулировку закона от его математической записи; объяснять содержание законов на уровне взаимосвязи физических величин;
  • главные признаки таких физических моделей, как материальная точка, инерциальная система отсчёта, замкнутая система, абсолютно твёрдое тело, идеальная жидкость (на примере воды), гармонические колебания;
  • такие тепловые явления, как диффузия, броуновское движение, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, тепловое (термодинамическое) равновесие, тепловое (хаотическое) движение молекул газа, изменения состояний идеального газа при изопроцессах, теплообмен, агрегатные состояния вещества и их изменения (фазовые переходы) — испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, анизотропия свойств монокристаллов, изотропия свойств поликристаллов;
  • смысл физических законов: сохранения энергии для тепловых процессов (первый закон термодинамики), Бойля — Мариотта, Шарля, Гей-Люссака, второго закона термодинамики; уравнений: состояния идеального газа (уравнения Клапейрона — Менделеева), основного уравнения МКТ, теплового баланса, сохранения электрического заряда; физических констант: постоянной Авогадро, атомной единицы массы, постоянной Больцмана, универсальной газовой постоянной;
  • главные признаки таких физических моделей, как термодинамическая система, равновесное состояние системы, равновесный процесс, теплоизолированная система, идеальный газ, идеальный тепловой двигатель, цикл Карно;

уметь

  • объяснять такие механические явления, как равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, деформация тел, невесомость, перегрузки, реактивное движение, поступательное движение, равновесие сил, передача давления жидкостями и газами, атмосферное давление;
  • описывать механические явления, используя такие физические величины, как перемещение, путь, время, скорость, ускорение, период и частота обращения, масса тела, плотность вещества, сила, равнодействующая сила, вес тела, коэффициент перегрузки, коэффициент трения скольжения, импульс тела, импульс силы, механическая работа, механическая энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия, полная механическая энергия, мощность, момент силы, КПД простого механизма, давление,; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения в СИ, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
  • проводить прямые и косвенные измерения физических величин, оценивать погрешности прямых и косвенных измерений;
  • выполнять экспериментальные исследования тепловых явлений: диффузии, броуновского движения, теплообмена, зависимостей между физическими величинами — макропараметрами термодинамической системы, изменений агрегатных состояний вещества, влажности воздуха;
  • описывать электромагнитные явления, используя такие физические величины, как электрический заряд, кулоновская сила, напряжённость электростатического поля, работа сил однородного электростатического поля, потенциальная энергия заряда в однородном электростатическом поле, потенциал электростатического поля и разность потенциалов (напряжение), диэлектрическая проницаемость вещества, электроёмкость конденсатора;
  • применять в учебно-исследовательской деятельности научный метод познания (проводить наблюдения, строить модели и выдвигать гипотезы исследований, планировать и выполнять эксперименты с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов, представлять результаты прямых и косвенных измерений с помощью таблиц, графиков и формул, проводить измерения и их математическую обработку, объяснять полученные результаты и делать выводы, понимать неизбежность погрешностей измерений физических величин, оценивать погрешности результатов измерений, обнаруживать и исследовать зависимости между физическими величинами, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы) и формы научного познания (факты, законы, теории);
  • решать качественные задачи (в том числе межпредметного характера) на основе моделей, физических величин и законов, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
  • решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для её решения, проводить расчёты и проверять полученный результат.

2.Содержание изучаемого курса

  1. Научный метод познания (2 часа)

Физика и уровни познания природы. Естественно-научные методы изучения природы. Научные гипотезы. Метод моделирования. Физические законы. Физические теории и принцип соответствия. Элементы физической картины мира. Измерение физических величин. Международная система единиц. Погрешности измерений физических величин. Физика и культура.

Демонстрации

Примеры фундаментальных экспериментов, входящих в эмпирический базис физической теории.

Теоретические и материальные модели в физике.

Примеры измерительных приборов.

  1. Механика (32 час)

Кинематика. Механическое движение. Система отсчёта. Способы описания движения. Поступательное движение. Траектория движения. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Относительность механического движения. Закон сложения (преобразования) скоростей. Графики движения. Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел. Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении. Криволинейное движение. Угловая скорость. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Динамика. Опыты Галилея. Закон инерции — первый закон Ньютона. Инертность. Масса тела. Плотность вещества. Способы измерения массы. Сила. Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Гравитационные силы. Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения. Опыт Кавендиша. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Перегрузки. Невесомость. Силы трения. Коэффициент трения скольжения.

