Публичная лекция для родителей. Тема: «Спортивная игра против компьютерной».
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Сидорова Светлана Александровна

 

Развитие телесной силы и жизнерадостности во многом зависит от весёлых и живых игр. Эти слова Платона я взяла эпиграфом к своей лекции,  тема, которой «Спортивная игра против компьютерной».

Под спортивной игрой я буду подразумевать:

üСпортивные игры

üПодвижные игры

üИгры во дворе

üАктивный отдых с семьёй

А под компьютерной игрой  все современные медиатехнологии:

üпросмотр телепередач, газет и журналов

üпрослушивание музыки

üпосещение веб-сайтов

üотправление смс по мобильному телефону  

üпогружение в компьютерные игры.

         Сейчас много говорят о том, что состояние здоровья  наших детей ухудшилось.  На последнем заседании городского методического объединения учителей физической культуры мы получили информацию, над которой стоит задуматься. По материалам Научного центра здоровья РАМН,  за  последние 10 лет:

üсреди учащихся начальных классов суммарная распространённость функциональных отклонений и хронических заболеваний увеличилась на 55 %

üколичество абсолютно здоровых детей снизилось с 5% до 2% 

üраспространённость ожирения (на 1000 обследованных школьников): мальчики - 97 девочки - 31

üстаршая возрастная группа (15-17 лет) по состоянию здоровья характеризуется как критическая

üраспространённость функциональных отклонений увеличилась за 10 лет  среди юношей - на     89 % среди девушек     - на     52 %

üфизическая работоспособность выпускников на 20-25% ниже чем 1998 году. Мы как учителя физической культуры можем проследить это по нормативам физической подготовленности, которые не могут выполнить три четвертых      девушек и  половина   юношей

üдо 80 % выпускников имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья

üболее 35 % юношей не пригодны к службе в армии

ü23 % девушек имеют риск нарушения реализации репродуктивной функции

         Одним из наиболее сильных факторов ухудшения здоровья  школьников,  я считаю низкую двигательная активность. Дефицит, которой составляет:

 В младших классах – 35-40 %.

 В средних классах –   55-60 %

 В старших классах –  75-80 %

 

 

                Многолетние исследования учёных  показали, что медиатехнологии способствуют ухудшению здоровья детей. Современный ребенок в среднем тратит около 45 часов в неделю на различные средства аудиовизуальной информации, в которые входит просмотр телепередач, газет и журналов, прослушивание музыки, посещение веб-сайтов, отправление смс по мобильному телефону и компьютерные игры. Для сравнения: около 30 часов в неделю дети тратят на занятия в школе и только около 17 часов  – на общение с родителями. Учёными были выявлены следующие последствия:

üсиндром нарушения внимания в сочетании с гиперактивностью

üожирение

üнизкий уровень академического образования

üпристрастие к вредным привычкам

üсексуальное поведение

         Нам очень хорошо видна прямая связь показателей ухудшения здоровья наших детей с последствиями чрезмерного увлечения современными медиатехнологиями.   Но с другой стороны современные технологии обучают:

üновому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации,

üумению получить необходимый для работы материал и быстро обработать,

üускорять и оптимизировать процесс мышления, помогают не только узнать больше, но и лучше,

ü точнее решать новые задачи.

         Чтобы оптимально снизить негативное влияние необходимо соблюдать  санитарно-гигиенические правила, которые рекомендуют при работе с различными техническими устройствами, а также соблюдать оптимальный двигательный режим.

          Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности.

В следующей части лекции я буду говорить словами детей, своих учеников.

                Мальчик 5 класса написал в своём сочинении: «Спортивные игры - это радость и азарт. Что  может быть радостнее, чем играть с друзьями в игры?  У нас может что-то не получаться, но ведь у нас много энергии, детского азарта, огромного желания победить, играть так же красиво и зрелищно как взрослые».

                А другой мой ученик считает так: «Спортивные игры - это конечно здоровье, которое необходимо для жизни. После занятий по другому начинаешь себя чувствовать, и физически, и духовно, не зря же говорят в здоровом теле - здоровый дух,  ну а здоровые люди - красивые, уверенные в себе, успешные, сильные, имеют здоровых детей».

