Сценарий открытого внеклассного мероприятия по физике "Это вы можете"
проект по физике (7, 8, 9, 10 класс)

Сценарий открытого внеклассного мероприятия

«Это вы можете»

«Автор лучшего самодельного прибора по физике»

в рамках школьного физического общества.

1. Цели и задачи

         Учебная цель: активизация познавательной деятельности учащихся, привитие навыков самостоятельной работы учащихся с учебной  информацией по физике.

        Развивающая цель: самостоятельное изготовление приборов побуждает ребят работать с информацией, подбирать необходимый материал из определенных вещей. Использовать подручные материалы, выдвигать идеи и пытаться их реализовывать на практике, и, наконец, делать все самостоятельно, своими руками, порой привлекая к работе родителей, друзей, знакомых, объединяться по интересам.

Воспитательная цель: высокие критерии, предъявляемые к членам физического общества, готовят детей к взрослой жизни, т.е.:

1) необходимо теоретически обосновать устройство прибора:

  1. подготовить презентацию, как на самом деле делают при защите дипломных проектов, и выступить перед аудиторией;
  2. изготовить прибор и продемонстрировать его в работе;
  3. дать исчерпывающие ответы на все вопросы оппонентов и членов конкурсной комиссии;
  4. указать достоинства и недостатки прибора, подать идеи по их устранению;
  5. подумать, как будет храниться прибор, т.е. изготовить футляр для хранения;
  6. закрепить права автора, которые ему гарантировал руководитель физического общества, для этого футляр или сам прибор надо надлежащим образом оформить, написать название, инструкцию по применению, класс и т.д., обязательно указав свою фамилию и имя.

 

2. Организация мероприятия

Идея проведения такого мероприятия возникла давно, так как в нашей школе очень остро стоит вопрос с наличием качественных и недорогих физических приборов. Я начал давать детям приборы на дом, для того, чтобы они их отремонтировали.  В основном отцы детей помогали в восстановлении сложных приборов, получив конечно консультации учителя. Несложные приборы дети ремонтировали сами. Потом постепенно старшеклассники были привлечены к этой работе – все получилось. В конце прошлого учебного года дети сами в массовых масштабах, после демонстрации изготовленных приборов, где я особо подчеркивал роль авторов в их изготовлении, стали предлагать свои услуги. Было создано физическое общество и предложено изготовить приборы по следующим темам:

1. Жидкости и газы.

2. Теплота и молекулярная физика.

3.Оптика.

4. Законы сохранения в механике.

5.Любое моделирование физического процесса.

  После этого сразу возросла активность учащихся, приходилось приглашать конкурсантов с приборами, помогать во всем. Как ни странно, на первых порах пришлось долго убеждать детей, что в первую очередь необходимо изучить историю физики и саму теорию темы, по которой готовится прибор. Почти два месяца с октября до конца ноября дети работали над темами, обращались к учителю практически ежедневно.

3. Проведение мероприятия

После предварительного отбора кандидатов были  допущены к демонстрации и защите своих приборов следующие конкурсанты:

№п/п

Фамилия, имя ученика

Класс

Название прибора

Механика жидкостей и газов

1

Кашин Иван

8

Действие давления воздуха на жидкость(выкачивание жидкости из емкости, посредством повышенного давления воздуха).

2

Петров Дмитрий

8

Прибор для демонстрации всплытия и погружения тела в жидкости (сосуд можно переворачивать)

3

Соколов Владимир

8

Модель фонтана

4

Кулешов Артём

8

Прибор для демонстрации несжимаемости жидкости

5

Кузнецов Александр

8

Модель сообщающихся сосудов (с возможностью создавать дополнительное давление в одном из колен)

6

Закамский Сергей

8

Прибор для демонстрации давления жидкости на дно и стенки сосуда

7

Дмитриев Николай

8

Автоматическая поилка для птиц

8

Парфенов Николай

8

Модель прибора для демонстрации тяги в печах

Теплота и молекулярная физика

1

Макухо Дмитрий

8

Прибор для демонстрации теплопроводности тела

2

Александров Артем

8

Прибор для демонстрации теплопроводности двух тел

3

Романов Никита

Ермаков Георгий

Ижболдин Олег

Клюев Денис

10

Механическая модель давления газа

4

5

6

Оптика

1

Буров Александр

9

Действующая модель перископа

2

Гондарев Денис

9

Камера-обскура (1 вариант)

3

Беляев Иван

8

Камера-обскура (2 вариант)