Законы сохранения в механике. Импульс тела (материальной точки). Импульс тела и второй закон Ньютона. Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии. Потенциальная энергия. Теорема о потенциальной энергии. Закон сохранения полной механической энергии.

Статика.  Условия равновесия материальной точки и твёрдого тела. Виды равновесия. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Коэффициент полезного действия (КПД) механизмов и машин. Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Демонстрации

Зависимость траектории, пути, перемещения, скорости движения от выбора системы отсчёта.

Сложение движений. 

Равномерное и равноускоренное прямолинейное движения.

Пример неравномерного движения.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Равномерное движение по окружности. 

Явление инерции.

Взаимодействие двух связанных тел, движущихся равномерно по окружности на центробежной машине.

Измерение сил, действующих на катки разной массы, прикреплённые одним концом к пружине, а другим — к рейке вращающегося диска.

Измерение массы тела.

Взаимодействие двух тел.

Взаимодействие двух тел посредством третьего тела.

Движение тела, брошенного горизонтально.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Вес тела при движении опоры с ускорением.

Явление невесомости.

Измерение сил трения. 

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение (на модели ракеты).

Измерение работы силы тяжести, силы упругости и силы трения.

Кинетическая энергия движущегося тела.

Потенциальная энергия взаимодействующих тел.

Превращение механической энергии во внутреннюю энергию тела.

Примеры простых механизмов.

Условие равновесия рычага.

«Золотое правило» механики.

Закон Паскаля (опыты с шаром Паскаля).

Давление внутри жидкости, на стенки и дно сосуда.

Опыты по обнаружению атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления.

Устройство и действие жидкостного манометра, ареометра.

Действие силы Архимеда.

Закон Архимеда (опыты с ведёрком Архимеда).

Условие плавания тел.

Лабораторные работы (4 часа)

Измерение модуля ускорения тела при равноускоренном прямолинейном движении.

Исследование равномерного движения тела по окружности.

Измерение жёсткости пружины.

Исследование свойства сохранения полной механической энергии в замкнутой системе тел

  1. Молекулярная физика. Тепловые явления (23 часа)

Основы молекулярной физики. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Строение вещества. Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Идеальный газ. Статистический метод описания теплового движения. Термодинамический метод. Термодинамическое равновесие. Равновесный термодинамический процесс. Температура. Шкала Цельсия. Термодинамическая (абсолютная) шкала температур. Абсолютная температура.

Уравнение состояния идеального газа. Тепловое движение молекул газа. Опыт Штерна. Средняя квадратичная скорость и средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура и средняя кинетическая энергия молекул. Постоянная Больцмана. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Клапейрона — Менделеева). Универсальная газовая постоянная. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Молекулярно-кинетическая теория и газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия термодинамической системы. Адиабатический процесс. Работа идеального газа в термодинамике. Количество теплоты. Опыты Джоуля. Первый закон термодинамики. Удельная теплоёмкость вещества. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Тепловой двигатель. КПД теплового двигателя. Второй закон термодинамики. Цикл Карно. Виды тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых двигателей.

Жидкие и твердые тела. Фаза. Насыщенный и ненасыщенный пары. Критическая температура. Парообразование. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации жидкости. Кипение. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления вещества.

Демонстрации

Модель хаотического движения молекул газа.

Модель броуновского движения.

Диффузия в жидкостях и в газах.

Термоскоп Галилея.

Измерение температуры тел термометром.

Газовый термометр.

Температурные шкалы.

Модель опытов Штерна (с помощью вращающегося диска и принадлежностей; комплекта «Вращательное движение»).

Механическая модель, иллюстрирующая зависимость давления идеального газа от концентрации частиц.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме, изменение объёма газа с изменением температуры (при постоянном давлении) и с изменением давления (при постоянной температуре).

Изменение внутренней энергии термодинамической системы при совершении работы внешних сил (воздушное огниво) и против внешних сил (газ в пробирке).

Адиабатический процесс.

Примеры применения первого закона термодинамики к изопроцессам.

Различная удельная теплоёмкость металлов (прибор Тиндаля).

Модели тепловых двигателей.

Тепловое расширение жидкости.

Явление испарения.

Конденсация паров воды на стакане со льдом.

Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра.

Образцы кристаллических и аморфных тел.

Модели кристаллических решёток.

Анизотропия монокристаллов.

Отсутствие анизотропии у аморфных тел.

Превращение вещества из твёрдого состояния в жидкое (на примере таяния льда).

