Главные вкладки

    интегрированный урок "Подвижные игры с математическими заданиями" 4 класс."
    план-конспект (физкультура и спорт) по теме

    Цель урока: формирование двигательных умений и навыков, здорового образа жизни. умение применять быстрый контороль знаний нового материала.

    Задачи:

    Образовательная.

    1. Совершенствование ловли и передвчи мяча

    2. Умение производить математические расчеты

    3 Умение составлять самостоятельный комплекс упражнений.

    Развивающая.

    1. Развивать координационные способности,быстроту реакции, силовые качества, внимание, логическое мышление.

    Воспитатательная

    1. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность при выполнении упражнений, взаи

    мовыручку, инициативность, ответственность друг перед другом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok._l.s.litvinova.doc106.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки РФ.

    МОУ «СОШ№13»

     г.Усолье-Сибирское. Иркутской области.

    «Здоровье - всему голова».

    Интегрированный урок по физической культуре

    «Подвижные игры с математическими заданиями»

    Разработала:  учитель физической культуры

    МОУ «СОШ» №13

    Л.С.Литвинова

    2010 год

    План урока по физической культуре.

    «Подвижные игры». 4 класс.

    Цель урока: Формирование двигательных умений и навыков, здорового образа жизни. Умение применять быстрый  контроль знаний нового материала

    Задачи урока:

    Образовательная.

    1. Совершенствование ловли и передачи мяча.
    2. Умение производить математические расчеты.
    3. Умение составлять самостоятельный комплекс упражнений для саморазвития

    Развивающая.

    1. Развивать координационные способности, быстроту реакции, силовые качества, внимание, логическое мышление при выполнении заданий.

    Воспитательная.

    1. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность при выполнении упражнений, взаимовыручку, инициативность, ответственность друг перед другом.

    Инвентарь и оборудование:

    - Скакалки, гимнастические маты,

    - Волейбольные мячи, волейбольная сетка, кегли

    - Математические задания, маркеры, жетоны,

    - Наглядные пособия - комплексы упражнений,

    - Презентация «Еще раз о пользе физической культуры»

     № п/п

    Содержание урока

    Дозиров-ка

    Организационно-методические указания

    1

    2

    3

    4

    Подготовительная часть.

    Построение. Сообщение задач урока.

    Показ презентации «Еще раз о пользе физкультуры». Обсуждение.

    Упражнения в ходьбе.

    - на носках, руки вверх.

    - на пятках, руки в стороны.

    - на внешней стороне стопы, руки на пояс

    - на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

    Упражнения в беге.

    - легкий бег.

    Перестроение в колонну по 2.

    - с высоким подниманием бедра.

    - с захлестом голени назад.

    - бег с прямыми ногами вперед.

    - подскоки с высоким подниманием бедра.

    - бег приставными шагами, левым, правым.

    - старт из различных и.п. с максимальным ускорением.

    Подвижная игра – разминка «Смена мест» -две команды строятся на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу.

    Выполняется комплекс ОРУ. После каждого упражнения по команде  учителя, команды меняются местами. Кто быстрее выполнит смену мест, получает выигранное очко.

    14 мин.

    2 мин

    2 мин

    2 мин

    3 мин.

    5 мин.

    Обратить внимание на осанку.

    Выделить главные составляющие.

    Спина прямая, не сутулится, расправить плечи.

    Соблюдать дистанцию. Выбор капитана.

    Каждое задание выполнять с максимальной частотой.

    Руки на колени.

    Стартовать по сигналу

    Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    Основная часть.

    Решение примера ответ является количеством раз для выполнения упражнения. Объяснение.

    1. Найти значение выражения. 150:3=50

    - прыжки через скакалку.

    2. Найти значение выражения. (225-75):10=15

    - сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

    3. Найти значение выражения.  300:10 = 30

    - приседания

    4. Найти значение выражения. (25+175):10=20

    - поднимание туловища из и.п. лежа руки за головой, ноги прямые.

    1.Подвижная игра «У кого больше мячей»

    Площадка делится волейбольной сеткой. Играют две команды. У каждой команды по 2 в/б мяча. По сигналу судьи выполняются передачи мяча через сеть из-за второй линии. На чьей стороне окажутся все мячи тот проиграл. Можно по 3 или 4 мяча.

    Придумать пример, чтобы получилось верное равенство, __  -  __ х __  = (счет в игре)

    2.Подвижная игра «Подвижная цель»

    Играют две команды. Каждая команда образует круг, внутри круга цель, игрок команды соперников, чья команда быстрее выбьет цель, цель перемещается внутри круга.

    Придумать пример, чтобы получилось верное равенство,  __  +  __  : __  = (счет в игре)

    3.Подвижная игра «Хвост дракона»

    Играют две команды. Одна образует круг, другая внутри круга «Хвост дракона» игроки которой берут дуг друга за пояс, первый игрок «голова», необходимо выбивать только последнего игрока, «голова» может отбиватьмяч.

    Придумать пример, чтобы получилось верное равенство,  _- +  __  - __ = (счет в игре)

    4.Подвижная игра «Схватка»

    Играют две команды. Площадка делится на две половины.  За линию заступать нельзя. У каждой команды по 2 или 3 в/б мяча. По сигналу судьи команды одновременно начинают выбивать противников. Кто быстрее и больше выбьет. На задней линии площадки можно поставить кегли, сбитая кегля приравнивается к выбитому игроку.

    Придумать пример, чтобы получилось верное равенство,  __  -  ___  + ____  = (счет в игре)

    Эстафетный бег «Передача мяча в стену»

    Разбор комплексов упражнений на наглядных пособиях.

    35 мин.

    1 мин

    30 сек

    1 м. 30 с

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    2 мин

    4 мин

    1 мин

    4 мин

    1 мин

    5 мин

    1 мин

    5 мин

    1 мин

    3 мин

    2 мин

    Выполнив математическое действие. Выполняется упражнение. 1.Прыгать на двух ногах.

    2. руки сгибать до прямого угла.

    3. спина прямая, пятки не отрывать.

    4. ноги не сгибать, руки из-за головы не убирать.

    1. За линию броска не заступать, бросать как можно дальше.

    2. выбивать ниже пояса.

    3.перемещаться за «головой», туловище не разрывать.

    4.Выбивать ниже пояса, не заступать за среднюю линию

    Выбрать необходимые упражнения для саморазвития и составить свой комплекс.

    22

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    Заключительная часть.

    Ходьба на восстановление дыхания.

    Построение в шеренгу по 1.

    Подведение итогов.

    Игра на восстановление «Минута»

    Домашнее задание. Составить самостоятельный комплекс из 6-8упражнений Приготовиться к сдаче тестов ОФП.

    6 мин.

    Подсчитать количество жетонов.

    Определить команду-победителя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок в 5В и 5К классах по теме: « Математический Олимпийский урок » (математика + физкультура+ хореография)

          Урок по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения примеров и простейших задач с обыкновенными дробями.Специфика урока состоит:- в инте...

    Математическая игра для учащихся 9 класса «Своя игра»

    Математическая иградля учащихся 9 классов«СВОЯ ИГРА»Подготовила: учитель математики Т. А. Белова         Цель:·        активи...

    Интегрированный урок по алгебре в 9 классе Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

    Интегрированный урок в 9 классе по алгебре (и литературе) "Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций"...

    Физико-математическая игра для 8-х классов "Игры разума"

    Играть дети любят. Почему-бы не поиграть используя знания по физике и математике....

    Сценарий математической игры «Поле математических чудес».

    Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....