4

Евстегнеев Михаил

9

Камера-обскура (3 вариант)

Законы сохранения механики

1

Литвинов Никита

9

Маятник - игрушка

2

Колобов Алексей

8

«Маятник Максвелла»

3

Мурашов Вячеслав

9

«Маятник Максвелла»- другое исполнение

 

Итого: приборов - 18; участников - 21

Кроме того, на выставку приборов были помещены ранее изготовленные приборы вне конкурса:

  1. Прибор для определения длины световой волны -3 шт.
  2. Самодельные треугольные призмы - 2 шт.
  3. Прибор для определения направлений (на Земле)
  4. Механическая модель смешения цветов спектра

IV. Подведение итогов

  1. Состав конкурсной комиссии:
  • Мавлютов М. Г. учитель физики председатель физического общества;
  • Усков Михаил, 10 класс, заместитель председателя;
  • Чернушевич Владислав , 10 класс, секретарь, член комиссии;
  • Малышев Артур, 10 класс, член комиссии.
  1. Критерии защиты проектов (максимумы):
  1. хорошее теоретическое обоснование - 5 баллов;
  2. хорошее исполнение прибора - 10 баллов;
  3. простота и доступность изложения - 5 баллов;
  4. мастерство демонстрации - 5 баллов

V. Заключение

Комиссия подвела итоги, назвала победителей. Присутствовавшие учителя тепло поблагодарили учащихся, выступили по собственной инициативе. Попросили подарить некоторые приборы и заготовки. Их просьба была выполнена.

 

 

 

Итоги внеклассного мероприятия «Это вы можете»

 

1 место – Группа 10-го класса в составе: Романов Никита, Ермаков Георгий, Ижболдин Олег, Клюев Денис – 24 балла

2 место – Кулешов Артем – 20 баллов

3 место - Евстегнеев Михаил - 18 баллов

 

 

Председатель конкурсной комиссии:                 Мавлютов М.Г.

Члены комиссии:                                                   Усков Михаил,        
Чернушевич Владислав,

                                                                                               Малышев Артур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_vneklassnogo_meropriyatiya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого внеклассного мероприятия

«Это вы можете»

«Автор лучшего самодельного прибора по физике»

в рамках школьного физического общества.

1. Цели и задачи

         Учебная цель: активизация познавательной деятельности учащихся, привитие навыков самостоятельной работы учащихся с учебной  информацией по физике.

        Развивающая цель: самостоятельное изготовление приборов побуждает ребят работать с информацией, подбирать необходимый материал из определенных вещей. Использовать подручные материалы, выдвигать идеи и пытаться их реализовывать на практике, и, наконец, делать все самостоятельно, своими руками, порой привлекая к работе родителей, друзей, знакомых, объединяться по интересам.

Воспитательная цель: высокие критерии, предъявляемые к членам физического общества, готовят детей к взрослой жизни, т.е.:

1) необходимо теоретически обосновать устройство прибора:

  1. подготовить презентацию, как на самом деле делают при защите дипломных проектов, и выступить перед аудиторией;
  2. изготовить прибор и продемонстрировать его в работе;
  3. дать исчерпывающие ответы на все вопросы оппонентов и членов конкурсной комиссии;
  4. указать достоинства и недостатки прибора, подать идеи по их устранению;
  5. подумать, как будет храниться прибор, т.е. изготовить футляр для хранения;
  6. закрепить права автора, которые ему гарантировал руководитель физического общества, для этого футляр или сам прибор надо надлежащим образом оформить, написать название, инструкцию по применению, класс и т.д., обязательно указав свою фамилию и имя.

2. Организация мероприятия

Идея проведения такого мероприятия возникла давно, так как в нашей школе очень остро стоит вопрос с наличием качественных и недорогих физических приборов. Я начал давать детям приборы на дом, для того, чтобы они их отремонтировали.  В основном отцы детей помогали в восстановлении сложных приборов, получив конечно консультации учителя. Несложные приборы дети ремонтировали сами. Потом постепенно старшеклассники были привлечены к этой работе – все получилось. В конце прошлого учебного года дети сами в массовых масштабах, после демонстрации изготовленных приборов, где я особо подчеркивал роль авторов в их изготовлении, стали предлагать свои услуги. Было создано физическое общество и предложено изготовить приборы по следующим темам:

1. Жидкости и газы.

2. Теплота и молекулярная физика.

3.Оптика.

4. Законы сохранения в механике.