Лабораторные работы (2 часа)

Экспериментальная проверка закона Бойля — Мариотта.

Измерение относительной влажности воздуха.

  1. Основы электродинамики (13 часов)

Электростатика. Электрический заряд и его свойства. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. Опыты Кулона. Кулоновские силы. Электростатическое поле. Напряжённость электростатического поля. Линии напряжённости электростатического поля. Однородное электростатическое поле. Потенциальная энергия заряда в однородном электростатическом поле. Работа сил однородного электростатического поля. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов (напряжение). Связь между напряжённостью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость вещества. Электрическая ёмкость. Конденсаторы.

Демонстрации

Демонстрации

Электризация тел.

Два вида электрических зарядов.

Устройство и действие электрометра.  

Закон сохранения электрического заряда.

Картины электростатических полей.

Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Электрический ветер.

Виды конденсаторов.

Электроёмкость плоского конденсатора.

  1. Тематическое планирование

п/п

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

I

Научный метод познания (2 часа)

Понимать сущность метода научного познания мира

 Раскрывать влияние научных идей и теорий на формирование современного мировоззрения

Формировать умения постановки целей деятельности планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей.

Развивать способности ясно и точно излагать свои мысли.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов.

Развивать логическое мышление, умения систематизировать и анализировать приобретенные знания.

II

Механика

(32 час)

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; фронтальная беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения; знакомство с учебником и сборником задач.

Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники, гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Кинематика.

Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени.

Динамика.

Измерять массу тела.

Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений, взаимодействующих тел. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил и ускорений.

Законы сохранения в механике. Статика.

Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела. Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости

Приобрести опыт, формирование умений построения и реализации новых знаний, проведении фронтального эксперимента.

III

Молекулярная физика.

(23 часа)

Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); фронтальная беседа, работа с презентацией, составление конспекта на основе презентации учителя; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок.

Формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Коммуникативные: уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске сборе информации для ее решения.

Регулятивные: уметь выделять и оценивать качество усвоения материала.

Познавательные: уметь анализировать и систематизировать знания, выводить следствия.

Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно- кинетической теории. Различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твердых тел. Решать задачи с применением основного уравнения молекулярно- кинетической теории газов. Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений. Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа. Представлять графиками изопроцессы. Исследовать экспериментально зависимость V(T) в изобарном процессе. Измерять влажность воздуха. Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики. Объяснять принципы действия тепловых машин. Уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссиях, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.

Приобрести опыт, формирование умений построения и реализации новых знаний, проведении фронтального эксперимента.

IV

Основы электродинамики (13 часов)

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности); работа с учебником и раздаточным материалом. Проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок.

Формирование целостного мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем, сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации, уметь четко выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: формировать понятия электромагнитное поле.

Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов. Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда. Вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора.

Использовать знания об электрическом токе в различных средах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.

Календарно–тематический план. Физика. 10 класс (базовый уровень).

№ урока

Название раздела, тема урока 

Программное содержание

Кол – во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

 I.

        Научный метод познания

2

1.1

Физика и уровни познания природы. Естественнонаучные методы изучения природы. Метод моделирования. Физические теории.

Уровни познания научных знаний: эмпирический и теоретический. Естественнонаучный метод.  Гипотеза. Материальные и теоретические модели. Макро- и микромодели. Математическая и квантовая модель. Структура физической теории: основание, ядро, вывод, интерпретация.

1

Обсуждать объекты изучения физики. Изучать эмпирический и теоретический методы исследования природы, их взаимосвязь. Рассматривать схему естественно-научного метода познания (метода Галилея) и применять его к исследованию свободного падения тел. Наблюдать и анализировать физические явления и процессы (выделять явление из других наблюдаемых явлений, фиксировать изменения свойств объектов, оценивать результаты экспериментальных исследований). Моделировать физические явления и процессы. Познакомиться с видами теоретических моделей в физике. Выделять фундаментальные физические теории.

2.2

Измерение физических величин. Международная система единиц.

Единицы измерения физических величин. Пределы измерения. Цена деления. Прямые и косвенные измерения. Абсолютная и Относительная погрешность.

1

Приводить примеры основных и производных единиц СИ. Измерять физические величины с учётом погрешностей измерения. Обсуждать прямые и косвенные методы измерений физических величин.

 II.

Механика.

32

Основы кинематики.

9

3.1

Механическое движение. Система отсчёта. Перемещение. Скорость.

