Презентация "Особенности обучения физике детей с ЗПР"
презентация к уроку по физике

Леонова Ольга Анатольевна

В презентации рассказывается с какими трудностями в обучении физике сталкиванся учитель в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent-_osobennosti_obucheniya_fizike_detey_s_zpr.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель физики : Леонова Ольга Анатольевна Тема дипломной работы: Особенности обучения физике детей с задержкой психического развития (ГБОУ № 609 – школа VII вида Красногвардейский район)

Слайд 2

Термин «задержка психического развития» предложен советским психиатром Г. Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется: замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.

Слайд 3

Актуальность и новизна темы Количество детей с ЗПР с каждым годом увеличивается; отсутствует учебная литература, методические пособия, дидактический материал, рекомендации для коррекционной школы VII вида; освоить общеобразовательную программу по физике в полном объеме для основной школы обучающиеся с задержкой психического развития не могут.

Слайд 4

Объект : процесс обучения физике обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования : особенности обучения физике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития.

Слайд 5

Цель: разработать адаптированные задания, позволяющие производить коррекцию особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития на уроках физики в 7 - 9 классах. Задачи: изучить литературу о психологических особенностях обучающихся с ОВЗ с ЗПР и найти дидактический материал; подобрать банк заданий для адаптированного обучения; показать динамику достижений обучающихся школы VII вида.

Слайд 6

Дипломная работа содержит: введение, главы 1 и 2, заключение, список литературы и приложения Глава 1 1 . Психологическая характеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития Глава 2 2. Исследование эффективности работы с адаптированными заданиями для обучающихся с ОВЗ

Слайд 7

Глава 1 Основные идеи: Изучение литературы о психологических особенностях детей с ЗПР и учета рекомендаций психологов; необходимость адаптации содержания обучения по данному предмету: программы, материала учебника, составление дидактических материалов, в том числе для контроля знаний учащихся; апробация этих заданий на обучающихся с ЗПР 7 – 9 классов школы VII вида.

Слайд 8

Характерные особенности детей ЗПР: Снижение работоспособности; Неустойчивое внимание; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения; Бедный словарный запас слов; Низкий навык самоконтроля; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Слабая техника чтения; Трудности в счёте и решении задач по математике, физике.

Слайд 9

Глава 2 Важные коррекционные задачи курса физики в специальной школе: развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); нормализация взаимосвязи их деятельности с речью; формирование приемов умственной работы: анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля.

Слайд 10

Принципы обучения физике с интеллектуальной недостаточностью Доступность обучения Систематичность Коммуникативная направленность Связь обучения с жизнью Наглядность в обучении Индивидуальный и дифференцированный подход Усвоение знаний, умений и навыков

Слайд 11

Основные подходы к организации учебного процесса Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР; Индивидуальный подход; Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий; Использование многократных указаний, упражнений; Использование поощрений, повышение самооценки ребенка; Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Слайд 12

2.2 Формы работы, используемые при рассмотрении адаптированных заданий Практика показала, что фронтальные экспериментальные задания выполняют три основные функции: обучающую, развивающую и воспитывающую. В результате систематического их выполнения знания учащихся становятся удовлетворительными и тесно связанными с жизнью.

Слайд 13

Виды задач, рассматриваемые в курсе основной школы по предмету физика обучающимися с ОВЗ с ЗПР

Слайд 14

Решение графических задач Графическая задача более доступна учащимся за счет её визуального представления. График или рисунок, используемый при решении задачи, выполняется в цветном изображении, оси подписываются, указывается размерность физической величины и ее символьное обозначение. Выполняется масштабирование осей: на горизонтальной оси отмечаются – единицы, а на вертикальной оси – десятки.

Слайд 15

Динамика достижений обучающихся школы VII вида Средняя отметка при выполнении экспериментальных заданий по разделам физики обучающихся с ОВЗ с ЗПР (7 - 9 классы)

Слайд 16

Результат отражения коррекционной и развивающей составляющих представлен на диаграмме средних отметок по типу решаемых задач по классам

Слайд 17

Выводы: На основании психологических особенностей и опираясь на опыт работы в коррекционном образовательном учреждении, мною были представлены адаптированные задания с учетом особенностей обучающихся с ЗПР при решении качественных, графических и количественных задач на уроках физики в 7 – 9 классах. Представленные адаптированные задания позволяют сформировать у обучающихся с ЗПР знания на уровне, необходимом для дальнейшего профессионального обучения, развить у учащихся элементы логического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Электризация в быту» Учитель физики: Сипкова Людмила Владимировна Цель обучения физики конкретна, Уметь на практике все знания применять. И важно помнить – роль эксперимента Должна на первом месте устоять.

Эпиграф урока: Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так как вы находитесь в кабинете физики и на демонстраци...

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Системно-деятельностный подход в обучении физики МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Учителя физики Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...

Статья: «Инновационные технологии при обучении физики на основе использования современных интерактивных учебных пособий «Наглядная физика».

В данной статье я представляю свой опыт использования интерактивных методов обучения, основанный на использовании современных информационно-коммуникационных технологий....