"Народные игры на уроках физкультуры"
методическая разработка по физкультуре по теме
В работе представлены наиболее распространённые национальные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока по предмету
«Физическая культура»
Тема: «Народные игры на уроках физической культуры»
( 4 класс)
Ярышева Г.Ю.
учитель физической культуры гимназии «БЭСТ»
План урока
Место проведения: Спортивный зал
Тема урока: Подвижные национальные игры
Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми.
Задачи урока: Образовательная: разучить подвижные национальные игры;
Развивающая: развить двигательные качества посредствам подвижных игр;
Воспитательная: воспитать интерес к национальным играм, чувство коллективизма, патриотизма.
Тип урока: Комбинированный
Материально-техническое оснащение урока: Секундомер, свисток, мячи, карточки национальных игр, платок, гимнастические палки.
Ход урока:
Части урок а | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
1.Вводно-подготовительная | |||
1. Построение, сообщение задач урока | 1 мин. | Готовность к уроку | |
2. Соблюдение правил техники безопасности на уроке | |||
З.ОРУ в движении. | 5-7 мин | ||
Становись! Равняйсь! Смирно! | Чёткость выполнения. | ||
Напра-во, за направляющим в обход налево, шагом марш! Левой, левой, 1-2-3. | Соблюдать дистанцию. | ||
Руки вверх ставь! На носках марш! | 0,5 кр | Ладони вовнутрь, пальцы вместе, спина прямая | |
Руки на пояс ставь! На внешней (внутренней) стороне стопы марш! | 1кр | Спина прямая, смотреть вперед | |
Руки за голову ставь! На пятках марш! | 0,5кр | Без переката на носок, локти развернуты. | |
Руки на пояс ставь! Полуприседом марш! | 0,5кр | Смотреть вперед, спина прямая. | |
Полным приседом марш! Без задания марш! Спортивной ходьбой марш! | 0,5 кр | Спина прямая, руки на коленях. Руки согнуты в локтях, перекат с пятки на носок | |
Без задания. Бегом марш! | 1кр | Дистанция 2 беговых шага. | |
Противоходом влево марш! Змейкой марш! | Использовать всю площадь зала, соблюдать равнение и дистанцию. | ||
Без задания марш! | |||
Шаг галопа правым (левым) боком марш! | 1кр | Руки на пояс, выпрыгивать выше. | |
Спиной вперед марш! | 0,5кр | Смотреть через левое (правое) плечо | |
По диагонали с ускорением марш! Без задания марш! | 2 повтор | Максимальное ускорение до середины | |
Спортивной ходьбой марш! | 0,5кр | Руки согнуты в локтях, чаше шаг, перекат с пятки на носок. | |
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание, вдох - на носки, выдох – опустились. | 1кр | Вдох - через нос, выдох - через рот. | |
2.Основная часть
| |||
Национальные подвижные игры: 1) «Жапалақтар мен карлығаш» (ястребы и ласточки). В игре участвуют две команды они становятся спиной друг к другу. 1 (ведущий) ходит вокруг игроков и считает: 1,2,... называет ласточки или ястребы. Команда, которую назвали, полностью убегает, а вторая догоняет. Пойманные игроки, считаются игроками ловящей команды. Побеждает та команда, в которой больше игроков. Варианты: «вороны и воробьи». В этом варианте руководитель называет команды медленно по слогам во-ро-ны (-бьи). После последнего слога, названная команда ловит другую. «День и ночь». Водящий произносит: «день», после этого сигнала игроки команды «ночь» убегают в свой дом, а игроки команды «день» их догоняют, осаливают, и наоборот | 5мин. | Игра способствует развитию быстроты реакции, скорости. Запрещается убегать в свой дом до того, как руководитель назовёт «день» или «ночь». Ловить можно только до черты дома. | |
2) «Тартысу» «Перетягивание». Игра похожа на перетягивание каната. Состязание проводится между двумя участниками команд. Каждый участник берется за край палки и по свистку тянет ее в свою сторону. Участвует вся команда. Варианты: «Перетягивание в парах» (кто сильнее). Игроки, стоящие друг против друга, подходят к средней линии, берутся за правые руки (желательно за запястья), левые кладут за спины. По сигналу игроки начинают тянуть в свою сторону противников, стараясь перетянуть их за черту. Игра заканчивается, когда все игроки перетянуты в ту или | |||
другую сторону. | 5 мин | Перетягивать можно только по сигналу. Перетягивание разрешается одной рукой, (двумя руками по договорённости). Игрок должен перетянуть противника за линию, за его спиной. Игра способствует развитию силы. | |