Механическое движение. Система отсчёта. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное движение. Скорость.

1

Познакомиться со способами описания механического движения, с основной задачей механики. Формулировать правило определения знака проекции векторной величины. Изучать основные физические величины кинематики: перемещение, скорость, ускорение.

4.2

Относительность механического движения.

Закон сложения (преобразования) скоростей. Графики движения.

1

Наблюдать относительность механического движения. Формулировать закон сложения (преобразования) скоростей. Измерять модуль перемещения, скорости, ускорения тела. Представлять результаты измерений и вычислений в виде уравнений (формул), графиков, таблиц.

5.3

Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость.

Средняя и мгновенная скорость.

1

Записывать формулу определения средней скорости неравномерного движения, уравнение равномерного прямолинейного движения тела, уравнение равноускоренного прямолинейного движения тела.  Объяснять направление вектора мгновенной скорости неравномерного движения тела. Наблюдать равномерное и равноускоренное прямолинейное движения тела.

6.4

Ускорение. Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении.

Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении. Проекция перемещения.

1

Исследовать равноускоренное прямолинейное движение (на примере свободного падения тел). Читать и строить графики зависимости проекции перемещения тела от времени, проекции скорости движения от времени при равномерном и равноускоренном прямолинейном движениях.

7.5

Т. Б. Л.Р.№1 «Измерение модуля ускорения тела при равноускоренном прямолинейном движении»

Урок закреплений знаний. Индивидуальная работа с лабораторным оборудованием.

1

Измерить модуль центростремительного ускорения тела, движущегося по жёлобу.

8.6

Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности.

Период и частота обращения. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

1

Понимать смысл основных физических величин, характеризующих равномерное движение тела по окружности: периода и частоты обращения, угловой скорости, линейной скорости, центростремительного ускорения.

9.7

Т. Б. Л.Р.№2 «Исследование равномерного движения тела по окружности»

Урок закреплений знаний. Индивидуальная работа с лабораторным оборудованием.

1

Измерить модуль центростремительного ускорения тела, движущегося равномерно по окружности. Исследовать зависимость модуля центростремительного ускорения тела от радиуса окружности.

10.8

Решение задач по теме «Кинематика»

Урок закреплений знаний. Индивидуальная работа. Решение задач.

1

Применять основные понятия и формулы кинематики к решению задач.

11.9

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

Урок контроля знаний

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

Динамика

10

12.1

Анализ к.р. №1. Закон инерции — первый закон Ньютона. Масса тела. Способы измерения массы

Опыты Галилея. Первый закон Ньютона. Инертность. Масса. Плотность вещества.

1

Понимать смысл таких физических моделей, как материальная точка, инерциальная система отсчёта. Наблюдать движение тел в инерциальных системах отсчёта. Измерять массу тела разными способами. Приводить формулировку первого закона Ньютона. Использовать закон Ньютона для описания движения и взаимодействия тел в инерциальных системах отсчёта. 

13.2

Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил.

Сила. Второй закон Ньютона. Равнодействующая сила.

1

Приводить формулировку второго закона Ньютона. Использовать закон Ньютона для описания движения и взаимодействия тел в инерциальных системах отсчёта. Изучать принцип суперпозиции сил.

14.3

Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона.

1

Приводить формулировку третьего закона Ньютона. Использовать закон Ньютона для описания движения и взаимодействия тел в инерциальных системах отсчёта. Формулировать принцип относительности Галилея.

15.4

Закон всемирного тяготения.

Гравитационные силы. Законы Кеплера. Опыт Кавендиша. Сила тяжести.

1

Изучать схему опыта Кавендиша. 

16.5

Сила упругости. Закон Гука

Деформация. Жёсткость пружины. Закон Гука.

1

Приводить формулировку закона Гука.

17.6

Т. Б. Л.Р.№3 «Измерение жёсткости пружины.»

Урок закреплений знаний. Индивидуальная работа с лабораторным оборудованием

Определить жёсткость пружины учебного динамометра.

18.7

Вес тела. Перегрузки. Невесомость.

Вес. Перегрузка. Коэффициент перегрузки. Невесомость.

1

Различать силу тяжести и вес тела. Объяснять и приводить примеры явления невесомости.

19.8

Силы трения.

Виды трения. Сила трения покоя. Сила трения скольжения. Коэффициент трения скольжения.

1

Познакомиться с видами сил трения. Понимать смысл коэффициента трения скольжения и приводить его значения для некоторых материалов.