                Вот слова девочки, которая очень любит смотреть трансляции соревнований по телевизору, а сама увлекается волейболом и уже достигла хороших результатов: «Спортивные игры  - это красивое зрелище и невероятные эмоции! Ведь не зря миллиарды людей на планете смотрят спортивные матчи по ТВ и на стадионах. Наверное, каждый, кто хоть раз смотрел спортивный матч и болел за свою любимую команду всем сердцем, переживал за нее, хотел, чтобы она победила. Согласитесь, что переживаешь в эти моменты невероятные эмоции! Такое волнительное напряжение в каждую секунду матча, неописуемый всплеск адреналина и радости, когда твоя любимая команда или спортсмен зарабатывали очко или вырывались вперед, грусть, когда все получалось наоборот. В момент победы текут слезы от счастья, по коже мурашки бегают от радости, что твоя команда победила, что вот он долгожданный успех, и ты это пережил»!

         Уважаемые родители, а это призыв ваших детей: «Занятия спортом с семьёй для меня – это счастье и большая радость. Мы вместе играем, веселимся, общаемся. Мне хочется, чтобы чаще мы вместе выезжали на природу, ходили в спортивный зал, да просто играли во дворе в футбол и бадминтон».

         После таких слов хочется работать, творить, увлекать ребят за собой в мир спорта, благо в нашей школе созданы для этого все условия.

         Вам родители совет и человеческая просьба, занимайтесь с детьми спортом, приучайте к здоровому образу жизни, ведите подвижный образ жизни, будьте добрыми и отзывчивыми. А мы учителя, обещаем вам во всём помогать. Дети  наше будущее, наша радость и наша надежда.

         Во время работы над этой темой, я нашла положительные и отрицательные стороны спортивных и компьютерных игр. Исследовала психологические и физиологические аспекты. Результатом стала памятка для родителей, которую я вам хочу сейчас представить.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации для сохранения здоровья детей:

üСократить количество времени, которое дети проводят перед телевизором или компьютером. Проверять, сколько времени они тратят, и объяснить вред долгого нахождение перед экраном или монитором.

üИграть с детьми в активные игры на улице, учить их проводить больше времени с реальными друзьями в настоящих играх, вместо виртуальных.

üУчить детей правильно пользоваться средствами массовой информации, не тратя на них лишнее время.

üСледить за тем, чтобы ребенок в обязательном порядке посещал уроки физкультуры, записать его в спортивные кружки, секции.

Санитарно-гигиенические правила, которые рекомендуют при работе за компьютером в день:

ü7мин.- дошкольник;

ü10мин.- первоклассник;

ü15мин.- пятиклассник;

ü20мин.- шестой, седьмой классы;

ü25мин.- восьмой, девятый классы;

ü50мин.- десятый, одиннадцатый классы;

ü4ч.- взрослые. И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин.

 

Для себя разработала правила проведения эффективного  урока:

üна уроках ученик должен, прежде всего, получать удовлетворение от того, что он делает

üдля повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры использовать игровые и соревновательные методы

üиспользовать компьютерные технологии на  уроках физкультуры, чтобы образовательный процесс стал более интересным для современного школьника.

         Закончить своё выступление я хочу,  словами  Василия Александровича Сухомлинского:  «Спорт становится средством воспитания, когда он – любимое занятие каждого».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция для родителей "Формирование личности подростка в семье"

Каждый человек с легкостью согласится со мной, что быть родителем – тяжелая работа. Кое-кто даже вздохнет: мол, ужасно жаль, что нас заранее не предупреждают о тяготах родительской миссии. Предупрежда...

Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

Открытый урок по теме "Спортивные игры" во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Данный материал предназначен для учителей английского языка,работающих в начальной школе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"....

План-клнспект урока по теме: "Обучение двигательным действиям на уроках физической культуры при изучении темы спортивная игра - баскетбол"

В уроке используется много не стандартного оборудования. Очень большой диапозон различных упражнений и заданий. Урок можно разбить на несколько уроков и получится блок уроков по определённому напрвлен...

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов, на день инициатив родителей. Военно-спортивная игра «ЗАРНИЦА».

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов, на день инициатив родителей. Военно-спортивная игра «ЗАРНИЦА».Цели и задачи: - формирование стремления к победе, гармонии соверш...