3) «Рывок за мячом». Две равные команды выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, рассчитываются по порядку номеров. Руководитель с мячом, называя любой номер, бросает мяч вперед, как можно дальше. Игроки, под этими номерами бегут к мячу. Кто раньше заденет мяч рукой, тот приносит команде очко. Игра повторяется, вызывая новый номер. Побеждает команда, набравшая больше очков. | 5 мин | Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку. Игра способствует развитию быстроты реакции, скорости. | |
4) «Ағсан дурна» («Хромой журавль») туркменская игра. Две команды выстраиваются по линии. Все игроки поднимают ногу назад, согнув ее в колене, по сигналу обе группы прыгают на встречу, друг к другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола двумя ногами, выбывает. Выигрывает команда, у которой большее количество сбитых игроков. | 5 мин. | Игру начинать по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу. Игра способствует развитию прыгучести, ловкости. | |
5) «Айголек» (кандалы). Играющие делятся на две команды, становятся друг против друга, взявшись за руки на расстоянии 20-30 шагов. Первая команда начинает, вторая отвечает. «Кандалы, закованы, раскуйте нас, кого из вас, дайте- подайте (назвать имя) посылайте». Игрок, имя, которого назвали, должен с разбега прорвать замкнутые в цепи руки противника. Если игроку удалось прорвать цепи, то он забирает одного из игроков данной команды, если нет, остается в команде. | 5 мин | Сзади команд поставить по одному страхующему игроку. Предупредить ребят, о том, что при разбивании цепи игрок вначале касается руками, а потом туловищем. Игра способствует развитию силы, скорости, сплоченности играющих. | |
6) «Токта» (стой). Игроки встают в круг, рассчитываются по порядку. В центре водящий с мячом. По сигналу водящий бросает мяч, называет один из номеров. Вызываемый, старается поймать мяч, а остальные разбегаются по площадке. Поймав мяч, игрок кричит «стой!» все останавливаются на том месте, где их застала команда. Водящий бросает мяч в любого игрока, который может увертываться, не сходя с места. Если водящий попадает в игрока, тот становится водящим, а в случае промаха игра продолжается вновь. | 5мин | До сигнала игрокам не разрешается разбегаться. Нельзя сходить с места после команды «стой!». Игра способствует развитию ловкости, быстроты и внимания. | |
7) «Орамал кімде?» (У кого платок?) играющие садятся плотно в круг, согнув колени. По сигналу водящего начинают передавать друг другу какой - либо предмет (платок, шарф, перчатки и т.д.). Водящий, с мягким жгутом, находится за кругом сидящих, ждет сигнала. По сигналу «найди», он должен жгутом задеть того, у кого под коленями спрятан предмет. Предмет передается по кругу. Если водящий угадает, у кого спрятан предмет, передает жгут, меняясь с игроком ролями. Если не угадает, все начинается сначала. | 5 мин | Предмет надо передавать не заметно, а получивший его, не выдавать себя. Подсказывать нельзя. Количество игроков произвольное. Игра способствует развитию внимания, быстроты двигательной реакции. | |
3. Заключительная часть | |||
Построение. Упражнение на восстановление дыхания. | 3мин. | Игра на внимание. | |
Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. | Общая физическая подготовка. |
г. Петропавловск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-156689-1354659830.jpg)
"Подвижные игры на уроке физкультуры в начальной школе"
Данный материал можно использовать при поурочном планировании уроков физкультуры в начальной школе....
Подвижные игры на уроках физкультуры
Игры на уроках гимнастики. Игры на уроках спортивных игр. Игры на уроках по лыжной подготовке....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341453-1384187334.jpg)
Подвижные игры на уроках физкультуры
Игры считаются наиболее доступным и эффективным методом воздействия на детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808007-1472054240.jpg)
методическая разработка "Подвижные игры на уроке физкультуры"
Лунева В.А. - учитель физической культуры МБОУ "СОШ №4" Тбилисский район. Подвижные игры на уроках физкультуры. Введение.Особенностью содержания современного начального образования явл...
Программа дополнительного образования "Традиционные русские народные игры на уроках физкультуры в младших классах"
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-1030491-1523510176.jpg)
подвижные игры на уроках физкультуры
Игра есть первая деятельность которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт углубляют ,закрепляют свое представление об изображаемых событиях в...