20.9

Решение задач по теме «Динамика»

Урок закреплений знаний Индивидуальная работа Решение задач

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

21.10

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

. Урок контроля знаний

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

Законы сохранения в механике.

9

22.1

Анализ к.р. №2. Импульс тела и второй закон Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Импульс тела (материальной точки). Импульс силы.  Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

Получать и формулировать закон Ньютона в импульсной форме. Измерять импульс тела косвенным способом. Понимать смысл физической модели «замкнутая система тел», понятий «внутренние силы» и «внешние силы». Наблюдать изменения импульса тел при их упругом соударении. Объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса.

23.2

Механическая работа. Мощность

Работа постоянной илы. Мощность.

1

Записывать и анализировать формулу определения работы постоянной силы для общего случая. Характеризовать производительность машин и двигателей, используя понятие мощности.

24.3

Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения.

Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения

1

Записывать формулы определения работы силы упругости и силы тяжести.

25.4

Механическая энергия. Кинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии.

Механическая энергия. Кинетическая энергия.

1

Записывать формулы определения кинетической энергии тела. Устанавливать связь между работой постоянной силы и изменением кинетической энергии тела. Наблюдать изменения положения тела и потенциальной энергии, скорости движения тела и кинетической энергии. Измерять работу постоянной силы, кинетическую энергию косвенным способом.

26.5

Потенциальная энергия. Теорема о потенциальной энергии.

Потенциальные силы. Потенциальная энергия. Нулевой уровень потенциальной энергии.

1

Записывать формулы определения потенциальной энергии взаимодействия тела и Земли, потенциальной энергии упруго деформированной пружины. Раскрывать смысл понятия «нулевой уровень потенциальной энергии» и объяснять его выбор в зависимости от конкретной физической задачи.

27.6

Закон сохранения полной механической энергии.

Полная механическая энергия. Закон сохранения полной механической энергии.

1

Установить связь между работой постоянной силы и изменением кинетической энергии тела, работой постоянной силы и изменением потенциальной энергии системы тел. Наблюдать изменения положения тела и потенциальной энергии, скорости движения тела и кинетической энергии. Измерять работу постоянной силы, кинетическую и потенциальную энергии косвенным способом

28.7

Т. Б. Л.Р.№4 «Исследование свойства сохранения полной механической энергии в замкнутой системе тел»

Урок закреплений знаний. Индивидуальная работа с лабораторным оборудованием

1

Показать, что систему тел, образованную телом, упругой пружиной с телом и Землёй, можно читать замкнутой. Сравнить уменьшение потенциальной энергии прикреплённого к пружине тела при его падении и увеличение потенциальной энергии растянутой пружины.

29.8

Решение задач по теме «Законы сохранения в механике»

Урок закреплений знаний Индивидуальная работа Решение задач

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

30.9

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

Урок контроля знаний

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

Статика. Законы гидро- и аэростатики.

4

31.1

Анализ к.р. №3. Условия равновесия материальной точки и твёрдого тела. Виды равновесия.

Центр масс тела. Первое условие равновесия твёрдого тела. Плечо силы. Второе условие равновесия твёрдого тела. Виды равновесия.

1

Применять при объяснении равновесия тел такие физические модели, как абсолютно твёрдое тело, центр масс, центр тяжести тела. Формулировать и объяснять условие равновесия материальной точки, первое условие равновесия твёрдого тела как условие неподвижности центра масс тела, второе условие равновесия твёрдого тела, используя понятие момента силы. Приводить примеры видов равновесия твёрдых тел. Формулировать условие равновесия рычага. Применять условие равновесия рычага для объяснения действия различных инструментов, используемых в технике и в быту.

32.2

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия механизмов и машин.

Разновидности простых механизмов. Условие равновесия рычага. КПД

1

Теоретически доказывать, что, используя простой механизм, можно выиграть или в силе, или в расстоянии (на примере наклонной плоскости). Вычислять мощность и КПД механизмов и машин.

33.3

Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

Давление. Атмосферное давление. Условие плавания тел

1

Формулировать и объяснять на основе экспериментов закон Паскаля и закон Архимеда. Объяснять опыт Торричелли по обнаружению атмосферного давления. Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида. Наблюдать и анализировать действие архимедовой силы. Измерять модуль архимедовой силы с помощью динамометра с учётом погрешностей измерений

34.4

Решать задачи на применение законов Паскаля и Архимеда.

Урок закреплений знаний Индивидуальная работа Решение задач

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

III

Молекулярная физика.

23

Методы изучения тепловых явлений. Температура.