5.Любое моделирование физического процесса.

  После этого сразу возросла активность учащихся, приходилось приглашать конкурсантов с приборами, помогать во всем. Как ни странно, на первых порах пришлось долго убеждать детей, что в первую очередь необходимо изучить историю физики и саму теорию темы, по которой готовится прибор. Почти два месяца с октября до конца ноября дети работали над темами, обращались к учителю практически ежедневно.

3. Проведение мероприятия

После предварительного отбора кандидатов были  допущены к демонстрации и защите своих приборов следующие конкурсанты:

№п/п

Фамилия, имя ученика

Класс

Название прибора

Механика жидкостей и газов

1

Кашин Иван

8

Действие давления воздуха на жидкость(выкачивание жидкости из емкости, посредством повышенного давления воздуха).

2

Петров Дмитрий

8

Прибор для демонстрации всплытия и погружения тела в жидкости (сосуд можно переворачивать)

3

Соколов Владимир

8

Модель фонтана

4

Кулешов Артём

8

Прибор для демонстрации несжимаемости жидкости

5

Кузнецов Александр

8

Модель сообщающихся сосудов (с возможностью создавать дополнительное давление в одном из колен)

6

Закамский Сергей

8

Прибор для демонстрации давления жидкости на дно и стенки сосуда

7

Дмитриев Николай

8

Автоматическая поилка для птиц

8

Парфенов Николай

8

Модель прибора для демонстрации тяги в печах

Теплота и молекулярная физика

1

Макухо Дмитрий

8

Прибор для демонстрации теплопроводности тела

2

Александров Артем

8

Прибор для демонстрации теплопроводности двух тел

3

Романов Никита

Ермаков Георгий

Ижболдин Олег

Клюев Денис

10

Механическая модель давления газа

4

5

6

Оптика

1

Буров Александр

9

Действующая модель перископа

2

Гондарев Денис

9

Камера-обскура (1 вариант)

3

Беляев Иван

8

Камера-обскура (2 вариант)

4

Евстегнеев Михаил

9

Камера-обскура (3 вариант)

Законы сохранения механики

1

Литвинов Никита

9

Маятник - игрушка

2

Колобов Алексей

8

«Маятник Максвелла»

3

Мурашов Вячеслав

9

«Маятник Максвелла»- другое исполнение

Итого: приборов - 18; участников - 21

Кроме того, на выставку приборов были помещены ранее изготовленные приборы вне конкурса:

  1. Прибор для определения длины световой волны -3 шт.
  2. Самодельные треугольные призмы - 2 шт.
  3. Прибор для определения направлений (на Земле)
  4. Механическая модель смешения цветов спектра

IV. Подведение итогов

  1. Состав конкурсной комиссии:
  • Мавлютов М. Г. учитель физики председатель физического общества;
  • Усков Михаил, 10 класс, заместитель председателя;
  • Чернушевич Владислав , 10 класс, секретарь, член комиссии;
  • Малышев Артур, 10 класс, член комиссии.
  1. Критерии защиты проектов (максимумы):
  1. хорошее теоретическое обоснование - 5 баллов;
  2. хорошее исполнение прибора - 10 баллов;
  3. простота и доступность изложения - 5 баллов;
  4. мастерство демонстрации - 5 баллов

V. Заключение

Комиссия подвела итоги, назвала победителей. Присутствовавшие учителя тепло поблагодарили учащихся, выступили по собственной инициативе. Попросили подарить некоторые приборы и заготовки. Их просьба была выполнена.


Итоги внеклассного мероприятия «Это вы можете»

1 место – Группа 10-го класса в составе: Романов Никита, Ермаков Георгий, Ижболдин Олег, Клюев Денис – 24 балла

2 место – Кулешов Артем – 20 баллов

3 место - Евстегнеев Михаил - 18 баллов

Председатель конкурсной комиссии:                 Мавлютов М.Г.

Члены комиссии:         Усков Михаил,         
Чернушевич Владислав,

                                                        Малышев Артур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Сценарий урока-концерта для детей-вокалистов и их родителей. Урок проводился в декабре 2010 года. В сценарии использованы мои авторские песни о зиме....

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Когда все вместе - душа на месте» Цель:  повысить интерес детей и родителей к физической культуре,доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.Задачи:-...

сценарий открытого внеклассного мероприятия "Мы будущие защитники Отечества"

Цели  мероприятия:1. Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.2. Популяризация здорового образа жизни.3. Создани...