УЧЕТ И ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ специальной медицинской группы
методическая разработка по физкультуре по теме

Аристова Наталия Юрьевна

Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchet_i_ocenka_uchashchihsya_po_fizicheskoy_kulture.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано» ММО                                                                         « Утверждено»                          

Учителей физкультуры                                                                    Начальник Управления

                                                                                       Образования

                                                                                       Державина Г. Д.

«____»___________                                                                          «___»_____________        

__________________                                                                         __________________

УЧЕТ И ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

специальной медицинской группы

Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом. Он проводится в течении всего учебного года и решает следующие задачи:

1) определяет уровень знаний, двигательных умений и навыков учащихся разных классов;

2)содействует улучшению учебы школьников, качественному выполнению домашних заданий по физической культуре;

 3) формирует интерес учеников к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточный и недельный двигательный режим;

 4) воспитывает ответственное отношение школьников к физической культуре и спорту, настойчивость в решении педагогических задач

         По своей направленности учет  подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья  и нравственности  воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамнезу – собранию сведений об учениках. При этом выявляются режим дня ученика, место в режиме занятий спортом, наличие спортивного разряда, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.

Предварительным учетом определяется качество выполнения учениками предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости.

Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, выставляется годовая оценка по физической культуре.

На уроке физической культуры путем опроса или вызова учеников оценивают усвоение знаний, предусмотренных программой физического воспитания, качество выполнения двигательных действий, домашние задания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным,  сопровождался пояснениями учителя ( включая и обоснования оценки ), проводился с учетом возрастных и половых особенностей школьников, физической и двигательной подготовленности учеников. Учет должен согласовываться с задачами урока. С целью выставления оценки в журнал наблюдают за одним учеником, группой школьников, командой ( в спортивных играх ).

Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений.

Высший результат успеваемости оценивался баллом 5, средние показатели – баллом 4, низкие – баллом 3. Ученик, не выполнивший минимально установленные требования, получает неудовлетворительную оценку – 2.

Учителю следует всегда помнить, что оценка ученика должна объективно отражать его успеваемость по предмету и не превращаться в средство наказания, например за опоздание на урок, отсутствие спортивной формы, плохое поведение.

Имеет место оценка школьников по физической культуре на основе других показателей подготовленности учащихся.Так опираясь на вышесказанное рекомендуем оценивать школьников имеющих специальную медицинскую группу по следующим показателям:

Теоретическая часть (знания).

а) Реферат, в котором учащийся основываясь на своем диагнозе, должен описать комплекс мероприятий: образ жизни, двигательный режим            ( чередование периодов работы и отдыха), режим питания, распорядок дня, интенсивность нагрузок, лечебные и поддерживающие мероприятия (влияние их на организм) (обязательно).

б) Подготовка докладов для выступления на классных часах( напр.: вредные привычки, гигиена и т.д.).

     

 в) В зависимости от возрастной группы, подготовить, по заданию учителя раздел из програмного  теоретического материала (напр.: техника безопасности,  оказание первой помощи, развитие качеств, самоконтроль , тактические действия и т.д.).

г) Так же учитель в этой части может принять раздел знания в другой форме             ( напр.: ответы, доклады, сообщения, составление кроссвордов, викторин, и др. )

Практическая часть.

а) Присутствие на уроках(обязательно)

б) Сдачи зачетов по технике исполнения упражнений ( по возможности),

в) Участие в разминке на каждом уроке( по возможности)

г) Придумать и провести комплекс  подготовительных  упражнений по заданию учителя(обязательно)

д) Проведение утренней гимнастики в своем или прикрепленном классе.  

е) Помощь при проведении  урока, судейство, выполнение  роли направляющего

(проверяются знания терминологии), инструкторские навыки, страховка.

ж) Помощь в организации соревнований.

З)Участие в программе «Зритель».

        Учитель имеет право выбрать из каждой части те мероприятия ,

которые наиболее подходят индивидуальным особенностям конкретного ученика, но не менее двух позиций из каждой части, в дополнение к обязательным позициям.

Такой подход к оценке школьника возможен исходя из Закона РФ “Об образовании”.

При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

      Учителю представлено право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

       Возможен также поэтапный контроль после нескольких уроков, завершающих тему программы.

       Итоговый учет характеризуется подведением итогов работы по физическому воспитанию за относительно длительный отрезок времени, например, за четверть, полугодие, учебный год.  В результате итогового учета школьникам выводится годовая оценка успеваемости, выявляются сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности, телесного развития (по данным антропометрии).

       В Законе Российской Федерации «О физической культуре и спорте» отмечено что «по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также  в образовательных учреждениях начального профессионального , среднего профессионального и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется ОЦЕНКА его физической подготовленности , в выпускных классах (курсах) проводится контрольные проверки».

       Только правильно организованный, систематический, всесторонний, целенаправленный и своевременный учет поможет объективно выяснить результат проведенной работы, внести изменения в процесс физического воспитания, наметить действенные пути дальнейшего повышения учебной, физкультурной и спортивной работы в школе.

Руководитель ММО уч.физической культуры:                                                                    Аристова Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам или освобождёнными от физических нагрузок на уроках физической культуры в МБОУ СОШ№16»

Цели: привлечь внимание к проблемам учителей физкультуры при работе с учащимися, отнесёнными к спецмедгруппе Задачи: - познакомить с некоторыми аспектами работы с о...

Программа по физической культуре Специальная медицинская группа " А"

Использую программу для СМГ  с 1 -11 класс, считаю ее  эффективной....

Обобщение опыта по теме: «Использование фитболгимнастики и акупрессуры на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся специальной медицинской группы»

Работу  над этой темой я начала в 2002 году в должности учителя физической культуры в МОУ «СОШ № 28» г. Мурома. В 2010-2011 учебном году в нашей школе обучается 554 учащихся, что составляет...

«Организация учебного процесса по физической культуре с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья (подготовительная и специальная медицинская группа)»

Тысячи лет человечество искало чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных героев в далекие путешествия за тридевять земель. А он оказался гораздо ближе это физическая культура, дающая людям здоровье,...

Планирование третьего часа физической культуры с учетом современных требований для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.

Вариативная часть урока физической культуры с учётом ФГОС  для учащихся 8 классов, относящихся к СМГ А по разделу «Корригирующая гимнастика» (34 часа).Выполнил: учитель специальной(коррекционной)...

Методическая разработка учебно- практического занятия по физической культуре специальной медицинской группы

Тема:  «Комплексы упражнений для студентов специальной медицинской группы с различными физическими отклонениями и заболеваниями»....


 

Комментарии

Заусайлова Татьяна Викторовна

Хорошая работа.Со всем согласна.Я еще даю ученикам карточки с комплексами корригирующих упражнений, соответствующих заболеванию. Например:1)комплекс упражнений на коррекцию осанки 2)комплекс упражнений на укреление стопы и так далее. На каждое заболевание - несколько карточек по 4-5 упражнений.
Заусайлова Татьяна Викторовна

Хорошая работа.Со всем согласна. Я еще даю ученикам карточки с комлексами корригирующих упражнений, которые они выполняют самостоятельно.Комплексы соответствуют заболеванию.