3

35.1

Основные положения молекулярно-кинетической теории.

Количество вещества. Строение вещества. Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

1

Формулировать основные положения молекулярно-кинетической теории. Рассматривать такие характеристики молекул, как размеры молекул, количество вещества, число Авогадро, относительная молекулярная масса и молярная масса. Понимать смысл и знать числовые значения постоянной Авогадро и атомной единицы массы. Наблюдать броуновское движение и явление диффузии. Объяснять взаимодействие частиц вещества на основе моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Понимать смысл таких физических моделей, как идеальный газ, термодинамическая система, равновесное состояние системы, равновесный процесс.

36.2

Статистический метод описания теплового движения.

Идеальный газ. Случайное событие. Макро- и микросостояние. Равномерное распределение частиц.

1

Анализировать модель идеального газа, исходя из статистического метода.

37.3

Термодинамический метод. Температура. Термодинамическая (абсолютная) шкала температур.

Термодинамическая система. Термодинамическое равновесие. Равновесный термодинамический процесс. Шкала Цельсия. Абсолютная температура.

1

Рассматривать составляющие термодинамического метода на примере температуры. Изучать понятие температуры как параметра равновесного состояния термодинамической системы. Измерять температуру тел термометром с учётом погрешностей измерения. Устанавливать связи между макроскопическими и микроскопическими параметрами термодинамической системы. Выражать значения температуры тела с помощью шкалы Цельсия, термодинамической шкалы температур.

Молекулярно – кинетическая теория идеального газа.

8

38.1

Тепловое движение молекул газа.

Опыты Штерна. Средняя квадратичная скорость и средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул газа.

1

Познакомиться с опытом Штерна по измерению скоростей теплового движения частиц. Понимать смысл таких понятий, как средняя квадратичная скорость, средняя скорость, наиболее вероятная скорость, средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул газа. Объяснять тепловое движение молекул идеального газа с помощью средней кинетической энергии их поступательного движения. Описывать и объяснять условия, удовлетворяющие модели идеального газа.

39.2

Основное уравнение молекулярно - кинетической теории

Основное уравнение МКТ

1

Анализировать основное уравнение молекулярно-кинетической теории

40.3

Температура и средняя кинетическая энергия молекул.

Постоянная Больцмана. Средняя кинетическая энергия хаотического движения молекул.

1

Устанавливать связь между средней кинетической энергией поступательного движения молекул идеального газа и температурой. Знать значение постоянной Больцмана и универсальной газовой постоянной.

41.4

Уравнение состояния идеального газа..Внутренняя энергия идеального одноатомного газа.

Уравнение Клапейрона — Менделеева. Универсальная газовая постоянная.

1

Устанавливать связь между основными макроскопическими параметрами идеального газа при изопроцессах. Понимать физический смысл понятия внутренней энергии идеального газа.

42.5

Молекулярно-кинетическая теория и газовые законы.

Изопроцессы. Газовые законы. Изотермический, изобарный и изохорный процессы.

1

Объяснять изотермический, изохорный, изобарный процессы с точки зрения молекулярно-кинетической теории. Анализировать графики изопроцессов.

43.6

Т. Б. Л.Р.№5 «Экспериментальная проверка закона Бойля — Мариотта»

Урок закреплений знаний. Индивидуальная работа с лабораторным оборудованием.

1

Измерить объём газа данной массы и его давление в двух равновесны состояниях. Доказать, что процесс изменения этих состояний соответствует изотермическому процессу.

44.7

Решение задач по теме «МКТ идеального газа»

Урок закреплений знаний Индивидуальная работа Решение задач

1

Решать задачи на применение основного уравнения молекулярно-кинетической.

45.8

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика»

Урок контроля знаний

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

Основы термодинамики.

7

46.1

Внутренняя энергия термодинамической системы. Адиабатический процесс. Работа идеального газа в термодинамике.

Адиабатический процесс. Внутренняя энергия. Работа идеального газа.

1

Приводить примеры термодинамических систем. Объяснять понятие внутренней энергии макроскопической системы с точки зрения молекулярно-кинетической теории. Обсуждать равновесное состояние системы, равновесный процесс как идеализированные объекты термодинамики. Наблюдать и экспериментально исследовать изменение внутренней энергии термодинамической системы при совершении работы внешними силами, против внешних сил, а также при теплообмене. Определять работу идеального газа при изобарном процессе с помощью графиков в координатах p — V.

