Экзаменационная работа по физике для 10 класса (профильный уровень) в форме ЕГЭ
методическая разработка по физике (10 класс)

Распутина Анна Александровна

Демоверсия экзаменационной работы по физике для 10 класса (профильный уровень) в форме ЕГЭ содержит материал за курс физики 10 класса. Работа используется в качестве промежуточной аттестации обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demoversiya_ekzamen_10a.docx44.97 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант

контрольно - измерительных материалов

по ФИЗИКЕ для обучающихся  10-х классов

Для выполнения работы по физике отводится 90 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 14 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий (А1-А10), ответом являются слово, число или последовательность цифр или чисел.

Часть 2 содержит 2 задания (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр.

Часть 3 содержит 2 задания (С1-С2) для которых требуется дать развёрнутый ответ.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Система оценивания контрольной работы

За правильный ответ за каждое из заданий А1 – А10 ставится по 1 баллу. Эти задания считаются выпаленными правильно, если указано требуемое число.

Каждое из заданий В1-В2 оценивается в 2 балла, если указаны верные варианты ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов, если элементы указаны неверно или ответ отсутствует.

На основе критериев, представленных в таблице ниже, за выполнение заданий С1-С2 в зависимости от полноты и правильности данного обучающимися ответа выставляется от 0 до 3 баллов.

Критерии оценивания

Баллы

Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин;

III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);

IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения  искомой величины.

3

Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.

Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.

И (ИЛИ)

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).

И (ИЛИ)

В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги.

И (ИЛИ)

Отсутствует пункт IV или в нём допущена ошибка.

2

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев.

Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи.

ИЛИ

В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

ИЛИ

В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленными на решение задачи.

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

0

Максимальный балл

3

Критерии оценивания:

«2» - 8-0 баллов

«3» - 9-12 баллов

«4» - 13-16 баллов

«5» - 17-20 баллов

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наименование

Обозначение

Множитель

Гига

Г

109

Мега

М

106

Кило

к

103

Деци

д

10-1

Санти

с

10-2

Милли

м

10-3

Микро

мк

10-6

Нано

н

10-9

Пико

п

10-12

Физические постоянные (константы)

Число π

π = 3.14

Ускорение свободного падения

g = 10 м/с2

гравитационная постоянная

G = 6.7*10-11 Н*м2/кг2

газовая постоянная

R = 8.31 Дж/(моль*К)

постоянная Больцмана

k = 1.38*10-23 Дж/К

постоянная Авогадро

N= 6.02*1023 1/моль

скорость света в вакууме

3*108  м/с2

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

k = 1/(4πε0) = 9*109 Н*м2/Кл2

диэлектрическая постоянная

ε= 8.85*10-12 Ф/м

заряд электрона

q = 1.6*10-19 Кл

радиус Земли

6400 км

масса Земли

5.98*1024 кг

Соотношение между различными единицами измерения

температура

0 К = -273 0С

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–14 являются слово, число или последовательность цифр или чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

А1. На рисунке приведён график зависимости проекции скорости тела Vx от времени. Чему равна проекция ускорения этого тела ax в интервале времени от 8 до 10 с? Ответ выразите в м/с2.

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=23682C:\Users\Lenovo\Desktop\Для экзамена 10а\get_file.png

А2. Тело разгоняется на прямолинейном участке пути, при этом зависимость пройденного телом пути S от времени t имеет вид:        Чему равна скорость тела в момент времени t = 2 c при таком движении? (Ответ дайте в метрах в секунду.)

А3. Тележка массой 0,1 кг удерживается на наклонной плоскости с помощью нити (см. рисунок). Чему равна сила натяжения нити? (Ответ дайте в ньютонах.)

C:\Users\Lenovo\Desktop\Для экзамена 10а\get_file (4).png

А4. Охотник массой 60 кг, стоящий на гладком льду, стреляет из ружья в горизонтальном направлении. Масса заряда 0,03 кг. Скорость дробинок при выстреле 300 м/с.  Какова скорость охотника после выстрела? (Ответ дайте в метрах в секунду.)

А5. Мальчик столкнул санки с вершины горки. Сразу после толчка санки имели скорость 5 м/с. Высота горки 10 м. Трение санок о снег пренебрежимо мало. Какова скорость санок у подножия горки? (Ответ дайте в метрах в секунду.) Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.

А6. В сосуде находится некоторое количество идеального газа. Во сколько раз изменится температура газа, если он перейдёт из состояния 1 в состояние 2 (см. рисунок)?

C:\Users\Lenovo\Desktop\Для экзамена 10а\get_file (14).png

А7. При неизменной концентрации молекул абсолютная температура идеального газа была увеличена в 4 раза. Во сколько раз изменилось давление газа?

А8. Какую работу совершает газ при переходе из состояния 1 в состояние 3? (Ответ дайте в кДж.)

C:\Users\Lenovo\Desktop\Для экзамена 10а\get_file (10).png

А9. Если идеальная тепловая машина за цикл совершает полезную работу 50 Дж и отдает холодильнику 150 Дж, то каков ее КПД? (Ответ дайте в процентах.)

А10. С какой силой взаимодействуют в вакууме два маленьких заряженных шарика, находящихся на расстоянии 4 м друг от друга? Заряд каждого шарика 8 · 10−8 Кл. Ответ выразите в мкН.

Часть 2.

Ответами к заданиям В1-В2 являются слово, число или последовательность цифр или чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

В1. Камень бросают с поверхности земли вертикально вверх. Через некоторое время он падает обратно на землю. Как изменяются в течение полета камня следующие физические величины: модуль скорости камня, пройденный камнем путь, модуль перемещения камня?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) сначала увеличивается, затем уменьшается;

2) сначала уменьшается, затем увеличивается;

3) все время увеличивается.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Модуль скорости камня

Пройденный камнем путь

Модуль перемещения камня

В2. В закрытом сосуде находится идеальный газ. Как при охлаждении сосуда с газом изменятся величины: давление газа, его плотность и внутренняя энергия?

 

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

 

1) увеличилась;

2) уменьшилась;

3) не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Давление газа

Плотность газа

Внутренняя энергия газа

Часть 3.

Для записи ответа на задание С1 - С2 используйте чистый лист. Полное правильное решение задач  должно содержать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение

С1. В аттракционе человек массой 60 кг движется на тележке по рельсам и совершает «мертвую петлю» в вертикальной плоскости по круговой траектории радиусом 25 м. Какова сила давления человека на сидение тележки при скорости прохождения нижней точки 10 м/с? Ускорение свободного падения принять равным  .

С2. В калориметре находится лёд при температуре −10°С. В него добавляют 50 г воды, имеющей температуру 30°С. После установления теплового равновесия температура содержимого калориметра оказалась равной −2°С. Определите первоначальную массу льда в калориметре. Теплообменом с окружающей средой и теплоёмкостью калориметра пренебречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень).Программа Я.Г.Мякишева....

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень

Программа по физике составлена на базе учебника Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., 5 часов в неделю...

Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень (5ч в неделю)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, поурочного планирования уроков, содержания программы для физико математического профильного класса с учетом того, что преподавание физики осуществля...

Рабочая программа по физике. 10 класс. Профильный уровень

Рабочая программа по физике. 10 класс. Профильный уровень. 210 часов в год (6 часов в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Экзаменационная работа по обществознанию 10 класс (профильный уровень)

Переводная экзаменационная работа по обществознанию 10 класс (профильный уровень) к учебнику под редакцией Боголюбова...