ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИКЕ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
статья по физике (10, 11 класс)

Абрамова Лариса Сергеевна

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИКЕ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Абрамова Лариса Сергеевна, преподаватель физики

Правильная организация мотивации самостоятельной работы является важнейшим звеном образовательного процесса. В реальных условиях колледжа мотивация активизации и эффективности самостоятельной работы зависит от объективных факторов образовательного и воспитательного процессов, а именно: внедрения в учебный процесс новых методик преподавания; обучения преподавателей новым приемам и методам работы; обмена передовым опытом преподавательской деятельности и его распространение; внедрения современных информационных технологий.

Использование различных развивающих образовательных технологий с ориентацией на формирование у студентов исследовательских умений способствует развитию познавательных способностей, усиливает мотивацию к получению образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИКЕ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Абрамова Лариса Сергеевна, преподаватель физики

Правильная организация мотивации самостоятельной работы является важнейшим звеном образовательного процесса. В реальных условиях колледжа мотивация активизации и эффективности самостоятельной работы зависит от объективных факторов образовательного и воспитательного процессов, а именно: внедрения в учебный процесс новых методик преподавания; обучения преподавателей новым приемам и методам работы; обмена передовым опытом преподавательской деятельности и его распространение; внедрения современных информационных технологий.

Использование различных развивающих образовательных технологий с ориентацией на формирование у студентов исследовательских умений способствует развитию познавательных способностей, усиливает мотивацию к получению образования.

В процессе обучения функция передачи преподавателем знаний должна уменьшаться, а доля самостоятельности студентов соответственно расти. Одним из перспективных методов решения этой проблемы являются проблемно-деловые и ролевые игры, ориентированные на развитие и творчество, направленные не на учебное имитирование известных выходов из проблем, а на поиск решения реальных проблем, которые традиционными методами эффективно разрешить невозможно.

Эффективная внеаудиторная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы студентов:

1. Осознание полезности выполняемой работы. Если студент знает, что результаты его работы будут использованы, например, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется, качество выполняемой работы возрастает. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке.

2. Творческая направленность деятельности студентов. Участие в проектной работе для ряда студентов является значимым стимулом для активной внеаудиторной работы.

3.      Игровой тренинг, в основе которого лежат деловые игры, которые предоставляют возможность осуществить переход от односторонних частных знаний к многосторонним знаниям об объекте, выделить ведущие противоречия, приобрести навык принятия решения.

4.      Участие в конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по учебным дисциплинам.

5.      Дифференциация заданий для внеаудиторной самостоятельной работы с учётом интересов, уровня подготовки студентов по дисциплине.

Чтобы развить положительное отношение студентов к самостоятельной работе, следует на каждом её этапе разъяснять цели, задачи её проведения, контролировать их понимание студентами, знакомить студентов с алгоритмами, требованиями, предъявляемыми к выполнению определённых видов заданий, проводить индивидуальную работу, направленную на формирование у студентов навыков по самоорганизации познавательной деятельности.

Организация аудиторной и внеаудиторной деятельности является важной составляющей современного педагогического процесса и позволяет мобилизовать студентов на творческую деятельность. Обучение студентов навыкам такого вида деятельности начинается с первого курса. При изучении гуманитарных дисциплин это может быть подготовка докладов, сообщений, рефератов. Организация исследовательской работы в данном случае позволяет мобилизовать студентов на качественное усвоение изучаемого материала по определенным темам, научить находить, отбирать необходимый материал, перерабатывать его, сопоставлять и сравнивать факты, работать с литературой, источниками и в итоге выработать свое суждение по изучаемой теме. 

Список  литературы

  1. Галимова, Е.В. Системно-критический анализ – средство повышения эффективности самостоятельной работы [Текст] / Е.В. Галимова, М.Н. Третьякова // Среднее профессиональное образование. – 2007. - № 10. –С. 17-18.
  2. Гареев, Р.А. Организация образовательного процесса и внеучебной работы: концепция и перспективы [Текст] / Р.А. Гареев // Среднее профессиональное образование. – 2006. - № 5. –С. 9-14.
  3. Георге, И.В. Некоторые аспекты разработки программы самостоятельной работы студентов, направленной на формирование профессиональной компетентности[Текст] // Среднее профессиональное образование. – 2011. - № 3. – С. 49-51.
  4. Горбунова, Л.Н. Организация самостоятельной работы студентов СПО [Текст] /Л.Н. Горбунова // Среднее профессиональное образование. – 2007. - № 8. – С. 149-152.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в МБОУ «Седельниковская СШ №2» в рамках введения ФГОС нового поколения.

Представлен опыт МБОУ "Седельниковская СШ №2" по организации внеурочной деятельности для младших школьников...

Внеурочная деятельность по физике и её реализация в рамках требований ФГОС

В данной статье дается описание программы кружка внеурочной деятельности по физике для 5 класса в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования  образовательно...

Модель организации внеурочной деятельности по предмету с учетом реализации требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных)

Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из  главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурно...

Проектная деятельность учащихся по разделу алгебра логики в рамках требований ФГОС

В  работе предлагается проектная работа по организации проектной деятельности учащихся по разделу алгебра логики в рамках требований ФГОС в элективных занятиях по информатике в 11 классе....

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Музейная педагогика как средство воспитания во внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС

Учитель обществознания и руководитель школьного музея дает оценку работе музейной педагогике как средству воспитанию обучающихся во внеурочной деятельности. Значительное место отводит личностно-деятел...