47.2

Количество теплоты. Первый закон термодинамики.

Опыты Джоуля. Удельная теплоёмкость вещества.

1

Изучать схему опыта Джоуля. Формулировать первый закон термодинамики как закон сохранения энергии для тепловых процессов. Записывать уравнение первого закона термодинамики и формулу определения удельной теплоёмкости вещества.

48.3

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

Изотермический, изобарный и изохорный процессы.

1

Применять первый закон термодинамики к объяснению изопроцессов.

49.4

КПД теплового двигателя. Второй закон термодинамики. Цикл Карно.

Тепловой двигатель. Устройство теплового двигателя. Коэффициент полезного действия. Вечный двигатель первого и второго рода. Второй закон термодинамики. Обратимость и необратимость тепловых процессов.  Цикл Карно.

1

Приводить формулировки второго закона термодинамики. Рассматривать цикл Карно как пример обратимого процесса. Находить и сравнивать КПД тепловых двигателей. Записывать формулу определения максимально возможного КПД идеального теплового двигателя.

50.5

Виды тепловых двигателей. Экологические проблемы использования тепловых двигателей.

Паровая машина. Карбюраторный двигатель. Дизельный двигатель. Холодильная установка.

1

Познакомиться с различными видами тепловых двигателей, их устройством и физическими основами работы. Рассматривать простейшую тепловую машину, работающую как холодильная установка. Обсуждать и оценивать экологические проблемы, связанные с использованием тепловых машин.

51.6

Решение задач по теме «Основы термодинамики».

Урок закреплений знаний Индивидуальная работа Решение задач

1

Решать задачи на применение первого закона термодинамики, составление уравнения теплового баланса

52.7

Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики»

Урок контроля знаний

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы.

5

53.1

Взаимные превращения жидкостей и газов.

Фаза. Насыщенный и ненасыщенный пары. Критическая температура. Парообразование. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации жидкости. Кипение

1

Познакомиться с понятием фазы и фазовыми превращениями вещества. Сравнивать строение и свойства жидкостей и твёрдых тел. Рассматривать фазовые переходы, происходящие между жидкостью и газом, жидкостью и твёрдым телом. Понимать физический смысл таких понятий, как насыщенный пар, ненасыщенный пар, критическая температура, критическая изотерма, температура кипения, удельная теплота парообразования и конденсации жидкости, абсолютная и относительная влажности воздуха, температура плавления, удельная теплота плавления вещества.

54.2

Влажность воздуха.

Парциальное давление. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы.

1

Измерять влажность воздуха с помощью психрометра. Вычислять относительную влажность воздуха. Обсуждать роль влажности воздуха в жизни человека.

55.3

Т. Б. Л.Р.№6 «Измерение относительной влажности воздуха».

Урок закреплений знаний. Индивидуальная работа с лабораторным оборудованием.

1

Измерить относительную влажность воздуха в классе тремя способами.

56.4

Кристаллические и аморфные тела. Плавление и кристаллизация.

Кристаллы. Ближний и дальний порядок расположения молекул в веществе. Монокристаллы. Анизотропия. Поликристаллы. Кристаллическая решётка. Аморфные тела. Изотропия. Плавление. Кристаллизация. Удельная теплота плавления вещества.

1

Исследовать процессы кипения воды и плавления вещества с помощью графиков. Сравнивать средние расстояния между частицами вещества в трёх его агрегатных состояниях. Наблюдать и объяснять анизотропию свойств монокристаллов, изотропию свойств поликристаллов. Познакомиться с типами кристаллических решёток, видами твёрдых тел (по характеру расположения частиц). Изучать модели кристаллических решёток, рост кристаллов.

57.5

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества»

Урок закреплений знаний Индивидуальная работа Решение задач

1

Решать задачи на применение первого закона термодинамики, составление уравнения теплового баланса

IV

Основы электродинамики

13

Электромагнитное поле. Напряжённость электростатического поля.

5

58.1

Электрический заряд и его свойства. Закон сохранения электрического заряда

Два рода зарядов. Электризация тел. Электрометр. Элементарный заряд.

1

Обсуждать особенности электростатического поля как частного случая проявления электромагнитного поля в выбранной системе отсчёта. Анализировать свойства электрического заряда. Применять физическую модель «точечный заряд» при изучении электрических взаимодействий покоящихся заряженных тел. Формулировать закон сохранения электрического заряда. Изучать закон сохранения электрического заряда в замкнутой системе с помощью электрометров.

59.2

Закон Кулона – основной закон электростатики.

Взаимодействие электрических зарядов. Опыты Кулона. Кулоновские силы.

1

Анализировать схему устройства крутильных весов Кулона. Определять направления векторов кулоновских сил.

60.3

Напряжённость электростатического поля.

Электростатическое поле. Напряжённость. Принцип суперпозиции электростатических полей.

1

Наблюдать силовое действие электростатического поля на внесённый в него электрический заряд. Объяснять направление вектора напряжённости электростатического поля в произвольной точке поля. Обсуждать свойства знаковой модели электростатического поля — линий напряжённости — и применять её при анализе картин электростатических полей.

61.4

Линии напряжённости электростатического поля. Однородное электростатическое поле.

Силовые линии электростатического поля. Источники линий электростатического поля. Однородное электростатическое поле.

1

Наблюдать силовое действие электростатического поля на внесённый в него электрический заряд. Объяснять направление вектора напряжённости электростатического поля в произвольной точке поля. Обсуждать свойства знаковой модели электростатического поля — линий напряжённости — и применять её при анализе картин электростатических полей.

62.5

Решение задач по теме «Электромагнитное поле. Напряжённость электростатического поля»         

Урок закреплений знаний Индивидуальная работа Решение задач

1

Решать задачи на определение силовых характеристик электростатического поля.

Разность потенциалов. Энергия электростатического поля.

8

63.1

Потенциальная энергия заряда в однородном электростатическом поле.

Работа сил однородного электростатического поля. Потенциальное (консервативное) поле.

1

Понимать физический смысл и записывать формулы определения энергетических характеристик электростатического поля: потенциальной энергии взаимодействия электрических зарядов, потенциала, разности потенциалов (напряжения). Показывать, что однородное электростатическое поле обладает энергией (косвенно на опыте) и работа сил однородного электростатического поля не зависит от формы траектории движущегося заряда.

64.2

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов (напряжение).

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов (напряжение)

1

Измерять разность потенциалов между двумя проводниками с помощью электрометра.

65.3

Связь между напряжённостью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности.

Связь между напряжённостью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности

1

Устанавливать связь между напряжённостью электростатического поля и напряжением. Обсуждать свойство эквипотенциальных поверхностей.

66.4

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле.

Свободные заряды. Электростатическая индукция. Электризация через влияние. Диэлектрическая проницаемость вещества.

1

Познакомиться со схемой опыта, доказывающего существование свободных носителей заряда в металлах. Приводить примеры проводников и диэлектриков. Наблюдать явление электростатической индукции, способ электризации через влияние, явление поляризации диэлектрика, находящегося в электростатическом поле. Понимать смысл физической величины «диэлектрическая проницаемость вещества» и находить по таблицам её значения для разных диэлектриков.

67.5

Электрическая ёмкость. Конденсаторы.

Электрическая ёмкость уединённого проводника. Конденсатор. Заряд конденсатора. Энергия электростатического поля.

1

Записывать формулы определения электроёмкости уединённого конденсатора, электроёмкости конденсатора с диэлектриком. Исследовать экспериментально зависимость электроёмкости плоского конденсатора от расстояния между пластинами, площади пластин и заполняющей конденсатор среды.

68.6

Решение задач по теме «Разность потенциалов. Энергия электростатического поля».

Урок закреплений знаний Индивидуальная работа Решение задач

1

Решать задачи на определение энергетических характеристик однородного электростатического поля, параметров конденсаторов.

69.7

Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа»

Урок контроля знаний

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

70.8

Повторительно – обобщающий урок.

Урок контроля знаний

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

 

Приложение к программе:

Сведения о контроле

Содержание контроля

Кол – во часов

Кол – во контрольных

1

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

6

2

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

1

3

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

1

4

Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика»

1

5

Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики»

1

6

Контрольная работа №6 «Итоговая контрольная работа»

1

Кол – во лабораторных

1

Лабораторная работа №1 «Измерение модуля ускорения тела при равноускоренном прямолинейном движении»

1

6

2

Лабораторная работа №2 «Исследование равномерного движения тела по окружности»

1

3

Лабораторная работа №3 «Измерение жёсткости пружины.»

1

4

Лабораторная работа №4 «Исследование свойства сохранения полной механической энергии в замкнутой системе тел»

1

5

Лабораторная работа №5 «Экспериментальная проверка закона Бойля — Мариотта».

1

6

Лабораторная работа №6 «Измерение относительной влажности воздуха»

1

Итого

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...